Эксклюзивное интервью для Russian Gothic Page и журнала "Рок-Сити" (by Stanislav Ivanoff).
Наследники Гете. Название, очень точно отразившее всю сущность этой замечательной команды, давно уже ставшей классикой немецкой готической сцены.
GOETHES ERBEN нельзя назвать обычной группой. Для того чтобы полностью понять уникальность данной формации, вам обязательно нужно увидеть их живые выступления. Собственно, само определение обычного концерта здесь тоже не подходит. Это спектакль, драматическая постановка, переживания чувств, постоянные чередования света и тени, экспрессии и меланхолии. В прошлом году GOETHES ERBEN исполнилось 10 лет, что послужило поводом для того, чтобы связаться с группой и взять у них эксклюзивное и, как впоследствии оказалось, первое интервью российскому журналу. На мои вопросы отвечает бессменный лидер коллектива, человек, соединивший в себе качества певца, композитора, писателя, актера и режиссера - Освальд Хенке.
- С чего же все началось? Пожалуйста, расскажи о главных моментах истории группы.
"В январе 1989 года, Петер Зейпт и я основали GOETHES ERBEN. В этом составе мы записали два первых кассетных релиза. Позднее они были переизданы на '1.Kapitel' CD. В 1991 году Петер покинул GOETHES ERBEN, и в группу пришла Минди Кумбалек. Дебютный альбом 'Das Sterben ist asthetisch bunt' был выпущен в феврале 1992 года на немецком лейбле Dark Star. После других релизов и нескольких туров, мы представили 'Schach ist nicht das Leben' на сцене, и это было нашим первым полноценным музыкальным театральным представлением. В 1997 году был выпущен альбом к этим гастролям, который был спродюсирован ФМ Айнхайтом (бывший участник EINSTURZENDE NEUBAUTEN). На пасху 1998 состоялась премьера нашего самого возвышенного музыкально-театрального представления на данный момент, под названием 'Kondition: Macht!'. Пьеса в двух актах игралась в течение четырех дней для аудитории 3200 человек в берлинском театре Урания в сопровождении танцевального ансамбля OMBRA BALLARE. В 11-летней истории GOETHES ERBEN было много других знаменательных дат. Например, единственное представление в планетарии Йены и еще множество других концертных воспоминаний."
- На что похож процесс создания музыки и лирики? Как рождаются ваши песни?
"Существует множество способов создания песен. Обычно все начинается с поэтической или музыкальной идеи. Например, в случае с песнями из альбома 'Кondition: Мacht!' мы начали с лирики, набора мелодий и музыкальных фрагментов. Потом мы соединили все эти элементы. Но иногда я пишу текст уже к готовой мелодии. Обычно все мое внимание всегда сосредоточено на лирике, которая почти всегда придает форму структуре всей песни."
- Каковы литературные и музыкальные влияния участников GOETHES ERBEN?
"Если какие-нибудь из групп и оказывали на нас влияние, то это были только THE LEGENDARY PINK DOTS. Минди и я всегда восхищались их бескомпромиссной позицией в отстаивании своих музыкальных идей."
- Ваши шоу несут сильный эмоциональный заряд. Они напоминают театр одного актера - Освальда Хенке. Имеешь ли ты отношение к классическому театру и есть ли у тебя профессиональное образование актера или режиссера?
"Я не получал специального образования актера или режиссера. Я самоучка. Я люблю входить в различные образы, чтобы дать выход своим эмоциям."
- В 1993 году ты работал вместе с Тило Вольфом во время записи альбома Кристиана Дёрга 'Lycia'. Каковы твои впечатления от работы с ними? У вас были другие совместные работы?
"Тило Вольф и я записывали свои песни в разных студиях и в разное время. Альбом 'Lycia' следует рассматривать как собрание двух различных групп музыкантов, которые переложили на музыку стихи Кристиана. Альбом 'Lycia' был разовым проектом до тех пор, пока в нем были заинтересованы музыканты."
- В прошлом вы работали с продюсером Владимиром Ивановым из SARBAND и VOX. Он русский? И что вы думаете о России? Вы получали отклики от своих русских поклонников?
"Владимир Иванов родом из Болгарии, но уже много лет он живет в Германии. (Кстати, Владимир как-то спродюсировал альбом русской группы МЕГАПОЛИС).
Что касается моих знаний о России, я знаю только то, что передают в новостях, однако я не думаю, что это всегда объективный взгляд на вещи. Мне кажется, с падением коммунистического режима, Россия получила великолепную возможность найти новое лицо. Даже если процесс перемен болезненный и продолжается несколько десятилетий, окончательный результат более чем многообещающий. В Германии воссоединение тоже принесло множество проблем - безработица, растущая нищета, но я понимаю, что это не идет ни в какое сравнение с тем, что творится в России. Но как бы то ни было, я надеюсь, что в обеих странах восторжествует интеллект, и у фашистов и националистов не будет возможности занять выгодное положение.
До этого момента мы не получали отзывов от российских фэнов. Я даже и не думал, что кто-нибудь в России вообще слышал о GOETHES ERBEN."
- Что ты можешь сказать о ваших сайд-проектах ERBLAST и STILL SILENT?
"Так как не все наши артистические идеалы соотносятся с концепцией GOETHES ERBEN, мы вовлечены в другие проекты. Они не ограничиваются только ERBLAST и STILL SILENT. Нам просто нравится работать с другими людьми, и опыт этой работы идет на пользу GOETHES ERBEN."
- В прошлом году вы отпраздновали свою десятилетнюю годовщину. Я уверен, GOETHES ERBEN не остановятся на этом. Чем вы заняты сейчас и что планируете сделать в ближайшем будущем?
"С 29 сентября по 1 октября 2000 года мы снова будем исполнять нашу музыкальную пьесу в двух актах 'Kondition: Macht!'. Осенью мы выпустим два виниловых LP с живым материалом, охватывающим всю историю GOETHES ERBEN. На 2001 год мы планируем премьеру нашей новой музыкальной пьесы под названием 'Zwischen Еins und Drei ist Nichts' в оперном театре Байрёйта. Мы не собираемся устраивать турне до 2001 года."
- Огромное спасибо за интервью. Заверши его по своему усмотрению.
"Bis vielleicht irgendwann, irgendwo in Russland." (Может быть увидимся когда-нибудь, где-нибудь в России.)"
Stanislav Ivanoff
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..