Этот немецкий фолк-индустриальный коллектив дебютировал в 1999 году с
одноименным альбомом "Tanzwut" и сразу полюбился русским слушателям,
приковав внимание необычной комбинацией звучания - оказалось, что мощные
рамштейноподобные гитары и колбасная современная электроника могут отлично
уживаться со звуками древних волынок, рожков и барабанов. Помимо уникального
звучания, TANZWUT славится своим ярким необычным имиджем и зажигательными
концертными выступлениями. 7 марта сего года мы будем иметь шанс увидеть TANZWUT
в московском клубе "Точка". В предвкушении этого неординарного события мы и
подготовили наше интервью. На вопросы отвечает Patrick, гитарист группы.
RGP: TANZWUT переводится как "безумный танец". А как бы вы сами вкратце
определили - что есть TANZWUT?
Patrick: Для нас TANZWUT означает, что мы создаем музыку, под которую люди могут
танцевать, доходя до крайнего исступления. Это трудное, но благодарное занятие.
RGP: Ты согласен с определением TANZWUT как сайд-проекта CORVUS CORAX? Какая из
двух групп для вас сейчас на первом месте по значимости и интересности?
Patrick: TANZWUT - это не сайд-проект! Мы просто играем в двух совершенно разных
группах, это куда интереснее. Ты возвращаешься из турне в качестве участника
одной группы и начинаешь записывать альбом - уже как член другой. Это никогда не
наскучит!
RGP: Можешь ли ты назвать CORVUS CORAX или TANZWUT средневековьем, или это скорее
современная музыка?
Patrick: Это совершенно разные стили: CORVUS CORAX - средневековая музыка, а
TANZWUT - жесткий рок с волынками и синтезаторами.
RGP: Несколько слов о корнях вашей музыки. Кто из старинных или классических
сочинителей более всего на вас повлиял? Кого из исполнителей старинной музыки вы
слушали, прежде чем основать CORVUS CORAX, и кого из них вы считаете своими
предшественниками или учителями?
Patrick: Мы все выросли на классической музыке. Большинство из нас обучались игре на
классических инструментах или хоровому вокалу, так что наши корни - это Моцарт,
Бетховен, Вагнер… и много еще кто, на самом деле. Когда мы начинали, мы не знали
никого, кто бы играл музыку, похожую на то, что хотели играть мы, и кто повлиял
бы на наш выбор - мы просто изучали музыку по книгам и исполняли ее в собственной
интерпретации. К тому же, после лет, проведенных в музыкальных колледжах, никто
бы из нас не захотел вновь заниматься с учителями. Так что мы изобрели свой
собственный стиль и оттачивали мастерство на улицах. Это лучшее место, чтобы
научиться, как следует сочинять и исполнять музыку: будешь плохо играть - натощак
ляжешь спать.
RGP: Вы играете на необычных инструментах - это работа мастера или, может быть,
вы создаете их сами? Вы стараетесь иметь точные реконструкции старинных
инструментов, или это просто необычно и эффектно выглядящие и звучащие
инструменты?
Patrick: Волынки для нас делает лучший мастер-изготовитель волынок в мире - Вим! Это
он и Кастус основали группу. Наши волынки основаны на подлинных образцах, но Вим
поработал над звучанием, так что в некоторых деталях они отличаются. Мы пошли на
небольшой компромисс, чтобы получить аутентично выглядящие инструменты с
улучшенным строем.
RGP: Расскажи поподробнее о "Cantus Buranus": Как вы решили сделать собственную
интерпретацию Кармина Бурана. Что значит для вас это произведение? В записи
альбома принимало участие большое число исполнителей, включая филармонический
оркестр и оперный хор, а также вокальный ансамбль PSALTERIA - каковы ваши
впечатления от совместной работы с ними? Как часто вы собираетесь ставить на
сцене такое масштабное произведение?
Patrick: Думаю, ты в курсе, но я все же повторю. Carmina Burana - это не классическая
музыкальная пьеса Карла Орффа, а манускрипт, содержащий коллекцию средневековых
песен. Мы постоянно использовали тексты оттуда, и однажды у нас возникла идея
сочинить на их основе классическое произведение с оркестром, хором и
средневековыми инструментами. И мы это сделали. На то, чтобы все сочинить,
записать и свести, ушло немало времени. Но в итоге получилось нечто удивительное.
Это невероятно, насколько масштабное и захватывающее произведение выросло из
первоначальной идеи! Когда мы выступали в Берлине, на сцене было около 160
человек. Мы планируем и в дальнейшем исполнять Cantus Buranus на сцене и будем
сообщать вам об этом.
RGP: Почему для выпуска этого альбома вы решили сотрудничать с Roadrunner Records,
известным как metal-лейбл?
Patrick: Основным соображением для нас было "хороший это лейбл или нет?", "могут они
сделать для нас то, чего мы не можем сами?". Они делают для нас отличную работу.
Пойми меня правильно, нам всем нравится metal, но для нас не имеет значения,
металлерский это лейбл или нет.
RGP: Недавно вы в качестве CORVUS CORAX совершили турне по Америке, в том числе
выступили на Renaissance Faire в Пенсильвании. Каково ваше самое сильное
впечатление от этого турне? Как вам понравилась американская публика? Есть ли
различия в отношении американской и европейской аудиторрии к вашему шоу и вашей
музыке?
Patrick: Мне кажется, основное различие в том, что в Европе нет ничего особенного в
том, чтобы услышать и увидеть на концерте или на ярмарке ансамбль, исполняющий
средневековую музыку: это просто элемент нашей культуры. Для американской публики,
напротив, группы вроде нашей - это нечто очень экзотичное. А американцы любят
развлечения, для них это было что-то новенькое.
RGP: У нас в России волынка очень часто ассоциируется с Шотландией. В Германии,
наверное, это не так? А как у вас относятся к шотландской и ирландской музыке?
Нет ли элемента противостояния между культской и средневековой сценой?
Patrick: В Германии тоже первое, с чем ассоциируются волынки - это Шотландия. Так
что это наша задача - показать публике, в чем состоит различие.
RGP: Как вы оцениваете современное состояние medieval-сцены в Германии и в
мире?
Patrick: Это просто здорово, насколько много людей увлекается этой музыкой: как
слушатели или исполнители - и мы гордимся тем, что оказали немалое влияние на
такое большое число групп. Мы как будто изобрели неодолимый вирус.
RGP: В России первый альбом TANZWUT представлялся продавцами (в коммерческих
целях) как "Раммштайн с дудками". Имеют ли Tanzwut в действительности какое-либо
отношение к Neue Deutsche Haerte, лидерами которой являются RAMMSTEIN? Если да,
то как вы понимаете это направление?
Patrick: В то время, когда мы выпустили первый альбом, любая группа с тяжелыми
гитарами и немецкой лирикой представлялась критикой как копия RAMMSTEIN. Что до
нас, то мы не ощущаем себя относящимися к какой-либо конкретной сцене. Мы просто
пишем песни, какие нам самим хотелось бы услышать на альбоме. И мы рады, что
делаем это успешно.
RGP: Известна ваша дружба с UMBRA ET IMAGO, ASP и другими коллективами.
Планируются ли еще работы, подобные "Wenst Do" (совместный альбом UMBRA ET IMAGO
и TANZWUT)?
Patrick: На новом альбоме TANZWUT "Schattenreiter" в качестве специальных гостей
участвуют Томас и Анна из SCHANDMAUL. Это отличная команда, и нам было очень
весело с ними работать. Мы знаем друг друга с давних пор и вот наконец сделали
что-то совместно.
RGP: Вы уже выступали в России и собираетесь выступать вновь. Какое впечатление
произвела на вас наша страна, что вас в ней больше всего привлекает?
Patrick: Прежде всего должен сказать, что наш концерт в Москве - лучшее выступление в
моей жизни. Русские - настоящие безумцы: все вокруг прыгали и вопили порой
громче, чем звучала музыка на сцене. Я в восторге от концерта в России. И вообще,
мне понравилась Россия: отличная еда, прекрасные девушки и классные напитки. Что
может быть лучше?..
RGP: Не желаете ли вы выступить не только в Москве, но и в других городах России
- например, в Санкт-Петербурге?
Patrick: Мы планируем выступить и в Санкт-Петербурге. Это очень заманчиво для нас.
RGP: Известны ли вам какие-либо российские исполнители в стилях folk, medieval,
gothic?
Patrick: Нет, ни одного.
RGP: Несколько слов о вашем новом альбоме "Schattenreiter" - он будет похож на
"Ihr Wolltet Spass" или это будет нечто отличное от ваших предыдущих работ?
Patrick: В целом, он будет немного жестче. Нашей целью было вложить в запись то
впечатление, которое производит живое выступление. Там есть несколько очень
неожиданных песен. Вообще, мы просто делали то, что хотели, и не задумывались о
том, чего от нас ожидает кто бы то ни было.
RGP: Известно, что во второй половине января вы были в отпуске. Как вы его
провели?
Patrick: Мы разъехались по разным странам в разных уголках мира - чтобы записать песни
для следующего диска CORVUS CORAX и отдохнуть. Мы работали не переставая в
течение последних четырех лет, так что самое время было сделать небольшой
перерыв.
RGP: Наилучшие пожелания от Russian Gothic Project! Будем рады снова увидеть вас
в России - и не только в качестве TANZWUT, но и, возможно, когда-нибудь и как
CORVUS CORAX.
Patrick: Привет всем русским фанам и тем, кто нас поддерживает! Увидимся во время
турне.
Bleubarbe, Олег Никонов, Lala, MadMax2 (Февраль 2006 г.)