CLAN OF XYMOX на сцене уже более 20 лет, и за это время они успели завоевать
культовый статус среди нескольких поколений готов и просто меломанов. На
данный момент это одна из немногих готик-групп, начинавших еще в начале
80-х и до сих пор активно, без распадов и реюнионов, продолжающих свою
деятельность. Причем, в отличие от многих своих ровесников, напоминающих
сегодня пенсионеров, которым впору только писать мемуары, CLAN OF XYMOX и
через 20 лет после старта карьеры являются законодателями мод в своем жанре,
оставаясь актуальными и влиятельными среди коллег по цеху, а фотографии
группы не сходят с обложек Zillo, Orkus, Sonic Seducer, Side-Line и рекламных
плакатов производителей одежды, таких, как X-tra-X.
Конечно, поводом для обстоятельного общения с бессменным лидером группы Ronny
Moorings стал вышедший в этом году прекрасный альбом "Breaking Point" - но,
помимо этого, наш разговор со скромным и словоохотливым Ronny затронул и
много других очень интересных тем...
RGP: Ronny, расскажи, пожалуйста, поподробнее о создании и о замысле вашего
творения "Breaking Point".
Ronny: Песни были написаны в разные моменты времени последних двух лет… была
возможность спокойно все сочинить и записать, и мало-помалу композиции
обретали свое лицо. В перерывах мы продолжали давать концерты, потому что я
работаю над альбомом не так, как это делает большинство групп, я не могу на
какое-то время запереться в студии и заставить себя писать музыку.
Как и обычно, предметом моей лирики становилось все, что меня окружает; под
"окружением" я понимаю людей, которые всегда являются большим источником
вдохновения. Процесс написания лирики для меня никогда не был сознательным, я
знаю, что у меня в запасе масса чувств и эмоций, о которых мне рано или
поздно придется написать, поэтому каждый альбом является для меня отражением
определенного промежутка времени.
Что до музыки, зачастую меня вдохновляют лишь несколько звуков,
воспламеняющих мое воображение и заставляющих меня мысленно рисовать некую
звуковую картину и направление, в котором мне следует двигаться с другими
звуками, до тех пор, пока они не упорядочатся в звуковой коллаж. Возможно,
несколько слов хорошо лягут на аккорд, и так я определяюсь с тем, о чем я
хочу написать и какие слова подходят к созданной мной атмосфере, что задает
работу моему внутреннему миру. Тексты песен большей частью основаны на
событиях, которые наиболее сильно на меня повлияли и, конечно, когда ты
думаешь обо всем, что слышал или переживал, тебе всегда есть о чем
написать.
И так я подхожу к каждому треку, поэтому, в целом, происходит следующее: за
несколько лет подобной работы получаем мои настроения, изложенные в виде
музыки и слов. Я никогда не сажусь за работу без вдохновения. В прошлом я
пытался писать именно так из-за каких-то сроков и прочего, но из этого ничего
не выходило, я лучше отложу на потом, чем буду заставлять себя. Для меня
музыка должна исходить из глубины души, и нельзя склонить себя к творчеству,
необходимо чувствовать вдохновение, иначе ничего стоящего из этого не
выйдет.
RGP: Для оформления обложки "Breaking Point" была использована фотография
одного из надгробий кладбища города Leipzig. Чьей идеей было разместить это
фото на обложке? Насколько точно оно передает смысл, вложенный вами в
название?
Ronny: Однажды мы с Mojca гуляли по этому кладбищу (будучи наслышанными о его
исключительной красоте) и наткнулись на эту статую, которая, как нам
показалось, идеально подошла к концепции "Breaking Point". Конечный результат
прекрасно сочетается с остальным оформлением буклета, и я действительно очень
рад, что в тот день мы отправились гулять на это кладбище. Мне кажется, эта
скульптура наилучшим образом отображает эмоции, о которых рассказывается в
альбоме.
RGP: Как проходил ваш концертный тур в поддержку "Breaking Point"?
Ronny: Мы отыграли на многих фестивалях, в том числе и таких крупных, как
Wave Gotik Treffen (перед восьмитысячной аудиторией), и только что вернулись
с немецкого M'era Luna, где уже выступали несколько раз в прошлом. Этот
фестиваль посетило около 30.000 человек. В целом, все идет очень хорошо.
Позднее в этом году мы будем регулярно давать концерты и добавим еще
несколько песен с "Breaking Point" в наш сет-лист.
RGP: Насколько мне известно, в этом году вы играли на Castle Party в
Польше. Для многих ваших фэнов из России самый реальный шанс увидеть вас
живем - именно на Castle Party. Вы играете на этом фесте уже в третий раз -
видимо, это не случайно? Это место так нравится вам?
Ronny: Вы угадали. Выступать там для нас - сплошное удовольствие. Окружающая
обстановка прекрасна, как и реакция фэнов. Приезжать туда - все равно что
возвращаться домой.
RGP: На предшествующем "Breaking Point" сингле "Week In My Knees" есть ремикы
от четырех разных групп (и в 2002-м году у вас был полноформатный альбом из
ремиксов "Remixes From The Underground"). Как ты отбираешь эти ремиксы -
проводишь ли открытые ремикс-контесты или сам обращаешься к группам с
просьбой сделать ремикс для CLAN OF XYMOX?
Ronny: Нет, мы не проводим никаких ремикс-контестов, мы просто спрашиваем у своих знакомых, не найдется ли у них свободного времени, чтобы сделать для нас ремикс. Иногда нам везет, иногда нет, когда, к примеру, группа находится в турне и т.д. - в этом случае о ремиксе можно забыть. Всегда очень здорово слышать интерпретацию собственной песни в исполнении другого артиста, который сделает ее в своем духе, со своим звучанием. Разумеется, это представляет больший интерес для коллекционеров или ди-джеев, чем для обычных поклонников группы.
RGP: "Farewell", "Breaking Point"... - согласись, что такие двусмысленные
названия двух последних альбомов группы могут пощекотать нервишки фэнам.
Надеюсь, что это не предвестники конца, и что мы и следующие 20 лет будем
наслаждаться музыкой CLAN OF XYMOX? :)
Ronny: Я тоже на это надеюсь, но чувствую, что сейчас мы уже находимся на
витке спирали, ведущей вниз. Во времена "Farewell" я не видел будущего
музыкальной индустрии из-за бесплатного скачивания музыки; некоторые русские
сайты предлагают скачать альбом за 99 центов, откровенно обворовывая людей и
музыкантов. Во всем этом царит хаос, и надежды для исполнителей, желающих
жить за счет своей музыки, почти не осталось. Сейчас у нас вышел "Breaking
Point"; что ж, посмотрим, действительно ли все идет в том направлении,
которого так боюсь я и многие другие музыканты. Сложившаяся ситуация очень
сильно бьет по маленьким независимым лейблам, и если не выживут они, мы и все
остальные группы, подписанные на этих лейблах - тем более. Все это очень
печально, но мне кажется, что еще можно изменить отношение людей к музыке как
к тому, что нужно лелеять, и что музыкант также нуждается в постоянном
доходе. Если все будут воровать у булочника его хлеб, булочная долго не
продержится. И то, что музыку можно скачать в цифровом формате, еще не
значит, что ее нужно красть. Что ж, на этом месте я умолкаю, потому что по
этой теме уже было сказано предостаточно, и, в любом случае, это никого не
заботит…
RGP: К слову о "Farewell", в биографии группы, размещенной на вашем
официальном сайте, написано, что фэны и критики единогласно признали этот
альбом лучшей работой CLAN OF XYMOX. Каково твое мнение на этот счет?
Согласен ли ты с этим утверждением? Какой из альбомов CLAN OF XYMOX ты сам
считаешь наиболее удачным и почему?
Ronny: Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Это личное дело каждого решать,
какой альбом назвать лучшим. Меня это не заботит, потому что мне дороги все
альбомы, ведь без начала нет и конца. Все альбомы необходимы для того, чтобы
вышел последний. Многие критики действительно называют каждую очередную
работу CLAN OF XYMOX лучшей, поэтому я счастлив, что все еще могу удивлять
их, выпуская новые записи.
RGP: Если бы ты начал заниматься музыкой только сейчас, как тебе кажется, по
какому музыкальному пути пошли бы CLAN OF XYMOX?
Ronny: Я не могу представить, как бы это было сейчас. Для меня это
бессмысленно только потому, что я всю свою жизнь жил и дышал музыкой. Для
меня не стоит вопрос выбора, я просто сочиняю ее, не думая о стиле или
направлении. Я не думаю, что я смог бы выбрать стиль, как это делают, к
примеру, многие японские группы, а затем скопировать чей-то имидж и назвать
себя командой. Для меня музыка и личность едины.
RGP: Считаете ли вы, что сейчас музыкантам, играющим на dark scene,
работается гораздо проще, чем это было 20 лет назад?
Ronny: Все зависит от исполнителя. Лично я сейчас получаю от этого больше
удовольствия, чем в прошлом, поэтому мой ответ - да.
RGP: Какой период своего творчества вы могли бы назвать "золотым"? Или, быть
может, он еще не наступил?
Ronny: Снесли ли мы "золотое яичко"? (смеется) Что ж, с каждым выпущенным
нами альбомом я чувствую, что создал нечто, чем могу гордиться, поэтому
этим "золотым" моментом можно назвать то время, когда запись выходит в
свет.
RGP: Как обстоят дела с выпуском вашего DVD? Уже довольно давно идут
разговоры о его скором выходе - но его все нет и нет. Фэны заждались, пора бы
уже! :)
Ronny: Мы еще не уверены в конечном результате и пока только собираем
материал. Этим летом мы записывали свои фестивальные выступления, и из этих
записей также будет много чего отобрано. Также в DVD будут включены и обычные
видеоклипы. В любом случае, как я сказал ранее, пройдет еще какое-то время,
прежде чем мы закончим с этим, потому что сейчас в этом нет никакой
срочности; а вот в 2007 - возможно. Прошу нас извинить, но быстрее никак не
получится.
RGP: Известно, что, помимо CLAN OF XYMOX, ты занимаешься делами своего
лейбла Pandaimonium Records/Xymox Control. Расскажи вкратце о командах,
выпускающих свои релизы на Xymox Control. По какому принципу отбираются
группы для издания на лейбле? Какие из релизов заслуживают, на твой взгляд,
наиболее пристального внимания и почему?
Ronny: Моим является только Xymox Control, который лицензирует наш материал
для Pandaimonium Records, владельцем которого являемся не мы, а некто по
имени Steph. Разумеется, мы с ним хорошие друзья, но никак не партнеры по
бизнесу.
Я прошлом я подписал несколько групп, но потом прекратил делать это, потому
что раскручивать их становится все сложнее и сложнее. Я выбирал большинство
из них, основываясь на личном знакомстве с этими людьми, пытался помочь
артисту выпустить диск и, возможно, быть подписанным кем-то еще. Разумеется,
музыка мне тоже должна нравиться (смеется).
До настоящего времени я подписал SOPHYA, JESUS COMPLEX, BOUDOIR, DARK RUNNER
и THE FROZEN AUTUMN.
RGP: Интересуешься ли ты реакцией прессы на ваши альбомы? Бывали ли
случаи, когда неудовлетворительные рецензии на вашу музыку задевали вас?
Ronny: Конечно, я читаю рецензии, и мне всегда интересно мнение прессы. До
настоящего времени я не встречал ничего такого, что бы мне не понравилось,
возможно, это просто не попадалось мне на глаза. Разумеется, более всего мне
приятно в том случае, когда рецензент полностью раскрывает мои чувства,
вложенные в альбом. В любом случае, всем не угодишь, поэтому я уверен, что
есть люди, которым не интересна моя музыка, но, видимо, большинство из них не
вхожи в субкультуру.
RGP: Слышал ли ты что-нибудь о российской "темной сцене"? Знаком ли ты с
творчеством каких-либо современных групп из России?
Ronny: Честно говоря, нет… может быть, THEODOR BASTARD? Они были подписаны на
Pandaimonium, другие названия на ум не приходят…
RGP: Традиционный вопрос о твоих фаворитах среди музыкальных альбомов и
групп, услышанных тобой за последнее время.
Ronny: В этом году я приобрел несколько альбомов, но не могу сказать, что они
мне очень понравились, поэтому не буду называть названия… Такое чувство,
будто многие группы утратили свое вдохновение или смелость; надеюсь, в скором
будущем они снова его обретут.
RGP: На сцене и на журнальных фото у CLAN OF XYMOX очень яркий и стильный
готический имидж - а в повседневной жизни, встретив тебя, скажем, на улице
или в супермаркете, можно ли подумать: "Хм, похоже, что этот парень вряд ли
работает клерком в банке..."?
Ronny: Скорее всего да, потому что мы одеваемся так же, как выглядим на сцене
или на промо-фотографиях. В Лейпциге люди привыкли к тем, кто одевается не
так, как все, в этом еще один плюс проживания здесь, а не в Амстердаме, где
нас всегда обсуждали…
RGP: В продолжение темы об имидже: в клипе на песню "Jasmine And Rose" на
некоторых музыкантах одеты украшения известной английской компании Alchemy
Gothic. В то же время на вашем сайте в разделе "ссылки" стоит баннер XtraX.
Нравится ли вам продукция этих компаний? В целом, украшения, одежду и
косметику каких фирм вы предпочитаете использовать?
Ronny: Мы знакомы с людьми, которые работают в этих компаниях и, например,
cмогли убедить XtraX переехать в Лейпциг. Когда происходит что-то подобное,
это всегда очень здорово. Теперь мы можем показываться там в нашем родном
городе.
Я не очень люблю бижутерию, но Mojca, само собой, знает об этом практически
все, и Alchemy Gothic и Hot-skins - среди ее любимчиков. Мне же больше
нравится Lip Service (компания, позиционирующая себя как пионеров готической,
панк-, рок- и фетиш-одежды - прим. перев.).
RGP: В работе над альбомом "Creatures" вам помогал фронтмен DIARY
OF DREAMS Adrian Hates. Расскажи поподробнее об этом сотрудничестве. Какие
впечатления остались у тебя от общения с Adrian? Что нового он привнес в
звучание альбома? Было ли сложно работать с ним?
Ronny: Ну, для начала, это было не совсем сотрудничество. Я всего лишь на
некоторое время арендовал его студию; это была в большей степени работа с
данными. У меня была одна неоконченная инструменталка, и мы вместе добавили в
нее несколько партий клавишных, которые показались мне довольно интересными.
В тот раз работать с Adrian было легко, потому что задание было довольно
простым и ясным.
Настоящая работа была проделана мной совместно с Джоном Риверсом в Woodbine
Studios; мы записывали живые инструменты и микшировали весь альбом. Мне уже
доводилось работать с Джоном во времена EP "Scum" (вышедшего на лейбле 4AD) и
альбома "Hidden Faces" (1997).
RGP: Я слышал, что не так давно ты переехал из Голландии в Германию,
променяв Amsterdam на Leipzig. Это так? Почему, если не секрет?
Ronny: Мы переехали в Лейпциг, потому что Амстердам, говоря литературным
языком, умирал медленной смертью. Как некоторые, возможно, помнят, мы
организовывали наши фестивали Gotham, чтобы положить начало новой и большей
сцене. Группы, заявленные в программе, никогда ранее в Амстердаме не слышали
и не видели. Мы просто устали от всего этого, потому что сцена не развивалась
так, как мы того ожидали. Жить в городе становилось все сложнее и сложнее,
происходило слишком много ужасных событий, которые потом попадали в заголовки
всех газет, и мы видели, что ситуация движется в худшую сторону. К сожалению,
в этом месте лично мне больше делать нечего. Полным контрастом выглядит
Лейпциг, вот уже на протяжении многих лет являющийся столицей "Темной сцены",
и нам здесь очень комфортно. Место, где мы сейчас живем, кажется очень
большим в сравнении с плохими квартирными условиями в Амстердаме, где каждый
фактически живет на голове другого.
У нас очень большой дом, построенный в 19 веке, и мы планируем, что в будущем
в этом доме с нами будут жить и другие музыканты. Мы располагаем большим
пространством, чтобы делать то, что нам нужно, и мы не ограничены плохими
жилищными условиями, с которыми мы очень хорошо познакомились в Амстердаме.
Очень многие музыканты живут в Лейпциге, и я лишь надеюсь, что в будущем их
станет еще больше.
RGP: Расскажи, пожалуйста, поподробнее о своем опыте DJ - как часто
ты этим занимаешься, в каких клубах, какую музыку любишь ставить...?
Ronny: Это не карьера, а скорее любимое занятие. Когда у меня есть время, я
стараюсь играть свои любимые мелодии в клубе. Моя самая большая DJ-сессия
была в прошлом году на Wave Gotik Treffen, где на танцполе было 3000 человек.
Испытываешь очень приятные чувства, когда люди танцуют под песни, которые ты
выбираешь. Это дает определенную свободу, которой у тебя не может быть в
группе. Я любил диджеить с 11 лет, на разных вечеринках в местных клубах,
также и в студенческие годы, поэтому сам концепт для меня не нов
(смеется).
В прошлом я много диджействовал, но сейчас пришлось немного сбавить обороты,
потому что у меня попросту нет времени на развлечения. Иногда я принимаю
приглашения, и цель моего сета - заставить людей танцевать, а музыку я
выбираю с нашей сцены. Я не ограничиваю себя каким-то определенным стилем…
RGP: Мне кажется, что ты весьма живо следишь за тенденциями современной
"темной сцены" - где, с одной стороны, заметен крен в область электронного
звучания, с другой - вновь обозначился интерес звуку ранних 80х, к batcave
или deathrock... - что ты думаешь по этому поводу?
Ronny: Ну, я просто все время слышу много разной музыки. Люди всегда стараются
найти что-то новенькое, и это также относится к стилям, которые были названы
в вопросе. Всем свойственно уставать от одного и того же стиля, и они
обращаются к другому, а потом снова возвращаются к истокам. Для меня важно
лишь то, чтобы все это было частью "Темной сцены".
RGP: Есть ли у CLAN OF XYMOX песня, которая и по сей день имеет для тебя
особое значение? Если да, то что это за композиция, и какова история ее
появления на свет?
Ronny: Ха, для меня все песни имеют значение, потому что во всех них есть
что-то личное, и каждая композиция мне о чем-то напоминает. Ненавижу выбирать
одну определенную песню, потому что попросту не могу этого сделать. Именно
поэтому я выпускаю альбомы, потому что для меня имеет смысл целостность.
RGP: Вы выступали во многих странах мира. Какие запомнились вам больше
всего? Насколько сильно отличается реакция поклонников? Случалось ли вам
когда-либо играть перед полупустым залом, и если да, то какие чувства вы
испытывали при этом?
Ronny: Как я говорил ранее, в этом году мы выступили на многих крупных
фестивалях, как, например, Wave Gotik Treffen и M'era Luna, аудитория
последнего составила 30.000, и точно так же было в Мексике, когда мы играли
перед стадионом.
Такие шоу - кульминация тура, а поскольку мы имеем статус культовой группы,
для нас это особенный опыт. Живой альбом, который вышел в 2000 году, был
практически полностью записан в Южной Америке. Мы были на телевидении, мы
были в новостях, наши лица были напечатаны в каждой газете, и, конечно, на
следующий день мы поехали смотреть храмы Майя, и там, в удаленной местности,
даже старые женщины, продававшие туристам сувениры, читали о нас и просили
автографы, это было очень необычно, но, конечно же, очень лестно и приятно! В
таких странах, как Мексика, Чили, Перу, Аргентина и Бразилия, очень хорошо
развитая темная сцена. Это моменты, которые запоминаются лучше всего, а
воспоминания иного рода хочется спрятать в самый темный угол своей памяти и
забыть о них, и действительно, почему бы и нет, ведь всегда лучше помнить
только хорошее.
RGP: Вопрос по поводу секретов вашего творческого долголетия - что скажешь
насчет сигарет, алкоголя, энергетиков, бдения всю ночь напролет в прокуренном
клубе и т.п.? Или ты предпочтешь стаканчик свежего сока, утреннюю пробежку в
парке, здоровый и крепкий сон в ночное время? :)
Ronny: Хе-хе, я употребляю алкоголь, я (к сожалению) курю и всегда засиживаюсь
допоздна (но сплю долго), это всего лишь мои биоритмы… я не верю в пробежки
по утрам в парке и здоровую жизнь. Человек, написавший книгу о здоровом
образе жизни, умер в возрасте 31 года от сердечного приступа во время своей
очередной пробежки (смеется).
RGP: Каковы будут ваши пожелания российским поклонникам CLAN OF XYMOX,
порталу Gothic.Ru и журналу Gothland?
Ronny: Прежде всего, я надеюсь, что однажды мы посетим вашу прекрасную страну
и сыграем несколько концертов в Москве и Санкт-Петербурге. Кто знает…
Привет всем нашим российским поклонникам и помните… скачивая музыку, вы
убиваете все ваши любимые группы и лейблы. В конце концов, вина за их смерть
будет и на вашей совести.
MadMax2, Adele (Gothland) и Дарья "Bia" Романова (октябрь 2006 г.)
(c) 2006 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..