Эксклюзивное интервью для Russian Gothic (by Константин "Skull" Ильин)
Все началось в июле 1994 года, когда несколько молодых людей объединили свои
музыкальные пристрастия под именем CANONIS. Базируясь на doom metal, они создали
свой уникальный стиль: медленный, мелодичный и очень лиричный. Музыку CANONIS того периода
нельзя было обвинить в подражании западным звездам, что делало честь группе.
И хотя уже появились норвежские составы THEATRE OF TRAGEDY,
PARADIGMA, THE 3rd & THE MORTAL, но нужно отметить, что свое первое демо CANONIS
записали примерно в то же время, а стиль свой изобрели и того раньше. В августе
1995 года была записана и сведена новая работа группы "The Princess of Rain". 20
минут экспериментального dark/gothic/doom metal с использованием виолончели и
флейты. С июля по сентябрь 1997 года группа возобновила работу над материалом
"The Aquarell". CANONIS сделали довольно смелый шаг, полностью отказавшись
от тяжелого звучания и уютно обосновалась на окологотических пространствах.
Супермелодичная и грустная атмосфера этого демо проникает в глубины души с
первых же божественных звуков! В 2000 году CANONIS записали
трек "Snow River", который вошол в сборник "Russian Gothic Compilation: Edge of
the Night". В 2001 году группа приняла участие в крупнейшем готическом событии
Восточной Европы - фестивале Castle Party. В 2004 году, с вокалисткой Александрой
Терехиной была записана вещь "Холодное море", вошедшая в компиляцию
"Colours of Black". В настоящее время в режиме "удаленного офиса" группа
готовит проект совместно с молодой талантливой вокалисткой Emily Saaen
(Архангельск), и музыкантами из камерного оркестра Игоря Лермана
"Провинция".
Группа CANONIS - гангстеры разлуки, печальные романтики, скорбящие рыцари.
Все это они. Я беседую с Тимуром Исламовым и Mike Deblin.
Skull: Как родился CANONIS?
Тимур: Джон, старый тусовщик придумал нам название. Оно звучало интересно. Вполне
по думстерски. В подробности тогда никто не вдавался. Только потом я узнал что
канонис - это привилегия в католицизме. У меня очень теплые чувства по отношению
к католикам. Я читал Франциска Ассийского, пытался найти общину францисканцев в
России. До сих пор, когда бываю в Москве обязательно езжу в католический собор
на Малой Грузинской улице. Этой осенью был там, на концерте армянской духовной
музыки. Но CANONIS никакого отношения к католицизму не имеет. Как и к группе
единомышленников и друзей, которая была 10 лет назад. Сегодня это просто проект,
в рамках которого реализуются творческие идеи: мои, Михаила и тех людей, кого мы
привлекаем.
S: Какой из двух российских готических сборников с вашим участием -
"Edge of the Night" или "Colours of Black" - был более результативным?
Т.: Конечно "Edge of the Night". В течение года после выхода этого диска, нам
писали люди со всех уголков планеты. Благодаря сборнику мы поучаствовали в
крупнейшем восточноевропейском готическом фестивале Castle Party, выступали в
клубе "Точка" в Москве. Я не знаю какие продажи и промоушн у "Colours of Black", но там ситуация
скромнее. Хотя издатели, воронежский лейбл Shadowplay, очень грамотные ребята, и
намерения их вполне серьезные.
S: Какие впечатления оставила поездка в Польшу на Castle Party в 2001
году?
T: Тогда наша вокалистка Julie добиралась вместе с людьми из Русского Готическо
Проекта (Gothic.Ru). А я получал загранпаспорт за несколько часов до отправления
поезда из Казани в Москву. Оттуда, соответственно впритык, поезд на Брест. В
общем, паспорт мне выдали поздно. На трассе остановил трейлер, на поезд опоздал
и поехал с ним дальше до Москвы. С собой у меня была только маленькая сумка и
клавиши Ensonique в металлическом кофре, весившем килограмм 25 (!!!).
Castle Party проходит в городе Болков. В центре города стоит замок 13
века. Внутри замка - сцена. А в двух минутах ходьбы в одном из ДК еще одна
площадка. Участников разделили по стилистике, под крышей выступали более тяжелые
группы. Мы работали на большой сцене. Сыграли пять вещей и уложились в отведенные
нам 25 минут.
Ну а из других участников фестиваля больше всего впечатлили Fading Colours и
Endraum.
S: Откуда CANONIS черпает вдохновение?
T: Мне кажется на вдохновение влияет увлеченность, может даже своего рода
влюбленность в людей, явления, и ситуации...
Mike: Честно говоря, когда сочиняешь особо о чем-то таком не думаешь. Это потом
уже слушаешь, и мысли начинают какие-то в голову приходить. А так, посмотрел
фильм, что то впечатлило - пошел, записал мысль, увидел красивую девушку,
которая загадочно улыбнулась - бегом бежишь сочинять. Или просто услышал в
голове мелодию, если успел - записал, нет - пропала. Например, у меня под окном
горит очень красивый фонарь, возможно, когда-нибудь посвящу ему что-нибудь.
S: Для кого музыка CANONIS?
T: Хотелось бы, чтобы это были интеллигентные зрелые люди, но по факту - это,
наверное, подростки, называющие себя "неформалами".
M: Для тех кому она "родная", кто что-то в ней нашел для себя.
S: Можно ли изменить внутренний мир человека с помощью музыки, разбудить в нем
какие-то чувства, эмоции?
T: Изменить нельзя, но повлиять можно. Для меня музыка это как дождь, а ты идешь
по улице. Можешь его слышать или нет, думать о нем или нет, но без зонта
промокнешь.
M: Можно, в этом и заключается цель музыки. Не "двигать попой", а задевать за
душу. От хорошей музыки люди становятся внутренне чище.
S: Вы действительно считаете свою музыку темной? Для меня, например, она как с
ветлая печаль, когда самое худшее уже позади, а воспоминания о чем-то потерянном
уже не так болезненны, как раньше...
T: Ну раньше, наверное, я бы ответил что "она рождается где то глубоко в темных
закоулках наших душ"... А сегодня скажу, что если и есть что-то печальное в
музыке CANONIS, то я всегда могу улыбнуться, слушая эту музыку.
M: Темной? Вряд ли. Как ты правильно подметил, это скорее светлая печаль, по
чему-то несбывшемуся, или безнадежно потерянному, что уже никогда не сбудется,
но дает надежду на лучшее.
S: Мне почему-то кажется, что музыка CANONIS, да и вообще подобная ей, не подходит
для концертной атмосферы, ее нужно слушать одному, причем именно слушать, а не
использовать в качестве музыкального фона. Что вы думаете по этому поводу?
M: Именно! Отчасти то, что хотелось бы выразить в музыке невозможно передать со
сцены. Поэтому CANONIS не концертная группа. На нас может быть скучно смотреть,
зато нас не скучно слушать.
S: За 10 лет существования CANONIS записал десяток песен. Что вам мешало сделать
полноценный альбом?
M: CANONIS - это хобби. Не больше. Я занимаюсь музыкой в свое удовольствие.
Потому и производительность соответствующая.
S: Недавно вы записали новый трек "Apple of Discord" в соавторстве с новой
вокалисткой, как удалось привлечь в проект Emily A. Saaen?
T: Эм делала себе сайт и написала нам письмо с просьбой о возможности размещения
на сайте фрагмента нашей песни "Холодное Море" со сборника "Colours of Black",
где также вышла ее вещь. А я, если честно еще до письма обратил внимание на её
фото в буклете к сборнику… Обменявшись несколькими письмами решили попробовать
сделать что-то совместное. Это вылилось в "Apple of Discord". Эм очень хороший,
ответственный и добрый человек. Очень надеюсь, что наше сотрудничество
продолжится.
S: Насколько изменилась ситуация с лэйблами в России за десять
лет?
T: Поменялось только качество исполнения. Отношение, промоушн и т.д. очень мало
сдвинулось.
S: Ваше решение проблемы борьбы с пиратством в России?
T: Сжатые форматы MP3, OGG, должны быть официально бесплатны. Пусть пираты
печатают диски с MP3 и Windows. А за пиратство Audio CD нужно ужесточить
наказание.
M: Музыка должна быть свободной. Чтобы любой человек мог как минимум, с ней
ознакомиться. По этому у нас на сайте
(http://www.canonis.com) любой человек
может скачать ее для своего личного использования совершенно бесплатно. Конечно,
это не распространяется на тех кто будет делать на ней деньги. Подробнее с
условиями можно ознакомиться тамже. Просто дайте людям слушать свою музыку, те
кому она понравится, купят потом диск, придут на концерт. И останутся с вами
надолго.
S: Близка ли вам готическая субкультура, причисляете ли вы себя к ней?
M: Я нет. К готике мы имеем очень слабое отношение. Нас ошибочно относят к
готической субкультуре. Лично мне она чужда.
Т: Мне нравится готический стиль.
S: Есть ли у вас татуировки и пирсинг?
Т: Есть пара шрамов.
M: Нет. Я против.
S: Тимур расскажи о своей деятельности организатора рок-сейшнов. Известно, что ты
проводил акцию приуроченную ко дню памяти умерших от СПИДa ?
T: Я работал в некоммерческой организации и рок-сейшны для нас были удачной
формой социальных акций. Я привозил тех, кто был интересен и был по карману
нашей организации: Рада и Терновник, Смех (Москва), Plutonium, Ядерный Сок
(Казань), N.T. Lie, Витамин Роста (Нижнекамск) и многих других. На наших сейшнах
артисты играли без гонорара, что мы старались компенсировать радушием и теплым
приемом.
S: Как бы ты назвал свой образ жизни?
T: Для меня важно, чтобы то, что я делаю, приносило пользу людям, имело
социальное значение. Музыка это такая отдушина от повседневных дел, то, что я
делаю, прежде всего, для себя лично.
S: Посещаешь ли ты концерты в качестве зрителя?
Т: Да, конечно. Недавно был в органном зале.
S: Как ты оцениваешь появление глянцевых готических журналов?
T: Мне нравится пафос в чистом виде. Вот эти журнал как раз очень
пафосные.
S: Назовите известных личностей, которых считаете своими соратниками?
T: Я человек религиозных убеждений, и мне было бы очень приятно считать, что я
нахожусь по одну сторону баррикад с покойным Иосифом Хосе Муньосом, одним из
последних христианских мучеников 20-го века. Хотел бы быть его соратником. Но
разбор полетов будет после их завершения…
M: Нет. Я сам по себе.
S: Любите ли вы путешествовать, где уже удалось побывать?
T: Путешествовать люблю. Одна девушка мне как-то сказала, что путешествие
дается человеку, чтобы он больше размышлял о качестве и смысле своей жизни. У
меня в жизни достаточно путешествий. Я социальный работник по профессии, и
регулярно езжу по России, иногда зарубеж, на разные конференции и тренинги.
Если я побываю в Южной Америке и в Антарктиде, то получится, что я был на всех
континентах.
M: Нет, не люблю. Я домосед. Но в Москву пешком однажды ходил (шутка).
S: Много ли у вас друзей?
T: Это очень сложный вопрос. С возрастом представления о дружбе меняются.
Горшки, игрушки, гитары "Урал", разливное пиво ведрами - всё в прошлом. Есть
несколько человек, которым приятен я и которые мне приятны. Мы периодически
встречаемся: с кем-то связывают воспоминания, с кем-то насущные дела.
Пожертвуют ли они своей жизнью ради меня если что?
M: Нет. Одни знакомые.
S: Как вы отдыхаете, вас можно встретить в баре?
T: Сейчас стараюсь проводить выходные с детьми. Люблю посидеть в кафе, чайку
попить. Если удается, хожу в кино с женой.
Нет, в баре давно не был. Чтобы часто ходить в бар, нужно вести соответственный
образ жизни. Я никогда не любил ночные клубы, бары, хотя много где был. Мне
нравятся хорошие рестораны, где можно вкусно и не спеша покушать.
M: Отдыхать не умею. Большую часть времени провожу за компьютером. За ним и
отдыхаю.
S: Как вы относитесь к алкоголю, какова его роль в вашей жизни?
T: Мне очень нравится алкоголь. Очень много вещей в мире происходят под
воздействием этого вещества: знакомятся будущие супруги, зачинаются дети,
принимаются решения о сделках… Я не испытывал зависимости от алкоголя, но в
определенный момент понял, что если не переменю своё отношение к нему, тех
целей, которые у меня в жизни есть, я не добьюсь никогда. У меня есть знакомые,
которые пьют либо каждый день, либо через день и не считают что у них с этим
проблемы. Алкоголь - это самый популярный легальный наркотик нашего времени.
M: Выпить люблю. В шумной компании. Теперь я очень редко могу себе позволить
такое удовольствие.
S: Пробовали ли вы наркотики?
T: Да, практически все существующие. Свой опыт могу сравнить с прыжком из
самолета, с высоты 4 км., когда точно знаешь, что твой парашют укладывали
алкаши из рюмочной продуктового магазина.
M: Пробовал. Понял , что не мое.
S: Какая литература на ваших полках?
T: Грэм Грин, Ориген, Андрей Кураев, Станислав Шекшня... Всё очень разное.
M: Справочники, спец. литература. Люблю хорошую фантастику, годов 50-70.
S: Ваше отношение к автомобилю?
T: Автомобиль - это очень проблемное удовольствие. У меня был ВАЗ 2109, а
сейчас я хожу пешком. Стоянка, техпаспорт, аккумулятор. Я от сотового
телефона- то отказался - напряг. А тут автомобиль. Даже если будут деньги,
буду покупать только в комплекте с водителем и ремонтником. Хотя мне очень
нравится водить машину. Я даже водителем когда-то работал.
M: Средство передвижения, не больше.
Что для вас стало символом прошлой эпохи?
T: Перестройка. Кассетные магнитофоны. Программа "Взгляд" по Первому каналу.
Фотоаппараты "Смена". Вот так...
M: Свобода! Надежда на лучшее. Люди, когда им плохо всегда верят в хорошее.
Вот это и запомнилось.
Интервью подготовлено Константин "Skull" Ильин (Май 2006 г.)