12. Wave Gotik Treffen 2003
6 - 9 июня 2003, 
Лейпциг, Германия
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Brain's Strained![]()
Впечатления MadMax2![]()
Впечатления Al![]()
Впечатления Alexdark![]()
Честь открыть фестиваль на большой сцене досталась американской death/gothic rock группе CINEMA STRANGE. Они любимы в Германии - уже выступали на WGT в 2001 году и издают альбомы на немецком Trisol. Сцена была украшена различными милыми игрушками - расчлененными зайцами и резиновыми куклами. Вокалист Lucas в дурацкой шапочке бился в эпилептических припадках; остальные участники группы старались от него не отставать. И несмотря на то, что группа в живую звучит очень хорошо, на концерте они смотрятся комично, явно переигрывая на сцене, но это отнюдь не смущало толпы дарк-панков с метровыми ирокезами, заполнившими первые ряды у сцены, которые прыгали и бесились под ударные дэт-роковые хиты. 
Метал-готы из UMBRA ET IMAGO не радовали народ своим фирменным эротическим шоу (видимо, формат фестиваля не позволил - эффектные девушки лишь вынесли горящие свечи в начале выступления). В целом концерт UMBRA ET IMAGO можно описать так - хорошо, но мало, впрочем это относится к большинству хороших выступлений на фестивале, за исключением хэдлайнеров. Харизматичный лидер группы, Моцарт, предстал перед публикой в эффектном цилиндре и кроме того радовал глаз акробатическими кульбитами, видимо, пытаясь показать, что и с отросшим брюшком он ещё о-го-го! То, что Umbra на родине любима, было видно по реакции зала - принимали их очень хорошо, а кавер на Rock me, Amadeus вообще встретили бурными овациями. В финале Моцарт повторил коронный номер Rogue из THE CRUXSHADOWS - забравшись под самый верх сцены по осветительной ферме. 
Вдоволь налюбовавшись готическими толпами и напившись вкусной и ободряющей guarana cola, я двинулся в зал на выступление хэдлайнеров дня - культового проекта DAF, недавно возродившегося из пепла. Народу на выступлении собралось весьма прилично - я думал, что DAF менее популярны, но видимо то, что основная часть посетителей фестиваля - не малолетние девочки, как у нас, а люди старше 25, сказалось на посещаемости этого концерта и желающих поностальгировать собралось немало. Исполнив две песни с последнего альбома, выпущенного в этом году, DAF выдали культовую "Der Mussolini" - и уж тут я имел все шансы оглохнуть не от громкости музыки, а от восторженных воплей зала. Вообще, в Германии маршевые боевые ритмы очень любимы, и своеобразный милитаристский электро-поп от DAF народ принимал более чем позитивно.
Вторая группа ещё трудней в классификации - проект CHINESEBLACK на своём дебютном CD намутили модный future-pop/electro саунд с элементами drum'n'bass! Не менее эффектно они звучали и смотрелись на концерте - лысый вокалист в юбке и серебристой футболке метался по сцене, выделывая руками забавные танцевальные па, а суровый мужик в военной каске за ударной установкой и клавишными, украшенными двумя телевизорами, выбивал сложный ритм. Звук был очень плотный и мощный - я бы с удовольствием бы досмотрел это выступление до конца, но вынужден был сорваться с середины в Parkbruhne.
Так получилось, что на концерты культового австралийского готик-рок проекта у меня был шанс уже не раз попасть, но всё почему-то никак не удавалось. Побывав на этом концерте, я понял, что не зря пропускал и предыдущие концерты. Честно говоря, у этого коллектива мне нравится лишь один альбом - полностью электронный "This Quiet Earth", и конечно же, было бы наивно предполагать, что группа, уже давно вернувшаяся к гитарному готик-роковому звучанию на этом концерте ударится в электронику, но всё же разочарование было. Живое звучание IKON ближе даже к пост-панку, чем к готик-року, и могло порадовать скорее любителей гитарного драйва, нежели изысканных мелодий. Но вот что мне понравилось, так это то, как на сцене смотрится сама группа - в центре сцены возвышался монументальный лысый Крис МакКартер, ныне водящий дружбу с Дугласом Пирсом, сам чем-то напоминающий Тони Вэйкфорда, - фото Криса вообще можно выдавать за выступление Тони с SOL INVICTUS. Слева расположился юркий гитарист Энтони Гриффитс, откровенно глэмового вида, забавно выгибавший свои тонюсенькие ножки в обтягивающих штанах. Справа - басист Дино Молинаро, с которым сотрудничали отечественные поп-стары Шура и Лева Би-2 в проекте CHIRON; своим видом он больше походил на офисного работника, неожиданно очнувшегося на сцене и с недоумением обнаружившего у себя в руках бас-гитару. Эта троица (плюс спрятавшийся за ударной установкой перкуссионист), возможно, и исполнила бы что-то, что мне понравилось бы, но и этот концерт мне не суждено было дослушать, так как пора было направляться назад в Agra Halle на выступление ASSEMBLAGE 23.
После этого пришлось возвращаться назад в Parkbruhne, чтобы попасть на выступление популярного synth-gothic/electro проекта BLUTENGEL. К сожалению, даже последних аккордов Уэйна Хасси (THE MISSION) я не услышал, так что до сих пор пребываю в неведении - что же исполнял сей почтенный муж? Неужели акустические версии нетленных хитов THE MISSION UK? Как бы то ни было, на BLUTENGEL я успел к самому началу и отслушал и отсмотрел концерт целиком. И как ни странно, смотреть было куда интересней, чем слушать - Крис Пол превратил выступления BLUTENGEL в настоящие театрализованные секс-шоу! Конечно, у него всё не так похабно и откровенно, как у отечественных ремесленников из КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА или SATARIAL, которые тоже называют свой аккомпанемент из женских тел словом "секс-шоу", да и даже менее эффектно, чем у соотечественников из UMBRA ET IMAGO, но Крис берёт не количеством обнаженной плоти на квадратный метр сцены, а забавными сюжетами и эффектными нарядами девушек, ни одна из которых, к моему огромному сожалению, за всё шоу так и не обнажилась. Если же говорить о музыке, то выступление BLUTENGEL без шоу оказалось бы откровенно скучным - исполняли одни по сути одну большую длинную песню, и теперь я прекрасно понимаю, зачем вообще нужно это шоу - чтобы зрители не зевали и не разбегались.
Немножко подкрепившись перед ночным выступлением, я дождался начала выступления без всяких оговорок культовой группы - "братьев-славян" из Словении - LAIBACH. Этот коллектив, заслуженно известный и любимый в нашей стране, уже две раза выступал в Москве в ДК "Горбунова", и у меня было с чем сравнивать - к сожалению, как обычно, сравнения не в пользу нашей страны - может быть, в горбушке и удобно смотреть концерты, но вот звук в Лейпциге был в сто раз мощней и качественней. Вообще, удивительно, что эта группа, исполняющая индастриал и постфактум зачисленная в ряды "изначальных" индустриальных групп, оказалась популярной на готическом фестивале, да ещё и была поставлена в качестве хэдлайнера всего дня! Конечно, немцы любят индустриально-милитаристское звучание, но всё же я почему-то не ожидал, что LAIBACH так уважают и ценят; честное слово - очень приятно за товарищей из бывшей Югославии. Начали они своё выступление с трех своих наиболее популярных каверов - Final Countdown, In the Army и Dogs of War, далее представив хиты Alle Gegen Alle, God is God, Jesus Christ Superstar и другие. Вообще, программа была основана на двух последних альбомах - "Nato" и "Jesus Christ Superstars", что, впрочем, неудивительно.
Программу открывали DUST OF BASEMENT - мне даже немного жалко эту группу, ведь последние альбомы у них всё попсовей и попсовей, да и дисков они выпустили уже порядочно, а до сих пор выступают в самое невыгодное время. Хотя народу на их концерте собралось достаточно - конечно не аншлаг, но и не полупустой зал. DUST OF BASEMENT расширили свой состав - кроме идеолога Свена Вульфа и милой вокалистки Бригитты, теперь имеется флегматичный гитарист в белом и импозантный вокалист в костюме. Вокалист выглядит действительно эффектно - будто, ошибшись дверью, случайно вышел на сцену Haus Auensee прямиком со светского раута! Вел себя на сцене расслаблено и вальяжно - благодаря этому смотрелся очень хорошо и естественно. Ну и Бригитта тоже не подкачала, хотя в начала выступления были проблемы со звуком. Много композиций с нового альбома - правда, после прослушивания живого выступления слушать его почему-то нет особого желания.
Группа BEBORN BETON никаким образом не попадала в сферу моих интересов, поэтому, отсняв их выступление, я с чистой совестью покинул зал и отправился на берег озера подкрепляться и дожидаться выступления следующего коллектива, из-за которого я предпочёл эту сцену другим - MELOTRON. К сожалению, выступление MELOTRON по времени совпадало с выступлением DIARY OF DREAMS на основной сцене, но ничего не поделаешь - пришлось выбрать, и я не капельки не жалею, что предпочёл MELOTRON - единственное, что разочаровывает, - сорок минут всё-таки ужасно мало для такой отличной группы. Энди Крюгер, как всегда, зажигал на сцене - он вообще действительно "живёт" на ней, но на этот раз энергия у него так и била через край - забавно то, что в ответ радостным воплям зала и бурным овациям он говорил "спасибо" (целых три раза) на чистейшем русском языке! Возможно, до сих пор не может прийти в себя после концерта в Москве или готовится к триумфальному возвращению в столицу России после выхода нового альбома? Кстати, диск должен выйти осенью, но группа на выступлении на Треффене уже представила пару композиций с него - судя по всему, диск будет как всегда сногсшибательным, продолжая линию "Weltfrieden".
Очень хотелось остаться в Haus Auensee и хоть немного посмотреть выступление BOYTRONIC - но перевесило желание увидеть широко разрекламированное первое выступление американского ethereal-проекта BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL в Германии. Выбежав из зала, я попал под проливной ливень и, юркнув в такси, был оперативно доставлен в Agra Halle не по-германски прытким таксистом. К сожалению, успел я к самому концу выступления BTFABG, и не в обиду Лизе и Сэму Розенталю, которые без сомнения милые люди, это выступление было полным провалом - в огромном зале Агры было совсем немного народа и даже можно было подойти вплотную к сцене! Такого не было в Агре даже на концертах групп открывавших выступления - не говоря уж о том, что BТFABG выступали после популярных ERBLAST и DIARY OF DREAMS. Звучали они тоже не очень убедительно - было видно, что группа очень скованно держится на сцене, так что это явный прокол организаторов - культовый этериал-коллектив гораздо лучше бы смотрелся на более камерной площадке.
Финские готик-рокеры THE 69 EYES, любимые в том числе и многомиллионной армией фанаток поп-группы HIM - одно из громких имён фестиваля, и лично мне было интересно посетить этот концерт ещё и для того, чтобы сравнить его с их недавним выступлением в Москве. К сожалению, сравнение не в пользу московского концерта - в Германии группа более живо вела себя на сцене, Юрки раскрепощенно общался с залом, да и звук был на порядок лучше. (Я не хочу сказать, что концерт в Москве был плох, но он получился рядовым, вряд ли отличающимся из череды концертов в туре, а на выступлении на WGT было видно, что для группы нынешнее выступление - событие.) Был исполнен весь набор ударных боевиков, которыми группа собственно и знаменита, плюс новая композиция "Lost Boys", отличающаяся от остального материала более рок'н'рольным драйвом в ущерб готической сумрачности. На концерте первые ряды заполнили маленькие девочки, и вообще на этом концерте аудитория Треффена явно "помолодела". Группа отыграла больше часа и удалилась - однако по уровню оваций до VNV NATION они явно не дотянули.
Эти три концерты в Оперном Театре для меня, без сомнения, стали самыми удобными из всех, что были на фестивале - зал с отличной акустикой, мягкие кресла, прохладный воздух - смотреть и слушать было одно удовольствие! До начала концертов я в течение получаса наблюдал за монтажом монстрообразного устройства, оказавшегося хитроумными креплением для кинокамеры - выступление LA FLOA MALDITA, видимо с целью последующего издания на DVD, снималось на целых три камеры! LA FLOA MALDITA предстали на сцене в виде квартета - постоянным участникам группы вокалистке Rhea и клавишнику/гитаристу Guido помогали два человека - миловидная красавица за синтезаторами и спрятанный за ударной установкой перкуссионист. Честно говоря, ничего особенного от этого концерта я не ожидал - когда-то я очень любил эту группу, но в последнее время потерял к ним интерес, да и последний альбом - CD+DVD "Salut Jacques" меня в какой-то степени разочаровал. Однако концерт превзошёл все, даже самые смелые ожидания! Одним из секретов воздействия стало использование огромного многометрового экрана, возвышавшегося за музыкантами, на который проецировался клиповый видеоряд к каждой композиции. Теперь мне в полной мере понятен смысл DVD "Salut  Jacques" - это не просто клипы, это концертная видео-подложка! Смотреть её как клипы скучно и неинтересно, но на концерте она даёт совсем обратный эффект - очень красивый видеоряд удачно сочетался с живым концертным действом, а моменты, когда на экране появлялись изображения Guido и Rhea, играющих и поющих в той же одежде, что и на концерте, вообще достойны высочайшей оценки! Я даже не жалею, что практически весь концерт состоял из нового материала - из классических хитов были исполнены лишь "L'Oasis" и "Sorciere" - кстати тоже с очень удачным видеорядом. Так что, как ни странно, но это выступление, от которого я по сути ничего особенного не ожидал, стало для меня одним из лучших концертов нынешнего Wave Gotik Treffen.
Группа STOA, некогда очень любимая у нас в стране, вот уже второй раз собирает на WGT аншлаг - до этого я был на их концерте в 1999 году, и зал Оперного Театра был набит битком (хотя бдительная охрана пускала в зал только на свободные сидячие места). Оказалось, что и в родной Германии группу не забывают, тем более что был повод напомнить о себе - новый альбом "Zal", выпущенный после долгого перерыва. Исполнявшиеся на концерте композиции равномерно представляли все три альбома группы. Как и пять лет назад, на сцене появился Олаф Парусел за клавишными плюс виолончелистка и вокалистка. Видеоряд тоже практически не изменился - состоит из абстрактных фото и различных живописных полотен, пожалуй, только эффектной разноцветной подсветки, которую они некогда использовали, не хватало. Отличное выступление - хорошее и добротное, никто не бился в экстазе, но бурные овации группе были обеспечены.
Завершением фестиваля для меня стало выступление THE FAIR SEX в Werk II, культовая электро группа, недавно вернувшаяся с новым альбомом после долгого молчания, не является моим фаворитом, но некоторые их хиты, например "Not Now, Not Here", я очень люблю и увидеть их в живую было интересно. Очень порадовал вокалист - эффектно смотрится на сцене - отрывается по полной программе! А вот музыка оставила равнодушным - они зачем-то сделали своё звучание роковым, даже металлизированым, да и известные мне старые композиции исполняли в новых непривычных аранжировках. 
   В парк Клары Цеткин мы приехали как раз во время отстройки аппаратуры перед выступлением GOD'S BOW. Первый коллектив этого дня под названием DEMENTI мы не застали, о чем особенно и не жалеем. Народу в парке было весьма немного, а перед сценой и вообще сидело человек тридцать от силы - все остальные расслабленно прогуливались по парку или сидели и пили пиво на лавочках. Вскоре на сцену вышли поляки, в лице одиноко стоящего за синтезаторной стойкой клавишника и скромно одетой в черное вокалистки. Исполнили они довольно драйвовое и заводное электро с элементами body, под которое народ хоть и не "колбасился", но воспринимал музыку весьма благосклонно и после каждой песни одаривал музыкантов аплодисментами. Выступал коллектив всего полчаса, после чего безо всяких "выходов на бис" техники стали готовить сцену к выступлению следующего коллектива - THE EQUINOX OV THE GODS. Вообще, надо отметить, что в этом году с "выходом на бис" ситуация жесткая - такую возможность имели лишь хэдлайнеры (то есть самый последний выступающий коллектив, даже вторая по значимости группа дня на бис не выходила!), в то время как все остальные коллективы выйти на бис, даже если публика их очень просила, возможности не имели.
   В перерыве между выступлениями я решил немного побродить по парку и умилился идиллической картинке - в парке мило сидят на земле готы, по тенистым аллейкам прогуливаются "обычные" граждане и "рассекают" велосипедисты, атмосфера вселенской любви просто прет отовсюду и на этом идиллическом фоне из амфитеатра доносятся звуки мрачнейшей музыки... Вот уж воистину, Лейпциг - город контрастов! Однако вернемся к австралийцам VIRGIN BLACK. Как и было заявлено в программе, в 17:30 данный коллектив вышел на сцену в составе клавишника и вокалиста в одном лице, симпатичной девочки-гитаристки с длиннющими волосами, еще одного гитариста, басиста и конечно же живого ударника. Коллектив поведал залу, что это их первый визит в Германию и что скоро выходит их новый альбом, после чего музыканты "зарубили" основные хиты со своего дебютного диска плюс в конце одну новую песню с грядущего альбома. Старые вещи исполнялись очень напористо и мощно, чему безусловно способствовал сочный "живой" звук и энергетика аудитории, восторженно принимавшей группу. Девочка гитаристка "рубилась" во время выступления особенно активно, размахивая длинными космами, но качество ее игры при этом особенно не страдало и соло на гитаре в нужных моментах она выдавала исправно. Вокалист/клавишник, обладающий, кстати, красивым мощным голосом, при этом тоже нереально "перся" от всего происходящего и тоже активно "рубился" в перерывах между своими вокальными и клавишными партиями. По ходу выступления на подпевках также участвовали басист и гитарист. Что же касается новой вещи, то она оказалась намного более мягкой и лиричной (меньше агрессии, больше меланхолии) по сравнению с материалом первого диска, что неудивительно, и воспринималась публикой также очень хорошо.
   Перед ожиданием выступления итальянцев FLOWING TEARS (бывшие в свою doom-metal'лическую бытность FLOWING TEARS AND WITHERED FLOWERS) я по обыкновению стал разглядывать публику и заметил интересную особенность, что почему-то мне на глаза стало попадаться больше "престарелых готов" - особ под и за сорок и даже попадались личности возрастом в районе пятидесяти. Это меня безумно порадовало тем фактом, что "не стареют душой ветераны" и выглядели все эти люди очень даже прилично, во всяком случае вкус к одежде и собственному имиджу у них был получше большинства "молодых да ранних"...
   Покинув гостеприимный парк имени Клары Цеткин, я направил свои стопы в WERK II, где вовсю уже должны были выступать IN STRICT CONFIDENCE, и они действительно там выступали, но выдержать в битком набитом людьми душном "индустриальном" зале я смог лишь пять минут, после чего бесславно ретировался на улицу, глотнуть хотя бы немного свежего воздуха, ибо находится в WERK II больше пяти минут кряду было чревато опасностью для здоровья. Когда же я находился внутри глобальной "душегубки" (или, может, "готогубки"?) ВЕРКА, IN STRICT CONFIDENCE исполняли материал со своего последнего на данный момент альбома "Mistrust The Angels", это я могу сказать наверняка, как и то, что звук, во всяком случае в самом конце зала, где я находился, качеством совсем не блистал, так что абсолютно никаких резонов продолжать насилие над собой у меня не было :)
   Однако ситуация кардинально изменилась, когда на сцену вышли английские pagan-goth-рокеры INKUBUS SUKKUBUS. К тому времени в парке и амфитеатре уже и яблоку было негде упасть, и впоследствии оказалось, что все эти безумные стометровые очереди готов ломились именно на СУККУБУС! Причем во время перерыва я в парке наблюдал небольшой прикол - вокруг ходят толпы готов, а на дорожке перед маленьким ресторанчиком под веселую песенку "Money, money, money..." танцует и всячески развлекает народ бездомный клоун в надежде что кто-нить кинет ему пару копеек... Смотрелось это все даже более абсурдно, чем ситуации в поздних фильмах Бюнуэля... Однако вернемся к концерту INKUBUS SUKKUBUS. На сцене было всего три человека - басист, гитарист и вокалистка, но "зажгли" публику они по полной программе! Исполнены были все основные хиты из "золотого периода" творчества коллектива, а именно композиции из альбомов "Heartbeat Of The Earth" и "Vampyre Erotica", что недвусмысленно говорит о том, что и сама группа прекрасно понимает собственный творческий кризис на последних дисках, ни одной песни из которых исполнено не было. Не обладая выдающейся внешность, вокалистка тем не менее имеет весьма ощутимую сценическую харизму, благодаря которой (ну и заводным готик-роковым хитам, разумеется) толпы народа и были "заведены сполоборота" и "завод" этот не прекращался уже до самого конца выступления. Публика рукоплескала музыкантам, вызывая на бис, но жестокая реальность фестивальной программы не дала группе возможности исполнить эту народную просьбу...
   На выступление DECODED FEEDBACK я не успел, но зато успел поснимать и немного послушать ASSEMBLAGE 23. "Немного" я их послушал лишь потому, что их электронным творчеством нисколечко не впечатлился (да и звук был очень плохой, по ушам било так, что хоть стой хоть падай, а еще лучше - уноси свои ноги... ;)), и после трех-четырех песен пошел из АГРЫ вон, бродить по рынку и просто отдыхать. Однако там я встретил господина Merime и Coroner'a, и они совместно сагитировали меня ехать с ними обратно в Parkbuhne на хэдлайнерское выступление берлинской группы BLUTENGEL. Такой поворот событий уже окончательно разрушил все мои первоначальные планы, и вместо посещения концертов PLACEBO EFFEKT и VNV NATION в АГРЕ я предпочел снова оказаться в парке, чтобы посмотреть вампирско/BDSM'ное шоу BLUTENGEL.
   После "биса", на который публика все-таки вынудила выйти SOLITARY EXPERIMENTS, вторыми на сцену вышли музыканты группы PLASTIC в лице вокалиста, "синтезаторного парня" и молодой безгрудой девушки за электронными ударными. Народ вовсю повалил из амфитеатра, и очень быстро перед сценой образовалось именно то количество публики, которое обычно и сидит во время выступления "разогревающих" коллективов, однако не остались послушать PLASTIC многие зря, ибо коллектив оный оказался ничем не хуже SOLITARY EXPERIMENTS, с места в карьер зарубив мощное динамичное и хитовое электро/body. Так как время поджимало, то я успел прослушать только первые пять песен, и выступление PLASTIC лично для меня закончилось исполнением кавера песни "We Fade To Black" в очень интересной, своеобразной аранжировке и без припева.
   А вот на DARKWELL и повалил народ, моментально заполнив чуть ли не все помещение так, что более-менее свободно стоять можно было только в самом дальнем конце зала. На сцену вышли музыканты во главе с простецкого вида вокалисткой и понеслось... невообразимое ДЕРЬМИЩЕ! То есть вообще полный порожняк и пожалуй худшее выступление за весь фестиваль (из тех, что лично я видел, разумеется). Под невообразимую "мясную" какофонию в микрофон что-то пыталась "петь" вокалистка, но все равно это все превращалось в мясную кашу, стараниями звукооператоров и самих музыкантов, которые попросили сделать звук "погромче". В результате этого хоть как-то находиться без риска потерять слух можно было лишь в холле ДК, но никак не в самом зале, где плотность звука зашкаливала за все разумные пределы. Не вынеся такого издевательства над своим музыкальным вкусом и слуховым аппаратом, я пошел вниз на улицу и переждал этот вселенского масштаба ужас, сидя на лавочке и поигрывая в логическую игру на своем КПК. Как только выступление DARKWELL закончилось, из ДК толпами повалил народ, и в зале снова стало весьма и весьма просторно, да и слава богу.
   Следующими на сцену вышел молодой коллектив XANDRIA, который сейчас активно раскручивается выпускающим лэйблом BMG (Edition Drakkar). Исполняет группа эдакую рок-альтернативу (кто-то наверняка назовет это готик-металлом ;)) с мощным женским вокалом, но в концертном исполнении все песни звучали намного мощнее и "тяжелее", чем на альбоме, что, впрочем, совершенно обычное дело. В середине выступления вокалистка пожаловалась залу на духоту и сняла с себя верхнюю накидку, которая закрывала ей плечи и верхнюю часть рук. Мужская половина зала во время этого действия восторженно выдохнула :) Когда же дошла очередь до исполнения их "заглавного хита" "Kill The Sun", на улице за окном разразилась настоящая гроза с сильнейшим дождем, порывистым ветром и всполохами молний. Вот уж действительно, "убили солнце"...
   Оправившись от романтически-готического рока THE 69 EYES и вселенской любви, волнами хлеставшей из первых рядов около сцены, я с нетерпением стал ждать выхода на сцену хэдлайнеров этого вечера, и по совместительству суперкоролей DEINE LAKAIEN. И вскоре на сцену вышли ОНИ. Полный состав HELIUM VOLA (две симпатичные скрипачки, виолончелист и господин Хорн за стойкой с кучей синтезаторов) плюс неопознанный новый человек за дополнительными синтезаторами и гитаркой, ну и конечно же ОН - супервокал всей готической сцены, господин Вельянов собственной персоной. И началось представление, на которое в АГРУ стеклось просто колоссальное количество народа. Людей было так много, что протолкнуться даже сбоку, даже в самых дальних рядах практически не представлялось возможным, такова была сила любви публики к творчеству DEINE LAKAIEN. На концерте коллектив исполнил одни из самых известных своих песен прошлых лет (Dark Star, Resurrection Machine, Love Me To The End и кучу других своих суперклассических хитов), а также избранный материал с нового альбома "White Lies". Концертное звучание всех без исключения песен DEINE LAKAIEN намного сочнее и разнообразнее их альбомных вариантов - сказывается присутствие живых скрипок, виолончели и гитарки, ну и конечно другие, более разнообразные, по сравнению с минималистичным альбомным версиям, аранжировки. В некоторые моменты песни звучали так возвышенно и величественно, что энергия со сцены просто била ключом, пронизывая все вокруг себя насквозь и оставляя в сердцах людей поистине грандиозное впечатление. Что тут еще скажешь - просто суперкороли и суперпрофессионалы. И хотя некоторым из слушателей не понравилось "увлечение Хорна клавишными экспромтами", с моей точки зрения, они были как раз очень к месту и вносили необходимое оживление в ожидаемый порядок вещей. Естественно, народ не отпускал музыкантов со сцены, и DEINE LAKAIEN после окончания основного выступления выходили обратно еще два раза! С моей точки зрения, это был самый лучший концерт фестиваля, и я безумно счастлив, что мне удалось посмотреть выступление DEINE LAKAIEN вживую, а не только наслаждаться их музыкой на альбоме...
   Следующими на сцену поднялись участники группы CHANDEEN, человек за синтезаторами, гитарист и вокалистка. Во время своего выступления вокалистка весьма непосредственно - общалась с залом, шутила и вообще вела себя на сцене очень раскованно. Исполнен был только старый, проверенный временем материал группы. В середине выступления было две исключительно акустические вещи, исполненные лишь под аккомпанемент акустической гитары, после чего снова последовали синтезаторные композиции, а закончили свое выступление они снова акустикой. Вообще, слушать музыку в такой атмосфере просто исключительно приятно и комфортно - постоянно сидишь, в зале ни жарко, ни холодно, народ у тебя перед глазами не болтает, не сосется, под ногами на земле никто не валяется, красота!...
   Из Schauspielhaus мы отправились прямиком в AGRA Halle, в надежде еще самую малость побродить по рынку перед выступлением TANZWUT, но в АГРЕ нас ждало разочарование - рынок уже свертывался, и многие стенды вообще уже исчезли, а те, что остались, ничего путного предложить не могли. Побродив среди всей этой предотъездной суеты, я направил свои ножки поближе к сцене, где уже настраивались музыканты TANZWUT. И надо сказать, что TANZWUT "зажгли" как надо, исполнив в основном "боевые" и задорные композиции со своего последнего диска (были, разумеется, и песни с первых двух альбомов). Вокалист Тойфель (Teufel) с двумя маленькими рожками на голове ни секунды не стоял на месте, постоянно скакал и бегал туда-сюда по сцене, а волынщики и гитаристы в особенно "забойных" моментах не отставали от своего товарища и сами "рубились" вовсю. Народу такая веселуха тоже нравилась, и многие в толпе вовсю отплясывали, невзирая на стоящих (и лежащих) вокруг людей :) и даже впервые на моей памяти, когда я находился в загончике для фотопрессы, охрана вытащила из зала девицу, юное тельце которой ходило по рукам...(c) 2003 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2003
..