Войдя в помещение клуба “Археология” я с порога был нокаутирован волнами сырого
и грязного, просто-таки бурлящего беспредельным юношеским задором, звука.
Поспешив к сцене посмотреть, кто же делает столько шума, я увидел именно то, что
ожидал – троих ребят в гриме, облитых искусственной кровью, поющих про монстров
и зомби, и отдающих себя своей музыке без остатка. Молодые столичные
хоррор-панки Braindead, словно сошедшие с дорожек античных фильмов ужасов,
взращенные под высокохудожественный шум Misfits, Spook и The Others, никого не
в силах были испугать, напротив, у них получилось с первых тактов влюбить в себя
большинство присутствующих. Некоторое однообразие издаваемых звуков и, мягко
говоря, бросающаяся в глаза недостаточная сыгранность с лихвой компенсировалась
невероятной мелодичностью и потрясающей энергетикой только начинающих штурмовать
музыкальный Олимп на лицо ужасных, но добрых внутри музыкантов.
Фильм ужасов закончился, и началась мелодрама. Braindead уступили сцену
Children of the Gun – группе достаточно известной в московском андеграунде. И
мелодиями их музыкальные ландшавты пестрят, но ни одной мелодии в памяти не
застревает, и играют ребята здОрово, но не загораются глаза у слушателей –
публика безучастно и недвижимо взирает и вслушивается, но окромя приятных
созвучий, приятного вокала, опрятно выглядящих и культурно ведущих себя на сцене
профессиональных музыкантов ничего не видит.
Затем сцену оккупировали волгоградские родственники Роберта Смита, недавно с
шумом отпраздновавшие его годовщину в “Археологии”, после чего успели сменить
название со Stigma на Imaginary Stigma а также написать и до совершенства
отполировать на репетиционной базе ворох хитов. Напустив дыму, они первыми же
вещами просто вскрыли зал: бесновались и олдовые кьюроманы (которые в течении
всего выступления требовали от группы кавера на нагуталиненного британца), и
депрессивные постпанки с упирающимися в потолок ирокезами, и измученные
кремлёвскими диетами и регулярными походами на кладбище "дети ночи". Сразу
бросается в глаза, насколько тщательно группа работает над звуком, над лирикой,
над произношением и, разумеется, над имиджевой составляющей. Неслыханная
наглость – музыка группы оригинальна и интересна и притом доступна и до
неприличия хитова.
Используя в качестве подкладки неуютные и жёсткие сэмплы, искусно смешанные с
жёсткой ритмической основой, взяв самое лучшее у самых достойнейших –
эксцентрическую грусть Роберта Смита, сумасшедшую ритмику new wave, выверенность
и чёткость аутентичного готик-рока и постпанковскую тягу к неожиданным
экспериментам, группа приготовила настоящую бомбу, способную взорвать наш
маргинализировавшийся рок-андеграунд. Огромный коммерческий потенциал этой
музыки у нас и за пределами очевиден. Остаётся пожелать группе удачи, всё
остальное для успеха у неё есть.
Оглушив и ослепив зал, Imaginary Stigma ненадолго оставила публику наедине с
сильнейшими переживаниями. Сразу следом за ними оглушать и ослеплять устремились
мамонты московской сцены – Doppelganger. Начав свою долгую и плодотворную
карьеру в 1994 как металлическая команда, в настоящий момент группа пришла к
прямолинейному и драйвовому прото-готик-року, их последний шедевр "Saturnian
Rings" наполнен под завязку конвульсивными ритмами, длинными очередями
огнестрельного баса и безысходно красивой лирикой. "Допеля" отдубасили как
всегда безупречно – экспрессивно, яростно и слаженно, без пауз, задержек,
долгих и мутных речей. Бас Фло стрелял нотами в зал с невероятной скоростью,
Магот бил по железу и пластику так, как будто от этого зависела его жизнь.
Черезвычайно грамотно был составлен сет-лист, где яростные быстрые номера
чередовались с медленными и тягучими. Но никакой пощады – ритм-секция била с
остервенением по воздушной, дышашей акустическими лёгкими Катиной гитаре. Фло –
прирождённый фронтмен, всегда на передовой, смело прикрывающей своим
харизматическим голосом, воем басовых канатов и мощной спиной товарищей по
группе.
Doppelganger окончательно вымотали, оглушили и деморализовали присутствующих.
После их готик-рокового блицкрига зал опустел – слушатели спешно покидали поле
неравного боя, вернее звуковой экзекуции. А зря. Воронеж, как оказалось,
подарил России ещё одно интересное явление "тёмной сцены" – эксцентричное и
экстраординарное, под экстравагантным названием Spiders Upstairs!.
Девушка-вокалистка, гитарист и компьютер в качестве басиста, клавишника и
барабанщика общими усилиями родили на свет весьма миловидный и мелодичный, и
при этом параноидально-депрессивный в общем противоречивый и заслуживающий
внимания пост-панк. Я бы обозвал их творчество "pop postpunk", благодаря чёткой
и чистой гитарной игре, выкристаллизованным мелодиям и очень красивой
вокальной линии. Похоже, местная шварцесцена способна рождать не только
криворуких посредственностей с неуёмным пафосом, но и весьма интересные
коллективы.
В заключении хочу поблагодарить True LaLa за то, что сделали всё вышеописанное
возможным.