12. Wave Gotik Treffen 2003
6 - 9 июня 2003,
Лейпциг, Германия
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Brain's Strained
Впечатления MadMax2
Впечатления Al
Впечатления Alexdark
Впечатления Brain's Strained
В этом году на 12 Wave-Gotik-Treffen члены RGP приняли решение добираться маленькими группками по 2-3 человека, причем разными маршрутами. Кому-то посчастливилось совершить трёхдневную (или около того) увлекательную поездку из Москвы в Лейпциг на комфортабельном автобусе и электричке (а потом насладиться ею же на обратном пути). Кто-то захотел прокатиться по просёлочным дорогам Германии на машинке и понять перед ВГТ, как живут в глубинке немецкие крестьяне. Более ленивые и зажравшиеся решили не париться и лететь через Берлин. Нам же с господином С. Меренковым выпала иная доля – нелегкая судьбина распорядилась заслать нас в Австрию. И изрядно помотала нас в этой стране: сначала 3 дня в Вене, а потом ещё добавила 2 в Зальцбурге, хорошенько подготовив наши ноги к самому фестивалю. Я, конечно, не видел ног господина Меренкова в голом виде, но то, что творилось с моими уже на второй день пребывания в Вене, приводило меня в неслабый шок. Проходя за день под знойным солнцем десятки километров, мои нижние конечности покрывались какой-то мерзкой красной сыпью, а пальцы были воспалены и наполнены гноем до такой степени, что вечерами в отеле при снятии носков мне становилось дурно, а при хождении по коврам номера за мной тянулся кроваво-серый влажный след. Зато были отсмотрены все главные австрийские достопримечательности, как-то: центральное кладбище, где сейчас, наверное, переворачиваются в гробах Моцарт, Бетховен, Шуберт, Штраус и Брамс; готик-шопы и шопы с киноандерграундом; чокнутый дом Хундертвассера; блошиный рынок (где г-н Меренков выудил из кучи дерьма и рубанул по 5 евро две пластинки MESH); музей пыток; великий готический Собор Св. Стефана, а также множество роскошных дворцов и парков. Высшие силы каждый день готовили нам новые испытания и трудности, правда, сопровождая их при этом обильным и вкусным питанием (знаменитые венские шницели, сосиски, кофе и апфельштрудели), ну и литрами классического пива. Австрия – не самое дешевое место на Земле, и пребывание там сильно бьёт ниже пояса (в финансовом смысле). Но чтобы полечиться пивом в ресторане “Beer Clinic”, прокатиться по канатной дороге на озере Вольфгангзее или увидеть «умные» унитазы в общественных уборных, которые, если их случайно обделаешь (или неслучайно тоже), прежде чем приветствовать следующего посетителя, сами себя вылизывают – туда стоит съездить.
Вечером 5 июня мы прибыли в Лейпциг и заселились в “Seaside Park Hotel”, что напротив вокзала. В пятницу с утреца, 6 июня, мы уже получали аккредитации на фестиваль. Как ни странно, никакой очереди и суматохи – весь процесс занимает не больше 5 минут. Ну, а дальше уже нелёгкая понесла нас по концертным площадкам и разбросала всех кого куда.
Для меня 12 Wave-Gotik-Treffen открыла польская группа GOD’S BOW. Это случилось на открытой площадке в клароцеткинском парке «Parkbuhne» в 15:50. Этих поляков ранее мне не доводилось ни видеть вживую, ни слушать в записях. Но, тем не менее, я один-два раза мельком встречал глазами это название, и вроде даже лестные отзывы об их работах. Да, собственно, у меня и выбора не было чего смотреть в этот час – на других площадках ничего хорошего не происходило. И признаюсь, господа, наши славянские друзья не ударили лицом в грязь. Этакий добротный гибрид из darkwave и ethereal synth/goth c некоторыми этно-элементами. Agnieszka Kornet на вокале и Krzysztof Pieczarka – за синтезатором, за полчаса выделенного им времени исполнили лучшие вещи со своих двух альбомов. Как потом выяснилось, большая часть их пришлась на последний диск “What’s beyond the suns”. Народу на этом концерте собралось не так много, так что можно было свободно подойти к сцене. Но все присутствующие оценили данное выступление как приятное, поблагодарив музыкантов теплыми аплодисментами.
Далее по расписанию я двинулся в клуб Werk II, где в 17:40 начал выступать американо-немецкий проект DISTORTED REALITY, представляющий для меня интерес по двум причинам. Первая – в том, что их единственную пластинку “The fine line between love and hate” спродюсировал некто Б. Крамм, а вторая – что солирует в группе Martha M.Arce, которую я знаю и ценю по ее основной команде DEEP RED. По большому счету, обе группы отличаются только названиями, по музыке – это всё тот же разливной electro-goth-pop. Так что не совсем понятно, что исходит нового от немца Christian’a Kobush’a – второго участника этого интернационального проекта, разве, что гитарок стало побольше?! В целом же, неплохое выступление, а исполненные среди прочих “In my dream”, “Fever”, “Your only jewel” можно без натяжек назвать хитами. С готами, кстати, не густо и в Werk II. Меньше народа – больше кислорода! Для Werk II эта поговорка весьма и весьма актуальна.
Пропускаю выступающих следом неизвестных мне INVISIBLE LIMITS, чтобы получить больше удовольствий от PSYCHE, начинающих там же в 19:40. Древняя канадская группа, начинавшая еще в те годы, когда большинство из читающих сейчас эти строки, сидело смиренно на горшках и думать не думало о готике и прочей дребедени. Пройдя через множественные смены составов и музыкальных стилей, Darrin Huss – единственный постоянный член PSYCHE – вместе с сегодняшним своим соратником Remy Szyszka влились в новомодное течение futurepop и стали в нем одними из заправил. Что концерт и доказал – зал был заполнен. Как и можно было предположить, исполнялись хиты разных лет. Тут вам были и “Sanctuary”, и “Brain collapses”, и “Goodbye horses”, и даже ковер SOFT CELL “Sex dwarf”. Кстати, до его исполнения (а это было уже в конце) я ужасно мучался – кого же мне Darrin так сильно напоминает и манерой исполнения, и поведением на сцене, да и тембром голоса где-то тоже. И когда дали “Sex dwarf” меня озарило - ну, конечно же, это – Marc Almond №2! В общем, PSYCHE порадовали!
Сразу после направляюсь в Agra, где в 21:00 начинают презентоваться DULCE LIQUIDO. Уже каждой собаке известно, что это проект HOCICO. Точнее, проект клавишника HOCICO, Racso Agroyam’a, a вокалист HOCICO - Erk Aicrag здесь выступает в необычной для себя роли клавишника. И хотя за 10 лет существования проекта была на свет выпущена всего одна пластинка (и не очень удачная, на мой взгляд), Racso, специально подсуетившись к фестивалю, издал свежую работу “Shock therapy” и успел заявиться на ВГТ одним из хедлайнеров. Понятное дело, всё шоу и строилось на новой пластинке. Готов в Агре – не протолкнуться! Когда мексиканские герои вышли на сцену в масках и спецкостюмах, то разобрать, кто есть из них кто, можно было только по габаритам – Erk, как известно, более худощав. На нем была маска сталевара, а на Racso была надета какая-то убогая одёжа, которую носили монахи лет эдак 400 назад, а теперь можно увидеть на каком-нибудь пугале, на заброшенном огороде. Зал взорвался овациями и восторженными криками. Все началось с вещи в стиле rhythm’n’noise/industrial power electronics, потом Racso сбросил капюшон, полностью покрывающий голову и представил зрителям своё истинное лицо, серое бескровное лицо монстра. И запел, быстрыми шагами перемещаясь по сцене туда-сюда. Так и чередовались песни в стиле dark electro, очень похожие на сами догадайтесь кого, и безвокальные ритмично-индустриальные рубилова. 45 минут действа прошли очень даже нескучно.
И вот уже рулящий merime надавливает до упора педаль Мерседеса С-класса, чтобы доставить точно в срок к 22:00 в Werk II желающих увидеть живьём IN STRICT CONFIDENCE. Merime показывает скорости, доселе еще в Лейпциге невиданные. Полное попрание международных правил уличного движения и парковки плюс московская культура вождения дают фантастические результаты - через 3 минуты мы уже на месте. Из машины не хочется вылазить: ноги, задница и спина еще не успели понять всего блаженства сидения в кресле средства передвижения. Усилием воли вытаскиваю упрямые ноги из авто, и веду их смотреть культовых музыкантов. Здесь тоже полным-полна коробочка. Приходится наблюдать за происходящим на сцене издалека. Вроде всё грамотно, но меня чего-то не колбасит. Вообще-то я всегда относился к IN STRICT CONFIDENCE как-то с прохладцей, не задевали они моё чуткое сердце своими альбомами, только отдельными песнями. Может быть поэтому, мне больше самих ISC запомнился один упитанный персонаж средних лет, танцующий в метре от меня на очень маленьком кусочке площади возле стены. И этими своими плясками он буквально заворожил всех близстоящих. То ли бритый гот, то ли скинхэд, несмотря на свою не очень спортивную фигуру, очень лихо и энергично размахивал толстыми ногами и руками, пытался в прыжках взлететь и выполнить то же самое уже в воздухе, как будто он - Нео из «Матрицы». Все окружающие сторонились этих его воздушных па, лишь бы не получить «НьюРоком» по башке. Он же, не выдерживая заданного самому себе сверхжёсткого темпа, каждые пару-тройку минут делал вынужденные паузы, тяжело глотая воздух, вытирая потоки пота с лысого черепа и держась за сердце.
После этого снова была Агра, был чёрный рынок, были планы сходить на начинающийся в час ночи концерт DAF. Но тут возник merime и увёз меня и г-на Меренкова оттуда с одной-единственной целью - набить на ночь свой и наши желудки.
В субботу, 7 июня, организаторы составили расписание таким образом, что всё интересное для меня происходило только на двух площадках: в Агре и в Haus Auensee – самой удалённой из всех имеющихся. Я, со слезами на глазах и болью в душе, решил пожертвовать всеми концертами в доме на озере и не скакать туда-обратно. А там, между прочим, выступали не самые последние люди: AH CAMA-SOTZ, DIVE, KLINIK, NOISEX и VOMITO NEGRO. Кто-то, возможно, сейчас скажет: «Ну ты, чудила, даёшь – пропустил такие величия!» Да, господа, такие извращения возможны только на Wave-Gotik-Treffen, и нигде более.
Второй день для меня начался с американцев NEGATIVE FORMAT. Я знаком с несколькими ихними CD. Честно говоря, я не в восторге от их творений и копания вглубь ими же созданного electronic body trance. Сначала, порыскав немного по рынку в поисках раритетов и редких новинок, я перешёл границу, разделяющую его с концертной площадкой, чтобы пару минут посмотреть американцам в глаза. На сцене за синтезатором стоял грузный, массивный человечище по имени Jasyn Bangert (он же - GOD MODULE), весящий не меньше пары центнеров, а за микрофоном наблюдался маленький шибздик Alex Matheu, он же – главный негативный мозг. Этот мозг, видно, и сообразил, что выгоднее будет не тащить с собой свою live-команду, а прилететь на фестиваль одному; здесь же ему на халяву подыграет Jasyn Bangert, который на сегодня является самым большим музыкантом в готическо-индустриальном мире. Музыкальные потуги этих американских аналогов Винни-Пуха и Пятачка мне как-то сразу так не понравились, что я не успел отслушать и двух вещей, как вновь обнаружил себя гуляющим по рынку.
А вот то, что началось в 18:40, мне понравилось безоговорочно и сразу. Это – итало-канадский дуэт DECODED FEEDBACK. Они выдали в этом году очень сильный альбом “Shockwave”, но на концерте исполняли свои наилучшие боевики не только с него. Симпатичная канадка Yone Dudas за клавишными и вокализующий итальянец Marco Biagiotti, на вид этакий киберрастаман, зажигали по-серьёзному, так что даже я, не чувствуя ног, отплясывал гопака.
В 19:40 на сцене появился дядя Том, точнее Tom Shear, а еще точнее ASSEMBLAGE 23. Один из отцов фьючерпопа, можно сказать. Американец. Лысый. Как моя пятка. Козлиная борода. Упитан. Но подвижен. В двух шагах впереди от меня, т.е. задом ко мне, стоят и наблюдают за Томом, попивая пивко, две знакомые фигуры. Ба! Да это ж Винни-Пух и Пятачок! Хотелось подойти к ним сзади, похлопать по плечам Алекса, отвесить саечку его огромному помощнику, сказать им что-то типа, вот, мол, братки, учиться, учиться и всё такое, типа не отчаивайтесь, или бросайте. Но кого я им поставлю в пример, если даже выступающий сейчас ASSEMBLAGE 23 меня как-то не очень-то возбуждает, и я воздержался подходить к этой горе мяса. Да ну их, еще поймет что-нибудь не так – уроет же одним пальцем, хоть я и застрахован... Тем временем, не выдержав выступления своего соотечественника и 15 минут, они уползают в сторону рынка. Я же слушаю A23 дальше. “Naked”, “I am the rain”, “Document”, “Disappoint” – казалось бы, то, что нужно, но почему же disappointed оказался я?! Может быть, я – жертва завышенных ожиданий?
К 21:00 работники сцены активно готовят оную к выступлению PLACEBO EFFECT. Выносят и расставляют повсюду голых манекенов, кресты, обмотанные какой-то черной плёнкой. Хотя я ничего такого и не жду, но чувствуется, что может быть прикольно. Полураспавшиеся немецкие ветераны electronic body music, не выпускавшие ничего нового с середины 90-х, ради фестиваля решили объединиться и отыграть одно шоу. Каждый из участников за эти годы либо имел свой проект, либо участвовал в чужих. Но к славе PLACEBO EFFECT никто и близко не подошел.
Сейчас, уже после фестиваля, я понимаю, что это было одно из лучших выступлений WGT’2003. Старички показали, что могут быть покруче сегодняшних новоиспечённых звезд, ну а такого шоу – в этот раз вообще не было ни у кого. Описать словами всё происходившее нет никакой возможности. Сначала был просто солист Axel Machens с безумным лицом. Потом была медсестра, привезшая на каталке труп. Она помогла надеть солисту медицинский халат и дала ему в руки нож. И без того сумасшедший, он начал глумиться над бедным телом, вспарывая тому кишки и копаясь в его внутренностях. Размазывал кровь себе по лицу и халату, наматывал разные органы на голову, что-то пожирал, что-то кидал в толпу зрителей. При этом напевая свои знаменитые “Galleries of pain”, “Agony of mind”, “Last walk”. Затем та же самая незавидная участь постигла большого плюшевого мишку, распотрошенное тело которого было выкинуто в готов. Всё это можно понять и принять, но зачем Machens сделал петлю из толстенной веревки и надел на шею и без того измученному трупу?! Непонятно! И откуда такая злоба у людей?! На экране сзади демонстрировалась разная жуть. Конечно, во всем этом есть немного плагиата – на такого рода шоу съели собаку гениальные канадцы SKINNY PUPPY, радовавшие зрителей еще в те времена, когда PLACEBO EFFECT не существовало. Но, в сущности, это не важно. Они всегда и позиционировались как немецкий ответ канадцам. По окончании концерта вся Агра была в восторге. Я тоже был одним из глубоко проникшихся и скорее поковылял к стойке с мерчендайзом группы, и в ажиотаже даже сумел прикупить последний экземпляр футболки с названием PLACEBO EFFECT.
Следом помпезно вышли VNV NATION – еще одни отцы фьючерпопа. Хорошую они играют музыку, но уж больно однообразную. За час и двадцать минут их пафосного представления у меня сложилось впечатление, что они пели одну в-о-о-о-т такую длинную песню. Вокалист Ronan Harris держал в руках аудиторию, манипулировал ею, заставлял хлопать в ладоши, танцевать, любить VNV NATION и вскоре покупать их новый DVD. И огромное полчище набившихся в зал зомби-готов во всем ему повиновалось!
Вообще, анализируя физические данные фронтменов большинства успешных фьючерпопперов разных стран, приходишь к выводу: все как на подбор толстые и на сцене двигаются даже одинаково! Будто все из одного инкубатора: VNV NATION, ASSEMBLAGE 23, NEUROTICFISH... Но до уровня GOD MODULE им еще расти и расти... Вот такие наблюдения...
В полпервого ночи со сцены раздались звуки известной песенки “Final countdown”. А за ней – “In the army now”. Так начали свой концерт гениальные словенцы LAIBACH. Мощнейший саунд, грандиозная энергетика и прочее, и прочее. Но тут возник merime со своим С-классом и увёз всех жрать...
Третий день фестиваля должен был стать самым трудным днем: на всех площадках творилось что-то интересное, и я понял, что строить своё расписание бесполезно – половину того, что хотел увидеть – не увидишь. И пустил всё на самотёк, решив для себя, что главные зрелища для меня на сегодня – это IN SLAUGHTER NATIVES и DEINE LAKAIEN, а всё остальное – бесплатный бонус.
Первым таким бонусом стали немцы SOLITARY EXPERIMENTS, в 15:00 по местному времени вышедшие на открытую сцену в Parkbuhne. Жарища страшная, +32С. Народу прилично, и все жмутся по краям, ибо они еще кое-как попадают в тень. Ребята на сцене смотрятся намного лучше, чем в прошлом году. Наверное, благодаря актуальному альбому “Advance into unknown”, который поинтереснее предыдущих. “Crossworlds”, “Paradise”, “Wasteland” – конечно, неплохие dark electro-хиты, но пока что я не вижу для SOLITARY EXPERIMENTS других перспектив, нежели открывать сборные концерты задолго до хедлайнеров.
То же самое касается и группы PLASTIC, последовавшей сразу после. Всё очень шаблонно, но из-за стилистического многообразия (а тут свалены в кучу electro, darkwave, EBM, synthpop, английский и немецкий языки, мужской и женский вокалы) смотрится и слушается довольно симпатично. Попадаются солидные хиты. Во всяком случае, на новый, второй, вот-вот выходящий альбом есть смысл обратить внимание.
В Werk II сегодня проходит уже традиционный каждый год день COLD MEAT INDUSTRY. В 17:00 там начинает COPH NIA, которых я еще живьём не видел. Человек с помпезным именем Aldenon Satorial в течение 40 минут наговаривал гипнотические ритуальные мантры c martial industrial-оттенками из презентуемого здесь нового диска “Shape shifter”. На небольшой экран проецировалось что-то эзотерическое и сакральное. И хотя после концерта я не был в восторге от увиденного, гипноз сделал свое черное дело – я пошел и купил “Shape shifter” прямо из рук Aldenon’a Satorial’a.
Пришлось брать такси и ехать на synthpop-day в Haus Auensee, чтобы успеть на BEBORN BETON. Ну и заодно еще разок побывать на концерте MELOTRON. И те, и другие прекрасно отыграли положенное время (30 и 40 минут соответственно) по традиционной схеме “all the best” под залихватские пляски зала. Ну, а мелотроновцы даже успели исполнить одну новую песенку - “Keine problem” - c выходящего осенью полноформатного альбома. Что забавно, солист Andy в ответ на овации готов говорил им русское «спасибо». Видимо, он думает, что находится всё ещё в России...
Приготавливаю двадцатиевровую купюру, по которой через минут 20-25 будет бить колокол, ибо я опять на тачке еду обратно в Werk II.
Приехал туда специально с запасом по времени, чтобы занять одно из центровых мест у бортика прямо перед сценой, прямо перед самими IN SLAUGHTER NATIVES. В ожидании одного из самых старых (первые записи относятся к 1985 году) и влиятельных проектов на готическо-индустриальной мировой арене, там, у этого бортика, за 15 минут до начала концерта, сгрудились самые преданные фанаты группы. Протискиваюсь в узкую щель между франкоговорящими готами, весело пьющими пиво, и жду. На сцене появляется великий J. Havukainen, лысый, худосочный и немолодой человек с невесёлым лицом; за пульт становится Thomas Pettersson из ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, чьё выступление было только что перед этим. С первой же вещи на зал вылился такой поток мрака и зловещей атмосферы, что все находящиеся в нем остолбенели от ужаса. Такое ощущение, что какие-то высшие силы взяли весь несчастный Werk II с потрохами и перенесли прямиком в ад, и мы, готы всех стран, оказались заживо варящимися в котлах, а Havukainen & Pettersson, знай себе дровишек подкладывают. И если ад действительно существует, то иной, более подходящей музыки для этого места и не придумаешь. Да уж, это вам не MELOTRON! На своих пяти дисках J. Havukainen пел не очень часто, здесь же он солировал в каждой песне, низким голосом, в стиле “Purgate my stain”. Позади на экране проплывали разные апокалиптичные картины, насилие и прочий ужас. Посреди действа мой взгляд случайно упал на стоящую справа готессу-француженку, которая перед концертом была чрезвычайно подвижна, весела, глушила пиво и щебетала что-то на своём. Теперь же её вид кардинально изменился. Очень бледное, просто белое лицо, на нем каждые пару секунд отображаются какие-то кошмарные гримасы, из закрытых глаз текут слезы, тело бьется в ритмичных медленных конвульсиях вперед-назад... Прям как в фильмах ужасов. Хорошо хоть руки держатся за стойку. Уж на что я – человек, на своем веку много всякого повидавший, служивший в Советской Армии, прошедший огни, воды и разные трубы – здесь немного струхнул и боялся пошевельнуться. Вот она – великая сила искусства! После каждой песни J. до пола кланялся и тихонько шептал что-то вроде «Спасибо, родные, спасибо!». Было заметно, что он совершенно не в контексте этого мира, да и музыка его тоже. Гений, что тут еще скажешь!
Совершенно потрясенный, я потерял все желания куда-либо перемещаться, и я остался на следующее выступление. На сцену вынесли мягкий диван. Всё правильно, сейчас выйдет играть очень солидный человек, глава лейбла Cold Meat Industry – Roger Karmanik со своим noise/power electronics-проектом BRIGHTER DEATH NOW – и ему не пристало целый час стоймя стоять, конечно, нужен диван. Я уже вижу его строгие контуры вон там, за сценой, вон он - в коричневом костюме. Когда же, в 21:55, Karmanik поднялся на сцену, я понял, что он – крайне больной человек, абсолютно съехавшая крыша. Во-первых, он вышел босиком, ноги – грязные. Коричневый костюм, издали и во мраке казавшийся солидным, при свете производил убогое впечатление: у нас в таких ходят-собирают бутылки под заборами старые алкаши-пенсионеры. Видно, что костюмчик - тоже грязненький, и наверняка вонючий. Как и белая рубашка, от разводов пота уже почти поменявшая цвет на жёлтый. Кстати, на сцене появился и Lina Baby Doll из DEUTSCH NEPAL, который отыграл здесь три часа назад. Видок его тоже не блистал: несвежая майка на бретельках, рублей за двадцать, не больше, и серые брюки на подтяжках как у старперов. Он повесил себе через плечо электрогитару, но всё выступление не играл на ней, а лишь дергал за струны, бил по ним ладонями или другими предметами, создавая местечковый шум в дополнение к общей какофонии. Кстати, Лина как-то странно передвигался по сцене битый час, очень маленькими шажками, и с глупой улыбкой на лице. Обычно так передвигаются люди на улице, после того, как они не успели добежать в туалет по-большому. Но вернёмся к Карманику. Он хватался за срамное место, было видно, что легко от этого возбуждался, мастурбировал и кричал: “I am horny!”. Валялся на полу и на диване, задрав ноги. Плевался пивом в зал. Старался переорать нойз, несущийся из колонок. Бил и пинал Лину, который медленно бегал от него вокруг дивана. Когда Лина возился за пультом, Карманик сделал попытку засунуть микрофон ему в задний проход. Когда Лина присел на диван, Карманик прыжком сзади пытался отыметь его в уши. Один час полного дебилизма и хаоса.
Третий день фестиваля закрывался ночным концертом хэдлайнеров – легендарных DEINE LAKAIEN. Мультиталанты Э. Хорна вкупе с харизматическим вокалом и шевелюрой А. Вельянова (которую, кстати, никто не в состоянии воспроизвести) принесли потрясающие плоды, и теперь DEINE LAKAIEN – реальные боги современного андерграунда. Готов в Агре – тьма тьмущая. Это вам не просто культ, это уже – культище! С помощью кучи дополнительных музыкантов с живыми инструментами, тучи различной аппаратуры в распоряжении у Хорна и божественного голоса Вельянова, зрители смогли лицезреть одно из лучших выступлений в истории ВГТ. На котором, к слову сказать, DEINE LAKAIEN представили свои великие хиты в новых, ранее неслыханных версиях. Без малого 2 часа дарили они радость людям. И только я вышел из Агры на воздух c мечтами о сладком и здоровом сне, как сразу возник merime...
Последний, четвертый день фестиваля, был скудноват программой и выбора не давал. Чувствовалось, что праздник подходит к концу, а готы потихоньку начинают сваливать из города. Мы же, с г-ном Меренковым, к 17:00 подались в местный театр Schauspielhaus, который почему-то у готов принято считать оперным. Самая приятная площадка фестиваля, здесь можно сидеть как белые люди. Люди в черном заполонили весь зал. Целых три часа мы посвятили просмотру культовых в свое время, этериальных “heavenly voices”-коллективов. Но сейчас все они заметно сдали свои позиции: LA FLOA MALDITA, CHANDEEN и STOA. И всё-таки было очень мило проностальгировать под музыку прошлых лет. Все отыграли очень ровно и без эксцессов. Ну, может, за исключением того момента, когда во время выступления STOA, на сцену вышла их виолончелистка. Вышла босиком. Сразу вспомнился мистер Карманик, и то, что дурной пример заразителен. Но в этот раз обошлось без трэша.
После этого был последний обход по пустеющему блэк-маркету в Агре и от нечего делать поездка в Werk II на THE FAIR SEX. Люди, делавшие на заре 90-х приличный музон, за десяток лет не сотворили ничего достойного и вообще опустились чуть ли не до митала. Свое падение во всей красе они и продемонстрировали. Кроме “Not now, not here” хорошей музыки в их исполнении я не услышал. И если бы не merime, я б уже давно уехал паковать вещички. Ну, а так поехали отмечать закрытие фестиваля на ресторанную улицу, что в самом центре города.
Вот таким он выдался в этом году, 12 Wave-Gotik-Treffen. Ну а выводы в этот раз я делать не буду, вы можете их сделать сами...
Brain's Strained