ELECTRO SYNTHETIC REBELLION – французский electro/EBM проект со своим
уникальным звучанием, смешивающим мрачные синтетические мелодии с мощным
механическим ритмом, железной милитари-перкуссией и дисторшированным
вокалом. Группа, а вернее one-man проект, был основан в 1997 музыкантом Vincent
Pujol под влиянием таких индустриальных групп как FRONT LINE ASSEMBLY, SKINNY
PUPPY, FRONT 242, NITZER EBB и KLINIK, музыка которых произвела в 80-х и
90-х годах сильное впечатление на Винсента.
Большинство песен ELECTRO SYNTHETIC REBELLION развивают тематику жутковатых
футуристических видений завтрашнего мира, а также размышлений о мире
сегодняшнем, в котором мы живем. Через музыку и тексты Винсент разоблачает
любые формы насилия, как физического, так и морального, манипуляции сознанием
и политическое лицемерие – главные болезни человеческого общества. Так или
иначе, Винсент не хочет быть связанным с каким-либо политическим течением или
любыми формами религии, а старается придерживаться своей индивидуальной точки
зрения.
На данный момент дискография ELECTRO SYNTHETIC REBELLION насчитывает 4 номерных
альбома, новейший из которых, "Wounds and Scars", появился на свет
осенью 2006 года. Диск звучит еще более агрессивно, чем предшествующий
"Persistance", и более мелодично, чем "Corroded Fragments" - после его выхода
многие журналисты окрестили группу "европейским FLA".
В 2007 году "Wounds and Scars" вышел на российском лейбле Gravitator
Records по лицензии самого Vincent Pujol, чтобы познакомить российских
слушатей с одним из лучших представителей французской Electro/EBM сцены, не
только не уступающим, но и превосходящим многих германских и американских
коллег по цеху. К этому событию и приуроченно данное интервью с Vincent
Pujol.
Владимир Баров: Почему ты решил стать музыкантом?
Vincent Pujol: Это длинная история. Итак, я открыл для себя электронную
музыку будучи подростком. Я помню, как во время поездки в Лондоне я купил свой
первый винил -
это был DEPECHE MODE "A Broken Frame". Это было настоящим шоком, меня
просто потрясли эти электронные звуки! И с того момента я начал искать больше
андерграундной электронной музыки. Спустя годы я обнаружил бельгийскую EBM
сцену, открыл для себя такие группы как KLINIK, SKINNY PUPPY, FRONT 242, NITZER EBB,
FRONT LINE ASSEMBLY и другие. Сначала я интересовался синтетическим звучанием
и синтезаторами, и когда у меня накопилось достаточно денег, я купил свой
первый синтезатор и сам начал сочинять музыку. Потом я просто не мог
остановиться. И надо сказать, я так увлекся, что теперь просто не могу прожить
более 4-х дней, не дотрагиваясь до клавиш. Это как наркотик, я не могу жить
без музыки, и поэтому для меня было необходимо стать музыкантом.
ВБ: Довольно стандартный, но все-таки необходимый вопрос: какие группы
оказали наибольшее влияние на тебя?
VP: В юные годы DEPECHE MODE были моими кумирами, их ранний, как это принято
называть, "индустриальный период", позже FRONT 242 и FRONT LINE ASSEMBLY были
не менее важны для меня - эти три группы оказали наибольшее влияние на мою
дальнейшую музыкальную эволюцию. Затем я начал слушать множество групп, которые
также наверное повлияли на мой музыкальный стиль: SKINNY PUPPY,
KLINIK, NITZER EBB, CLAN OF XYMOX, A SPLIT SECOND и другие.
ВБ: Меня очень впечатлил твой новый альбом "Wounds and Scars".
Как долго ты сочинял песни для него и как происходил процесс записи?
VP: Создание нового альбома это всегда сложная задача. Обычно я пробую
экспериментировать с новыми звуками и структурами, чтобы подготовить новый
материал, затем я делаю запись нескольких демо-версий и смотрю что нужно
подправить. Сложно сказать, сколько на это уходит времени в сумме, потому
что некоторые песни могут быть готовы в течении 4 часов, в то время как на
другие я могу потратить около месяца. В творческом процессе нет абсолютно
никаких правил, есть некий "счастливый случай", иногда вы придумываете хорошую
песню, а иногода нет. Можно сказать, что для создания нового альбома обычно
мне нужен год-полтора - а иногда и больше, потому что я во всем стараюсь
быть перфекционистом. Если говорить о "Wound and Scars", то процесс был начат
с записи нескольких композиций, затем я переслушивал их заново, что-то подправлял
в аранжировках, работал над вокальными эффектами... и затем создание остальных
песен по той же схеме. Это словно рисовать пейзаж - ты начинаешь с
заднего фона и главных деталей, затем добавляешь все новые и новые штрихи и
цвета, пока не будешь доволен результатом. Но когда тебя не удовлетворяет
то, что ты нарисовал, ты это стираешь и начинаешь заново...
ВБ: А откуда ты берешь названия к своим композициям? Есть ли в них какой-то
глубинный смысл?
VP: Да, глубинный смысл названий треков был необходим на "Wounds and Scars"
потому, что это вероятно самый мрачный альбом ESR. Названия говорят
сами за себя: "It Hurts", "Regenerate", "Introspection". Другие треки,
такие как "Downward Spiral" или "One Last Tear" несут глубокий персональный
смысл. Обычно названия к трекам приходят позже, когда я пишу лирику к ним.
Название должно соответствовать лирике и настроению песни. Обычно я начинаю
работать над музыкой, затем воображаю, какие эмоции или представления могут
ассоциироваться с ней и начинаю писать текст. Но бывает, что сначала я думаю о
конкретной теме и стараюсь написать подходящую музыку и лирику.
ВБ: Что ты хочешь сказать своей музыкой?
VP: В действительности это зависит от песни или от альбома в целом. Когда
я создавал музыку ESR в ранние годы, я хотел высказать свое мнение и рассказать
о вещах, которые волновали и шокировали меня. В некоторых песнях (например
"Re-Programmed") затрагиваются научно-фантастические темы. Становясь старше, я
пытался выразить свои личные чувства или настроения, а также критический
взгляд на реалии современного окружающего мира - жестокого, холодного и небезопасного.
Я задавал себе множество вопросов об этом мире, о моей жизни, о будущем - я
думаю, что само заглавие альбома "Wounds and Scars" ("Раны и шрамы") является
отражением всего этого. Этот мир проверяет нас на прочность, все больше людей
совершают самоубийства или пребывают в постоянной депрессии. Я считаю, что мы
действительно должны думать об окружающем нас мире, мире который мы оставим
наши детям. Мы должны сохранить что-то "человеческое" в нашем обществе, иначе
мы столкнемся с большими проблемами в скором будущем.
ВБ: Что изменилось в звучании ESR по сравнению с первыми альбомами?
VP: Во-первых многое изменилось с технической стороны, я сменил множество
синтезаторов и студийного оборудования, это означает, что каждый раз, когда я
работаю над очередным альбомом, я могу больше экспериментировать со звуком.
С другой стороны, я стараюсь придерживаться определенного звучания и тех фирменных
"фишек", которые делают саунд ESR индивидуальным. На дебютном "Distorted Visions" я
не думал об общей атмосфере альбома, а просто взял записанные треки и соединил
их в одном альбоме. Эволюция и развитие произошли на последующих двух
альбомах "Corroded Fragments" и "Persistence". Сейчас я уделяю еще больше
внимания общему звучанию и атмосфере альбома, а также структуре и
аранжировкам каждой отдельной композиции. Я предпочитаю сложные, "слоистые"
мелодии, а также стараюсь улучшить запись вокала и вокальные эффекты.
ВБ: Многие сравнивают ESR с FRONT LINE ASSEMBLY - симпатизирует ли тебе
этот факт? Слышал ли ты последний альбом FLA, что скажешь о нем?
VP: Я польщен таким сравнением, поскольку я был большим фанатам FFRONT LINE
ASSEMBLY, а их альбом "Tactical Neural Implant" по-прежнему является одним из
моих любимых. Как группа, имеющая большую дискографию, FLA имеет и преимущества
и недостатки. Трудные времена наступили, когда Rhys Fulber решил покинуть
группу - к счастью Bill Leeb сохранил свое мастерство и вы можете найти
настоящие жемчужины на каждом из альбомов FLA. Мне нравиться их новый диск
"Artificial Soldier". Мои любимые треки - "Buried Аlive", "Descention",
"Humanity" ("традиционная" песня FLA по своей композиции) и "Unleased".
ВБ: Читаешь ли ты свои интервью и рецензии на альбомы ESR в различных
печатных журналах и на веб-сайтах?
VP: И то и другое! Я по-прежнему читаю печатные издания, потому что мне
нравится их изначальная концепция. Я имею в виду журналы, у которых есть своя
индивидуальность и это интересно. В прошлом я действительно наслаждался
"фэнзинами" - журналами, сделанными страстными фэнами и энтузиастами, которые,
не смотря на низкий бюджет по сравнению с "толстыми" изданиями, имели
реальную независимость и свой интересный взгляд. Теперь я могу почувствовать
такое отношение у создателей некоторых веб-сайтов и люблю почитать рецензии или
интервью на них. Сегодняшняя проблема многих печатных музыкальных журналов -
это тот факт, что им нужно заплатить, и если твой лейбл "богат", то он готов
платить за рекламу, за хорошие рецензии и интервью. Я вижу, что к сожалению,
эта тенденция все больше развивается с годами.
ВБ: Как на твой взгляд EBM сцена развита во Франции?
VP: К несчастью, здесь эта сцена мертва. Только несколько парней стараются
организовывать небольшие вечеринки и работают, чтобы поддерживать нашу сцену,
но это реально зависит от того, в каком городе вы живете. Я сожалею о времени,
когда индустриальная музыка была популярна, это было около 15 лет назад,
множество групп приезжало во Францию, и в некоторых барах и клубах играла
индустриальная музыка. Сколько лейблов еще существует здесь? Всего два или три
небольших лейбла - и это является причиной, по которой некоторые французские
electro/industrial группы все еще существуют - и то, если они подписаны на
других лейблах в других странах. Крупная музыкальная индустрия и радиостанции
ориентированы исключительно на мэйнстрим и поп-музыку, нет больше места для
андерграунда и альтернативной музыки - и это очень печально…
ВБ: Франция также известна такими коллективами как TAMTRUM, OBSZON
GESCHOPF. Слышал ли ты их? Что скажешь об их звучании?
VP: Да, я слышал обе эти команды. У них есть пара-тройка хороших композиций, но
честно говоря, я не большой фанат этих групп, они слишком "Hellektro trendy
style" на мой взгляд. Я больше предпочитаю такие коллективы как BRAIN LEISURE и
NEON CAGE EXPERIMENT. Скажу, что я предпочитаю "олдскул" относительно
EBM/Electro/Industrial.
ВБ: В музыке ESR ты почти не используешь никаких сэмплов из различных
фильмов. В то время как большинство electro/EBM групп любят вставлять любимые диалоги из
кино. Фильмы совершенно не оказывают на тебя никакого влияния?
VP: Хорошее замечание! В прошлом я использовал несколько сэмплов и мне
хватило этого, потому что их используют почти все группы. Я думаю, что они
пользуются кино-сэмплами для того, чтобы не тратить слишком много времени на
создание песен. Я имею в виду, что это самое простое - вы задаете ритм и басовую
линию, затем вставляете несколько сэмплов и это служит для 30-ти секундного
перерыва или для intro. Я большой фанат фантастических фильмов и мне
действительно нравится несколько хороших сэмплов. Мы используем некоторые из
них для моего сайд-проекта BIO-MECHANICAL DEGENERATION - и то потому, что это
специфический проект, ориентированный на научную фантастику, своего рода
"virtual movie soundtrack". С ESR я предпочитаю сосредотачиваться именно на
музыке вместо того, чтобы использовать кино-сэмплы, как все остальные.
ВБ: Доволен ли ты сотрудничеством с лейблом Gravitator Records, который
осуществил выпуск "Wound and Scars" в России? Я также знаю, что на диске есть
специальный российский бонус. Чья это была идея?
VP: Это было моим предложением. Я считаю, что каждый раз, когда ты
выпускаешь (или перевыпускаешь) альбом, интересно внести в него что-то
необычное, чтобы каждый релиз был уникальным. Мы общались с представителями
Gravitator и я узнал, что им нравятся и мои предыдущие работы, и тогда я
спросил какой из треков их самый любимый - это был "Final Rebellion". И я
начал работать над новым эксклюзивным ремиксом "Final Rebellion" для
российского издания "Wounds and Scars". Также я решил назвать ремикс
"Gravitational extended mix", ссылаясь на мое новое партнерство с Gravitator.
ВБ: А знаком ли ты с творчеством российских групп?
VP: Если быть честным, то мои знания о российской сцене очень бедные. Но
благодаря Gravitator Records я имел шанс послушать несколько групп из России.
Пока что больше всего меня впечатлили THE PULSAR и [T.3.R]. Превосходные
коллективы. Мне очень нравиться как [T.3.R] соединяют воедино традиционный
electro/industrial с очень специфическим российским оттенком, это очень
интересно и далеко от стандартов. Мне всегда интересно открывать для себя
новые группы, и я считаю, что эта российская команда сможет внести что-то
новое в мировую сцену.
ВБ: Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Планируешь какие-либо концерты
или live-выступления? Есть ли шанс когда-нибудь увидеть тебя здесь, в России?
VP: Я недавно закончил сочинение новых песен для DIVERJE - это другая
группа, в которой я являюсь композитором песен. И теперь я хочу сосредоточиться
над следующим альбомом ESR. У меня уже есть несколько демо-записей и скоро
новый альбом обретет форму. Затем я хочу уделить немного времени своему
сайд-проекту BIO-MECHANICAL DEGENERATION. Как вы можете заметить, я
постоянно занят, как и большинство людей на этой сцене - у меня совсем не
остается свободного времени. Это одна из причин, по которой я не могу
подготовить концертные выступления. Я бы хотел осуществить это, но в данный
момент не cмогу справиться - требуется собрать команду для выступлений, купить
необходимое оборудование и т.п. Также, сейчас у меня небольшие проблемы со
здоровьем и я не могу путешествовать в данное время. Надеюсь, что смогу сделать
несколько шоу в следующем году, но я не уверен… посмотрим.
ВБ: И в заключение хочу тебя поблагодарить за интервью и за действительно
сильный electro/EBM альбом! А ты можешь сказать что-нибудь российским
слушателям?
VP: Спасибо за ваш интерес и вашу поддержку! Я очень счастлив выпуску
своего первого релиза в России и надеюсь, слушатели оценят "Wounds and
Scars". Я также всегда рад обратной связи со слушателями. Не стесняйтесь
написать мне или оставить комментарий на
www.myscpace.com/electrosyntheticrebellion
.
Интервью подготовлено Владимир Баров aka Terrorchrist (июнь 2007 г.)
Официальный сайт ELECTRO SYNTHETIC REBELLION: www.electrosyntheticrebellion.com
Страничка группы на MySpace: www.myscpace.com/electrosyntheticrebellion
Русский релиз "Wounds and Scars": www.gravitator.ru/releases/grr031
(c) 2007 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..