IV Moscow Synthetic Snow Festival
2 декабря 2006,
Клуб "Точка", Москва, Россия
Впечатления Serega_M
Уже по хорошей традиции, Russian Synth Community в начале декабря проводит в
Москве международный фестиваль Synthetic Snow, который в этом году отметил свое
четырехлетие. Состав фестиваля всегда был довольно сильным, и этот год не стал
исключением, с такими группами как GOTHMINISTER, [:SITD:] и MESH. "Русскую часть
программы" представляли проекты EMPLOSIA, КОММУТАТОР и MODУЛЬ.
Зная, что EMPLOSIA и КОММУТАТОР будут выступать первыми, в клуб я особенно не
торопился, и "подгреб" туда в начале девятого, аккурат к последней песне
КОММУТАТОРа. Я очень люблю эту группу, но в последнее время они достаточно много
выступали, поэтому на Синтетик Сноу их можно было и не слушать. Что же касается
ЭМПЛОЗИИ, то "выпав в осадок" от их детсадовского одноименного дебюта, вышедшего в
середине года на Q-Code Records, слушать их любительские песнопения еще и в живую
у меня не было ни малейшего желания. А вот progressive-pop група MODУЛЬ, диск
которой был куплен мною на концерте AND ONE, обещала быть очень интересной. Во
всяком случае лично мне было весьма интересно послушать их материал вживую, ведь
на диске они представили отличного качества заводной поп. И MODУЛЬ не
разочаровал!
В половине девятого участники коллектива вышли на сцену в составе живого
ударника, гитариста, клавишника, "диджея" (колдовавшего над диджейскими
вертушками персонажа), и, разумеется, вокалиста. С ходу зарубив один из своих
хитов, коллектив сразу показал слушателям класс, слаженно и профессионально
играя материал с дебютного альбома. Звук, кстати, тоже был на высоте, и лишь на
паре песен ближе к концу выступления из левых колонок стало что-то фонить, но
через пять минут это исправили, и закончилось все на более чем позитивной ноте.
Вокалист, этакий парниша-хип-хоппер в спущенных штанах, бейсболке,
кроссовках и прочих атрибутах жанра,
по ходу концерта непринужденно общался с публикой и отвешивал
шутки, издеваясь над группой Depeche Mode, и признаваясь, что "не смотря на
западных артистов, мы играем для вас". Позитивная энергия отечественной
поп-музыки била со сцены ключом, качество и хитовость материала была
очевидной, а профессионализм исполнения вкупе с хорошим концертным звуком
радовал слух, поэтому публика реагировала на выступление MODУЛя очень тепло. Все
хорошее, однако, имеет свойство заканчиваться, и через полчаса коллектив ушел со
сцены, обещав, впрочем, на нее еще вернуться.
С MODУЛем закончилась и "русская часть программы", после которой первыми из
западных артистов должны были выступать норвежцы GOTHMINISTER. Народу, кстати
говоря, было не сказать, чтобы уж очень много, явно не аншлаг, но прилично.
Впрочем, на "танцплощадке" перед сценой можно было устроиться вполне комфортно,
и это говорит о многом. Я там, собственно говоря, и устроился, в ожидании выхода
великого и ужасного "готического министра", который не заставил себя ждать.
Разумеется, сравнивать московское выступление GOTHMINISTER с их немецким шоу на
Wave Gotik Treffen не очень корректно, но параллели я, все же, проведу. Итак, до
Москвы доехали всего три участника группы в лице самого "министра", его гитариста
и ударника, в то время как в Германии был еще и басист вместе с клавишником. Их
роль на московском концерте исполнял сам "министр", врубая электронную подложку
для очередной песни. Сценический антураж группы также был скромнее, и вместо
креста с отрубленными головами монстров на сцене стояла жестяная стремянка,
завешанная черной материей с логотипом коллектива. На эту самую стремянку во
время выступления очень любил взбираться сам "министр", размахивая над головой
огромной тростью с серебристым черепом, а где-то в середине их концерта черная
материя с нее окончательно свалилась, после чего лестницу оперативно утащили в
гримерку, чтобы не смущать зрителей ее куцым видом. В конце выступления,
впрочем, она снова появилась, и сам "министр" вынес ее на середину сцены, чтобы
снова забраться под потолок. Хотя прикид и грим "министра" был аналогичен
немецкому, да и трость мелькала на обоих концертах, но множество серебряных
когтей на московское выступление им решено было не надевать, ну и, разумеется,
пришлось отказаться от дымовых шашек и пиротехники, которые вовсю использовались
на открытой площадке в Германии. В остальном же, их московское выступление мало
чем отличалось от немецкого. Группа исполнила "суперхиты" с обоих своих дисков, и
публика реагировала на выступление музыкантов довольно неплохо, некоторые даже
целовали набалдашник трости, которую министр протягивал в толпу у сцены. С
качеством звука проблем никаких не было, поэтому все, кому нравится музыка
группы, получили огромное наслаждение от их выступления, длившееся, впрочем, не
очень долго - в районе сорока пяти минут.
После колоритного "готического министра", на сцену должны были выйти немецкие
ибиэмщики [:SITD:], бывшие единственным коллективом вечера, с творчеством
которых я не был знаком вообще. "Что-ж, неплохой повод познакомиться",
подумалось мне, и вскоре на сцене появились участники группы в составе трех
человек - вокалиста и двух клавишников. Народ их выступление принимал намного
теплее, чем GOTHMINISTER (которые, в общем-то, играли практически метал на
синти-поп фестивале), и по приказу вокалиста слушатели вздымали ввысь десятки
рук, но с музыкальной точки зрения дела у коллектива явно "так себе". Нет, все
конечно довольно бодренько и заводно, но уж СЛИШКОМ однообразно и предсказуемо.
Лично у меня создалось впечатление, что на протяжении всего концерта игралась
одна, долгая и тягучая, электронная песня с небольшими вариациями, да и
рэпперский прикид вокалиста не добавлял энтузиазма, равно как и полное
отсутствие какого-либо шоу (вопли "к'мон еврибади!" и "не вижу ваших рук!" не
в счет).
Таким образом, выступление [:SITD:] на фоне остальных участников фестиваля я
считаю худшим, хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Зато большинство присутствующих наверняка были едины во мнении, что британская
синти-поп группа MESH действительно является очень талантливым и хитовым
коллективом, достойным быть хэдлайнерами фестиваля, и я уверен, что большая
часть публики пришла в "Точку" именно на MESH, а не на что-либо другое. Эта
уверенность подтверждается тем, что именно на выступлении британцев перед сценой
собралось максимальное количество народу, а любую песню коллектива толпа
приветствовала одобрительным воем и аплодисментами. Группа, разумеется, своих
поклонников не разочаровала, выдав на-гора отличный живой саунд (с ударником и
гитарками), и суперхитовую программу, в которой были как ранние композиции, так
и ударные суперхиты из последнего альбома "We Collide" (в поддержку которого и
было это выступление) и "прорывного" диска "Who Watches Over Me?". Вокалист
уверенно руководил залом, срывая после каждой песни море оваций, а собравшаяся
на танцполу публика прекрасно знала тексты многих композиций, в унисон подпевая
вместе с Марком. При этом за спинами музыкантов на большом экране проецировался
видеоряд, который удивительным образом был синхронизирован с музыкой, иногда
давая даже "субтитры" к исполняемым песням. Отличный сочный звук (лучший на
фестивале), вкупе с мегахитовыми композициями и безумной энергетикой завели
публику с пол-оборота, хотя под конец выступления народ перед сценой начал
редеть, видимо, многие поспешили ретироваться до закрытия метро. Зато те, кто
пришел в клуб в половине первого на афтерпати, смогли застать немалый кусок
выступления коллектива. Разумеется, MESH вызвали на бис, во время которого
музыканты исполнили еще несколько песен, одну из которых в неполном составе
(лишь клавишник и вокалист). Публика, разумеется, была в полнейшем восторге, и
очень тепло проводила музыкантов, а после их ухода организаторы фестиваля
объявили о начале афтерпати с DJ Z@lex, DJ Hellen и DJ Negative.
До утра я оставаться не стал, покинув клуб где-то в начале четвертого, но на
танцполе активно колбасились "партийные
тусовщики", а бар задыхался от наплыва страждущих выпить. Объективно, нынешний
фестиваль прошел отлично, чему поспособствовал качественный звук и хорошая
подборка исполнителей с мегахэдлайнерами MESH. Хочется выразить огромную
признательность организаторам из Russian Syth Community за доставленное
удовольствие, и пожелать им дальнейших успехов в продвижении коллективов
"темной" и синт-поп сцены в массы. Надеюсь, что юбилейный, пятый фестиваль в
2007-м году будет еще лучше, чем четвертый, а готическая и синтипоп публика
оторвет наконец свои задницы от компьютеров, и в бОльших количествах придет на
одно из самых значительных мероприятий года.