Московский коллектив образованный музыкантом и поэтом по имени Ash в 1994 году. В то время коллектив играл жесткую индустриальную музыку (которую сами характеризуют как industial-metal), в 1995 году коллектив прекратил свое существование в старом виде, однако в том же году был реанимирован как дуэт Ash и Илья Липкин, этот дуэт и является основой коллектива, сохранившейся до сих пор. В 1996 году коллектив записывает свое второе демо (первое было создано еще в industrial период) "The Dream That Destroys The Dreamer". Далее коллектив начинает двигатся в сторону dark folk стилистики, коллектив переходит на акустические инструмены, появляются новые музыканты, играющие на скрипке и виоланчели. В 1998 году коллектив записывает single "Playroom" который содержал три композиции и должен был являться пилотным синглом для альбома "...of Shadow and Its Dream", однако данный альбом до сих пор находится в стадии записи и не известно когда будет закончен. На Russian Gothic Compilation вышла композиция "Playroom" с одноименного сингла. В конце 2000 года, на калининградском лэйбле Brudenia вышел первый релиз группы - запись живого выступления коллектива в Калининграде - "Walpurgis Night at Luisen Kirche - Koenigsberg Live"
"When Angels are Neutral" - 1994 (demo tape)
"The Dream that Destroys the Dreamer" - 1996 (self released album)
"Playroom" - 1998 (self released CDR-single)
"Walpurgis Night at Luisen Kirche - Koenigsberg Live" - 2000 (CD - Brudenia)
Компиляции:
Russian Gothic Compilation - "Playroom" - 2000 (CD)
"Playroom" - 1998 (self released CDR-single)
Playroom
NEUTRAL "The Dream That Destroys The Dreamer" - 1996
Это демо было записано уже в новом составе: от старого остался только ASH, да и его музыкальные
вкусы претерпели некоторые изменения. Музыка дала серьезный крен в сторону мелодичного dark-wave
с огромным количеством сэмплов: "На голове жертвы эксперты установили тридцать проникающих
ударов..." Порой очень мрачная музыка, но не структурно, а исходя из текстов, содержания сэмплов
и идей. Илья Липкин показал себя настоящим профессионалом: гитара звычала практически всегда к
месту; задвинутый драйв подчеркивал атмосферику, а когда гитара лидировала, она сама задавала
настроение композиций. Очень запомнилась вещь " A Small Piece of Reality", где засэмплированы
разговоры людей возле больницы в Буденновске, захваченной чеченскими повстанцами. Смесь
получилась просто шокирующей: пугающая реальность войны и завораживающая магия почти
пинк-флойдовской гармонии. Эту вещь я бы прописал в качестве колыбельной президенту России
Б.Н.Е., но из-за обилия совсем неволшебных реалий, содержащихся в тексте сэмплов, ему вряд ли
удастся уснуть.
NEUTRAL "Playroom" - 1998
Интересный человек этот ASH. Не успело мне понравиться второе психоделико-индустриальное демо
Neutral, как в "Playroom" я уже слышу dark-wave, причем не из самых веселых. А потом
оказывается, что хотя сингл и был выпущен осенью 1998, сейчас Neutral играют dark-folk! Однако
вернемся к самому синглу. Он состоит из трех песен. Пожалуй, первая - заглавная - самая лучшая.
На ней ASH (вокал, клавиши) и Илья Липкин (гитара) предстали во всей своей красе. Вторая песня -
чистый dark - wave. Меня удивилло лишь недостаточное использование гитары, что было бы весьма
кстати. Зато присутствует женский вокал. Третью вещь поет, вернее читает свое стихотворение
Wolfsblood. Аранжировка состоит почти сплошь из различных сэмплов, но, тем не менее, атмосфера
гнетущая.
NEUTRAL "Playroom" - 1998
Прекрасный дебют в жанре "gothic music" достаточно уже известной московской команды, ранее тяготевшей к более суровому angry-звучанию и записавшей в этой стилистике кассетный альбом "When Angel Are Neutral" (рецензия на него есть во втором номере почившего ныне архангельского фанзина "Напрочь"). "Playroom" - результат трехлетней работы музыкантов с более загадочным и лирическим звучанием, стопроцентная готика, выполненная с большим желанием, и просто очень красивая, в конце концов. Очень радует окровавленная девочка на обложке (классическое сочетание красного с черным), отличный звук и великолепный русский текст в "Chambers Of The Past" - который звучит, кстати, более естественно, чем пение и декламация на английском в двух предыдущих номерах. Идеальный саундтрек для horror-фильма.
Единственный недостаток релиза лишь в том, что это уж слишком прямолинейная готика, ни на кого особо не похожая, но и не несущая ничего радикально нового. Видимо, это легко объяснимо длительностью звучания MCD, тем не менее, крайне рекомендуемого мною к прослушиванию. Очень надеюсь услышать в самое ближайшее время полноформатный альбом, тем более, что за группой стоит Russian Gothic Project - единственная реально действующая в России организация, занимающаяся пропагандой и поддержкой (теперь и в виде лэйбла) готической субкультуры. Обширная интернет-страница RGP - просто кладезь различной информации, касающейся готической музыки, имиджа, поэзии, графики и т.д. Для более полного знакомства с NEUTRAL очень советую посетить этот сайт, и ознакомиться хотя бы с представленными там поэтическими опытами Wolfsblood'а.
Очень надеюсь, что "Playroom" не останется лишь "пластинкой для собственного пользования" музыкантов, а его тираж намного превзойдет порядковый номер ("000") диска, любезно предоставленного нам для ознакомления.
NEUTRAL "Walpurgis Night at Luisen Kirche - Koenigsberg Live" - 2000
Данный релиз появился на свет достаточно тихо и незаметно, собственно так же незаметно прошло и мероприятие, на котором он был записан. Большинство поклонников творчества NEUTRAL из Москвы (впрочем, и из других городов тоже), узнали об этом мероприятии лишь тогда, когда оно с успехом прошло в Кенигсберге. Я говорю о совместном концерте NEUTRAL и ROMOWE RIKOITO - он состоялся накануне Вальпургиевой ночи в Калининграде, и честно говоря, я до сих пор не понимаю причин "секретности" этого мероприятия. По сути, представленный альбом является первым релизом коллектива, доступный широкой публике, а не только друзьям коллектива. Несмотря на то, что группой ранее уже был записан ряд альбомов, все они не имели распространения, что фактически привело к тому, что NEUTRAL стали концертной группой - так как поклонники творчества этого коллектива были вынуждены наслаждаться их музыкой лишь на весьма редких концертах группы. Да и ни одна из имевшихся записей группы не отражала их актуального звучания. Предыдущий сингл "Playroom" был записан в 1998 году, и представлял некий "симфо"-дарквэйв, в то время как коллектив уже давно исполняет то, что принято называть дарк-фолком. Собственно утверждение о "концертности" этого проекта, подтверждается и самим новым альбомом. Возможно, коллектив решил, что запись живого выступления представляет звучание группы в лучшем виде? Альбом содержит 7 живых композиций и одну студийную композицию - "Diamonds in your Hands", записанную вместе с ROMOWE RIKOITO. Для тех, кто слышал NEUTRAL на концертах, этот диск не станет сюрпризом. Представленные на нем композиции выдержаны в стилистике апокалиптического фолка, пожалуй, ближе к FIRE + ICE, в отличие от большинства дарк-фолк групп "новой волны", экспериментирующих со звучанием, NEUTRAL в целом придерживаются более ортодоксального подхода, эдакого "традиционного дарк-фолка". Условно их композиции можно разделить на две группы - дарк-фолк "баллады" и дарк-фолк "боевики". К первой группе относятся "Playroom", представленная на альбоме в новом звучании, которое, на мой взгляд, существенно лучше того, что было продемонстрировано коллективом на сборнике Edge of the Night, "...to the Endless Play", "Diamonds in your Hands", "Ride On". К "боевикам" относятся "Cold Iron", "Russian Saga" - как не трудно догадаться, боевики отличаются большим пафосом и "динамикой". На мой взгляд "баллады" удались куда лучше, и приятно, что на диске они доминируют. А что касается боевиков, то "Cold Iron", наверняка придется по вкусу поклонникам кельтской музыки, а вот от композиции "Russian Saga" я, честно сказать, в ужасе - это единственная композиция группы с русской лирикой. Общая стилистика - национально-пафосная, причем пафос из области русского рока, эдакая смесь ДДТ, АКВАРИУМ (лирика отсылает к бессмертному шедевру "Древнерусская тоска"), КАЛИНОВ МОСТ и ЧАЙФ, да и не только пафос и лирика из "русско-роковой" области, но даже и общее звучание ближе к пост-перестроичными "рок-повстанцам". Возможно, вам подобный сплав придется и по вкусу, но, на мой взгляд, композиция весьма безвкусна и вторична и уж никак не является показателем прогресса коллектива. Надеюсь, что она является разовым экспериментом, а не признаком трансформации коллектива. Я не против русской лирики, но невооруженным ухом слышно, что к музыке NEUTRAL она мало подходит. Думаю, что некоторые мне возразят "ну и что, что песня выбивается - это же эксперимент, вон и у CURRENT 93 не только dark folk композиции на дисках". И тут я не соглашусь - раньше было "модно" завершить альбом эмбиентной шумелкой-гуделкой, а в "новом dark folk" вообще в порядке вещей эксперименты со звучанием и стилистикой, но все эти альбомы слушаются органично, как цельное музыкальное произведение, несмотря на стилистическое многообразие. Тут же случай обратный - упомянутая композиция просто режет слух после основного материала альбома - я еще мог бы понять, если бы она шла на диске последней, но за ней идет отличный дарк-фолк шедевр, впечатление от которого смазывается неприятным осадком от "Русской Саги". А вот композиция "Diamonds in your hands", записанная в студии совместно с ROMOWE RIKOITO, напротив - настоящий шедевр, с помощью гостевых музыкантов удалось добиться необычной плотности и мягкости звучания, получилось действительно красиво и оригинально. И, на мой взгляд, тут NEUTRAL допустили ошибку - они продемонстрировали то, как они могли бы звучать, и выводы очевидны - именно этой "плотности" звучания и не достает в их музыке. Сравнивая два NEUTRAL-а - один минималистичный, а второй - мультинструментальный, предпочтение отдаешь второму. Забавно, что звучание это достаточно близко к тому, что было когда-то у коллектива, когда у них не было перкуссии и были скрипачка и виолончелистка. Конечно, я не хочу сказать, что минимализм не имеет права на жизнь - масса коллективов из этой области звучит потрясающе только с акустической гитарой и перкуссией, но в музыке то, что на пользу одному, не факт что подойдет другому - и с NEUTRAL именно тот случай. Возможно, с точки зрения коллектива - нынешний состав (инструментальный) оптимален, но с точки зрения слушателя (в частности моей) он далек от идеала.
Что касается общего качества записи, то оно не на высоте, что и не удивительно - запись-то концертная, видимо, осуществлена с пульта на мини-диск, особенно режут слух "провалы" - небольшие перепады уровня, видимо возникшие при мастеринге. Альбом в целом неплохой, по крайней мере, четыре концертных композиции и одна студийная, мне весьма понравились, его выход я бы не назвал событием, но думаю, он будет приятным сюрпризом для всех поклонников творчества коллектива, да и для более широкого круга любителей апокалиптического фолка. P.S. Уже когда выпуск рецензий "шел в печать" выяснилось, что и этот релиз постигнет судьба весьма ограниченного распространения - по крайней мере, группа попросила лэйбл Brudenia не давать этот диск Russian Gothic Page для дистрибуции!
ASH - vocal
I.Lipkin - guitar, mandolin
Shelley - guitar
E.Voronovski - violin
e-mail: neutral@mail.ru
(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001
..