Концерт TROUM (Германия)
8 сентября 2006,
Клуб "Дом", Москва, Россия
Впечатления Ivan 'NeverdiE' Proskurin
Cтиль drone-ambient у большинства слушателей в первую очередь ассоциируется с
трио Maeror Tri и в этом нет ничего удивительного - в начале/середине 90-х д
анная формация была лидером жанра. В 1996 году один из участников покинул
группу, на этом творческий путь Maeror Tri закончился. Два оставшихся музыканта
приняли решение продолжить свое творческое развитие, основав новый проект Troum
(в переводе со старонемецкого "мечта"). Дуэт не только продолжил традиции Maeror
Tri, но и во многом усовершенствовал музыкальный ряд.
Побывав в России дважды, немецкий коллектив решил еще раз посетить необъятные
просторы нашей родины, на этот раз с программой еще неизданного альбома
"Shutun", который планирует увидеть свет в октябре этого года на итальянском
лейбле Old Europa Cafe. Поддержал Troum московский проект Cisfinitum, давно
зарекомендовавший себя как один из лучших экспериментальных проектов из
России.
Итак, к 8 часам я подъехал к клубу "Дом", к этому времени клуб полнился
посетителями. Сидячих мест не наблюдалось, хотя и безумной давки, которая
творилась на этой площадке во время выступления Bad Sector'а, на этот раз не
было. И, кстати, судя по всему, владельцы клуба все же задумались об аудитории
и поменяли вентиляцию. Совсем уж комфортно себя ощущали счастливые обладатели
деревянных стульев под пятой точкой, расположившиеся непосредственно около
сцены, а также посетители, которые удачно заняли дислокацию на балкончике и в
первых рядах за сидящей аудиторией. Остальным же пришлось довольствоваться
разглядыванием музыкантов через многочисленные затылки путем задирания шеи.
Тем не менее, общее настроение в зале было позитивным и вполне способствовало
восприятию концерта.
В начале восьмого на сцене появился первый участник drone-ambient праздника в
"Доме". Формация Cisfinitum в представлении не нуждается: талантливый музыкант
Евгений Вороновский хорошо известен как в России, так и за её пределами.
Выступление началось со спокойных музыкальных ландшафтов, которые поразили
своей глубиной и гармонией. По ходу выступления стало ясно, что Евгений
поставил в приоритет более спокойные композиции. Жесткие нойзовые треки,
которые можно услышать практически на любом его концерте, в этот раз не исполнялись.
Затягивающие эмбиент-пассажи иногда сменялись более ритмичными треками,
которые по своей структуре напомнили мне творчество Deutsch Nepal. Иногда
музыка балансировала на грани нойза, но, безусловно, баланс сил был на стороне
завораживающего эмбиента. Вороновский мастерски орудовал электро-скрипкой и
эффект-процессором, никаких накладок с аппаратурой мной замечено не было. Звук
в клубе также был на уровне и особых нареканий не вызывал. В качестве
видеоряда послужил японский фильм с оригинальным сюжетом про человека, который
"заряжался электричеством", в связи с чем имел сверхвозможности (sic!). В
целом он отлично сочетался с атмосферой звукового ряда Cisfinitum.
Отыграв в районе часа, под аплодисменты аудитории, Вороновский покинул сцену.
Материал выступления, программа которого состояла целиком из будущего альбома,
мне показался очень сильным, без сомнения это был лучший концерт Cisfinitum из
всех, на которых я присутствовал.
Через небольшой промежуток времени после выступления Cisfinitum, на сцене
появились и сами виновники торжества - Стефан Кнапп (BARAKA[H]) и Мартин
Митчелл (GLIT[S]CH) олицетворяющие собой Troum. С первых же минут выступления
зал погрузился в атмосферу "фирменного" саунда коллектива. Первая композиция
представляла собой небольшой отрезок звукового полотна, который был зациклен и
с каждым последующем воспроизведением обогащался новыми эффектами, в какой-то
момент к звуковому ряду присоединялся сильно искаженный голос одного из
участников, в другой плавно вступала гитара, которая подчеркивала структуру
композиции. Трек поражал своей красотой и целостностью на протяжении 15 минут.
На мой взгляд, это был лучший трек вечера, ради которого я бы без раздумья
приобрел новый альбом дуэта. Далее последовали уже более свойственные музыке
Troum затягивающие эмбиентные ландшафты. Каждая композиция была по-своему
необычна, но чувствовалось, что они объединены общей темой, и по логической
цепочке выстраивались друг за другом. Музыка казалась длительным путешествием
во сне по странной и необычной территории.
Кроме голосовых и гитарных эффектов, музыканты также использовали акустические
инструменты. Название одного из них мне не известно, знаю лишь, что инструмент
имеет арабское происхождение, а на вид представлял собой кувшин из специального
материала и трубочки. Посредством соприкосновения трубки с верхушкой кувшина
музыканты извлекали необычное гудение, которое плотным крылом накрывало весь
зал. Ближе к завершению концерта на сцене также была использована и балалайка,
звук которой после прохождения через эффект-процессор, не теряя своей
аутентичности, плавно проходил сквозь звуковую палитру коллектива. Видеоряда
как такового не было, ничего не отвлекало зрителей от действий дуэта на сцене,
а наблюдать за игрой на вышеупомянутых инструментах было одно
удовольствие.
То, что музыканты выступали больше часа, можно было понять, лишь взглянув на
часы, а по личным ощущениям концерт пролетел ну очень быстро, как будто
выступление продлилось не больше 20 минут. После завершения концерта участники
дуэта раздавали автографы, позировали перед объективами фотокамер со всеми
желающими, общались - в общем, проявляли свою доброжелательность по отношению
к аудитории.
Что же, можно подвести итоги - вечер однозначно удался! Выступления Cisfinitum
и Troum прошли успешно, клуб конечно особых восторгов не вызывал, но всех
желающих вместил, а также порадовал неплохим звуком.