THEATRE OF TRAGEDY - От металла к Electro...
Внимание! Розыгрыш дисков и кассет THEATRE OF TRAGEDY!
В далеком теперь уже 1995 году на прилавках европейских музыкальных магазинов появился диск никому на тот момент не известных дебютантов из Норвегии под названием THEATRE OF TRAGEDY. Однако "никому-не-известность" не помешала этому альбому мгновенно вырваться в лидеры продаж, а музыканты тут же обрели славу и заслуженную популярность не только среди меломанов, но и среди музыкальной критики. Причем подобные восторги публики по поводу дебютного альбома норвежцев имели под собой вполне конкретные основания, а именно: отменное качество и в некотором роде даже революционность (по этому моменту можно спорить) этой пластинки, ибо впервые в музыкальной практике doom-metal того времени группа совместила "гроулинг" (мужской death-вокал в исполнении лидера коллектива Рэймонда Рохоньи (Raymond I. Rohonyi)) и воздушные переливы сопрано симпатичной северной красотки Лив Кристин Эспанес (Liv Kristine Espanes). Стоит отметить, что эта "фишка" с совмещением мужского "грубого" и женского "воздушного" вокалов очень быстро первратилась в сверхпопулярный трэнд и была моментально растиражирована сотней групп второго эшелона, в то время как сами зачинатели, собственно THEATRE OF TRAGEDY (сокращенно ToT - именно так в дальнейшем они и будут называться в этой статье) безоговорочно перешли в первый эшелон авангарда doom-metal'а (и это сразу после дебютной пластинки, что удавалось отнюдь не многим коллективам)! Но была у группы и другая "фишка" - лирика. Все песни были написаны и исполнялись Рэймондом на староанглийском - языке Шекспира, и хотя пониманию текстов это мешало очень сильно (ибо скажем прямо, ОЧЕНЬ мало людей сегодня знают, а уж тем более "в совершенстве владеют" староанглийским), но слушалось просто великолепно, добавляя музыке "мрачной средневековости".
При всех достоинствах "selftitled" альбома, коллектив решил не почивать на лаврах, и уже на следующий год вышел их второй полноформатный (многочисленные mini-CD и EP в дискографии группы мы опускаем) альбом под названием "Velvet Darkness They Fear", который вновь сразил публику и критику наповал, ибо на этом диске музыканты довели и музыку, и технику ее исполнения до совершенства. И если на первой пластинке не все песни были запоминающимися и явно был виден недостаточный опыт студийной работы и аранжировки, то на новом диске буквально все недостатки дебюта были убраны, и меломаны получили современную классику - идеальный со всех точек зрения doom-metal альбом середины девяностых! Неудивительно, что новый диск стал приятным сюрпизом не только для публики, но и для издающего лэйбла - немецкого Massacre Records, который получил себе супер-мега-бестселлер, разошедшийся безумным (по меркам альтернативной сцены, разумеется) тиражом и ставший на то время самым продаваемым релизом этой компании.
Что ж, дела у коллектива, как мы видим, шли отлично, но музыканты все больше задумывались о дальнейшем пути своего творческого развития. Понятное дело что фэны требовали "побольше даркнесса и вельвета", однако коллектив это не очень устраивало, ибо перспектива всю жизнь клишировать собственные песни, скажем прямо, не вдохновляла, да еще и Лив Кристин познакомилась в турне с вокалистом и лидером немецкого коллектива Atrocity Алексом Круллом (Alex Krull) и переехала жить к нему в Германию, продав на родине свою квартиру, что территориально разделило участников группы. Однако живя в Европе и будучи весьма чуткими к тенденциям европейской музыкальной жизни, музыканты не могли не замечать новой волны в металлическом мире, которая очень быстро набирала обороты - я говорю об "оготичивании" :) металлистов, когда вроде бы играем все то же самое, но чуть помягче и "with gothic influences", что выражалось в обилии клавишных (иногда и струнных) и женского вокала. Видимо, решив не упустить свою счастливую звезду и развиваться в этом популярном направлении, в 1998 году коллектив выпускает свой третий полноформатник под названием "Aegis". Диск у музыкантов получился концептуальный - названиями всех песен являлись имена богинь (Cassandra, Lorelei, Acede и т.п.) - но довольно невзрачный, и с выходом следующего альбома стало понятно почему. Нет, безусловно, и на этом диске была парочка запоминающихся хитов, но большинство песен были достаточно серыми и совсем невпечатляющими - тяжелые сочные гитары с предыдущих дисков заметно "облегчились" и потеряли свою энергию, а многочисленные клавишные партии отнюдь не впечатляли гениальностью композиции. Вокал Лив Кристин, конечно, никуда не делся, но Рэймонд впервые отказался от гроулинга и запел "нормальным" голосом, что, опять же, на пользу диску не пошло. Как стало понятно чуть позже (а именно в октябре 2000 года) - Aegis был переходным диском, когда вроде бы и "хочется жить по-новому" и двигаться вверх по лестнице музыкального успеха, но "груз старого багажа" в лице "старых преданных фанатов" этого делать не дает и тянет вниз; вроде как хочется и развиваться, и экспериментировать, но и наработанную fan-base терять желания нет. По этим причинам и получившийся продукт оказался второсортным, половинчатым, ибо давно известна истина, что конечность надо рубить сразу, с плеча, а не кромсать ее постепенно по кусочкам, растягивая болезненную агонию...
...и в октябре 2000 года ToT одним махом и отрубил себе... Нет, совсем не то что вы подумали :) После перестановок в составе и смены звукозаписывающего лэйбла (контракт с Massacre закончился, и группа нашла себе нового издателя в лице "альтернативного мэйджора" Nuclear Blast) группа окончательно распрощалась со своим металлическим прошлым и заиграла забойную, суперхитовую и исключительно качественную электронную альтернативу! Такого "разворота на 180 градусов", скажем прямо, от коллектива не ожидал никто, и это пошло им только на пользу. Вместо вымученого и серого "Aegis" Рэймонд и Ко выдали на-гора бодрый (я бы даже сказал "бодрящий") коктейль из энергичных электронных ритмов, многочисленных сэмплов, "индустриальных" гитар и смеси дисторшированного вокала Рэймонда и как никогда красивого и сильного голоса Лив Кристин, которая сменила имидж с "грустной романтической девственницы" на доминирующую "альтернативную диву", став затянутым в красную кожу секс-символом прогрессивной альтернативной сцены. Остальные музыканты тоже поснимали с себя шелковые кафтаны и белые рубашки "с ботвой" и "модно прикинулись" винилом и пластиком :) Для "старых фанатов", которых ToT, собственно, одним махом от себя и отрубил, это был шок, в то время как прогрессивная часть поклонников группы и куча людей с альтернативной электронной сцены просто визжали от восторга - настолько хорош был "Musique".
Под крылом своего нового могущественного покровителя Nuclear Blast группа стала как никогда активно гастролировать в поддержку своего нового альбома и этими выступлениями снискала себе славу одной из лучших концертных групп Европы, харизматикой творческого союза Рэймонда и Лив убивая наповал, ну а новый сексуальный имидж душки Кристин безусловно оказывал убийственное воздействие на неокрепшие умы людей до двадцати :) Однако за многочисленными концертами коллектив не забывал и о творчестве и в марте 2002 года представил на суд публики свой новый альбом под названием "Assembly". Как и ожидалось, музыканты не свернули с пути, обозначенного "Musique", и продолжили играть электронную альтернативу, только на этот раз "индустриальных" гитар стало еще больше, аранжировки оказались на порядок выше, вокальная манера Лив Кристин меняется от песни к песне, а общий уровень продукции и количество суперхитов на диске просто зашкаливает! Ну и конечно, группа тут же отправилась в турне для поддержки нового диска, а вот тут российских поклонников ждет сюрприз. THEATRE OF TRAGEDY проедется не только по Европе, но и вскоре нагрянет в Москву! Вот уж поистине, лучшего подарка для российских поклонников группы и не придумаешь, поэтому бросайте все свои дела и поскорее бегите в концертные кассы за билетами на выступление одного из самых талантливых коллективов современной европейской альтернативной сцены - THEATRE OF TRAGEDY, концерт которого состоится 8 июня этого года в помещении ДК "Горбунова".
Мероприятие организуется концертным агенством MATRIX Mgmt при информационной поддержке (помимо прочих изданий) Russian Gothic Project - не пропустите!
Цена билета - 500 партер, 600 - балкон, 800 - сидячий второй этаж. На разогреве - группа NORDREEM.
Билеты на концерт можно заказать на http://www.sobytia.ru, http://www.biletik.ru, http://www.kontramarka.ru и http://www.parter.ru или по телефону: 145-9845. Телефон кассы (для справок) - 145-8098.
Рецензия на альбом THEATRE OF TRAGEDY "Musique"
Рецензия на альбом THEATRE OF TRAGEDY "Assembly"
Состав группы:
Liv Kristine Espanes - Вокал
Raymond I. Rohonyi - Вокал
Hein Frode Hansen - Ударные
Lorentz Aspen - Клавишные
Frank Claussen - Гитара
Vegard K. Thorsen - Гитара
(c) 2001 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2001