Концерт LACRIMOSA (Германия)
10 июня 2005,
ДК Горбунова, Москва, Россия
Впечатления Dani_F
"LACRIMOSA - наше готическое все…" Впервые увидев эту строчку анонса на gothic.ru, я
подумал, что это завуалированный сарказм, а не пресс-релиз концерта самой известной
в России готической группы. Хотя, скорее всего, практически так оно и есть и без тени
иронии. Ведь если начинать разбираться в методологии и истории происхождения
самой культуры, то ненароком возникает вопрос: а что же это такое -
"готическое все"? Не хочется здесь выстраивать тяжеловесную конструкцию истории и
происхождения готической субкультуры как таковой, но не секрет, что на протяжении
этой истории не раз появлялись коллективы, способные создать вокруг себя культ
идолопоклонничества, стать настоящей "иконой" для фэнов и "лицом" целого музыкального
направления в глазах остальных людей.
К подобным культам безусловно относится LACRIMOSA. Вот уже на протяжении 15 лет
LACRIMOSA задает моду на мелодизм и конкретику стиля "gothic metal", в тоже время
оставаясь оригинальной и неподдающейся копированию. Дебютные работы группы
являют собой мрачный darkwave, а поздние формируют сложные структуры и гармонии,
смешивая симфонические партии с тяжелым звучанием электрогитар и живых ударных,
при этом сочетая утонченную камерность и лиричность с размашистой помпезностью,
мощью и эпичностью. Зачастую оценки музыки группы у слушателей абсолютно полярны -
от полнейшего неприятия и непонимания до бурного восторга и фанатичного
обожания.
То, что группа решила посетить Россию и конкретно Москву - большое достижение
для организаторов концерта, за что хочется сказать им большое спасибо. Правда это
или нет - но я читал в каком-то журнале, что лидера LACRIMOSA Тило Вольфа обещали
убить, если он все-таки надумает приехать в Россию... Скорее всего подобные
угрозы исходили от экзальтированного фаната DVAR, так как есть неофициальная
информация, что таинственное существо, скрывающееся за вывеской DVAR, стремится
отомстить лидеру "всея попсы в готике" за продажность и предательство его
любимого стиля darkwave ;)!
И вот свершилось - шоу LACRIMOSA заявлено на 10 июня 2005 года, фанаты - в предвкушении.
Наконец-то наступила та самая пятница, и народ (включая автора этого обзора)
толпами двинулся в сторону знаменитого Дома Культуры им. Горбунова. Уже по выходу
из метро по количеству готического народа, попадающегося навстречу, мне стало
понятно, что наверняка будет аншлаг. Как и полагается на любом аншлаговом мероприятии,
по пути попадались спекулянты, пытающиеся загнать билеты втридорога не успевшим их
приобрести заранее. У самого ДК поразило наличие военных, милиции и скорой помощи -
да, все-таки концерт подобного масштаба - далеко не "точкинский"
вариант... Встав в очередь на вход, я начал наблюдать за собравшейся публикой.
Готы в своем репертуаре! Кто-то уже позирует для неизвестных фотографов, другие
обсуждают (стоя в очереди и явно обладая заранее закупленным билетом!), стоит ли
им идти на подобное "г…". Местный бомж, обрадованный появлением невиданного
количества использованной тары из-под пива, ловко собирал ее в пакет...
Проникнув внутрь здания, я не стал долго задерживаться на первом этаже и
сразу прошествовал в концертный зал. Народу к 19:30 скопилось уже приличное
количество: были забиты все верхние ярусы и почти полон партер. Вообще
архитектура ДК Горбунова больше напоминает театр без партерных кресел, чем концертный
зал, занавес на сцене это только подтверждал. Для полноты антуража было бы особо
пафосно еще изобразить печального клоуна (логотип LACRIMOSA) на самом занавесе. В
процессе заполнения зала из динамиков звучала ненавязчивая музыка альтернативного
проекта Тило Вольфа SNAKESKIN. К 20:00 зал забился целиком. И вот начала играть
фирменная тема "Intro" с альбома "Inferno", занавес раздвинулся, показывая сцену
и музыкантов - концерт начался с новой композиции "Kelch der Liebe". Как всегда,
виновника торжества на сцене не видно, а появляется он вместе с первым куплетом
и приветствием "Добрый вечер, Москва!". Сначала звук показался мне не очень
хорошим, но начиная уже со второй композиции "Schakal" звучание начало радовать
слух. Репертуар группы состоял из старинных хитов и композиций с нового альбома
"Lichtgestalt". После каждой песни зал взрывался бурными аплодисментами и
положительным ревом. Иногда дарили цветы, что, безусловно, не могло не порадовать
расчувствовавшегося Тило. Особенно удивила композиция "The party is over", в
которой оригинальную партию флейты фронтмен исполнял собственноручно на трубе;
растрогала "Seele in Not" в свежей обработке, в которой траурный ритм под конец
сменялся настоящей феерией гитарного саунда (нечто подобное вы могли слышать на
альбоме "Live"); "Halt Mich" был спет вместе с залом. Во время исполнения одной
из песен на сцену выскочил обезумевший человек (потенциальный киллер?), который
был быстро ликвидирован службой охраны. Апофеозом явился несомненный хит всех
времен и народов "Stolzes Herz", после которого группа удалилась со сцены, чтобы
через некоторое время выйти с "Der Morgen Danach" и продолжить концерт уже просто
нетленкой в виде "Ich bin der Brennende Komet" и шедевром "Ich verlasse heut dein
Herz", во время гитарной партии Тило пафосно удалился (крайне символично!). Но
уйти во второй раз публика также не дала, и концерт продолжился, окончательно
завершившись лишь после исполнения "Copycat", во время которой разбушевавшийся
фронтмен схватил первый попавшийся прожектор и начал петь дуэтом уже вместе с
ним - толпа в экстазе...
Душевно распрощавшись с фанатами, группа удалилась; свет на сцене потух - люди
начали ломиться в к выходу, обсуждая в самых ярких красках увиденное. А ведь
действительно - увиденное порадовало, удивило, заставило пробудить в душе глубоко
спящие чувства. И только через некоторое время приходит понимание того, что за
все время своего существования LACRIMOSA создала большое количество песен и
альбомов, навеки записанных в новейшую готическую историю, практически создала
новый стиль. Конечно LACRIMOSA - далеко не все интересное, что представлено в
современной готической музыке и не стоит ограничивать свой кругозор лишь на ней,
но то, что это наше, и уж, конечно же, готическое, - однозначно!
(c) 2005 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..