Edge Of The Night: Russian Gothic Compilation Release Party
Клуб "Край"
Фотогалерея посетителей
17/III/2000
Почти три года назад, холодной и неприветливой весной 1997-го в сети Интернет появилась маленькая страничка ФИДОшной конференции su.music.gothic, созданная господином Coroner'ом. Постепенно страничка росла и крепла, к ее созданию подключилось еще несколько людей и таким образом из индивидуального проекта одного человека, она превратилась в проект коллективный. В конечном итоге закономерное и поступательное развитие страницы, плавно переросшей в крупный сайт, привело к тому, что Russian Gothic Project стал единственным глобальным и профессиональным ресурсом о готической субкультуре на русском языке, однако не ограничиваясь лишь описанием оной, но и всячески работая на промоушен данного феномена среди широких масс посетителей. В рамках такого продвижения были устроены несколько готических вечеринок в клубах "Край" и "Реактор", прошедшие очень успешно с полным аншлагом. Следующим логическим шагом на пути развития проекта стал выпуск первого (и, кстати, первого в стране и мире) собственного аудио продукта - сборника русских готических коллективов под названием Edge Of The Night: Russian Gothic Compilation. 17 марта 2000-го года мероприятие, посвященное данному событию, то бишь официальная презентация сборника и продажа его по эксклюзивной цене, состоялось в помещении, уже легендарного, клуба "Край".
Акция была вечерняя, и в ней приняли участие два коллектива, представленные на сборнике - Neutral и Девушкин Сон (Damsel's Dream). Пока народ постепенно пробирался в подвальное помещение клуба, в качестве музыкального сопровождения играл, собственно, сам сборник, что вполне способствовало продажам оного, ибо народ воочию мог услышать и потрогать то, что ему предлагалось, а качество композиций и профессионального оформления диска говорили сами за себя. В конечном итоге было реализовано около 30 копий, что на самом деле, весьма и весьма неплохо, учитывая специфику сборника, абсолютную неразвитость сцены и небольшую платежеспособность граждан. Кстати, по поводу граждан - объективно было больше "людей похожих на готов", то есть личностей обоих полов в соответствующем гриме и одежде, чем когда-либо. Тенденция, которая не может не радовать, учитывая, что всего мероприятие посетило более 150 человек.
Примерно в половине десятого на сцену вышли участники группы Neutral, в составе которой произошли некоторые преобразования (исчезли две очаровательные девушки на струнных и добавился ударник) и начали свое выступление с новой программой. В течение последовавших сорока минут меланхоличный голос Эша разливался под сводами клуба, в аккомпанементе не более жизнерадостной музыки, обильно сея грусть и меланхолию в душах слушателей. И, в принципе, новые песни не особенно отличались от старого dark-folk материала группы за исключением последней девятиминутной композиции, единственной, кстати, на русском языке. Это была очень мощная, экспрессивная и действительно впечатляющая "суперхитовая" композиция с традиционными фолк мотивами, жестким ударным ритмом и пронзительной скрипкой. Безусловный успех, и, пожалуй, одно из лучших выступлений Neutral.
Когда Neutral закончили, начался DJ Set господина Coronera, который продолжался весьма недолго, ибо очень скоро на сцену вышли участники группы Девушкин Сон, правда не все, а лишь басист и вокалистка, а по совместительству еще и скрипачка. Вся подложка с остальными инструментами (в основном ритмами, клавишами и электронными эффектами) ставилась с компакт диска. Девушкин Сон исполнили для нас свою новую программу, не забыв при этом свой суперхит (и, лично по моему мнению, единственную оригинальную и действительно очень успешную песню во всем их творчестве) с альбома "Искатели Жемчуга" - "Двери В Савой", а так же песенку "Elegy For Rhythm-Box" присутствующую на сборнике. Что же касается остальных песен, то все они были на одно лицо, и казалось, будто по настоящему меняются лишь слова, а все остальное остается неизменным - те же трип хоповые ритмы, те же темы, те же мелодии. Такое однообразие на самом деле очень напрягает, при всем при том, что в концертном виде, группа звучит намного лучше чем в записанном, а вокалистка у них вообще замечательная. В общем, как заметил Максим из Cyclotimia - "Девушкин Сон это аналог Cocteau Twins", на что я добавил - "Возможно, только трип хоповый, более однообразный и менее хитовый"...
Хотелось бы отметить еще один интересный момент. После выступления Девушкиного Сна, вдруг откуда ни возьмись нарисовалось телевидение, в лице корреспондентов РТР, делающих некую новую ночную программу. Данные господа хоть и пришли практически к концу мероприятия, но все же сумели поснимать присутствовавшую публику и отловить некоторых "явных готов" (среди которых были замечены господа Chthon и Claire) и взять у них интервью, основной темой которого было искреннее желание ведущей узнать побольше о "готическом сексе"...
В целом мероприятие прошло более чем успешно, присутствовало большое количество народу, была интересная концертная программа, порадовало своим присутствием государственное телевидение, да и простого общения (естественно, для тех, кто хотел общаться) было предостаточно. Одним словом - еще одно успешное звено в череде безусловных удач...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..