
Готический маркет находится всё в том же месте, что и 3 года назад. Там и теперь
можно запросто убить лишнее время, если оно есть. Гораздо больше стало
предлагаться всяких разных готических аксессуаров и прочего барахла, игрушек,
одежды, появилось множество новых брендов и лейблов. Из музыки можно приобрести
все актуальные новинки, обычные и лимитированные версии, изданные в Европе,
преимущественно немецкие. Похуже обстоят дела с заморскими релизами, плохо
представлены американские лейблы Metropolis, A Different Drum, DSBP, BLC Prod. и
т.д. Тщательно покопавшись в нужных местах, можно нарыть раритеты, на разного
рода носителях. На первый раз мне, например, не хватило и трех часов, чтобы
облазить весь black market.
Ну а в 01:10 по местному времени стал зажигать хедлайнер первой ночи - старый
добрый NITZER EBB, давно было распавшийся английский дуэт, о воссоединении
которого мы даже и не мечтали. И старички показали класс! Кому-то их олдскульный
EBM может показаться излишне однообразным и примитивным (как, например, г-ну
Меренкову), но каков драйв! Да и ностальгия делает своё дело - всё-таки это песни
молодости нашей. И было верхом блаженства услышать вживую такие нетленки, как
"Let Your Body Learn", "Shame", "Lightning Man", "Godhead" и др. Так что можно
констатировать - первый фестивальный день был не великим, но завершился на
мажоре.
Но меня там уже не было, ибо я уже переместился на другую сцену, в Werk II, где
давали концерт представители стиля "neo-batcave", надежда британской готики -
группа ALL GONE DEAD. Зал был полон, и пришлось изрядно поработать локтями, чтоб
пробиться поближе послушать, что же это за чудо такое. В целом оказалась музычка
на любителя, и причислить себя к таковым, после прослушивания их репертуара целых
50 минут, я всё же не могу. Deathrock без особых изысков, есть пара более-менее
симпатичных вещей. Могу предположить, что на дебютном компакт-диске "Fallen &
Forgotten", вышедшем только в мае, они звучат как-то поинтереснее. Впрочем, в
зале любителей было всё-таки намного больше. Они даже устроили мощнейший слэм в
первых рядах. А одного, особо быковавшего гота с огромным ирокезом, схватила под
белы рученьки усиленная охрана и утащила его в неизвестном направлении.
Дальше наш путь лежал в Парк Клары Цеткин, на известную открытую площадку
Parkbuhne. Быстро долетев до пункта назначения, мы неожиданно успели застать
швейцарскую команду METALLSPURHUNDE - протеже Бруно Крамма, а это уже само по
себе интересно. По лицу вокалиста Michel Frasse - злобного лысого шибздика, было
понятно, что он слюни и сопли разводить тут не будет, и никаких чувственных
баллад ждать не надо. Только быстрый, заводной, агрессивный electro-metal
танцевального разлива. Frasse зажигал по-крупному, и сам, в первую очередь, на
фоне трех своих коллег, угорал от этого зажигания: он носился по сцене туда-сюда
как ошпаренный, падал, валялся и показывал всем свой длинный противный язык.
Апофеозом этого своеобразного шоу стал его прыжок в толпу, и братание со всеми
готами. Последние, в целом, остались довольны METALLSPURHUNDE, как впрочем, и
последующей за ними группой CEPHALGY.
И вот тут у нас с merime, где-то внутри включились неведомые нам "генераторы",
откликаясь на зов притягательной "темной звезды", мы впрыгнули в автомобиль и
помчались "любить до самого конца". Да, все мы являемся адептами серьёзного
культа, и в 22:50 каждый из нас стоял в Агре (кто где мог), чтобы в который раз
столкнуться с величием. Про выступления DEINE LAKAIEN уже не писал только
безрукий, поэтому нет смысла описывать это действо в подробностях. По антуражу на
сцене всё было, как и три года назад, здесь же. По музыкальному наполнению в
большей степени были представлены творения с актуального альбома "April Skies",
причем сыгранные с элементами импровизации. Не забыты были и бессмертные
хиты.
Наблюдать за ними было
интересно, но когда в композициях MDM окончательно наметился крен в сторону
"металла", мы с merime покинули сие мероприятие и удалились в сторону т.н.
фуд-кортов, расположенных на свежем воздухе, чтобы потрапезничать.
Заинтересованным могу сообщить, что с едой на ВГТ с каждым разом становится всё
лучше и лучше. Понятно, что омаров в шампанском тут пока не подают - не дорос
еще средний гот до высокой кухни "от кутюр", только фастфуд: турецкие донеры,
итальянские пиццы, французские блины, какая-то индийская и тайская экзотика и
т.д. Вобщем, за 7-10 евро набить утробу можно легко. Сервис, правда, в
большинстве случаев ненавязчив, и продавцы съестного, пересчитав сначала ваши
медяки, теми же руками берут булку и суют в неё кусок мяса или еще что. Возможно,
это не совсем гигиенично, но зато, возможно, труготично.
Так уж получилось,
что когда скука постепенно овладевала мной, я стал больше обращать внимание на
присутствующих. Недалеко от меня стояла уже пожилая тетенька, правильнее будет
сказать - бабушка, лет так шестидесяти, и активно двигалась, явно получая свою
порцию кайфа. Стройная и подтянутая, она была одета в военную форму цвета хаки
(к слову, Alex из PAINBASTARD был одет в такие же штаны) и только изрезанное
морщинами лицо выдавало серьёзный возраст дамы. Это я к тому, что по моим
наблюдениям, среднестатистический гот 15-го ВГТ изрядно постарел. То там, то сям
на пути встречалось много публики, убеленной сединами; бэбиготов же, напротив,
стало заметно меньше. В итоге, как мне кажется, средний возраст посетителя
фестиваля находится на отметке 33 лет. Да и мы сами не молодеем, конечно…(c) 2006 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..