2-й съезд фан-клуба немецкой группы KRAFTWERK
2 июня 2002, Москва, Клую "Бункер"
Впечатления Deutschmark
Впечатления Deutschmark
На это престранное действо я попал абсолютно случайно - просто у
одного знакомого оказалась туча бесплатных пригласительных билетов, по
одному из которых я туда и прошел. Наверняка я пошел бы туда и как все
белые люди, заплатив за вход, однако узнал я о вечеринке опять же от
того же знакомого - никакой рекламы я нигде не видел, из чего сделал
вывод, что вечеринка сугубо закрытая. Как выяснилось позже, эти
приглашения он взял в магазине "Пурпурный легион", где их лежала
"целая куча". Непонятно, ну да ладно. Сразу хочется отметить, что для
проведения подобного рода пати таинственные организаторы Elvis Hitler
и Necrodisney выбрали не самое удачное название (фан-клуб _немецкой_
группы KRAFTWERK - будто есть еще другая группа KRAFTWERK, например,
чукотская, да и вообще неясно, что это за фан-клуб такой, никто из
присутствующих, в том числе и музыканты, не знал ни одного человека
оттуда) и не самое удачное место. Лично мне клуб "Бункер" не пришелся
по душе - я не могу расценивать душный пятидесятиметровый коридор с
малюсенькими сценой и танцполом в качестве интерьера, располагающего
к длительным посиделкам. Я торопился точно к заявленному началу
(в 21:00), т.к. до двенадцати часов должны были отыграть пять групп
(ШАМАН.ТОН, RADIOAFRIKA feat. ШАРИКЪ, БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ALIEN PAT
HOLMAN и РОБОТЫ), а в полночь стартовать дискотека "В ритмах
KRAFTWERK", оставаться на которой особого желания не было. Опоздав
приблизительно на час, я увидел весьма удручающую картину - из
настенных динамиков вполголоса несется альбом "Radioactivity", публика
неспешно выпивает и закусывает, а на сцене мертвая тишина. Выяснилось,
что музыканты ждут, пока им привезут видеомагнитофон, дабы сопроводить
свои эпохальные выступления впечатляющим видеорядом. Досидев до
половины одиннадцатого и не увидев никаких изменений я засобирался
домой и успел даже выйти из клуба, как на улицу с одуревшим видом
выбежал Ball (он же F.U.W.) и с победным криком "Наконец-то!
Началось!!!" втолкнул меня обратно.
Ну что ж, на сцене группа БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ под бесстыжую фанеру
исполняет что-то невразумительное про русских роботов, электричество и
Чебурашку, в перерывах между "песнями" выпивая и безбожно
разглагольствуя на все возможные и невозможные темы. Их выступление
закончилось престранным кавером на "Musique Non Stop", во время
которого Гоша Рыжий изображал из себя сломанного робота. Под
одобрительные апплодисменты публики товарищи уходят со сцены.
Следующий акт - ШАМАН.ТОН. Молодой человек в хоккейной маске в течение
получаса зажигал и гасил свечи и исполнял некий шаманский танец под
гипнотизирующую (своей убогостью) музыку, весьма напоминающую ту, что
траурно звучит в каком-нибудь захудалом 2D-action на приставке "Денди",
когда главный герой погибает от рук злодеев. В общем и целом, бред.
Группа №3 - RADIOAFRIKA feat. ШАРИКЪ. Клавишник и гитарист лабали
совковый вариант недо-пост-рока, а два вокалиста (один из которых,
афро-американской внешности, нещадно рэповал а второй, иногда
потряхивая погремушками, противно визжал фальцетом) на фоне этой
неосознанно бездарной музыки распевали что-то навроде "Голубой,
голубой, не хотим играть с тобой". Калъ. В самый трогательный момент,
когда голос второго вокалиста уже давно пересек все слышимые частоты,
мне внезапно захотелось посмотреть на часы. Они между тем показывали
десять минут первого. Задумавшись над смыслом увиденного, я даже
пропустил смену составов - подняв голову, я увидел декорации в виде
пришельцев с гитарами. Все ясно. ALIEN PAT HOLMAN.
В этом смысле особых потрясений тоже не произошло, своей пространной
музыкой коллектив вогнал в меня жестокую головную боль и я уже
подумал, как бы оттуда поскорее убраться, но все-таки решил себя
пересилить и дождаться того, ради чего я, собственно туда и пошел -
группу РОБОТЫ. Посидев чуток в баре и пошарахавшись по закуткам
заведения (закутков, кстати, наблюдалось всего одна штука, а именно
туалет), я вернулся на танцпол. Там под бурные аплодисменты группа
собирала свои монатки. В трепетном ожидании я уселся у сцены и тут
вышли они...
РОБОТЫ насчитывали в своем составе трех человек в одинаковых красных
комбинезонах (один управлял видео, второй делал вид, что стучит по
электронным барабанам-блинам и поет, а третий, насколько я понял,
манипулировал сэмплером). Оригинальный и очень прикольный (в отличие
от предыдущих групп, игравших в основном на фоне статичного
изображения робота) видеоряд воспроизводился с помощью программы
Blender, которая, кстати, в конце сета нещадно зависла. Музыка,
исполняемая сим ВИА в принципе довольно шаблонна, но очень динамична
и драйвова, а уж на таком убогом фоне они смотрелись просто богами.
Молодцы! После их ухода со сцены стало ясно, что ничего лучшего уже
абсолютно точно не дождаться и я спешно ретировался. Между тем часы
показывали полвторого. Трата "на таксо" никак не смогла меня обломать -
я пребывал в тотальной эйфории.
Слегка проспавшись же, я понял, что вечеринка была на редкость убогой и
дезорганизованной, а то единственное, ради чего туда стоило пойти,
было безбожно засунуто в самый дальний угол. Поэтому организаторам
хочется высказать презрительное "фи", а группе РОБОТЫ - отдельное
спасибо и пожелания дальнейших успехов.
Deutschmark