БИОГРАФИЯ:
Жизнь, застывшая в мгновении или мгновение длиною в жизнь... Идея создания проекта датируется декабрем 1998 года и лишь два года спустя она получает реализацию, когда в декабре 2000 выходит дебютный self-release альбом "Raining December". Вечные темы любви, одиночества и человеческой трагедии, воплотившиеся в нем, рисуют образец настоящего darkwave, один из немногих отечественных альбомов, который ни в чем не уступает западным коллегам по цеху. Изначально существовавший в виде студийного проекта, STILLIFE обретает новые формы. В творчестве группы наступает новый этап и авторы проекта Stan_I. и M.S. начинают работать над концертной программой. 4 ноября 2001 года STILLIFE приняли участие в фестивале Edge of the Night IV, где они выступили вместе с группами PURPLE FOG SIDE (Rus) и ENDRAUM (Ger). В ноябре на лейбле 'Irond' был издан компакт-диск "Raining December" в который помимо оригинального материала альбома вошли несколько эксклюзивных бонус-трэков.
ДИСКОГРАФИЯ:
“Raining December” MC – 2000 (Stillife)
“Raining December” CD – 2001 (Irond)
КОНТАКТ:
а/я 526, г. Ростов-на-Дону, 344010, Россия
E-mail: stiv@don.sitek.net
ПРЕССА:
STILLIFE "Raining December"
Раз в неделю я интересуюсь у нашего доблестного Сергея Меренкова, что интересного прибыло на почтовый ящик gothic.ru. Обычно особого энтузиазма в его ответах не слышно - среди западных демо далеко не все диски шедевры (некоторые мы даже при всем нашем желании не смогли отрецензировать), но на прошлой неделе эмоции переполняли его - из обрывочных фраз я понял, что пришло новое демо какой-то отечественной готической группы, которое произвело на Сергея мощное впечатление. Пока он вспоминал название, я томился в мучительно ожидании, но когда он наконец-то его произнес - моему удивлению не было предела! Конспирируясь не хуже Штирлица в немецком тылу, наш бессменный интервьюер Станислав Иванов, периодически радующий наших читателей интервью со звездами западной готической сцены, прислал нам альбом своего нового проекта STILLIFE. Из готической аудитории мало кто знает, что на отечественной и, не побоюсь громкого слова, "мировой" музыкальной сцене Стас известен как экс-лидер блэк метал группы SUNCHARIOT. Признаюсь с их творчеством я совершенно не знаком, но не раз слышал комментарии от знакомых и абсолютно незнакомых людей о том, что SUNCHARIOT - лучшая русская блэк-метал группа, более того, насколько я знаю, некоторое время назад это был единственный более или менее известный на западе русский металл-коллектив. Не знаю, как происходила трансформация музыкальных вкусов Станислава, но нужно обладать большой долей мужества и уверенности в себе, чтобы бросить весьма успешный проект на пике его славы, и начать работать над новой группой с нуля. Собственно проект составляют два человека - Стас и некто M.S., плюс сессионные музыканты (клавишные, скрипка, ударные). Услышав "дебютную" композицию проекта "Farewell", около полугода назад присланную нам в mp3 (выложена в разделе russian/stillife), я уже не сомневался в конечном результате. По крайней мере, восторги Сергея по поводу прослушанного альбома нисколько меня не удивили.
Диск открывает мрачное симфоническое интро "When Lights Go Off...", звучащее весьма многообещающе и действительно настраивающее на восприятие альбома. Две последующие композиции - "Farewell" и "Last Hope" лично у меня вызывают ассоциации с STATIC MOVEMENT/FROZEN AUTUMN в несколько более брутальном, агрессивном варианте - им первым удалось скрестить мрачную меланхолию darkwave с романтизмом synth-goth. STILLIFE исследуют те же самые малоизученные территории. Правда, эпитеты "брутальная" и "агрессивная" здесь применимы лишь отчасти - в основном я имел в виду не звучание, а настроение, если у FROZEN AUTUMN при всей ее меланхоличности музыка весьма "светлая", то у STILLIFE все достаточно мрачно и безысходно - названия композиций не обманывают. Следующая композиция оказалась сюрпризом - "Nur das Schweigen" вызывает ассоциации скорее с ENDRAUM или GOETHES ERBEN, отрешенное фортепьяно, печальная виолончель, два экспрессивных мужских вокала, вещающие на немецком и английском - это настоящий готический шедевр, разрежьте меня на части, но это лучшее, что было создано русскими готик группами за все годы их существования! Композиция "Ich bin zu spat aufgewachsen" стала еще одним сюрпризом - это настоящий "классический" минимализм - John Cage vs. Philipp Glass, опять же немецкоязычная лирика, весьма нетривиальная композиция для готического коллектива. Отрешенная synth-goth композиция "Stay" весьма недурна, но, на мой взгляд, несколько слабей остальных. А вот композиция, давшая название диску - "Raining December", совсем не так проста, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, прочувствовал я ее далеко не с первого прослушивания - меланхоличный вокал, лаунджевая гитара и ударные, этакий "готический Twin Peeks". Последняя композиция альбома - "Outside", оказалась одной из лучших на диске, берет скорее свой простотой - исключительно синтезированная, обильно приправленная сэмплами, она представляет собой отличного инструментала, весьма редко удающегося "электронным" группам. Сорок минут диска пролетают за четверть часа, и я просто запал на этот диск, приятно в самом начале года получить такой подарок, "Raining December", по моему скромному мнению, один из лучших релизов, созданных отечественными готик/индастриал группами, развивая идеи на стыке darkwave и synth звучания, STILLIFE создали настоящий шедевр, без всяких скидок на "локальность" - один из немногих отечественных альбомов, который ни в чем не уступает западным коллегам по цеху.
- Russian Gothic Page
STILLIFE "Raining December"
Дождливый декабрь, весьма характерный для южной части России и, в частности, для Ростова-на-Дону, откуда родом Stillife - весьма унылая пора, не предвещающая в ближайшие месяцы ничего хорошего. Именно в декабре мы получили эту кассету на рецензирование, и хотя в Москве дождей уже не было, а лежал веселенький снежок и бодрил морозец, атмосфера глубокой депрессии и безысходности легко проникла в наши сердца и выдавила слезы на наших внезапно остекленевших глазах... Завязав со своим блэк-металлическим прошлым, Станислав Иванов (ex-Sunchariot) ударился в дарк-вэйв, и первый же релиз его новорожденного проекта оказался на высочайшем уровне. Великолепный звук, достойные текста на английском и немецком языках (кстати, немало радует и идеальное произношение, безо всякого намека на акцент), отлично подходящее музыке оформление (под аккомпанемент 'Raining December' на его обложку можно смотреть не отрываясь часами)... Этот альбом заслуживает только хороших и очень хороших слов, а также, несомненно, вашего прослушивания.
- Dark City
STILLIFE "Raining December"
Вот мой самый большой сюрприз последнего времени. Слушаешь эту кассету и думаешь: "Почему у меня нет много денег, чтобы издать ее на нормальном носителе нормальным тиражем с нормальным оформлением?" Люди, эту группу нужно срочно пускать в производство! Потомки промедление нам не простят. Итак, как, наверное, у каждой настоящей любви, наша первая встреча прошла практически незаметно и особых впечатлений не вызвала. Потом мы увиделись снова, потом опять... и опять. Ну, и как-то незаметно оказалось, что жизнь без нее уже не та... Примерно так развивались наши отношения. Поначалу мне кассета не понравилась - я не люблю все эти синтезаторные дела со слащавыми мелодиями... Правда, на альбоме присутствует виолончель, которая временами придает всей музыке ТАКУЮ тоскливую (в хорошем понимании) атмосферу, что хоть волосы на себе рви и локти кусай... Гитарки имеются (иногда), но все же основной компонент - это банальный синтезатор или как там его по-умному называют. Этот инструмент обычно придает любой музыке какой-то дешевый оттенок, возможно, именно поэтому мне кассета поначалу и не понравилась. Ну, а теперь поговорим немного и о самой музыке. Альбом называется, как вы видите, "Дождливый декабрь". Может в их краях декабрь и является самым дождливым месяцем в году, а вот у нас в это время не до дождя. Хотя, прямо сейчас в июле дождь идет о-го-го. When Lights Go Off... едва ли не эпические клавишные (как у black metal групп) начинают трек, который постепенно переходит прямо-таки в эпическую печаль. Собственно, название трека просто великолепно характеризует содержание музыки - тягучая, неотвратимо надвигающаяся, беспросветная, тоскливая, как безответная любовь. Farewell пронзен довольно подвижными ритмичными битами, но не смотря на всю "танцевальность" он продолжает грустную атмосферу предыдущего трека. Дребежжащая, милая и тоскливая мелодия сопровождается красивым "повествовательным" вокалом на ангельском языке. Это, пожалуй, один из самых красивых треков на альбоме. Last Hope сменяет второй трек, но общего настроения не меняет, разве что добавляет к нему нотку настороженности и какой-то недосказанности. Приглушенные вопли и неживые монотонные басовые биты делают композицию еще беспросветней, а милый женский шепот в финале окончательно дает понять, что Last Hope в том, что hope is dead... Последняя песня на первой стороне Nur Das Schweigen будет немного повеселей предыдущей, и мне нравится ее спокойный повествовательный (хотя и временами истеричный) тон. Опять же, виолончель здесь просто бесподобна. Первая песня второй стороны с длинным немецким названием - единственная откровенно выпадающая из общей атмосферы альбома песня: какая-то параноидально-истеричная. Она почему-то напомнила мне альбом Sator российской же группы MOON FAR AWAY. Stay - еще одна жемчужина альбома. Красивая печальная песня с очаровательной виолончелью. И снова, как и у предыдущих вещей, ее прослушивание приводит к тому, что начинаешь думать о всяких романтических глупостях, лунных ночах и беседках в саду: Или, может, это не песни виноваты, а я влюбился, ха-ха. Предпоследняя альбомонарецательная композиция Raining December своей гитарой напомнила мне мрачноватые эксперименты итальянцев CANAAN - спокойная и даже вовсе не печальная вещица... но все равно красивая. Последний трек замечательного альбома просто обязан быть хорошим, правда? Конечно, Outside - это бриллиант в жемчужной короне. Тоскливая, нервная, очень напряженная композиция, которая просто играет на нервах, заставляет если не плакать, то нервничать: замечательно. Не нужно быть индустриальщиком, не нужно быть эстетом - Raining December должен понравиться многим: да, он понравится всем людям, для кого чувства - это не просто нервные импульсы, говорящие об удовлетворении голода или другой приземленной надобности. Всем романтикам, всем тонко чувствующим людям посвящается... Я тут посмотрел размер рецензии - ну я, мля, и разошелся: графомания - это, действительно, болезнь.
- Stigmata Magazine
STILLIFE "Raining December"
Одна из последних зим была такой, теплой, и в декабре шел дождь, капли бороздили и так уже рыхлый снег, скапливаясь лужами в проложенных машинами бороздах, и когда идешь вечером, тоска дождя накладывается на спокойствие снега, на силуэты деревьев в свете фонарей, и это создает неповторимое настроение... Я к тому, что название (и обложка) альбома подходит к музыке идеально. Стиль его можно сравнивать с Endraum, он иногда практически копируется (Nur das Schweigen), а в основном отличается более монотонными, медленно текущими мелодиями и нарочито электронным звучанием. Иногда появляются: закосы под наименее классическую часть творчества Stoa, скрипка с характерным звучанием (я такое слышал у Мертенса), резко усложняющийся, нехарактерный для darkwave ритм. Выбивается из общего настроя дань экспериментализму и кичу Ich bin zu spaet aufgewaschsen, хорошо хоть, что маленькая. Но главное - это однозначно ночная музыка, спокойная, меланхоличная, слегка наивная, и очень добрая. Практически первый действительно понравившийся отечественный готический коллектив. Заинтересовавшимся рекомендую... подождать с поисками кассеты. :) Группа ведет переговоры с Irond о выпуске этого альбома на CD.
- Russian DarkSide
STILLIFE "Raining December"
Surprise, surprise! SUNCHARIOT is no more, however here comes more than worthy substitute. No, it's not black metal. Actually, it doesn't have anything in common with neither BM movement, nor SUNCHARIOT. With an exception for the fact that STILLIFE appears as the brainchild of Stanislav, the one who was formerly known as the mastermind behind SUNCHARIOT. Stylistically, I wouldn't dare to reckon "Raining December" to any particular genre, simply because it's something obviously new - and in the same time, something reminiscent of few dark ambient, EBM and dark electro acts. Serene and melancholic, astoundingly all-devouring passages is what "Raining December" (the title fits this work just perfectly) all about. Sometimes supplemented with male and female voices (what surprised me a bit, is the fact almost half of the lyrical canvas has been composed in... German) and a couple of live instruments. No need to explain which ones exactly. Even if STILLIFE obviously aren't capable of offering anything sophisticated (if we'd compare 'em to ELEND, for instance), it doesn't make "Raining December" less attractive work. It's more in the vein of "As Life Fades Away" by PENITENT, y'know. Similar NOT musically, but more likely, SPIRITUALLY. The same goes for the ambiences captured on this effort. HIGHLY RECOMMENDED.
- Vae Solis webmagazine
STILLIFE "Raining December"
More and more Russian projects are sending us their demos and the less I can say is that most of them sounding really acceptable. Stillife is one of these formations, which try to intermix several styles together. It moves from electro-ambient to gothic to neo-classical styles. There’s a kind of apocalyptic atmosphere running through their work. The more you enter the “Raining December”-universe, the more it comes close to a certain artistic approach. I’m thinking on songs like “Stay” and “Outside”. Nothing essential, but maybe interesting if you want to discover new horizons!
- Side-Line Music Magazine
STILLIFE "Raining December"
Here we have a very professional darkwave demo from Russia. A well-printed cover, excellent sound-quality on a 46 minute BASF tape. These are not the only things that seems to show partiality for the West (or an aim for a Western audience), since the titles and lyrics are in English and German. Quite accentless too as I hear it.
Musically the music can be described as darkwave which is sometimes built around fairly complex rhythm-structures sometimes around beautiful violin-playing. All the time Stillife is tranquil and sad and especially the deep vocals add to this. The first three tracks are mostly electronic and alright, then 3 songs with much attention on the violin and beautiful followed by a more gothic-sounding title track which I don't like too much and the last track is a nice piano track with samples a drumcomputer rhythms. Overall quite a promising demo.
- Sententia Magazine
(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..