EVA O: SALVATION COMES!
Ева О. "Свидетельство обращения"
Вслед за полюбившейся народу пластинкой "Damnation" ("Проклятие") (1999) последовала несколько
затянувшаяся пауза. Впрочем, давно обещанного продолжения под названием
"Salvation" ("Спасение") мы уже почти дождались. И кусочек нового материала,
присланный мне Евой на пробу, свидетельствует, что ждали не зря. В скором времени
желающие заполучат еще одну порцию душераздирающих аудиодокументаций внутренних
переживаний певицы, изложенных мощным, мрачным и, главное, оригинальным
музыкальным языком, в котором нашлось место не только для традиционного для нее
жесткого готического рока, но и для различных сэмплов и даже техноидных
вкраплений. Кому-то от этой музыки станет страшно, но многим она поможет.
Ниже прилагаются фрагменты моей мэйловой коммуникации с певицей, растянувшейся на
год с небольшим в связи с попеременным впадением в прострацию ее участников.
Sin: В последнее время новостей из Вашего лагеря было как-то совсем негусто…
EVA O: Зато теперь их вполне предостаточно. Альбом "Damnation Salvation" уже
закончен, и осталось только найти заинтересованный в его издании лэйбл. Хочется
верить, что где-то в марте желающие смогут отслушать эту пластинку. Ну, а к концу
декабря у меня будет новый сайт. Расположен он по прежнему адресу:
http://www.evao.com. Там,
кстати, вы найдете и сэмплы свежего материала.
Sin: Чувствуете ли Вы себя членом готического сообщества, или вам предпочтительнее
оставаться в одиночестве? Считаете ли Вы свои песни частью готической субкультуры,
либо же они имеют отношение только лишь к Вам и ни к кому больше?
EVA O: Да, я являюсь частью готического сообщества. Я интересна этим людям
благодаря своей музыке. Мои песни исходят из моего сердца. И если кто-то захочет
меня слушать, я буду играть для него, не придавая значения, к какому сообществу,
сцене или группе он принадлежит. Мне кажется, в первую очередь, все мы - это
просто люди, постигающие жизнь.
Sin: Порою создается впечатление, что в наши дни готическая субкультура становится
все более и более популярной (по крайней мере, у нас в Европе), и это значит, она
становится менее содержательной. Как Вы думаете, нет ли опасности того, что в
один прекрасный день готика станет всего лишь вариантом поп-культуры - разве что,
в черном ажуре?
EVA O: Если чье-нибудь творчество становится популярным, не стоит думать, что оно
стало менее серьезным. Ведь содержание осталось тем же. К тому же, я вовсе не
уверена, что готическая музыка имеет большие коммерческие перспективы. Думаю,
уровень ее "поглощенности" поп-культурой останется прежним и в будущем. И я
благодарна Европе за то внимание, которое уделяется там этой музыке.
К тому же, если кто-то получает большие деньги, это совсем не значит, что он умер
для творчества. Про таких музыкантов многие говорят, будто они продались. Но при
этом все, конечно же, забывают что музыканты ведь тоже люди, и им надо чего-нибудь
кушать. Им надо где-то жить, да и производство музыкального материала обходится в
добрую копеечку. Конечно, многих не очень-то беспокоит, сколько мы платим за
репетиционную точку и запись, в какие деньги обходится нам покупка аппаратуры.
Sin: Пару слов о Вашей духовной эволюции. Интересно, как Вы попали в
Православную Церковь?
EVA O: Я родилась в католической семье, но порвала с верой, когда мне было всего
десять. После этого долгое время мне была присуща сильная ненависть к роду
человеческому, но в конце концов Его голос прорвался сквозь ее пелену.
Теперь я прихожанка православной церкви Святого Павла. Мне приходилось состоять в
различных протестантских церквях, но я чувствовала, что чего-то важного там не
хватает. В этих церквях не было Святых Таинств и Божественной Литургии. Когда я
впервые попала в храм Святого Павла, на моих глазах выступили слезы от осознания
присущей Православию церковной полноты. И я почувствовала, что пришла домой.
Sin: Ваша музыка дезавуирует все примитивные взгляды относительно разграничения
между позитивным и негативным в искусстве (которые, по правде говоря, совсем меня
достали вследствие своего неизбежного субъективизма). Может ли христианская
музыка быть темной?
EVA O: В ответ я тоже могу задать вам пару вопросиков. Можно ли назвать темной
нашу жизнь? А Библию? Я не живу в цветочной клумбе. И в жизни я видела - и вижу
сейчас очень много тьмы. Мое творчество отражает мой личный опыт. Нет человека,
которого можно было бы назвать совершенным. Увы, это совершенство было утрачено
еще Адамом и Евой.
Sin: Кое-кто говорит, что Бог ограничивает людей своим законом… Что Вы скажете на
сей счет?
EVA O: Господь дал нам свободную волю, и как же он тогда может кого-то
ограничивать? Он хочет, чтобы мы выбирали сами - но отнюдь не принуждает нас
любить, ведь это было бы чистым насилием. Мои убеждения принадлежат только мне.
Вам же предстоит сделать свой выбор.
Sin: Церковь в наши дни тоже не очень-то популярна. Как минимум раз в неделю мне
приходится от кого-нибудь слышать, что эта институция была создана исключительно
ради власти и денег…
EVA O: Да мне, если честно, без разницы, что популярно, а что нет. Я делаю то,
что подсказывает мне мое сердце. Прислушаться к нему - это хороший способ
проверить правильность своих решений.
Насчет того, что церковь была создана ради власти и денег… Да, в семье не без
урода. Очень много есть людей, зараженных жадностью и безудержным стремлением к
власти. Впрочем, думаю, вы найдете их везде, где только обитают двуногие.
Sin: В вашей интроспективной лирике есть много мест, повествующих о демонах. Если
возможно, расскажите о том, как Вы понимаете (или как Вы чувствуете) злые силы.
EVA O: Некоторые люди не верят в демонов и ангелов. И не представляют, сколь
велик масштаб развернувшейся за нас битвы. Я живу с ощущением благодарности за то,
что ангелы постоянно сражаются за мою свободу ото всей лжи этого мира.
EVA O: …Кстати, как вы там в России поживаете? Мне очень эта страна интересна.
Love from above!
Илья 'Sin' Свирин
КОНТАКТ:
(c) 2003 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2003
..