Как ни странно, но уже прошло целых ТРИ года с моей последней поездки на самое
крупное мировое готическое событие года - фестиваль WAVE-GOTIK-TREFFEN.
Двухгодичное воздержание от этого фестиваля, после пяти раз подряд его посещения,
должно было как-то освежить чувства по отношению к live-выступлениям и к schwarze
scene вообще, поспособствовать возрождению былых эмоций, немного подрастерянных
за это время. А чтобы впечатлений со знаком "+" от будущей поездки было побольше,
само собой на ум пришло мудрое решение: ехать в Лейпциг через Швецию и на всём
маршруте проживать в одном гостиничном номере с г-ном Серегой_М.
И вот, 26 мая, путешествие началось, когда самолет родного Аэрофлота взмыл в
небеса, держа курс на Стокгольм, и унося в чреве своём двух представителей РГП.
Не буду здесь описывать наши тамошние приключения, шведские красоты, классные
магазины или эксгибиционистские привычки г-на Меренкова, ибо всё это имеет не
слишком большое отношение к готике.
Короче говоря, вечером 1 июня мы уже были в Лейпциге, а 2-го утром без лишнего
геморроя получили ВГТ-шные аккредитации.
День первый - пятница, 02.06.
Внимательно изучив программу первого дня фестиваля, я решил для себя открыть
15-й Треффен выступлением любопытной швейцарской группы DIVISION KENT, играющей
очень приятный мелодичный электропоп/трип-хоп с женским вокалом. Прибыв точно к
началу - 16:40 в такой родной Werk II, я обнаружил человек 15 скучающих готов, и
первый фестивальный коллапс местечкового значения - концерт так и не состоялся.
Правда, опечаленных этим, кроме меня, особо не было: швейцарцы, собственно, и не
принадлежат готической тусовке, издаваясь у себя на родине на Sony/BMG. Позже я
узнал, что группа снялась с WGT за несколько дней до начала, уже после того, как
программки были напечатаны. Так и простоял 50 минут как дурак в ожидании, заняв
лучшее место в первом ряду по центру. Тем временем в Werk II стал подтягиваться
народ, и к 17:30 готов набралось изрядное количество. Такой чести, к моему
удивлению, удостоились выступающие следом американцы HATESEX, свежеобразованный
проект некоего Benn Ra, гитариста известных в определенных кругах готик-рокеров
DIVA DESTRUCTION. Понятное дело, притягательная сила нестандартного названия и
публика уже трепещет, потирая ширинки, в ожидании действа, в котором несколько
музыкантов будут люто, в разных позах, ненавидеть секс. Но в реальности всё
оказалось гораздо прозаичнее. Довольно кислый готик-рок с индустриальной пыльцой
и живыми ударными, немножко примитализированный, не больно хитовый, и с дамочкой
на вокале. Никакого шоу с отрезанием сисек и половых членов. Ну а судя по
соблазнительным пухлым губкам вокалистки Krisanna Marie, а также её манере
поведения на сцене, секс она даже очень любит. Кстати, это был первый концерт в
истории HATESEX.
Ровно в 18:30 на сцену выскочили двое из ларца - два солиста группы ACCESSORY - и
давай в течение 40 минут мотаться из угла в угол, выкрикивая свои боевые речёвки
в стиле агрессивного dark electro/EBM. И хотя все их вещи до безобразия были
похожи одна на другую, мне удалось идентифицировать некоторое количество материала,
принадлежащего последней работе "Forever & Beyond". Чего ACCESSORY не занимать,
так это скорости передвижения и заведённости на сцене, ну а музыкальная
составляющая, на мой слух, оставляет желать лучшего. Удивительно, но факт, уже
второй раз попадаю на их выступления, далеко не самой любимой моей группы,
совершенно того не желая. Скажу даже больше: я их просто не люблю, но неизменно
оказываюсь на их концертах, причём в первых рядах. И если музыканты вдруг
запомнили мою физиономию, то, наверняка, у них теперь сложилось устойчивое
мнение, что я их верный поклонник. А я их просто не перевариваю, блин, ну прям до
тошноты. Вот такие метаморфозы бывают на WGT…
После ACCESSORY на сцене появился WITT во главе с Йоахимом Виттом, немецким
классиком, да и просто национальным героем страны, чья музыкальная карьера длится
уже более 40 лет. Самому ему где-то под 60, и этот факт сам по себе интереснее,
чем та музыка, которую он с друзьми исполняет. Немцы же, исходя из реакции
публики, от неё в полном восторге. Конечно, Йоахим достоин всяческого уважения за
то, что не заканчивает свои бренные дни, сидя за шахматами с такими же старперами
в доме престарелых, или опираясь на трость, вяло играя с внуками, а весь
обтянутый в черную кожу исполняет дарквейв с металлическим душком! И порой даже
выдаёт неплохие хиты. Но мне хватило 20 минут, чтобы понять, что пора ехать в
AGRA на готический рынок...
Готический маркет находится всё в том же месте, что и 3 года назад. Там и теперь
можно запросто убить лишнее время, если оно есть. Гораздо больше стало
предлагаться всяких разных готических аксессуаров и прочего барахла, игрушек,
одежды, появилось множество новых брендов и лейблов. Из музыки можно приобрести
все актуальные новинки, обычные и лимитированные версии, изданные в Европе,
преимущественно немецкие. Похуже обстоят дела с заморскими релизами, плохо
представлены американские лейблы Metropolis, A Different Drum, DSBP, BLC Prod. и
т.д. Тщательно покопавшись в нужных местах, можно нарыть раритеты, на разного
рода носителях. На первый раз мне, например, не хватило и трех часов, чтобы
облазить весь black market.
Сделав маленький перерыв от шоппинга, я ушел с рынка
на главную сцену фестиваля, чтобы одним глазком взглянуть на выступавшую с 23:00
неизвестную мне группу под названием LACRIMOSA. В зале, набитом под завязку, готы
млеют от удовольствия, получая кайф от каждого произведенного данным ансамблем
звука. Вокалист, похожий на хитрого лиса, войдя в раж от собственного величия,
смачно дирижировал обеими руками свои металло-симфонические пьески. От парящего в
воздухе пафоса мне стало душно, я почувствовал себя лишним на этом празднике
жизни и вновь двинул на рынок. Выходя из зала, мне показалось, что тысячи фэнов
неодобрительно смотрят мне вслед, качая головами и думая про себя: "Вот козёл!
Как же ты можешь?! Ну и иди, проваливай, раз ни хрена не рубишь в настоящей
готической музыке!". Но это я себя накручиваю, скорее никто моего ухода даже и не
заметил.
Ну а в 01:10 по местному времени стал зажигать хедлайнер первой ночи - старый
добрый NITZER EBB, давно было распавшийся английский дуэт, о воссоединении
которого мы даже и не мечтали. И старички показали класс! Кому-то их олдскульный
EBM может показаться излишне однообразным и примитивным (как, например, г-ну
Меренкову), но каков драйв! Да и ностальгия делает своё дело - всё-таки это песни
молодости нашей. И было верхом блаженства услышать вживую такие нетленки, как
"Let Your Body Learn", "Shame", "Lightning Man", "Godhead" и др. Так что можно
констатировать - первый фестивальный день был не великим, но завершился на
мажоре.
День второй - суббота, 03.06.
Благодаря составителям расписания, и второй день фестиваля для меня не
получалсябогатым на великие события. Начался он, тем не менее, за здравие, в
Агре в 17:20 - спасибо шведским новичкам NECRO FACILITY. Громко заявив о себе
своим альбомом "The Black Paintings" на прогрессирующем шведском лейбле Progress
Productions, они, то ли в силу раннего времени начала концерта, то ли в силу
лимитированности дебютного диска, полный зал Агры не собрали. А зря! Соединив
воедино все лучшие элементы корифеев электро-индустриального жанра типа SKINNY
PUPPY, FRONT LINE ASSEMBLY, LEAETHER STRIP, шведский дуэт выдал на суд зрителей
очень сильную, но не продолжительную (всего 30 минут) программу. И даже наш
прославленный диджей Negative, лично почтивший своим присутствием сей концерт,
дал NECRO FACILITY высшую оценку, а уж он-то знает толк в подобной музыке, ибо на
этом деле не одну собаку съел. Самое интересное, что ведь - совсем молодые
пацаны, можно сказать, с детскими лицами, и это идёт даже в некий диссонанс с
исполняемыми ими брутальными композициями. Вот оно какое, новое шведское
поколение!
Благополучно пропустив выступавший за шведами чилийский проект VIGILANTE, я снова
появился в главном зале, где презентовался DESTROID. Детище легендарного
мастермайнда HAUJOBB Daniel Myer уже успело засветиться с представлениями в
Москве. Не знаю, как было на концерте у нас, но на ВГТ Myer сотоварищи из одежды
выбрали для своего шоу робы работников служб, осуществляющих асфальтирование
дорог. Хотя вполне возможно, что они просто не успели переодеться. Ведь не
секрет, что на доходы от такой музыки не проживешь - продажи дисков всё время
падают, пираты, скачивание MP3. Вот и приходиться утрамбовывать немецкие
автобаны. Маер много и шустро, несмотря на нехилую комплекцию, передвигался,
распевая хиты с единственного на сей день альбома DESTROID "Future Prophecies",
чья прелесть была в многообразии различных стилей, удачно соединенных в некий
концепт. Ближе к концу выступления, он выкинул в толпу десятка два фирменных
футболок, за которые присутствующие электрофрики готовы были порвать друг друга.
Потом, чтобы показать, что DESTROID - это не только его, Маера, рук дело, Даниэль
дал исполнить одну песенку (худшую, кстати) своему компаньону, внешностью
похожему на нашего Петрушку. Я так понял, это был первый live в его жизни, да и
плясал он как-то нескладно. Закончилось же всё исполнением фьючерпопной баллады
от Маера в духе VNV NATION, которые, к слову говоря, выступили позднее на той же
площадке.
Но меня там уже не было, ибо я уже переместился на другую сцену, в Werk II, где
давали концерт представители стиля "neo-batcave", надежда британской готики -
группа ALL GONE DEAD. Зал был полон, и пришлось изрядно поработать локтями, чтоб
пробиться поближе послушать, что же это за чудо такое. В целом оказалась музычка
на любителя, и причислить себя к таковым, после прослушивания их репертуара целых
50 минут, я всё же не могу. Deathrock без особых изысков, есть пара более-менее
симпатичных вещей. Могу предположить, что на дебютном компакт-диске "Fallen &
Forgotten", вышедшем только в мае, они звучат как-то поинтереснее. Впрочем, в
зале любителей было всё-таки намного больше. Они даже устроили мощнейший слэм в
первых рядах. А одного, особо быковавшего гота с огромным ирокезом, схватила под
белы рученьки усиленная охрана и утащила его в неизвестном направлении.
На часах - 22:50. Известный любитель всего мексиканского merime, в надежде
открыть для себя новых HOCICO или хотя бы AMDUSCIA, сажает меня в свой реактивный
Мерседес, и к 23:00 мы как раз успеваем в клуб Moritzbastei на неизвестный вообще
никому коллектив из Мексики VALERIA. Гитарист этой команды, по-видимому, главный
у них или единственный кто знает хоть как-то по-английски, сообщил, что они
пролетели чуть ли не полмира, чтобы представить людям своё искусство. И заиграли
какой-то тухлый и занудный самодеятельный готик-рок. По первым же аккордам я
понял, что не вынесу такого зрелища и здесь мне не место. Лучше бы они, ей-богу,
перепевали нашу Валерию, песенку про "часики", например, или "Рига-Москва", я бы
послушал…
Merime, выдавив из себя Шумахера, смог оперативно доставить наши тела опять в
Агру, в побочный зал с номером 4.2, где концерты довольно редки. В 23:45 там
начала выступать бельгийская группа VIVE LA FETE! Они представляют из себя
обалденную смесь электроклэша, панка и аналогового синтипопа а ля 80-е. Заводные
мелодичные песни просто-таки брызжут сексом и наркотой. Молоденькая
блондиночка-вокалисточка Els Pynoo одним лишь своим видом способна вызвать
могучую эрекцию у любого живого организма, но она еще и замечательно поёт, легко
доводя слушателя до состояния полного угара! Так что, вы можете представить,
сколько положительных эмоций на ночь мы пережили с merime в те счастливые часы!
Остаётся добавить, что VIVE LA FETE! - это чрезвычайно удачный побочный проект
басиста культовой группы DEUS Danny Mommens. Одно из лучших выступлений фестиваля
и мажорный конец второго дня.
День третий - воскресенье, 04.06.
Этот день, обещавший стать самым интенсивным по количеству интересующих меня
музыкантов, начался с досадного опоздания на концерт шведской группы DUPONT,
происходивший на новой для ВГТ (по крайней мере, для меня) площадке под названием
"Kohlrabizirkus" с куполом, действительно напоминающем цирк. Но не подумайте, что
причиной опоздания стало столкновение на полном ходу автогонщика merime с
гружёным готами местным трамваем, или неисправные тормоза его Мерседеса,
почему-то несработавшие на скорости 240 км/ч при заезде на парковку, или же
заурядное "Заблудились, блин!". Тем более, что последнее было бы наиболее
невероятно: автомобиль был укомплектован наиновейшей навигационной системой, на
которую пустил бы слюньки сам Абрамович. Безалаберность, зажранность и общая
расслабленность - вот три кита, на которых зиждется наше опоздание, и нет этому
никакого оправдания, когда где-то в это время выступают в поте лица талантливые
люди.
Народу, кстати, для столь раннего времени (16:00 - 16:30) очень даже прилично. Мы
успели услышать только последнюю "Unknown Airspace", на этом DUPONT-овый
полу-синтипоп/полу-EBM старой школы и завершился, освобождая место для других
шведов из группы MICHIGAN.
Публика, как ни странно, немного подрассосалась. А я раньше считал, что MICHIGAN
как-то поизвестнее и популярнее. Может, людей спугнуло название, подходящее
скорее исполнителям в стиле "кантри". Не могу сказать, что шведы круто зажигали -
достаточно милое исполнение классического электропопа с приятным вокалом и
занятными мелодиями, всё в духе CAMOUFLAGE, IRIS, DE/VISION. Особо запомнились
хиты "Red Dawn", "The Collector", "Control of Me" и новая песня "Princess of
Sadness".
Далее на сцене появился франко-бразильский проект THE 3 COLD MEN, такой же мало
известный, как и его участники, игравшие когда-то прежде в группах OPERA MULTI
STEEL и INDIVIDUAL INDUSTRY. Я слышал их дебютный одноименный альбом двухлетней
давности, и несколько вещей с него мне определенно нравились. Трое крутых (в
живом варианте - четверо) их и исполнили, среди прочих: "Truth", "I Need You" и
"X-Fragile". Соединяя в себе синтипоп старого образца, new wave, сходный по
звучанию с ULTRAVOX, VISAGE, OMD и электроготику, временами они звучат, чуть ли
не как THE FROZEN AUTUMN. Как плюс можно отметить богатую голосовую палитру их
солиста при исполнении live. Как минус - нехватку хитового материала. Напоследок
была спета свежая вещь "My Greatest Greta".
Дальше наш путь лежал в Парк Клары Цеткин, на известную открытую площадку
Parkbuhne. Быстро долетев до пункта назначения, мы неожиданно успели застать
швейцарскую команду METALLSPURHUNDE - протеже Бруно Крамма, а это уже само по
себе интересно. По лицу вокалиста Michel Frasse - злобного лысого шибздика, было
понятно, что он слюни и сопли разводить тут не будет, и никаких чувственных
баллад ждать не надо. Только быстрый, заводной, агрессивный electro-metal
танцевального разлива. Frasse зажигал по-крупному, и сам, в первую очередь, на
фоне трех своих коллег, угорал от этого зажигания: он носился по сцене туда-сюда
как ошпаренный, падал, валялся и показывал всем свой длинный противный язык.
Апофеозом этого своеобразного шоу стал его прыжок в толпу, и братание со всеми
готами. Последние, в целом, остались довольны METALLSPURHUNDE, как впрочем, и
последующей за ними группой CEPHALGY.
Немецкоязычное dark electro CEPHALGY, после 20 минут прослушки, показалось мне
несколько скучным. Проблемы однообразия
группа пыталась компенсировать элементами шоу: двое синтезаторщиков, благодаря
футуристическим очкам с разноцветными лазерами, выглядели типа киборгами плюс
между ними, за железной решеткой с бумажным листом находился женский силуэт,
сначала скованный цепями, а к концу выступления размазывающий по тому листу
красную краску типа кровь.
В 21:00 мы прибыли в клуб Anker, где сегодня вечером собрались поиграть с нойзом
амбиентщики-ритуалисты-экспериментаторы. Меня больше остальных интересовал
немецкий one-man-проект APOPTOSE, и его первое live-выступление за шесть с лишним
лет существования. Начиналось оное скромно и как заведено при воспроизведении
такой музыки: стол на сцене, уставленный кучей разных аппаратов и экран с
проектором. За столом - Рудигер (главный APOPTOSE) и помогающий ему Инго
Линдмейер, известный по проекту POLYGON, а кому-то может даже по совсем уже
забытому MORTAL CONSTRAINT. Потихонечку от них стал исходить красивый dark
ambient, с трелями кузнечиков и кваканьем лягушек. Минут через 10, неожиданно на
сцену вышел целый взвод барабанщиков, состоящий из 14 человек всех возрастов и
полов. И вот тогда началась ритуальная программа по мотивам второй пластинки
APOPTOSE "Blutopfer", которая посвящена жителям маленькой испанской деревни
Calanda. Эти жители прославились тем, что в Святую неделю всем скопом (а их более
3000 человек) выходят на улицы и бьют без перерыва в барабаны, пока не сотрут
свои ладони в кровь. Рудигер, будто заправский дирижер, четко руководил
барабанщиками, замедляя или ускоряя их темп, сам тем временем управляясь за
кейбордами и выдавая дивные звуки. На экране шёл грамотный видеоряд, снятый,
по-видимому, в Каланде и показывающий этот ритуал на самом деле. Конечно, на
концерте в Анкере до крови не дошло, ведь ясно, что за полчаса бития по барабанам
эти 14 человек не успеют порвать руки до мяса, но публика и так была сильно
впечатлена. Когда стихла последняя барабанная дробь, зал взорвался бурными
аплодисментами, переходящими в овации, и я что-то не припомню, чтобы так мощно и
долго благодарили группу, при этом понимая, что биса не будет. После такого я
просто не мог ни купить себе фирменную футболку APOPTOSE.
И вот тут у нас с merime, где-то внутри включились неведомые нам "генераторы",
откликаясь на зов притягательной "темной звезды", мы впрыгнули в автомобиль и
помчались "любить до самого конца". Да, все мы являемся адептами серьёзного
культа, и в 22:50 каждый из нас стоял в Агре (кто где мог), чтобы в который раз
столкнуться с величием. Про выступления DEINE LAKAIEN уже не писал только
безрукий, поэтому нет смысла описывать это действо в подробностях. По антуражу на
сцене всё было, как и три года назад, здесь же. По музыкальному наполнению в
большей степени были представлены творения с актуального альбома "April Skies",
причем сыгранные с элементами импровизации. Не забыты были и бессмертные
хиты.
Но, как это ни парадоксально звучит, главными хедлайнерами этой ночи были ни Хорн
с Вельяновым, а японские готы - MOI DIX MOIS, которых толком-то никто никогда и
не слышал. Поэтому вся толпища осталась, несмотря на поздний час, посмотреть на
это узкоглазое чудо. Помнится несколько лет назад на слуху было название группы
MALICE MIZER, записей их, конечно, ни у кого не было, но все знали - что это
японские самые-разсамые труготы-красавцы. Так вот, пришло время группе этой
распасться и на её развалинах, бывший мозг коллектива, а заодно и гитарист по
имени Mana, создал новый коллектив - MOI DIX MOIS. В реальности оказалось, что они
играют эдакий микс из готики, электроники, симфонической неоклассики и рока,
щедро поливая всё это соусом из забойного металла. Их костюмы и макияж безупречны
и уникальны, их стиль необычен и по-своему гениален.
Наблюдать за ними было
интересно, но когда в композициях MDM окончательно наметился крен в сторону
"металла", мы с merime покинули сие мероприятие и удалились в сторону т.н.
фуд-кортов, расположенных на свежем воздухе, чтобы потрапезничать.
Заинтересованным могу сообщить, что с едой на ВГТ с каждым разом становится всё
лучше и лучше. Понятно, что омаров в шампанском тут пока не подают - не дорос
еще средний гот до высокой кухни "от кутюр", только фастфуд: турецкие донеры,
итальянские пиццы, французские блины, какая-то индийская и тайская экзотика и
т.д. Вобщем, за 7-10 евро набить утробу можно легко. Сервис, правда, в
большинстве случаев ненавязчив, и продавцы съестного, пересчитав сначала ваши
медяки, теми же руками берут булку и суют в неё кусок мяса или еще что. Возможно,
это не совсем гигиенично, но зато, возможно, труготично.
Вкусив на ночь несколько блюд разных национальных кухонь, мы пришли к выводу, что
и этот день закончился на мажоре.
День четвёртый - понедельник, 05.06.
Последний фестивальный день, за неимением для меня ничего привлекательного,
начался аж в 18:30 с выступления французского KATZENJAMMER KABARETT, в местном
театре Schauspielhaus, где в своё время выступали в моем присутствии STOA,
CHANDEEN, LA FLOA MALDITA… Парижане принадлежат к новомодному и быстро
развивающемуся течению "dark cabaret", самым известным представителем которого на
сей день является группа THE DRESDEN DOLLS. Комбинируя в себе deathrock,
пост-панк, электронику и элементы кабаре с цирком, представители данного течения
привнесли немного свежести на schwarze сцену. Симпатичная вокалистка Mary
Komplikated имеет очень приятный голос и с душой исполняет хитовые песенки
("Gemini Girly Song", "8 & 9", "Genuine, A Fantastic Revue"), которые с легкостью
вгрызаются в память и вряд ли кого оставят равнодушным. По окончании концерта
готы стадом помчались к стойке с мерчендайзом группы и стали срубать единственный
диск, значки и прочую атрибутику. Ответственному за клавишные и электронику
музыканту по имени Klischee сегодня выпала еще и доля продавца. Его лицо было
растеряно и испугано под натиском озверевших меломанов. Он был не в состоянии
производить простейшие арифметические подсчеты с деньгами, и быстро
образовавшуюся возле себя кучу евро, похоже, видел первый раз в жизни. Стоявшие в
конце длинной очереди готы, боясь не отовариться, кричали ему: "Больше двух в
одни руки не давать!", что напомнило мне картину родом из совка 80-х с очередями
за колбасой. Я и merime, отхватив по вожделенному компакт-диску, от греха
подальше поспешили ретироваться.
Наш путь дальше лежал к каменным подвалам клуба Moritzbastei, где в 20:25
начинался PAINBASTARD. Но так как ехать там всего ничего, мы успели захватить
конец выступления бельгийцев THE BREATH OF LIFE, чему я несказанно рад. Такая
"ококтотвинненная" синти-готика, красивая и эмоциональная. Совсем немолодые люди,
с них уже труха сыпется, можно сказать даже, по ним земля плачет, но они всё ещё
в форме, всё ещё в бизнесе!
А вот PAINBASTARD'ом я остался не доволен. Как собственно, не совсем доволен и его
последними творениями. Было наивно надеяться, что будут исполняться его ранние,
еще сырые, но тем и интересные вещи с селфрелизных альбомов "Just Like Dying" и
"Mindevolution", записанных еще до заключения контракта с Accession Records. В
реале же мы получили то, что заслужили - обычное злое dark electro-рубилово,
примерно в том же духе, что демонстрировал нам ранее CEPHALGY. После 20 минут
этих песноплясок стало откровенно скучно, хоть я и честно отбыл концерт, до конца
отслушав вещи с дисков "Overkill" и "Storm of Impermanence".
Так уж получилось,
что когда скука постепенно овладевала мной, я стал больше обращать внимание на
присутствующих. Недалеко от меня стояла уже пожилая тетенька, правильнее будет
сказать - бабушка, лет так шестидесяти, и активно двигалась, явно получая свою
порцию кайфа. Стройная и подтянутая, она была одета в военную форму цвета хаки
(к слову, Alex из PAINBASTARD был одет в такие же штаны) и только изрезанное
морщинами лицо выдавало серьёзный возраст дамы. Это я к тому, что по моим
наблюдениям, среднестатистический гот 15-го ВГТ изрядно постарел. То там, то сям
на пути встречалось много публики, убеленной сединами; бэбиготов же, напротив,
стало заметно меньше. В итоге, как мне кажется, средний возраст посетителя
фестиваля находится на отметке 33 лет. Да и мы сами не молодеем, конечно…
Кстати, многих интересует вопрос первостепенной важности: а посетил ли Треффен
всеми обожаемый феноменальный "король с пиписькой"? Погода в этот раз особо не
располагала к рассеканию с прелестями наружу, но и не было настолько холодно,
чтобы не покрасоваться на людях и не продефилировать со своим добром по Агре хотя
бы чуток. Конечно, он мог изменить имидж, прическу, наряд, но мы бы его все равно
узнали по пипиське. Ну а без неё, он просто тогда смешивается с толпой. Да и без
пиписьки какой же ты, к чёрту, король?!
Завершить фестиваль было единогласно решено концертом культовых итальянцев
KIRLIAN CAMERA, которые последние годы особенно радуют своими работами. К моменту
нашего прибытия далеко немаленький по объёму оригинальный зал Kupelhalle был
настолько забит, что мне уже и не верилось, увижу ли я легендарных музыкантов
по-человечески. Когда они в своих фирменных одеждах и шлемах-масках поднялись на
сцену, мне оставалось только подпрыгивать, чтобы как-то разглядеть их головы. Но
merime, с простотой рубахи-парня стал оперативно пробираться сквозь кордоны
фэнов, а я успел прицепиться к нему. Так, всех распихав, мы оказались в центре
зала и взобрались на подъем, где располагается аппаратная звукачей: вот так,
немного по-хамски, мы очутились типа в ложе, оттуда и балдели.
Постепенно все участники маски поснимали (последним это сделал Анжело Бергамини,
в самом конце), а Елена Фосси и вовсе оголилась, оставшись в мини-шортиках и
мини-топе. Мелодичный интеллектуальный electro-gothic-darkwave наивысшего
качества, совмещённый в удачных пропорциях с долей experimental, прекрасный
футуристический видеоряд на большом экране, суперхиты с чувственными вокалами
Елены - вот состовляющие ошеломляющего успеха этого выступления. Вместе с кучей
бисов концерт продолжался 110 минут вместо заявленных 70! Всё это время по мне
взад-вперёд ползали полчища приятных мурашек, а сладкая истома переполняла всё
моё существо. За песни "Coroner's Sun", "Dead Zone in the Sky" и "K-Pax" этим
двоим гениям определенно надо ставить памятник, а эти волшебные один час и 50
минут завершили последний фестивальный день мажорным финальным а
ккордом!
Вот таким он был, XV WAVE-GOTIK-TREFFEN! Многое, что хотелось увидеть, по ряду
разных причин увидеть не удалось: MILU, UNHEILIG, NOVY SVET, LAND:FIRE, MESH,
FROZEN PLASMA, TACTICAL SEKT… Но и тем, что было увидено, тоже вполне можно
довольствоваться. Это был, наверное, не лучший из ВГТ-фестивалей, но и уж точно
не худший. Главное, что была атмосфера праздника и веселья, хорошая музыка,
нужные покупки, отличная компания, масса приколов, здоровый смех, настоящее
пиво и гоночный Мерседес - а что, как говориться, ещё нужно?!