Международный фестиваль индустриальной музыки
Санкт-Петербург, клуб "СПАРТАК"
9 декабря (суббота) 2000, 21:00
Некоммерческая и неформатная музыка парадоксальным образом вызывает у слушателей все больший интерес в последние годы, она бурно развивается, как за рубежом, так и в России, однако многие заметные явления в подобных областях мировой музыкальной жизни по разным причинам остаются труднодоступными для российской аудитории, которой, как впрочем, и во всем мире, пытаются преподнести в качестве "альтернативы" все тот же масс-культовый суррогат-продукт, взращенный в инкубаторе глобального шоу-бизнеса, делая вид, что вот это и есть единственная реально иная культура. При этом подлинно альтернативное искусство, отрицающее так или иначе установившийся сегодня миропорядок, остается практически неизвестным. Наш фестиваль дает российскому слушателю редкую возможность приобщиться к лучшим образцам одной из составных частей сегодняшней действительно альтернативной антисистемной культуры - к тому, что называют "индустриальной музыкой". Зародившееся на стыке семидесятых и восьмидесятых в работах теперь уже легендарных THROBBING GRISTLE, SPK, EINSTURZENDE NEUBAUTEN и других пионеров жанра, это явление сразу приобрело несколько присущих ему и по сей день отличительных черт - провокационность образов, нежелание идти на поводу у общепринятых установок, исследование "темных сторон" реальности и сознания, интерес к эзотерическим вопросам. Рассматривая шум как музыку, звук как инструмент, первые индустриальщики создавали композиции из стука молотков, гула автомашин, взрывов, воя ветра и прочих, далеких от традиционных представлений о музыке, элементов. За два десятка лет своего существования, развиваясь, индастриал стал неким собирательным понятием для множества весьма различных стилей и направлений, это и power electronics, и death industrial, и harsh noise, и dark ambient, и ritual industrial, и rhythm-n-noise, и многие другие течения, в том числе пограничные с другими стилями альтернативы, такими как gothic, post-rock, idm, электроакустическая и конкретная музыка и т.д. Объединяет их, пожалуй, главным образом использование в том или ином виде низкочастотных атональных шумов, а в остальном это целый разнообразный мир, который еще ждет своих исследователей и энциклопедистов, способных описать и классифицировать его во всей полноте. Группы, которые примут участие в фестивале, продемонстрируют это разнообразие в полной мере и на высоком уровне. Как зарубежные гости, уже добившиеся культового статуса и по сути дела сформировавшие основы и определившие современное лицо своих стилей, так и российские музыканты - лидеры молодой российской индустриальной сцены, покажут лучшее из ими созданного. Германский квартет GENOCIDE ORGAN - один из ведущих представителей стиля power electronics - это мощный структурированный аналоговый нойз с ритмическими пульсациями и агрессивным вокалом, декорированный речевыми и иногда музыкальными сэмплами. Группа часто затрагивает в своем творчестве весьма провокационные темы и касается больных мест современной цивилизации, справедливо считая, что фигуры умолчания комфортны, но ведут к несвободе мышления. Последняя их студийная работа под названием "The Truth Will Make You Free" (Правда освободит тебя) - прекрасное сочетание честной жесткости и интеллектуальной четкости. Многие считают, что их живые выступления превосходят студийные работы и являются наилучшими в данном жанре. Как выразился один из посетителей их нечастых, проходящих всего раз-два в году, выступлений: "Меня захватили шершавые манипуляции, ритмы, не позволяющие танцевать, и возбуждающие крики, публика была зажата между бетонными стенами и бешено вращающимися шлифовальными колесами". Настоящий радикальный звуковой опыт для тех, кто желает глубинного потрясения организма! Шведский проект DEUTSCH NEPAL трудно отнести к какому-то конкретному направлению индустриальной музыки, так как на протяжении почти 10 лет его существования творческие интересы единственного участника группы по имени Lina Baby Doll не раз менялись от эмбиентно-ритуальных работ близких ZOVIET FRANCE в начале девяностых, через ритмично-ритуальные работы с THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD и почти ритм-н-нойзовые миньоны на Ant-Zen середины 90-х, к более шумовым и шершавым ортодоксально-индустриальным работам конца второй половины 90-х, типа последнего альбома "Erosion". Это своего рода возвращение к самым ранним звуковым опытам, к тому, с чего начинался DEUTSCH NEPAL, но уже лишенное некоторой неуверенности и исполненное зрелого мастерства. Выступления шведского артиста, как правило, сопровождаются видеорядом, что в сочетании с завораживающей, пульсирующей и таинственной музыкой, погружает зрителя в некий гипнотический транс. DER BLUTHARSCH, проект Альбина Юлиуса, бывшего участника ныне легендарной готической группы THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD, можно отнести к так называемому "martial industrial". Характерный активным использованием оркестровых сэмплов на индустриально-шумовом фоне, милитаристской, часто маршевой, ритмикой, и эмоциональным агитационным вокалом, стиль имеет свои истоки еще в ранних работах LAIBACH. Сегодня это самое, пожалуй, популярное из всех индустриальных течений - апеллируя к глубинным архаическим пластам психики с одной стороны, с другой оно сочетает в себе понятную многим музыкальность и близкий многим нонконформизм в эстетике и идеологических интересах. Несмотря на то, что проект существует всего 4 года, DER BLUTHARSCH считается лидером своего направления, его многочисленные малые релизы мгновенно становятся раритетами, а последний альбом "The Track Of The Hunted" раскупается в огромных для такой музыки количествах. Концерты группы, представляющие собой что-то среднее между языческим ритуалом и предапокалиптическим митингом, также проходят с неизменным успехом. Харизматическая энергетика лидера и мощный драйв музыкантов сплачивают публику в едином порыве возврата в далекое (и не очень) прошлое, к корням той Европы, которой теперь уже больше нет. REUTOFF из Москвы сочетает дарк-эмбиент пространства, проникнутые печалью и трагизмом, с симфонизмом и масштабностью нео-классических электронных аранжировок, сплавленных с шумовыми ритмами и тщательно подобранными голосовыми сэмплами. Группа уже довольно хорошо известна в Европе, издавалась в Германии, ее трэк входил на грандиозный двойной сборник Ten Years Of Madness, выпущенный российским интернет-проектом Игоря Ваганова Achtung Baby!, наряду с такими мастерами как DER BLUTHARSCH, BLOOD AXIS, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, HYBRYDS и огромным количеством других известнейших индустриальных героев. На том же сборнике была и вещь ростовской группы СОЛНЕЧНАЯ СОЛЬ (SONNENSALZ, SOLAR SALT), еще одного российского участника фестиваля. Негромкий нойз-эмбиент с отчасти ритуальной структурой, живая виолончель в сочетании с аналоговыми синтетическими звуками и отрешенный вокал вместе создают уникальную атмосферу каких-то нездешних миров. Приглашая всех на фестиваль HEILIGE FEUER ("Священный огонь") - первое событие такого рода в России, мы надеемся, что оно не последнее, и что со временем такие вечера станут регулярными. Мы уверены, что интерес к музыке подобного рода после него станет еще сильнее, а поклонников и знатоков индастриала станет еще больше, и что процесс знакомства российской аудитории с подобным нестандартным, редким и, безусловно, заслуживающим внимания искусством будет продолжаться. Благодарим всех за проявленный интерес и поддержку и ждем 9 декабря в Санкт-Петербургском клубе "СПАРТАК" на нашем фестивале. По вопросам аккредитации представителей прессы из Санкт-Петербурга обращаться по адресу angriff@mailru.com, из Москвы и других городов - по адресу indiestate@mailru.com. |
Информация для журналистов Важная информация для тех, кто едет в Санкт-Петербург из Москвы Информационная справка по группам-участникам Дополнительные материалы - Ожидание Священного Огня
DEUTSCH NEPAL (Швеция) DER BLUTHARSCH (Австрия) GENOCIDE ORGAN (Германия) REUTOFF (Россия, Реутов) SONNENSALZ (Россия, Ростов-на-Дону) а также ALEXANDROID (Латвия) BARDOSENETICCUBE (Россия, Санкт-Петербург)
Организатор фестиваля при поддержке ассоциации Другая Культура информационная поддержка |
(c) 2000 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2000
..