Концерт группы THEATRE OF TRAGEDY
8 июня 2002, Москва, ДК "Горбунова"
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления coroner
Выступление норвежского, в прошлом готик-металлического, а ныне электро-поп/альтернативного коллектива THEATRE OF TRAGEDY сложно назвать экстраординарным событием для отечественной сцены - стараниями местных промоутеров группы под лейблом "готик-метал" льются к нам чуть ли не рекой. Посему и описывать этот концерт имеет смысл как мероприятие рядовое, и если для "События" простительны какие-то огрехи, то к оценке концерта из череды тех, что сейчас происходят почти каждый месяц, можно подойти гораздо строже.
Концерт THEATRE OF TRAGEDY прошёл в ДК Горбунова - площадке, зарекомендовавшей себя скорее своим удобством, нежели феноменальным звуком и светом, хотя было в этом зале и немало концертов более чем удачных со всех сторон. Перед началом концерта группа дала небольшую пресс-конференцию, охотно отвечая на вопросы метал-прессы, в основном на наболевшую тему смены стилистики. Действительно, этот вопрос, пожалуй, самый непростой, если говорить о группе THEATRE OF TRAGEDY. Данный коллектив начинал своё творчество с занудного и патетического doom metal'а (который потом неожиданно оказался gothic metal'ом), но на последних двух альбомах коллектив ударился в гораздо более жизнерадостные и веселые эксперименты из области MTV-альтернативы и электро-попа. Столь широкий разрыв, и стилистический и эстетический, между старым и новым творчеством группы, естественно, вызвал раскол в рядах фэнов TOT - половина признает лишь старое творчество, а вторая половина о старье и слышать не желает и радостно отрывается под "Musique" и "Assembly". Отечественные промоутеры Matrix mgmt, ранее занимавшиеся преимущественно отечественной музыкой из области русского рока, в первый раз очернившие своё доброе имя коллективом из gothic/metal-области поступили загадочно - концерт был анонсирован как "выступление gothic-metal группы THEATRE OF TRAGEDY", хотя даже глухонемому слышно, что готикой, а тем более металлом там теперь и не пахнет. Не логичней ли было представить это мероприятие разным аудиториям? Метал аудитории – как легендарный, в прошлом gothic metal коллектив, а модной MTV-Radio Ultra-вской – как супер актуальный электро-поп/альтернативу в духе GARBAGE? Еще более загадочно то, что в рассылке новостей о концерте организаторы активно убеждали, что группа на концерте будет исполнять лишь 1/4 - 1/5 новых композиций, а весь остальной материал якобы должен был быть из старого периода творчества коллектива - большая часть сайтов информационной поддержки опубликовали эту информацию. Признаюсь, эту информацию на gothic.ru мы не стали анонсировать, причин тому несколько: во-первых, большая часть готической аудитории, из тех, кто вообще слушает группу THEATRE OF TRAGEDY, всё же больше симпатизирует новейшим электронно-альтернативным боевикам, а во-вторых, в реальность этого заявления мы, честно говоря, не поверили - и оказались совершенно правы! Не может группа, ныне находящаяся на пике известности, на концерте исполнять лишь старьё, уделив новому материалу минимум внимания. На концерте всё оказалось с точностью до наоборот! Из семнадцати песен, исполненных на концерте, лишь пять ("On Whom the Moon doth Shine", "Venus", "... a Distance there is ...", "Cassandra", "Der Tanz der Schatten") были из раннего периода творчества. В принципе, это вполне нормально, и даже более того - оптимально, но информация о том, что "на концерте основное внимание будет уделяться классическим композициям группы - без электронных вставок" (это была цитата), в этом свете выглядит по крайней мере странно.
Но не буду забегать вперед. После пресс-конференции в зал стал стекаться народ, чтобы почтить своим вниманием выступление неких NORDREAM, единственного коллектива из "разогрева". Группа, исполнявшая нечто типа прогрессива, отличилась весёлой девушкой за клавишными, радостно хлопавшей руками, и не менее веселой вокалисткой - несмотря на странное для metal группы поведение на сцене, коллектив смотрелся естественно и вполне уверенно, что для отечественных групп по-прежнему редкость и без сомнения достойно уважения.
Перерыв, в течение которого готовилось оборудование для выступления THEATRE OF TRAGEDY, я посвятил осмотру аудитории, которая в принципе была более чем предсказуемой... Половина металлистов, остальная половина состояла из лиц неопределяемой ориентации (начиная от каких-то простых алкоголических мужиков до чуть ли не футбольных фанатов, скандирующих "Лив Кристин, Ой-Ой-Ой"), сравнительно большого числа всяческих готических индивидуумов и неизменных фанаток HIM'а, нынче в больших количествах присутствующих на любом мероприятии, в рекламе которого хоть как-то упоминается слово "gothic".
Собственно выступление норвежских гостей началось с трех боевиков - "Machine", "Flicker Light" и "Let You Down", естественно, из позднего периода творчества, и именно эта линия и прошла через всё выступление - конечно же, в живом варианте звучание было более тяжелым, чем на новых альбомах, а старые композиции, напротив, были представлены в чуть более модном звуке - так что налицо некое усреднение. Аудитория, которой набралось около полутора тысяч человек (по приблизительной, визуальной оценке), принимала группу очень тепло - радостно рубясь на энергичных новомодных боевиках и размахивая зажигалками на древних балладах. Хотя каждую из старых композиций встречал эдакий вопль радости - судя по всему, большая часть аудитории питала слабость к металлическому прошлому THEATRE OF TRAGEDY. Всё внимание аудитории было без сомнения сконцентрировано на Лив Кристин – настоящей фронтвумэн, действительно управлявшей залом. Её поведение на сцене нельзя назвать экспрессивным или раскованным, однако по реакции аудитории, ловившей каждое слово и движение, было понятно, что большинство пришло не послушать группу THEATRE OF TRAGEDY, а посмотреть на вокалистку оной – Лив Кристин. Если говорить о личных ощущениях от концерта, то лично мне он совершенно не понравился, и дело тут не в том, что с творчеством THEATRE OF TRAGEDY я знаком слабо и диски слышал лишь отрывками - причина тут в традиционном для нашей страны кашеообразном звуке (запредельной степени кашеообразности и плохом даже по меркам российских концертов, на которые и так всегда скидку делают) и в ужасающем свете (в течение первых трех песен, когда фотокорреспондентам разрешено делать фотографии, лица музыкантов вообще сценическим светом не освещались, он весь почему-то концентрировался на заднике сцены, впрочем, именно задник, а не самих музыкантов, освещали в течение всего выступления), забавно то, что и звук и свет на разогреве - выступлении группы NORDREAM - были вполне на высоте! Вот это казус! Фактически выступление разогрева, хоть эта группа и играет не близкую мне музыку, мне понравилось куда больше, чем концерт самих TOT! Ну и отдельно стоит сказать об аудитории - алкоголизм это, конечно, страшное дело, и _толпы_ абсолютно ужравшихся уродов - это, конечно, специфика совковых концертов; к счастью, на западе, за исключением всяких алкоголически-братских Польш и прочих восточно-европейских стран, такого не увидишь. То, как группа чередовала старые и новые композиции, да и в целом составление программы - вполне порадовало, всё остальное, к сожалению, нет; и, как это ни печально, это не минус организаторам, а скорее просто специфика концертов в нашей стране - лишь феноменальные события могут затмить убогие бытовые реалии в виде плохого звука, света, пьянства, разбавленного пива и прочего, но как я уже написал, концерт TOT к таким событиям не относится...
coroner