Wave Gotik Treffen 2000
9 - 12 июня 2000
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления Chthon
Впечатления Brain's Strained
На сайте WGT было заявлено, что продажа билетов начнется с 10 утра и что билеты можно будет приобрести не только в Werk II и Agra Halle (основные концертные площадки фестиваля), но и прямо на центральном вокзале Лейпцига. Около полудня мы отправились на вокзал и с удивлением не обнаружили там обещанной точки по раздаче билетов - выход оставался один - отправится в Werk II, где мы покупали билеты в прошлом году. На вокзале уже начало ощущаться приближение фестиваля - из поездов вываливались небольшие кучки готов, пока еще в боевом походном виде - с палатками и огромными рюкзаками. Погрузившись в трамвай, мы поехали в Werk II, однако, как только мы вылезли из трамвая на нужной остановке, мы столкнулись нос к носу с эффектным dark punk с метровым ирокезом, известившим о том, что в Werk II нет билетов на фестиваль и что нужно ехать дальше в Agra Halle (находится на самом юге города). Когда мы доехали до Agra, то обнаружили там толпы готов, бродившие около касс, которые были закрыты - как выяснилось кассы должны были открыться только в три часа дня, так как до этого оставалось еще немало времени мы отправились назад в центр города и посетили филиал Берлинского Hautnah, где народ примерял всякие готические и фетиш 
одежки, а я в это время случайно отловил на улице Spider B (кстати наш соотечественник - Борис Тумаев) и BadBat - создателей Швейцарской gothic ассоциации Sanctuary, мило поболтав с ними о перспективах WGT, я дождался остальных RGP-шников и мы разделились - я и Chthon отправились получать журналистские аккредитации в Renaissance Hotel, где находился пресс центр фестиваля, а остальные поехали в Agra Halle за билетами. Мы прибыли в пресс центр и попутно пообщавшись с представителями различных готических media и набрав промо-дисков из специального ящика мы получили наши долгожданные карточки "пресса". Созвонившись с нашими друзьями, все еще ожидавшими в очереди за билетами, мы тоже направились в Agra Halle - прибыв туда мы узнали, что остальные познакомились с кучкой белорусских готов, а также нашли несколько русских готов живущих в Германии. Тем временем мы занимались главным готическим занятием - разглядыванием других готов, хотя действительно колоритных личностей пока еще было мало. Стояние в готической очереди занятие не из легких - для нас оно заняло всего три часа да и то исключительно благодаря тому, что белорусские готы, с которыми мы познакомились, приобрели нам билеты. Приобретя билеты мы направились в отель где немножко отдохнув мы выбрались на ночную прогулку по Лейпцигу. 
Собственно первый день фестиваля. С утречка мы с Chthon-ом отправились в пресс-центр дабы выяснить распорядок пресс конференций на последующие четыре дня. Запланированных пресс конференций было достаточно много, но большая часть с какими-то неизвестными нам (судя по всему металлическими) коллективами - из всего списка нас заинтересовали только пресс конференции LACRIMOSA, DAS ICH, TANZWUT, TIAMAT и MERLONS, так как выяснилось, что пресс конференция LACRIMOSA будет в три часа дня, мы немного побродили по городу и в назначенное время вернулись в пресс-центр (остальные направились в Agra Halle). Пресс конференция проходила очень смешно - в зале набралось штук 50 журналистов, которые ожидали прибытия Tilo Wolff около получаса, но когда он все же появился и дружелюбно предложил задавать вопросы - ни одного не последовало! Только пригрозив покинуть пресс конференцию Tilo вынудил нескольких журналистов задать ему вопросы (честное слово - если бы у нас были бы вопросы к Lacrimosa - мы бы их с удовольствием задали бы). Первым делом фронтмен Лакримозы заявил о том, что фестиваль очень плохо организован, что он вообще не уверен состоится ли сегодня выступление Lacrimosa и что несмотря на то, что их выступление на WGT 2000 рекламировалось как Lacrimosa в 
сопровождении оркестра, у самой группы таких планов не было и не понятно как появилась такая информация. Собственно сами заданные вопросы были достаточно банальны (вы их можете прочитать в любом интервью LACRIMOSA) и приводить их здесь нет никакого смысла. Буквально через 15 минут лидер самой популярной в России gothic группы попрощался и покинул зал. Так как все дальнейшие мероприятия этого дня должны были проходить в Agra Halle, мы направились туда. Прибыв в Agra в районе пол шестого мы разделились - я отправился в небольшой зальчик, где должен был пройти Nightbreed фестиваль - войдя в зал, где честно сказать народу было крайне мало (в районе 50 человек), я застал выступление неких неизвестных мне BURNING GATES, исполнявших нечто gothic rock-овое, естественно в 
Nightbreed-овском ключе. Немного послушав их выступление я двинулся в большой зал, где уже началась церемония открытия - моей целью было попасть на выступление VOX/Zeitgeist (совместный проект Vladimir Ivanoff (VOX, SARBAND) и Oswald Henke (GOETHES ERBEN, ERBLAST)), честно скажу - оное меня сильно 
разочаровало - Ivanoff дирижировал детским хором, а Henke жрал яблоки перед микрофоном, корчил рожи да изредка что-то декламировал - ни на VOX ни на GOETHES ERBEN это совсем не было похоже - разочарованный, я покинул зал, чтобы насладиться брутальными electro-goth хитами от одной из моих любимых групп MIDNIGHT CONFIGURATION (выступавших естественно на Nightbreed фестивале - лидер MIDNIGHT CONFIGURATION Trevor по совместительству является владельцем лэйбла Nightbreed). В живую они смотрелись очень неплохо, жаль только не было вокалистки (как я потом выяснил у Trev-а Lisa покинула коллектив), хотя в конце выступления она все же появилась (это был ее прощальный концерт в составе MC), народ в небольшом зальчике очень лихо (по готически) пританцовывал под угарные хиты типа "Sinister, Sinister" и "Funeral Nation".  После них выступали KILLING MIRANDA (рецензия на их дебютный CD скоро появится на нашем сайте) и уже известный нашим читателям коллектив MAN(I)KIN. И если MAN(I)KIN ничем меня особенно не удивили (кроме регулярно фонившего звука), то неизвестная мне ранее KILLING MIRANDA оказалась приятным electro-goth-rock сюрпризом. Хотя честно говоря злобный электронный MAN(I)KIN все же интересней, но уж больно все однообразно и ничем не отличалось от их дебютного CD.
Покинув зал я вновь направился на большую площадку, где уже начали играть LOVE IS COLDER THAN DEATH. На меня их выступление впечатления не произвело и вот почему - выступали они на стадионной сцене - перед многотысячной толпой, которая гудит, шумит, итд, в такой атмосфере нормально воспринимается более агрессивная музыка, а подобная тому, что исполняют LICTD, все же должна исполняться в камерных залах, так что долго на их выступлении я не задержался. Вернувшись на Nightbreed fest я попал на выступление INTRA-VENUS - коллектив без сомнения неплохой (и, к сожалению, ранее мной не слышанный), хотя и немного однообразный, стиль? Все тот же nightbreed-овский electro-goth-rock, да и вообще - что-то группы с этого лэйбла звучат очень однообразно, хотя в целом очень даже неплохо. Время приближалось к одиннадцати вечера и мы направились на шоу COVENANT, хотя шоу это сильно сказано, их выступление меня тоже не вдохновило (хотя может быть это из-за гигантского зала и многотысячной толпы? Я подобное не очень люблю), звук был так себе и их убойные хиты с "United States of Mind" типа "Tour de Force" или "Dead Stars" звучали крайне нудно и коряво, уж лучше я их CD дома послушаю. Так как впечатлений за день уже было достаточно много и мы порядком подустали, то я уже с большим трудом дождался выступления LACRIMOSA. Гигантский зал был набит битком, толпы фэнов радостно завопили при появлении на сцене своих кумиров, программа выступления представляла собой некую ретроспективу творчества группы за последние 10 лет и простят меня фэны этой группы, признаюсь - ничего особенного в их творчестве я не нахожу, и их выступление на WGT показалось мне несколько затянутым и скучным, с чувством выполненного долга я поехал в отель отсыпаться. 
В этот день программа обещала быть наиболее интересной в месте Messehalle 16 - там открывался трехдневный индустриальный фестиваль Elektromania, на других площадках в основном резвились всякие металлисты (SAMAEL, OPETH, ENSLAVED и прочие), в одном из залов Agra Halle должен был пройти небольшой мини фестивальчик (хедлайнеры DIARY OF DREAMS, также участвовали FADING COLORS и TWO WITCHES), но мы на него не попадали по времени. Поскольку на индустриальном мероприятии группы интересовавшие нас должны были начать играть только в пять часов, мы направились осматривать еще одно место проведения мероприятий фестиваля - некие катакомбы под названием Moritzbastei (и прилагающий к ним парк). Moritzbastei это по сути гигантский клуб "Край", сравнение вполне неплохое - тоже маленькие зальчики, кирпичные стены, итд, но только больше "Края" раз в 15 - множество маленьких зальчиков (на нескольких уровнях под землей) соединенных извилистыми коридорами - действительно очень готично. В прилегающемся парке располагался средневековый рынок, со всякими побрякушками - оккультные висюльки, полотняные рубашки (а-ля крестьянские), итд. На небольшой сцене в парке играла какая-то безымянная medieval группа. Поболтавшись там какое-то время мы разделились - Claire, Chthon & Olly отправились в сторону Agra Halle в поисках некого мистического рынка (а в результате нашли место тусовки местных толкиенистов, хотя это я конечно утрирую, просто они попали на Live Action Role Playing Game). А все остальные направились в Messehalle 16. По прибытии оказалось, что само место представляет собой достаточно забавную конструкцию - выглядящее снаружи как усадьба, внутри оно оказалось системой соединенных переходами просторных залов. В трех различных местах происходили выступления групп различных индустриальных жанров - в одном зале играли группы из japanoise, noise и ritual области в другом rhythm'n'noise и power electronics, а в третьем как раз происходили выступления более интересные мне - там должны были 
выступать electro и EBM группы. Мы приехали в то время, когда по программке должно было начаться выступление RAVENOUS (synth-pop коллектив с перепугу попавший в одну тусовку с более агрессивными коллегами по цеху, но это не удивительно - все они соратники по лэйблу - Bloodline), как раз в то время как мы приехали, на сцене кто-то настраивался, но когда выступление началось стало понятно что это никакие не RAVENOUS, а вовсе даже и FEINDFLUG (которые по программе должны были выступать за час до них). Что сказать о их выступлении??? Очень сильный милитаристский EBM, звук кристально чистый, очень громкий (уши болели некоторое время после концерта), музыка настолько драйвовая, что устоять на месте было невозможно - тело само содрогалось в такт милитаристским ритмам. Дождавшись начала выступления моих любимцев RAVENOUS (в живую не очень впечатлили) я рванул (все остальные остались на RAVENOUS и на последовавших за ним SUICIDE COMMANDO) в сторону монумента "Битвы Народов", перед ним была развернута большая сцена, где в виде open-air концерта должны были состояться выступления всяких разных synth-pop групп (ALPHAVILLE, PERFIDIOUS WORDS, SECOND DECAY, PHILIP BOA, AND ONE и WOLFSHEIM), не знаю выступили ли ALPHAVILLE, но когда мы шли к Messehalle 16 (несколько часов назад) до нас со стороны open-air доносились звуки выступления SECOND DECAY. Хотя в тот момент вовсе не это мероприятие было моей целью - в самом монументе "Битвы Народов" должен был состояться единственный концерт (не в рамках какого-то минифестиваля, а сольный) любимой мной группы D'ARCADIA. Как оказалось, все должно было происходить на самой вершине гигантского каменного монумента, в 
которой оказался спрятан маленький круглый зальчик с прекрасной акустикой. В тот момент, когда я вошел в зал, D'ARCADIA только начали свое выступление и оно действительно произвело на меня сильное впечатление и хотя не хватало некоторых инструментов присутствовавших на их CD (например на виолончели, что вообще-то очень странно - их диск "Nostrum" целиком построен на звучании этого инструмента), все слушалось очень органично, хотя у меня сложилось впечатление, что они не очень часто играют в живую и не уверен, понравилось бы мне их выступление в каком-либо другом зале, но их концерт оправдал практически все мои ожидания (хотя, повторюсь, многие композиции звучали совсем не так как на CD). После концерта я очень мило пообщался с музыкантами, которые похоже были очень сильно удивлены, что вообще хоть кто-то пришел на их концерт и уж скорее всего никак не ожидали, что поклонников их творчества наберется целый зал. После милой беседы мне совершенно неожиданно был презентован новый CD D'ARCADIA, сжимая вожделенный диск в руках я покинул это величественное место, направляясь к open air, чтобы встретится там с Chthon и остальными. Оказалось, что выступление AND ONE было отменено (впрочем как и выступление PHILIP BOA), как выяснилось позднее, узнав, что у организаторов нет денег чтобы заплатить им за концерт, эти исполнители просто уехали не выступив. Но для нас основной ожидаемой группой были WOLFSHEIM и, признаюсь, их выступление меня не разочаровало, более того, это был один из лучших концертов в моей жизни (а поверьте мне, я был на очень многих). И хотя концерты электронных групп имеют свою специфику, WOLFSHEIM преподнесли поклонникам настоящее шоу, с множеством спецэффектов, да и качество звука было просто убойное. Вокал Peter Heppner переливами разносился над толпой поклонников и мерцавшие в отдалении зарницы приближавшейся грозы только усиливали общий эффект от шоу. Насладившись концертом мы разделились, несмотря на то, что была уже полночь, мы с Claire поехали в Agra Halle, где должна была состояться Slimelight DJ Night (Slimelight - самый известный Лондонский gothic клуб), но в указанном в расписании месте никакого мероприятия не было, поболтавшись по ночным площадкам, с перепугу попав на IMMORTAL (блин в том году на DIMMU BORGIR случайно попали, а в этом на этих), неизвестно каким образом затесавшихся в gothic fest, мы поехали в отель спать. 
Ничто не предвещало трагедии в это солнечное утро. Как обычно мы встретились на завтраке и наша цель в этот день была нам четко ясна - open air, на котором вчера выступали WOLFSHEIM, в этот день там должен был состояться фестиваль с участием THE ESCAPE, FUNHOUSE, THE HOUSE OF USHER, CHRISTIAN DEATH, UNTOTEN, CLAN OF XYMOX, DREADFUL SHADOWS, LOVE LIKE BLOOD и LONDON AFTER MIDNIGHT. Это должно было быть одно из центральных событий фестиваля. Мы направились к месту проведения open-air после полудня - выступление THE ESCAPE должно было начаться в два часа дня - каково же было наше удивление, когда вместо толпы готов и звуков soundcheck мы обнаружили пустое поле, одиноко болтающиеся кучки готов и рабочих демонтировавших сцену - первые же отловленные нами готы поведали о том что концертов не будет, но что точно случилось им было неизвестно. В спешке мы двинулись в пресс-центр, где застали странную картину - из отеля в спешке выселяли группы - по холлу грустно болтались CLAN OF XYMOX, обвешанные чемоданами, на диванчиках пригорюнились CANGUIS ET CINIS и DREADFUL SHADOWS - их вещи были собраны в кучку перед креслами. Отловленные нами знакомые из западных gothic media, владевшие немецким языком поведали о том, что, по предварительной информации, организаторы фестиваля скрылись с 3 миллионами DM и что все организации обслуживающие фестиваль узнав о отсутствии средств на оплату оперативно испарились - в первую очередь исчезли секюрити и часть технического персонала, плюс большая часть залов отказала в продолжении фестиваля, но по просьбе лейпцигской администрации (просто побоявшейся отменить концерты, из за возможного гнева 30'000 готов собравшихся в городе) Agra Halle и Messehalle 16 согласились еще на один день приютить мероприятие - спешно создавалась программа из тех групп, которые согласились выступать бесплатно. Не знаю насколько альтруистичными были побуждения групп (в бескорыстности DAS ICH я например не сомневаюсь), уж слишком хороший промоушен ход получился - типа "смотрите, все остальные отказались, а мы, такие крутые, согласились бесплатно выступать". В пресс центре уже подготовили английский пресс-релиз и собирались устроить специальную пресс конференцию - хотя до нее должна была состояться пресс конференция DAS ICH - как только в холле отеля появились Kramm и Ackermann, Chthon побежал к ним знакомится, чуть-чуть пообщавшись с культовейшей darkwave группой, мы немного отвлеклись и пропустили их пресс конференцию, продолжавшуюся всего пять минут. Поняв, что ловить тут больше нечего, мы поехали в Arga Halle, и действительно, на месте уже были развешены рукописные списки групп, которые должны были выступить - в Messehalle 16 должны были состояться концерты VELVET ACID CHRIST, APOPTYGMA BERZERK и S.P.O.C.K., в самой Arga Halle действо продолжалось в трех залах - кто выступал в "металлическом", я не знаю, но в большом зале должны были выступать PILORI, UNTOTEN, SPIRAL OF SILENCE, TANZWUT, DAS ICH, HAGGARD, DREADFUL SHADOWS, GARDEN OF DELIGHT, а в маленьком - целая куча абсолютно неизвестных групп, среди которых затесались и SUNSHINE BLIND (собственно единственный коллектив из выступавших в маленьком зале, чье название хоть что-то мне говорило). Я мельком застал выступление UNTOTEN - в живую очень круто, гораздо лучше чем на CD - очень эмоциональный darkwave с женским вокалом, SPIRAL OF SILENCE меня совсем не впечатлили, но вот TANZWUT - это что-то, в прошлом году я был на их концерте и он и тогда произвел на меня сильнейшее впечатление - кучка полуобнаженных качков с волынками и гитарами выдавали оригинальный сплав metal, folk и electro, эта угарная смесь подействовала на многотысячную толпу так, что через некоторое время в зале стало невозможно дышать и к сожалению после их выступления я и Claire отправились в отель - я больше уже не мог выдержать ни минуты в закрытом помещении - ну а стойкие фанаты DAS ICH Chthon, Wraith и Brains Strained остались ждать их шоу. Выступление DAS ICH произвело на них сильное впечатление, но сразу после него они уехали - как нам стало известно позже, после них выступили DREADFUL SHADOWS и на этом все закончилось. Кроме того, где-то в Agra Halle должны были выступить DEATH IN JUNE - но выступили ли они мне не известно. 
С утра мы отправились в Arga Halle - за дополнительной информацией в пресс-центр идти смысла не было - их тоже выселили из Renaissance Hotel. По пути мы разузнали что в Agra все закрыто, но все же решили доехать до парка - прибыв в Agra мы увидели печальную картину - массовый исход готов из кэмпинга, все залы и рынки оказались закрытыми. По имевшейся информации единственным работавшим местом остался Moritzbastei - по прибытии мы обнаружили последний оплот готов в Лейпциге - те кто еще не уехал болтались по парку и пили пиво в окрестных пивных. Из программок, развешенных в Moritzbastei, мы выяснили что в Moritzbastei все же состоится несколько концертов (из известных групп только L'AME IMMORTELLE) и пройдут несколько party - Sanctuary Party и Animal T Torture. Времени до начала party оставалось еще немало и мы отправились гулять по городу. В Moritzbastei мы вернулись к вечеру и попали к началу Sanctuary Party - Spider B и еще один неизвестный нам персонаж бойко DJ-или, а публика отрывалась под хиты X-MAL DEUTSCHLAND, DIAMANDA GALAS, CLAN OF XYMOX, ELESDE и прочих, сет плавно перетекал от одной стилистики к другой - от post-punk и gothic rock, к darkweve и EBM, поколбасившись несколько часов на дискотеке мы покинули Moritzbastei, чтобы хорошо выспаться перед отлетом из Германии. 
За все время фестиваля Лейпциг был просто наводнен самыми немыслимыми готическими личностями, по цифрам в местной прессе их количество перевалило за 30 000. Несмотря на стоявшую в городе 30 градусную жару почти все старались не упасть в грязь лицом и по случаю фестиваля приоделись максимально круто. Готам в сеточках на голое тело, нежных шелковых кружевных рубашках, тонких атласных штанах или просто узеньких кожанных или виниловых трусах приходилось легче, чем их собратьям затянутым с ног до головы в винил и кожу, не снимающим плащей и корсетов, курток и длинных юбок. Все прятались от солнца под кружевными черными зонтами, но помогало это мало. Только под вечер становилось полегче, и готы более усиленно курсировали по городу.  Мы подразделили всех готов на 3 условные категории: 
Готы первой категории - короли, люди чей образ совершенствовался годами постоянного пребывания в самом центре гот культуры. Каждый из таких людей имеет свой неповторимый, уникальный, немыслимо проработанный имидж. Отточенный мэйк-ап, немыслимые прически с вплетениями искусственных прядей разных цветов, косичками, поставленными полуметровыми иглами и начесами, вплетенными в прически серебряными и другими украшениями, ожерельями из костей, кучей амулетов, цепочек, браслетов, ошейников, мужские платья с трехметровыми шлейфами, резиновые юбочки с шипами, фетишистская обувь, если пирсинг - то обильный, в общем - немыслимые величия.
По приезду в Лейпциг мы с Коронером получили в пресс-центре фестиваля аккредитации прессы, за счет чего могли общаться с кем угодно, фотографировать из специальных загончиков перед сценой и т.д. Для начала мы посетили очень милую пресс-конференцию Тило Вульфа из Лакримозы, на которой вставал вопрос о существовании готик-метал как жанра. Тило Вульф показался мне очень милым человеком, посреди пресс-конференции уселся прямо на пол перед столом и очень просто общался с журналистами, в коем числе были и мы. Через день в этом же пресс-ценре мы застали великих DAS ICH. Когда я подошел к ним и сказал что я из России, Bruno Kramm очень удивился, он написал мне в фестивальной книжечке специальный привет для всех фанатов DAS ICH в России. DAS ICH оказались то же очень приятными, достойными людьми, хотя все же у Stefan Ackermann  в самой глубине взгляда проскальзывает какое то болезненное безумие.
VOX/Zeitgeist
NIGHTWISH
DAS ICH(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..