Интервью групп CAPRICE, CYCLOTIMIA, СНЫ, DVAR, NEUTRAL, MOON FAR AWAY, ЛУНОФОБИЯ и ФАНТОМ БЕРТЫ немецкому журналу ZILLO
Вопросы задавал Dirk Hoffmann, перевод Daria и coroner.
Фактически главным достижением промо кампании Русской Готической сцены, стала статья опубликованная в крупнейшем
немецком андерграундном музыкальном журнале ZILLO (№ 7-8/2000). Статья занимала две страницы в журнале (целый разворот) и
вызвала сильный резонанс в "готическом мире", привлекая пристальное внимание к русским готическим группам. Специально для
написания этой статьи один из постоянных авторов ZILLO - Dirk Hoffmann, составил список вопросов к русским готическим
группам - вопросы были отправлены всем группам, принимавшим участие на сборнике "Edge of the Night: Russian Gothic
Compilation", но, по каким-то причинам, только восемь из них прислали интервью в редакцию ZILLO. На основе этих интервью и
информации Russian Gothic Project и была подготовлена эпохальная статья "Прорыв из Terra Incognito готик сцены" в 7/8-м
номере журнала ZILLO за 2000 год. На вопросы отвечали: CAPRICE (в лице идейного руководителя Антона Брежестовского),
CYCLOTIMIA (в лице одного из участников группы и RGP - Wraith), NEUTRAL (в лице лидера коллектива - Ash), MOON FAR AWAY (в
лице лидера коллектива Алексея Шептунова), ЛУНОФОБИЯ (в лице SG), ФАНТОМ БЕРТЫ (в лице Сергея Ласкина) и группы СНЫ и DVAR (в лицах неизвестно кого). Выражаем нашу благодарность
Dirk Hoffmann за подготовку этого материала и за разрешение опубликовать интервью на Russian Gothic Page.
Когда и с какими намерениями вы создали группу?
Caprice: Группа была создана в 1996 году, когда мы записали наш дебютный альбом "Зеркало", но давать регулярные представления мы
начали лишь в ноябре 1998. Если говорить о намерениях, то ни один композитор не будет удовлетворён до тех пор, пока его
музыку не будут играть. Мы хотели, чтобы люди ее услышали.
Cyclotimia: CYCLOTIMIA появилась в Хэллоуин 1998. У нас был готов кое-какой музыкальный материал, и наши друзья предложили нам выступить. Выступление получило очень хорошие отзывы, и мы начали работу над студийным альбомом. Результатом чего стало участие в нескольких сборниках и mini-CD на немецком лейбле StateArt, который скоро выходит в свет.
Сны: Как аббат Сюжери, глава монастыря Сен-Жени, который, решив перестроить основное здание
аббатства, мечтал увидеть здание, превосходящее по красоте все существовавшие в то время кафедральные
соборы, так и проект "Сны" родился осенью 1998 года как представление русского нео-готического
техно-транс романтизма.
Dvar: DVAR для нас это больше, чем просто создание музыки. Мы делаем это потому, что не можем
существовать, не делая эту музыку. Мы посланцы DVAR в этом мире.
Neutral: Все началось 4.05.94 как индустриальный-нойз проект, без каких то определенных целей.
Три человека просто собрались играть то, что они хотели играть. До этого я принимал участие в
некоторых индустриальных проектах, но это были всего лишь первые шаги. NEUTRAL возник для того,
чтобы представить идеи, которые я хотел выразить. В те дни индустриальная сцена в России была
еще более ограничена, чем готическая сцена сегодня. Для меня было очень интересно создать что-то
вместе с другими людьми и представить это людям, заинтересованным в этой музыке.
Moon Far Away: MOON FAR AWAY как музыкальный проект образовалась в 1994 году. Что касается причин нашего подъёма и что нами двигало... Вы знаете, иногда Бог указывает, что делать...
Лунофобия: В ноябре 97-ого года музыканты из группы ET CETERA и
поэты-композиторы-одиночки объединились, чтобы попробовать сделать
что-нибудь интересное.
Фантом Берты: Группа образовалась в 1998 году. Я хотел играть эту музыку начиная с
1991 года.
Что оказало основное влияние на вашу музыку (философия, литература, искусство, кино, религия)?
Caprice: Можно сказать, что Герман Гессе и Даниил Андреев сильно повлияли - не на саму музыку, а на ее содержание. "Поиски самого
себя" Гессе и андреевская панорама нашей планеты как системы параллельных миров (а также влияние существ из этих миров на
нашу жизнь) оставили глубокий след в нашей душе. Стихи Вильяма Блейка были очень захватывающими, так что "Песни Невинности и
Опыта" написаны на его стихи. Можно сказать, что красота Перселла и Моцарта, мощь Шостаковича и страстность Чайковского
повлияли наиболее сильно, но не были единственными.
Cyclotimia: Честно говоря, нет никакой определенной философии, которую мы бы хотели выразить через нашу музыку. Основная идея состоит в том, чтобы создавать глубокую музыку и заставить работать подсознание слушателя.
Сны: Идеология и практика романтизма, как западного, так и русского. Русское и европейское искусство. В частности, это музыка Рахманинова и Скрябина, а также синти-поп и транс 80х. В философии это русская идея, она носит синтетический характер мирового взгляда и тяготеет к креативной трансформации и просвещению.
Dvar: Однажды, одному из нас во сне явилось существо. В конце беседы существо сказало свое имя. На утро, был обнаружен листочек бумаги, на котором латинскими буквами было записано имя. И это имя было DVAR. Через некоторое время, мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это проходит через нас и выражается в фонетических и музыкальных формах. Мы стараемся не привносить ничего своего. Все что вы слышите - и есть DVAR.
Neutral: В начале музыкальными влияниями были в основном THROBBING GRISTLE, TREPONEM PAL, GODFLESH, HEAD OF DAVID, GGFH. Потом они поменялись на CURRENT 93, FIRE&ICE, SOL INVICTUS и другие WSD подобные группы. Что касается литературы то это К. Баркер, Х. Кортасар, поэзия Р. Киплинга и миры фэнтэзи Dragonlance и Forgotten Realms. Каких-либо определенных философских и арт влияний нет (Я говорю только за себя).
Moon Far Away: С точки зрения музыки, вдохновляющим материалом для MOON FAR
AWAY была gothic/darkwave сцена, вернее то, что она тогда собою
представляла. Сначала это был некий идеальный образ, Форма, в которой
отразилась наша философия. С другой стороны, эзотерика изначальной
этнокультуры оказала на нас большое влияние, в особенности ритмический
компонент этой музыки. Но нашим сокровенным, главным порывом, самой целью
творчества была жажда созидать, в наиболее широком смысле, созидать
религиозную музыку - вот наш девиз сейчас. Именно поэтому все наши работы -
это Гимны и Танцы, наиболее духовные музыкальные формы, на мой взгляд.
Лунофобия: Музыка: очень разные влияния, из наиболее сильных: гимн Советского Союза и
советские песни, что до литературы и философии, то: Ленин, Шолохов,
Богомолов, соц-реализм вообще.
Фантом Берты: Религия, литература, музыка и мой ангел - хранитель.
Как вы и другие русские группы вовлечены в Русский Готический Проект? Как бы вы его охарактеризовали?
Caprice: Мы предоставили свою музыку и попали в сборник, вот и всё. До того, как мы прослушал компиляцию, мы ничего не знали об
остальных группах. Теперь, когда мы вовлечены в проект, мы можем охарактеризовать Русский Готический Проект как очень
профессиональный и плодовитый. Если они будут продолжать работать, то их ждёт большое будущее.
Cyclotimia: Если речь идет о CYCLOTIMIA, то один из нас является участником Russian Gothic Project. Я думаю, что RGP делает большое дело, будучи музыкальным / кино / арт / литературным / идеологическим ресурсом одновременно. Не многие люди здесь делают что-то подобное.
Сны: Мы вышли на РГП через наш лэйбл, RWCDAX Records, который тесно сотрудничает с РГП. Мы считаем Русский Готический Проект очень важным для России.
Dvar: Мы считаем, что Russian Gothic Project хороший путь для распространения послания DVAR. Мы благодарны этим людям.
Neutral: Честно говоря, мы не настолько близки к RGP, как могли бы быть. У нас несколько другое видение того, над чем они работают. NEUTRAL не являются "готик" группой, хотя подобный период был в нашей истории. Сейчас я могу охарактеризовать NEUTRAL как dark/apocalyptic folk группу, что в моем понимании не является "чистой" готикой. Конечно, они что-то делают для групп, предоставляя различную информацию, но иногда мне кажется, что они этим занимаются для того, чтобы сделать более известными самих себя, а не готическую сцену в России. Они стараются привлечь все группы, и в том числе те, которые достаточно далеки от готики и окологотических жанров, чтобы быть более "приемлимыми" для различной аудитории. Это, на мой взгляд, ведет к тому, что RGP становится более "поп" проектом. Хорошей вещью является то, что в России есть люди, которым действительно интересна эта культура. Сайт RGP является хорошим местом для дискуссий и связи с подобными людьми. Но лично я больше интересуюсь музыкой, а не другими формами "готического самовыражения", перечисленными выше.
Moon Far Away: РГП, как мне кажется, сыграл объединяющую роль для групп и людей, относящих себя к готической субкультуре, но разбросанных по всему Союзу. Таким образом, Компиляция явила собою естественный результат этой деятельности. Думаю, Компиляция удалась, хотя на ней много попсовых и лёгоньких песен. Ей не хватает нескольких по-настоящему глубоких, сильных вещей: взять тот же TANQUAM из Ярославля - вот это одна из наиболее серьёзных и эзотерических русских групп.
Лунофобия: Сообщество, тусовка. Очень полезное дело. Надеемся, что в будущем РГП
перерастет во влиятельный центр независимого распространения CD, etc..
Фантом Берты: Через знакомство с Андреем "Coroner'ом".
В чём вы видите основные сходства и различия между русской готической сценой и подобной сценой в других странах?
Caprice: К сожалению, мы не очень-то знакомы с готической сценой. Единственная готическая группа, которую мы знаем, это THE CURE.
Можно сказать, что THE CURE "остаются самими собой" в музыке; в то время, как многое из того, что мы слышали на компиляции -
это по-настоящему хорошие песни, но мы не уверены, представляют ли они собой нечто большее, нежели калька с западных
готических групп.
Cyclotimia: Все зависит от того, с какой страной сравнивать. Конечно, существует огромная разница, если мы будем сравнивать с Германией, Швецией, Францией, Италией, Бельгией... Здесь не так много групп и вся индустрия сегодня только создается.
Сны: Мы думаем, что особой разницы нет, так как русская и европейская культуры очень близки и имеют общие этнические и исторические корни.
Dvar: ...
Neutral: Есть одна важная вещь, общая для всех готических групп в России: готика - изначально не Русский жанр. Влияния идут по большей части с Европейской сцены. Многие группы просто копируют оригиналы (в основном готик рок группы), некоторые из них пытаются сделать что-то свое, но в действительности все они существуют на "другой стороне". Основное различие - язык, иногда одна и та же песня звучит абсолютно по разному на Русском и Английском. Песня на родном языке без сомнения лучше понимается Русской аудиторией, но Английский (наиболее широко распространенный иностранный язык в нашей стране) может помочь группе быть услышанной в других странах. Это то, что касается большинства групп. У меня иной взгляд на эту ситуацию. Понимая, что NEUTRAL имеют дело с культурой, не являющейся нам родной, я думаю, что Английский подходит лучше, более "естественно" для музыки основанной на этой культуре.
Moon Far Away: Хотя на русской darkwave/gothic сцене много групп-однодневок,
она очень мобильна и развивается в бешеном ритме. Мне кажется, что новые
группы из "стопроцентно готических" стран чаще используют клише, то есть
работает по неким "формулам", гарантирующим успех. В России же с такой
музыкой невозможно ни прославиться, ни заработать; и это лишь залог
креативной свободы. Быть может, мы и есть та самая свежая кровь, которой не
хватает культуре Старого Света...
Лунофобия: В России нет хоть сколько-нибудь влиятельных независимых лэйблов и каналов
распространения музыкальной продукции, соответственно и очень мало
информации о музыке вообще, как следствие: звук многих готических групп
невероятно "стандартизован", а с другой стороны - есть и совершенные
"кулибины" с ни на кого не похожим звуком.
Фантом Берты: Я думаю, что гот. сцена - это одно сознание, одно видение мира.
Что для вас отличает готическую сцену от других (рок, поп, панк)? Почему вам нравится быть в ней?
Caprice: Готическая субкультура очень особенная, и нам она нравится гораздо больше, чем вышеупомянутые направления.
Cyclotimia: Я ничего не могу сказать про punk - это другая субкультура, с которой я не знаком, а pop/rock - это полностью коммерческое мероприятие. На нашей сцене большая часть людей искренни в том, что они делают и это позитивный аспект.
Сны: Ещё до создания СНОВ музыканты проекта участвовали и сейчас продолжают участвовать в других музыкальных коллективах - DMT (ритм-н-нойз) и ПОБЕГ (депрессивный пост-панк). Музыка этих групп отражает тёмную часть человеческой души. Проект СНЫ был создан в противоположность им. Для нас музыка СНОВ и готическая сцена вообще - это как виртуальное присутствие в готическом кафедральном соборе, с естеством, направленным вверх, к свету.
Dvar: Мы считаем, что только готическая аудитория может воспринять DVAR.
Neutral: Никаких особых ощущений нет. Мы просто делаем то, что хотим делать.
Moon Far Away: Я не чувствую какой бы то ни было внутренней положительности
в перечисленных стилях. Музыка, изначально не привязанная ни к какой
духовной истине, просто безжизненна... "It says nothing to Me about My
life...".
Лунофобия: Для поп-сцены нам не хватает смирения и простоты, для рок- и панк-сцены -
вычурности.
Фантом Берты: Гот. сцена - это более позитивно по своей сути. Готика - мистически верный
путь. Это - мой мир, я живу в нем.
Какие темы преобладают в вашей музыке? Вы работаете с концептуальными песнями или просто песнями ради пения?
Caprice: В "Зеркале" и "Песнях Невинности и Опыта" прослеживается человеческая жизнь от рождения до смерти: как мы повзрослели, как
стали менее красивыми, но более мудрыми, и что с нами сталось после того, как мы умерли. "Elvenmusic" - это попытка показать
мир фей (нам кажется, что наша музыка есть отражение настоящей музыки фей, которая должна быть ещё красивее).
Cyclotimia: Мы работаем над концептуальными произведениями. Наш новый релиз называется "New Death Order" и он полностью посвящен глобальному распространению американизма.
Сны: Вселенская любовь, духовная чистота и просветление, чувство полёта и падения, а также мотивы "ночной" стороны человеческого бытия - вот концепция проекта.
Dvar: ...
Neutral: Анти-монотеизм, война, личные чувства, социальное неравенство, смерть (в любом виде - физическом и духовном). Мы рисуем картины, и всё вместе создает концепцию. Концепцию нашего видения мира вокруг нас и внутри нас. Наша музыка исходит из воспоминаний о прошлом (внутренний мир); лирика - из существующей действительности (внешний мир).
Moon Far Away: Внутренне содержание определяет структуру, а последняя суть нечто внешнее, следовательно, она видоизменяема... Таким образом, "концептуальная песня" и "просто песня" вовсе не противопоставлены друг другу, верно?
Лунофобия: ЛУНОФОБИЯ - очень концептуальная группа, но концепция ее не разглашается.
Фантом Берты: Тема жизни, любви и смерти. Я думаю, что у меня есть одна общая концепция, и все мои песни составляют одно целое.
Как вы сплетаете слова и музыку в единое целое? Как они сочетаются друг с другом и как друг на друга влияют?
Caprice: Текст очень важен. Текст - ядро, вдохновение и подчас структура наших песен.
Cyclotimia: Мы исполняем инструментальную музыку.
Сны: Созидание всегда спонтанно. Идеи, новые мысли приходят извне, и мы не пытаемся контролировать этот процесс. Как никто не может контролировать свои сны. Слова и музыку нельзя отделить друг от друга, они выражают одну мысль.
Dvar: Наши лирика и музыка навеяны DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на обычный творческий процесс.
Neutral: Первой рождается музыка и, конечно же, оказывает определенное воздействие на лирику, но по большей части лирика сама приходит из окружающего мира... в любом случае, именно их слияние создаёт законченное настроение песни.
Moon Far Away: Слово и Звук соединяются Волшебством в Субстанцию. Слово и Звук становятся едины. Или не становятся. Всё просто.
Лунофобия: Слова и музыка у нас появляются как единое целое и полностью соответствуют
друг другу изначально.
Фантом Берты: Обычно у меня есть несколько текстов и несколько зарисовок на гитаре, и я выбираю наилучшие комбинации. В общем, обычная мистическая математика. В моём сознании присутствует некий идеальный образ, наилучшее сочетание всех компонентов, и я пытаюсь наиболее полно его реализовать. В результате и сам идеал иногда сильно трансформируется, приобретая
большую завершенность, единство формы и содержания.
Андрей "coroner" рассказывал мне о ранних готических группах КИНО, АЛИСА и АГАТА КРИСТИ, которые заявляли, что играют русский рок, но, по сути, исполняли готик рок. Что вы можете рассказать о самоощущении этих групп 80-х? Как образовалось новое поколение готов? Ведь тогда всё было иначе...
Caprice: Мы бы сами хотели знать ответ на этот вопрос :-) Наверное, музыкальные журналисты ответят на него куда лучше самих
музыкантов.
Cyclotimia: Да, я считаю, что это был настоящий gothic rock (судя по музыке, имиджу, лирике) в то время, и я не понимаю, почему это называлось "русский рок". Забавно то, что группы типа АЛИСА и АГАТА КРИСТИ позднее действительно стали играть настоящий "русский рок". В любом случае, то что они играют сейчас, никакого отношения к готике не имеет. Но CYCLOTIMIA, как чисто электронная группа, никогда не вдохновлялась их творчеством. Поэтому ничего не можем сказать об их самооценке, и так далее...
Сны: По нашему мнению, новые готические группы, в отличие от "русского рока", практически не имеют никакого отношения к социально-политической стороне жизни, у них более оригинальные идеи в музыке и текстах. Они меньше насилуют умы русских слушателей.
Dvar: Мы считаем, что они были post-punk/gothic rock группами.
Neutral: Честно говоря, я никогда не увлекался подобной музыкой, но я вряд ли охарактеризовал их музыку как готик рок. Конечно же, они использовали некоторые его элементы (такие как патетический вокал и депрессивное настроение), но у них были ярко выраженные русские элементы. Из-за идеологического давления и ограничений в нашей стране в то время, они играли роль "бунтарей в рок'н'ролле" по большей части своей лирикой. Сейчас КИНО больше не существует, АЛИСА и АГАТИА КРИСТИ - обычные поп-рок группы, и я не интересуюсь их музыкой. Новые готические группы имеют мало общего с ними по причине сильного западного влияния и перемен вызванных временем.
Moon Far Away: Из всех этих групп только ранняя АЛИСА была близка к
готик-року, остальные же скорее болтались где-то между пост-панком и
инди-попом... это разве готика? Они были романтиками, в те года сама эпоха
была романтичной, я имею в виду канун перестройки и саму ее. Они были
королями, ведь они первыми заговорили о "Потерянном Поколении", но они не
были готами. К тому же, их музыка была всегда полна социального пафоса, а уж
теперь они и вовсе обыкновенный поп-рок... Боюсь, сама идея преподнести эти
группы как "неизвестную готическую популяцию", немного гнила.
Лунофобия: Ранние русские гот-роковые группы были очень популярны в Советском Союзе и
остаются популярными до сих пор. У них был очень узнаваемый звук -
минималистичный с простеньким эхо.
Однако, фанаты, например, группы КИНО любят эту группу за "городской
романс", а не за готический звук.
(Для русской публики можно добавить, что судьба КИНО вообще похожа на судьбу
JOY DIVISION - те же дебильноватые подростки с гитарами, поющие песни
Кертиса по подъездам лет 10 после его смерти, вот только никакого NEW ORDER
на обломках КИНО не образовалось, но история и не обязана повторяться один в
один).
Фантом Берты: Ранняя русская готика - это молодые люди времен существования "железного занавеса", отсутствия свободы и информации. Это - времена борьбы за элементарное желание играть музыку и жить так, как ты хочешь. В общем, это - детство русской гот. сцены, хотя альбом группы КИНО - "Звезда по имени солнце" - это настоящий готический саунд в большинстве песен.
Новое поколение готов появилось в конце 90-х в связи с изменениями в политической и социальной жизни общества. Сейчас больше
свободы, информации, общения между людьми.
Что значит готика для вас? Это гибрид стилей, образ существования, отношение к жизни, смерти и искусству?
Caprice: Мы понимаем и уважаем людей, для которых готика - стиль жизни (нечто большее, чем стиль в одежде). Например, отношение
Роберта Смита к жизни, смерти и искусству (и к его собственной музыке) заслуживает уважения. Неудивительно, что этот человек
оказал влияние на такое большое количество людей.
Cyclotimia: Я думаю все вместе. Каждый гот имеет свои собственные ценности, взгляды на жизнь, и т.д. Поэтому это все очень индивидуально. CYCLOTIMIA все же ближе к индустриальной культуре.
Сны: Для нас готика - это жизнь, смерть и искусство как факт креативной трансформации человека.
Dvar: ...
Neutral: "Готика" для меня воплощения и воспоминания о тех темных временах в прошлом когда природа и религия диктовали образ жизни. Люди были детьми природы и рабами религии. Сейчас люди - дети своих родителей и рабы технологии и самих себя. Мы стараемся выделить эти крошечные кусочки воспоминаний о прошлом, которые существуют в каждом и выразить их через нашу музыку.
Moon Far Away: Мне кажется, что готика - это музыкальное движение,
возрождающее исконную роль искусства - его ритуальную, религиозную суть. Это
дитя европейского менталитета, современная инкарнация древних европейских
традиций искусства. Готика интерпретирует музыку как средство общения с
Богом, Безымянным и Невидимым ("Gottheit" Майстера Экхарта), музыку как
духовное таинство... Некоторые готические группы делают это осознанно,
другие прислушиваются к подспудной вере, но в любом случае это так. Слово
"культура" произошло от слова "культ", этот факт Запад давно забыл. Музыка
неотделима от внутренней философии; Искусство - способность бесстрашно
взглянуть в глаза Смерти. И это много значит.
Лунофобия: Сообщество.
Фантом Берты: Готика для меня - это дорога. Это - жизнь, в которой есть место и для музыки.
Есть ли у вас возможность выступать "живьём" или записываться в студии?
Caprice: Мы очень сложно и долго шли к тому, что мы имеем сейчас. На данный момент ситуация несколько улучшилась по сравнению с теми
временами, когда мы могли рассчитывать только на свои собственные деньги. Теперь нас поддерживает несколько
звукозаписывающих студий, а также пресса. Где мы играем? Мы играем в клубах и камерных залах. Наши слушатели - это люди всех
социальных слоев и даже всех возрастов! Мы выступали перед школьниками и перед пенсионерами, а также, разумеется, перед
людьми, интересующимися Толкином, Блейком, кельтской и готической музыкой.
Cyclotimia: Несколько раз мы выступали в московских андерграундных клубах. Аудитория на gothic/industrial party обычно 100-250 человек.
Сны: Сейчас у нас нет возможности нормально выступать или записываться. Как и у всех провинциальных русских групп. Мы не делим слушателей на "наших" и "не наших", мы играем в ночных клубах и на рок-сцене.
Dvar: ...
Neutral: Есть места, где мы можем выступать в живую, есть и хорошие студии, но очень трудно найти деньги на запись хорошего по качеству альбома. Аудитория разнородная и очень маленькая даже в Москве. Никакого реального промоушена для готических групп в нашей стране нет.
Moon Far Away: На данном временном отрезке MOON FAR AWAY не дают живых выступлений.
Лунофобия: Да, у нас достаточно возможностей записываться и выступать в
Санкт-Петербурге.
Фантом Берты: Да, у нас есть возможность играть концерты в Питере, и, может быть, в Москве. Я надеюсь, что смогу посетить и германские клубы.
Есть ли в России сеть магазинов, клубов, лэйблов, журналов? И как вы общаетесь с другими представителями сцены?
Caprice: Мы мало знаем, и сами хотели бы знать больше! Мы ощущаем недостаток предложений от клубов и журналов, которые могли бы
"раскрутить" нашу музыку. Думаем, это было бы взаимовыгодно.
Cyclotimia: Мы общаемся через RGP. Существуют различные gothic/industrial зины, но никакой другой сети я не знаю. Лейблы, специализирующиеся исключительно на gothic/industrial, в данный момент только создаются.
Сны: Мы имеем дело только с РГП и не поддерживаем отношений с другими готическими группами.
Dvar: Мы ничего не знаем об этом, так как ни с кем не общаемся.
Neutral: Я бы не сказал, что у нас существует подобная сеть. Есть несколько зинов, 2-3 лэйбла, но вся их активность основана по большей части на энтузиазме и не имеет реального действия.
Moon Far Away: Нехватка журналов и клубов... Русские готы ездят в Германию на концерты и читают немецкие журналы, а русские группы... могу судить только по себе. Я поддерживаю отношения с ROMOWE RIKOITO и TANQUAM, они по-настоящему глубокие люди, для них музыка суть философия и жизнь. И этим они близки MOON FAR AWAY.
Лунофобия: Только РГП, rwcdax и Ур-реалист.
Фантом Берты: В России нет гот - клубов, журналов, магазинов. Большая часть информации - у любителей этой музыки и в интернете. Другие представители goth сцены?! Да, мы иногда встречаемся на концертах или просто за кружкой пива, как друзья.
Над чем вы работаете в настоящий момент?
Caprice: Мы ставим новую мини-оперу "Архитектор" на стихи Даниила Хармса. Хармс - классик русской эксцентричной поэзии. Эта опера -
о молодой одинокой замужней женщине, любовника которой застрелили ее муж, Архитектор - могущественное бездушное существо,
готовое уничтожить всё что угодно ради собственного гения. Также мы готовимся к записи большого альбома "Elvenmusic"
("Princess Mee", трэк с компиляции, будет на этом альбоме).
Cyclotimia: ННовый полноформатный альбом. Половина уже записана, надеюсь, он будет закончен в Сентябре/Октябре.
Сны: Мы работаем над EP-шкой ремиксов к нашему дебютному альбому "Сны". Он выйдет примерно первого июня.
Dvar: Нас по-прежнему часто посещает DVAR. Его послания скоро выйдут в виде полноформатного альбома.
Neutral: Мы пытаемся закончить запись нашего 8-и песенного альбома, которую мы начали еще в 1996, с более готической музыкой, чем сейчас (Я имею в виду звук), вы можете прослушать два трэка с него в mp3 на нашей странице http://neutral.gothic.ru. Я надеюсь, в июле мы наконец-то завершим его. Также мы работаем над несколькими новыми композициями для нашей концертной программы.
Moon Far Away: Следующий альбом MOON FAR AWAY будет основан на глубочайшем ритуальном фольклоре Побережья Белого Моря, места, где мы живём. Некий симбиоз darkwave-gothic с этно-эзотерической мощью. Сейчас я уже знаю названия и концепции наших будущих четырёх альбомов.
Лунофобия: Новые песни, новый звук - как обычно.
Фантом Берты: Сейчас завершен очень важный этап в моей жизни. Я надеюсь, что работа над нашим первым альбомом окончена. Будем искать возможность записать его и будем играть больше концертов. Мы изменили название проекта, теперь - СУБСТАНЦИЯ.
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..