Концерт MELOTRON (Германия)
19 марта 2005,
Клуб "Рэд", Санкт-Петербург, Россия
Впечатления Al
Привоз "Мелотронов" в Россию давно уже стал доброй синтипоперской традицией.
Сольный концерт в "Точке" в декабре 2002 года, затем - выступление на первом
фестивале "Synthetic Snow" в одной обойме с APOPTYGMA BERZERK, сольное диджейство
лидера группы Andy Kruger на ежегодном слёте депешистов 9 мая 2004 года, и вот
теперь - мини-турне по северо-западу России (Санкт Петербург и Калининград).
Популярность MELOTRON в нашей стране, на мой взгляд, основана не только на мягкой,
я бы даже сказала, "душевной" музыке немецкого коллектива, затрагивающей
потаённые струны "загадочной русской души". Немаловажную роль играет удивительно
харизматичная личность вокалиста. Энди Крюгер - один из тех фронтменов, которые
умеют "разогреть" зал до нужной кондиции одним своим появлением на сцене
(предварительно "разогревшись" некоторым количеством любимых русских напитков).
Кто ещё сумеет превратить обыкновенное "вафельное" полотенце в белое знамя мира, а
распитие бутылочки пива - в искромётное шоу? Кому не нужны костюмы, троны и
девочки на подтанцовках? Как говорится, "и это всё о нём", простом немецком парне
из Восточной Германии, в детстве изучавшем русский язык и верившем в светлое
будущее социалистической ГДР!
Петербургское выступление "Мелотронов" проходило в набитом до отказа "Ред-клубе".
Немецких гостей разогревали питерцы LIMELIGHT, но так уж получилось, что их
выступление я фактически пропустила. Впрочем, на то была уважительная причина: я
увлеклась танцами под сет dj Hellen, которая, как известно, практически всегда
ставит мою любимую музыку. ;)) Остальных диджеев я почти и не слышала… Как-то
тяжеловато, знаете ли, одновременно смотреть концерт, "зажигать" на танцполе и
общаться с многочисленными друзьями и знакомыми.
Прогулять концерт "Мелотронов" было бы гнусным преступлением против здравого
смысла. Ещё с лестницы заслышав до боли знакомые звуки, я просочилась в
стремительно заполняющийся зал и протиснулась к сцене сквозь плотную толпу
зрителей. В зале, надо сказать, творился полный аншлаг. Публика забиралась на
стулья и колонки; охрана отнеслась к этому с пониманием и людей не гоняла. Мощные
синтипоперские мужи в первых рядах пытались устроить некое подобие слэма, чем
очень расстраивали стоявшую рядом со мной женщину.
На этот раз немецкая троица будто бы сговорилась и вышла на сцену во всём чёрном.
Энди Крюгер отрастил себе небольшую кудрявую шевелюру, Кай Хильдебрандт нацепил
кепку а-ля хулиган тридцатых годов, Эдгар Слатнов был по-прежнему лыс и очкаст.
Что же касается музыки, то хиты сыпались на наши головы, как из рога изобилия.
"Brueder", "Folge mir ins Licht", "Gib Mir Alles", "Kindertraum"… По моему мнению,
нет смысла даже перечислять эти названия - настолько они хорошо известны по тем же
диджей-сетам. В середине концерта MELOTRON исполнили и парочку новых, неизвестных
вещей с ещё не вышедшего альбома. Ничего новаторского мы не услышали, это был всё
тот же старый добрый немецкий синтипоп.
Показателем успешного выступления группы принято считать количество вывозов на
бис - так вот, "Мелотронов" вызывали аж четыре раза! Видно было, что музыканты
уже устали. Каждый раз, уходя со сцены, Энди возвещал о том, что они встретятся с
публикой в баре, однако аудитория не хотела отпускать своего героя и требовала
продолжения концерта. Так что MELOTRON ушёл со сцены, когда у него кончились и
силы, и песни.
Окончание мероприятия было несколько скомканным. Повылазившие откуда-то охранники
стали планомерно сгонять народ в узкий "перешеек" возле гардероба. Образовалась
пробка и давка. К счастью, нам удалось довольно быстро вызволить наши одёжки и
выбраться на свежий воздух.
Об афтерпарти в клубе "Джакарта" писать не хочется совсем. Кроме диджея Энди
Крюгера, да нескольких друзей и хороших знакомых, ничего и никого хорошего я там
не узрела. Плотность женщин не тяжёлого поведения на квадратный метр просто
зашкаливала. Несколько "ночных фей" пытались безуспешно обработать московских
гостей и даже самого Энди. Похотливые мужчинки с сальными взглядами то и дело
пританцовывали к нашему тесному "готическо-синтипоперскому" кругу. Мне пришлось
даже освоить технику "коленно-локтевого танца" (как только кто-нибудь из
"леваков" вторгался в моё личное пространство, то незамедлительно получал
ласковый удар локтем или ногой).
Энди Крюгер ставил в основном синтипоп и родственные ему стили (звучал Covenant,
Mesh и, конечно же, Melotron). После него место за пультом заняли диджеи,
ставящие "Нирвану", музыку в стиле "хаус" и "Депеш Мод", но обстановка в клубе
стала настолько невыносимой, что я и ещё несколько посетителей ушли, не дожидаясь
конца вечеринки. Впрочем, положительно впечатление от самого концерта испортить
всё равно не удалось.
(c) 2005 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..