TNT Art Party, Клуб "Реактор"
18/04/99
Будучи снабжен ценнейшей информацией, поступившей из обширных агентурных кругов внутри Russian Gothic Project, я заранее не ожидал ничего, более или менее на музыку, и на предыдущие мероприятия, прошедшие с достаточной степенью успешности, похожего. Шел я туда готовым грудью встретить всю жестокость жизни, и, в принципе, с желанием, насколько это возможно, непредвзято отнестись к будущему действу, но трагическая реальность бессердечно разбила мои попытки непредвзятости о жесткие камни мрачной действительности, которую мне пришлось лицезреть...
Устроителем данного "акта" был господин Алексей, известный в очень узких кругах как лидер группы "Zima 23" и, собственно говоря, команды "TNT Art", взявшей на себя почетную обязанность, собственным выступлением, открыть концерт. Уж не знаю, вина ли это организаторов, или народ, уже знакомый с "творчеством" заявленных коллективов (TNT Art, Inquisitorum, Собаки Табака и ПРОК Театр), счел, благоразумно, не являться на данное мероприятие, однако факт остается фактом - помещение клуба заполняло от силы человек 50, цифра, на самом деле являющаяся смехотворной. Народ был разный, но традиционная кучка "baby goth'ов", по-видимому, поставивших себе целью отмечаться на любом, мало-мальски интересном мероприятии, присутствовала исправно, и как только всем была предоставлена возможность проникнуть внутрь клуба, данные немногочисленные личности, тут же заняли свою традиционную "тусовочную позицию" на втором этаже, - а именно - оккупировали столик, за которым большинство из них и можно было наблюдать в течение всех последующих часов...
От "всей подноготной" данного party, по-видимому, все же пора переходить к описанию конкретных событий, которые происходили до, без малого, 12 часов ночи. Итак, первыми, как я уже упоминал, выступила группа TNT Art, состоящая из барабанщика, басиста, господина Алексея и некоего гражданина, большую часть шоу сидевшего к нам спиной с надетой маской сварщика на голову. Притом, что само выступление длилось немногим более получаса, настраивались они до половины восьмого вечера (заявленное начало мероприятия было традиционным - 18:00), хотя лично мне было не совсем понятно, чего там можно было столь долго отстраивать, притом, что в конечном итоге, звук (без оглядки на исполнявшуюся "музыку") все равно был дерьмовым. К тому же во время их "отстройки" господину Наркевичу, заявленному в качестве DJ'я и поначалу делавшему робкие попытки пробраться к пульту и поставить подготовленный DJ Set - в данном удовольствии было отказано, после чего он, сдавшейся на милость организаторам, бродил по помещению клуба с нисходящей саркастической ухмылкой на лице. И, пожалуй, единственным моментом, хоть как-то скрасившим общую безнадежность атмосферы, явилось то, что, практически под конец мероприятия, чья-то добрая рука все же поставила парочку индустриальных трэков... Выступление TNT Art представляло собой ничто иное как, - под монотонный ритм бас гитары и господина, исступленно выбивавшего не менее (а порой и более) монотонные ударные пассажи, с наложенным поверх нойзом и криками Алексея, выступавшего там за "вокалиста", "крутильщика ручек" а, в одном номере, еще и в роли "дополнительного ударника", "человек в железной маске" (то есть безымянный герой в каске сварщика) рисовал из пульверизатора на белом полотне, развешенным в глубине сцены. Его художества представляли собой ни что иное, как хаотичные линии красной и, впоследствии, бурой краски, в "художественном беспорядке" разбросанные по "холсту" - видимо, это должно было в графической форме проиллюстрировать "душу и внутренний посыл" исполнявшейся в это время "музыки"... После 40 минут подобного действа (в течение которого, некоторые, по-видимому, наиболее экзальтированные личности, даже пытались "танцевать" перед сценой, что, по правде говоря, им удавалось не очень хорошо по причине "специфичности" звукового сопровождения), сия "художественно-концептуальная" группа покинула сцену, уступив место следующему, не менее минималистичному и экстравагантному коллективу - ПРОК Театру.
Эти люди подготовили программу "на злобу дня", посвятив ее, цитирую, - "Американским солдатам, без вести пропавшим в горах Югославии... А конкретно, - вертолетам "Апачи"... Апааааачииииии...". Данное вступление вызвало некоторое шевеление одобрения в немногочисленной массе людей на танцполе. Видимо, вдохновившись этим, ПРОК Театр, состоявший из вокалиста (коим оказался небезызвестный господин Епифанцев, ведший в свое время достаточно прогрессивную телевизионную программу "Дрема", определенное время назад скоропостижно скончавшуюся...) в белой футболке, впоследствии им снятой, дабы продемонстрировать молодецкий живот, правда, из штанов несколько выдающийся, и некоего скучающего господина за синтезатором, в обязанности которого входило время от времени манипулировать ручками на оном, преступил к посеву "прекрасного, доброго, вечного". "Посев" заключался в том, что под некую примитивную ресторанно-шансонную мелодию, игравшуюся "самоиграйкой-синтезатором", господин у микрофона пел нечто невразумительное, по-видимому - оды бессрочно пропавшим без вести, а скучающий гражданин за синтезатором, между делом почитывая некий журнал (или газету?), иногда добавлял шумовой сэмпл вращающихся лопастей вертолета, что, видимо, должно было демонстрировать пролеты стройных рядов "Апааачей..."...
Немало (меня, во всяком, случае - точно) публику позабавив, "Театр" со сцены ретировался, освобождая столь необходимое пространство для выступления "Собак Табака". В принципе - именно их выступления я и ждал больше всего, ибо был наслышан о предыдущих перформансах данного коллектива, во время которых (во всяком случае, как мне рассказывали) случались всякие забавные вещи типа полу порнографических танцев некой гражданки, облизываемой вокалистом, или неистовое "молочение" головой о стену, после которого поврежденное лицо господина с микрофоном, кровоточило, и забрызгивало сцену кровью... С надеждой в глазах, я ожидал нечто подобное, но был жестоко обломан в своих невинных ожиданиях - ничего похожего не было и в помине. Просто на сцену вышли люди, в числе которых был вездесущий Алексей, подыгрывавший на контрабасе, и сыграли очередную порцию нойза. В выступлении не было абсолютно ничего примечательного, кроме одного забавного факта, что в качестве "ударных", гражданин, сидящий в глубине сцены, использовал пустые пластиковые емкости из-под воды, нещадно молотя ими по полу, дабы извлечь необходимый звук...
Закрывала концертную программу вечера группа Inquisitorum. Надо сказать, что все люди, имевшие сомнительное удовольствие видеть выступление данного коллектива до этого, были единодушны в своем мнении - худшей группы на территории бывшего Советского Союза нет, и быть не может... Озаботившись желанием лицезреть то, хуже чего не может быть ничто, я с интересом стал наблюдать за происходившими событиями, кои не заставили себя долго ждать. На сцену, один за другим поднялись все участники данного акта, количественному составу которых позавидовали бы многие группы - участников было семь. Причем некоторые роли в составе дублировались - так, было, к примеру, двое ударников и двое саксофонистов, одним из которых была двенадцатилетняя (по слухам) девочка. Оставшаяся троица включала в себя - басиста и певца одновременно, некую гражданку, так же не обремененную большими летами, стоявшую за дешевеньким синтезатором, и господина, сидевшего на первом плане, и "музыкальным инструментом" которого был фрагмент жестяной водосточной трубы, судя по состоянию, не один год пролежавшей на помойке, и ржавой амортизаторной пружины, "елозеньем" которой по жести и достигался желаемый "музыкальный" эффект. Не обременяя себя долгой настройкой, данный "творческий консорциум" начал играть... Да, это было поистине катастрофическое зрелище, - каждый из семи человек состава молотил что-то свое, абсолютно несвязанное никакой общей нитью ни с одним из остальных инструментов. Проще говоря, - это была самая настоящая какофония, даже без какого-либо ярко выделенного ритма, что, по-видимому, в понимании коллектива являлось "свободным творческим полетом", но на самом деле можно очень точно выразить народной поговоркой - "что хочу - то и молочу"... Понимая, что ничего более концептуального от "Inquisitorum" ждать смысла не имеет, я вышел из гостеприимных стен "Реактора" и направился к метро...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..