Голландский Harsh Electro/EBM проект GRENDEL стартовал в 1997-м году. В начале 2000-го был
записан первый промо-диск, включавший в себя композицию "Strangers", мгновенно ставшую
хитом на всех альтернативных танцполах Европы. С тех пор, с каждым новым альбомом, начиная
с полноформатного дебюта в 2001-м, слава и успех GRENDEL росли в геометрической прогрессии.
В 2005-м GRENDEL заставил вздрогнуть все танцполы мира и довел публику до полного экстаза
несокрушимым хитом "Soilbleed". А в 2007-м группа вновь удивила самых искушенных слушателей
новым альбомом "Harsh Generation". Диск вышел в Европе в апреле 2007 года (на лейбле Infacted),
а в мае был издан в США (на Metropolis) и в России (на Gravitator).
"Harsh Generation" выделяется своей динамичность, свежестью и, главное, музыкальностью. Не
прошло и нескольких дней после попадания этого диска на наш редакционный стол в стопочку с
пометкой "промо", как вокалист группы с непроизносимым псевдонимом [VLRK] уже отвечал на наши
вопросы - честно, без утайки раскрывая подробности как
создания этого шедевра, так и истории группы в целом, и периодически
отвлекаясь на некоторые посторонние вещи.
Rock Oracle: Начнём, пожалуй, с начала. Откуда такое звучное название
проекта и что оно означает?
[VLRK]: Я выбрал это название в самом начале, оно является символом эмоций, выраженных
в моей музыке, и чувств, которые ее породили. И хотя это название до сих
пор подходит, музыка неуклонно прогрессирует, и теперь название - уже больше
отличительный знак, просто имя, под которым я работаю.
Rock Oracle: Расскажи о вашем новом альбоме и его основных отличиях от
предыдущих работ.
[VLRK]: С момента выхода и последующего переиздания EP "Soilbleed" у нас было
достаточно времени для совершенствования. Кроме того, примкнувшие к нам M4RCO
(барабанщик) и MRK.0 (клавишник) значительно повлияли на музыку. Мы хотели
индивидуального, зрелого и цельного звучания, и я думаю, мы его достигли.
Уменьшение эффектов, производимых над вокалом, позволило работать на более
универсальном уровне и включить более выразительные и гармоничные структуры.
Что касается музыки - мы по-прежнему использовали прогрессивные технологии.
"Harsh Generation" ориентирован на танцевальные площадки.
Rock Oracle: Альбом носит название "Harsh Generation" ("жесткое поколение" - прим. перев.)
Кого вы подразумеваете под этим словосочетанием?
[VLRK]: Название имеет два значения. В нем отражены как социально-политическая
ситуация, свойственная нашему времени, так и музыкальный жанр harsh (возникший
в качестве одного из ответов на эту реальность, которые мы постоянно ищем).
Утонченность превратилась в пошлость, тактичность отступила под напором
жестокого навязывания часто поверхностных чужих мнений, надежда и гордость
вытеснены страхом и ненавистью, стремление к диалогу подавляется террором и
насилием… За последнее десятилетие или два наш образ жизни и наше мышление
очень сильно изменились. Мы связываем сами себя, и такое ощущение, что это
наше саморазрушение управляется откуда-то маленькой злобной кучкой людей. Но
время жестокого поколения подходит к концу. На "Harsh Generation" показано,
как рушатся одни социальные элементы и появляются новые аспекты и феномены.
Часто это бывает связано с технологической революцией, которая сейчас
творится - отсюда сильное влияние кибер-панка, в котором материальное сплелось
с иконографией.
Rock Oracle: Композиция "The Jadged Ones" начинается с речевого сэмпла. Откуда
он взялся, и какое отношение имеет к тексту песни? Вообще, расскажи о ней
поподробней...
[VLRK]: Сэмплы, о которых ты говоришь, взяты из фильма "Семья Мэнсона" об истории
культа Чарльза Мэнсона в конце 60-х. Крики принадлежат последователям Чарльза
Мэнсона, их записали, когда они протестовали за стенами зала суда во время
слушания дела об убийстве Шерон Тейт. С учетом того, что для культа тогда
настал Судный день, я почувствовал, насколько хорошо эти сэмплы отражают общую
атмосферу трека и подходят к этой теме. Текст композиции - о людях, которых
осудили за неизвестные преступления из-за "гена самоубийц". В науке генетике
под "геном самоубийц" понимают причину апоптоза - естественной смерти клетки,
по течению и последствиям радикально отличающуюся от смерти от внешних либо
других воздействий. В песне это понятие передано с помощью "тикания" часовой
бомбы, которая, саморазрушаясь, разрушает и тело человека. Концепция "гена
самоубийц" имела место как в научной фантастике, так и в реальности.
Rock Oracle: Вы делали ремиксы для таких команд, как SUICIDE COMMANDO,
S.I.T.D., UNTER NULL. Что ты чувствовал, когда другие группы доверили вам
работу над своими композициями?
[VLRK]: Приятно иметь шанс создать свою интерпретацию чьей-либо работы, и когда тебе
доверяют это сделать - всегда огромная честь. Особенно когда кому-то, кто уже
сделал себе имя, нравится твоя музыка, и он просит тебя сделать ремикс.
Rock Oracle: Кстати, что думаешь о творчестве UNTER NULL? Женщина на дарк-электро сцене -
нечастое явление. Вы знакомы с Эрикой?
[VLRK]: Мне очень нравится, что она делает, но я думаю, что большинству людей
стоило бы оценивать ее в первую очередь как музыканта, а не восхвалять ее
только потому, что она женщина. Конечно, преобладающее большинство музыкантов
на EBM- и индастриал-сцене - мужчины, но эта сцена открыта для людей обоих
полов. Музыка Эрики должна доставлять нам удовольствие, равно как и музыка,
созданная мужчиной. Мы очень похожи с ней, и наши дорожки часто пересекаются.
Rock Oracle: Что ты думаешь о современной электронной сцене?
[VLRK]: Как полагается, она развивается и подвергается воздействию со стороны
современной танцевальной музыки. Это притягивает молодежь, новых слушателей, и
сейчас можно заметить разрыв между фанатами олд-скул и вновь примкнувшими.
Долгое время на EBM/electro влиял мейнстрим, это же можно сейчас наблюдать на
техно-сцене. Но на мой взгляд, был сделан огромный шаг в развитии.
Rock Oracle: Каков твой выбор из электроники? Что из недавно выпущенных дисков тебе
понравилось больше всего?
[VLRK]: Лично я слушаю самую разную музыку, но в последнее время увлекся
schranz-techno, хард-данс и TBM-гибридами (по большей части из-за их
энергетики). Что касается последних релизов, дебютный альбом NORTHBORNE очень
долго оставался в моем плеере. Отличная вещь, несущая определенную энергетику
плюс свежие звучание и решения.
Rock Oracle: Ваша музыка, как нам кажется, не чужда влиянию таких стилей, как транс и
брейк-бит. Тебе нравятся эти направления?
[VLRK]: Вообще-то на меня больше повлияли олдскулдовые EBM и индастриал, такие группы,
как FRONT LINE ASSEMBLY и LEAETHER STRIP, а также мейнстримовая танцевальная музыка - мне
кажется, она придает свежести. Я не очень люблю обычный транс, мне больше
нравятся в нем нотки псай/гоа, но и обычный я могу послушать время от времени.
Rock Oracle: А что ты слушаешь помимо электроники? Может быть, рок или
металл?
[VLRK]: Я слушаю все, что привлечет мое внимание. Что до рока и металла, то мне очень
нравятся группы HATEBREED, TIGER ARMY, LAMB OF GOG, AFI, BLEEDING THROUGH и
MUDVAYNE. С другой стороны, завтра я могу послушать Jan Garbarek, Imogen Heap
или даже Timbaland. В общем, все зависит от того, в каком я настроении на
данный момент.
Rock Oracle: Где ты сейчас живешь, в Голландии? У вас там легализованы
некоторые лёгкие наркотики. Как по-твоему, это хорошо? Как вообще живётся в
такой стране?
[VLRK]: Да, сейчас я живу в Гааге. Тут есть небольшая неточность: никто не
легализовывал наркотики, они просто не запрещены. У себя можно хранить только
небольшие количества, для личного пользования, так сказать - в противном случае
наркотик будет изъят со всеми дальнейшими последствиями. Это дает живущим
здесь некоторые преимущества, а также сдерживает незаконное распространение
наркоты. В результате здесь, в Голландии, меньше проблем с наркотиками, чем в
других странах, и очень низкий (если не нулевой) уровень связанного с ними
насилия. Очень утешительный аспект! Но, само собой, наркотики - наименьшее
достоинство этой страны. В Голландии много всего привлекательного, да и просто
это прекрасное место.
Rock Oracle: А сам ты любишь расслабиться и скоротать вечер с косячком марихуаны? Или
предпочитаешь что-нибудь другое, алкоголь, например?
[VLRK]: Я вообще-то не курю и наркотики не принимаю, но могу позволить себе опрокинуть
стаканчик-другой какого-нибудь спиртного со льдом, или хорошие сигареты, или
даже сигары. И тут совсем не приходится бояться передозировки, ха-ха!
Rock Oracle: Какое будущее ты видишь для музыки вроде той, которую сам исполняешь? Возможен
ли на этой сцене какой-то прорыв?
[VLRK]: Сейчас дела идут в гору с удивительной скоростью, не остается дыр или
неиспользованных ресурсов. Куда это нас приведет - только время и немного
крови, пота и слез могут нам об этом поведать… "Мы все плывем по течению!"
Rock Oracle: Спасибо за интервью и отличный альбом! Ждём вас в России с
концертами!
[VLRK]: И тебе спасибо! Надеюсь, увидимся в следующем году!
Интервью подготовлено Кира die Wahrheit, Максим Чистяков (March 2008)
Печатная версия интервью опубликована в номере журнала Rock Oracle № 4 / 2007.
Официальный сайт GRENDEL: www.grendel-base.com
Страничка группы на MySpace: www.myspace.com/grendel
Русский релиз "Harsh Generation": www.gravitator.ru/releases/grr033
Русский релиз "Soilbleed: Redux": www.gravitator.ru/releases/grr038
Русский релиз "Prescription: Medicide": www.gravitator.ru/releases/grr047
(c) 2008 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..