
TIAMAT приезжают в Москву во второй раз. Сам факт не вызывает удивления, так как 3
года назад при забитом до отказа зале ДК им. Горбунова многочисленные свидетели
могли наблюдать настоящий триумф этих шведов. Соответственно, де-факто события
стал лишь вопросом времени. Исторически сложилось, что TIAMAT - команда, в первую
очередь, металлическая, ведь именно раннее творчество коллектива в виде альбомов
"Clouds" и в особенности "Widhoney" послужило поводом обратить на молодую группу
внимание. Поздние готик-роковые экзерсисы Эдлунда "Judas Christ", "Prey", а также
сайд-проект LUCYFIRE, заслуживают признание своей целевой аудитории, но серьезной
статистики не делают. Вот и 11 ноября можно было наблюдать полнейшую дискредитацию
"готически" настроенных личностей по отношению к устоявшейся металлической
тусовке, разбавленной публикой, не принадлежащей к любой из вышеприведенных
дефиниций.
Количество пришедших визуально составило чуть больше 1000 человек, площадка
партера, бельэтаж и балкон были далеко не так сильно забиты, как в первое посещение
TIAMAT, тем не менее, заполненность зала была явно выше средней. Ободренные этим
фактом и громкими приветствиями фэнов, шведы открыли концерт песней с последнего
альбома "Cain" - достаточно депрессивной зарисовкой в духе традиционного творчества
группы. После исполнения "Children of the Underworld" праздник пришел на
металхэдскую улицу благодаря уже ставшей классической композиции "Whatever that
hurts" с альбома "Wildhoney" (вы наверняка видели мегатрэшевый клип на сборнике
"Beauty in Darkness").
Вот здесь зрительские таланты развернулись на полную мощь и
основной рефрен "Honey tea… Honey moon" был идеально сымпровизирован любителями
раннего Тиамата, бьющихся в конвульсиях фанатического экстаза. Следующим треком
"I am in Love Myself" Йохан Эдлунд делает кивок всем двум с половиной присутствующим
на концерте готам - довольно энергичная по структуре, композиция отождествляет то,
что в новом веке называют готическим роком. Подкрепляемая зажигательным
выступлением самих "рокеров" и главным образом фронтменом группы, композиция стала
для меня одной из самых запоминающихся во время выступления. Очередное желание
угодить поклонникам раннего творчества вылилось в песню "In a Dream" с альбома
"Clouds". Еще одним восхитительным моментом стало исполнение лирической "As Long
as You are Mine", во время которой по просьбе Эдлунда были подняты вверх руки с
маленькими горящими огоньками. Сливаясь воедино с бесподобной музыкальной
гармонией, подкрепляемой визуальными образами, я неожиданно осознал для себя, что
получаю неимоверное удовольствие от происходящего.
Но все хорошее имеет свойство
быстро проходить, песня заканчивается и после нее Эдлунд обращается к залу с
речью, сутью которой было то, что сегодня, 11 ноября, день рождения барабанщика
Ларса Скольда и композицией "Wings of Desire" он хотел бы поздравить его с
праздником.(c) 2005 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..