Концерт JAY-JAY JOHANSON (Швеция)
4 октября 2004,
Частная пивоварня "Тинькофф", Москва, Россия
Впечатления Brain's Strained
Не знаю как вам, но лично мне иной раз хочется выйти из готического сумрака,
снять чёрные одежды, надеть что-нибудь оранжево-зеленое, напялить на голову
шерстяную шапочку, обуть кеды и выйти в свет… Правда, чтобы сотворить такое,
нужен сильный повод. И вот таковой нашёлся 4 октября.
Пивовар с не самым плохим музыкальным вкусом, г-н Тиньков, уже не раз был замечен
в привозах с Запада интересных музыкантов, к которым можно отнести и бывшего
крафтверковца Карла Бартоша, и трип-хоппера Трики, и этническую королеву Наташу
Атлас… На сей раз для развлечения толпы, поглощающей пиво, из Швеции был выписан
единственный и неповторимый Джей-Джей Йохансон. Да, да, тот самый Йохансон,
который числится одним из родоначальников трип-хоп-шансона. Но в последнее время
он всё чаще и чаще смешивает его с синтипопом, и в виде ретро подаёт публике.
Пропустить концерт шведского душки было бы непозволительной роскошью. Ну а чтобы
попасть на него, помимо заблаговременной суеты с бронированием билетов, нужно
было обладать определённой финансовой мощью. Старые больные ноги отказывались
стоять в толпе у сцены за 900 рублей и давили на мозги не жидиться на место за
столом на диване по цене 2000 руб. Пришлось отдать капиталистам все требующиеся
денежки, с таким трудом собранные по закромам и сусекам, за возможность ненадолго
примостить свой таз.
Но 4 октября меня так и не увидели ни в оранжевом, ни в зеленом. Видать, слаб я
стал - не хватило духу. Не смог стать как все. И оказался единственной чёрной
точкой в до отказа набитом зале. Приехав за час до начала выступления и быстро
расположившись на 2000-рублевом месте, я стал изучать прибывающую публику и
кушать "Шато-бриан" под соусом "Деми-Глясс", ведь на сытый желудок декадентская
электроника воспринимается гораздо лучше. Часть столов в преддверии концерта
убрали, освободив пространство перед сценой. Большой экран на стене, мощные
колонки, синтезаторы, лэптопы - всё как положено. Прибывает в основном
богемно-клубная молодежь в пёстрых одеждах. За забронированные столики норовят
быстрее сесть успешные офисные клерки в галстуках. Готов, панков, блекстеров и
металлистов почему-то не видно...
В 22:20, после символического разогрева в стиле experimental electronics/minimal
techno, под восторженные крики всего ресторана, на сцену вышел долговязый и худой,
словно только из Освенцима, Джей-Джей. Стильно одетый во всё белое - сразу
заметно, что закончил Лондонскую Школу Искусств. Трое электронщиков-программистов
во главе с Йоханом Скугге (Johan Skugge) (довольно известным музыкантом-экспериментатором,
исполняющим суппорт в туре Йохансону) расположились за синтезаторными стойками.
С первой же вещи "So Tell The Girls I Am Back In Town" стало понятно, что сегодня
будет больше электропопа, чем трип-хопа, замешанного на приджазованном lounge. На
экран проецируются какие-то разноцветные картинки, коллажи, фотографии самого
певца. Всё это вкупе с живым Йохансоном можно наблюдать и на плазматических
панелях, развешанных в зале. На "Ура!" шли все главные боевики шведского эстета -
тут были и "Believe In Us", и "Deja Vu", "Automatic Lover" и "I Want Some Fun"… А
когда пришел черед "On The Radio", которую не слышал разве что глухой, зал просто
встал на уши. Менеджеры среднего звена с подругами, уже докушавшие свои
пиццы/суши, резко оказались чуть ли не на столах, готовые отплясывать в такт. Что
привлекает в Йохансоне, так это - то, что неважно, исполняется быстрый
танцевально-дискотечный хит или медленно-проникновенная баллада-исповедь, всё
сделано стильно, талантливо, драйвово и с хорошим вкусом. Слушая его медляки,
бывает приходиться прятать от посторонних набухшие слезами глаза, а под быстряки -
хочется порубиться и устроить слэм. Один час выступления плюс минут 25 "на бис"
пролетают как в волшебном сне. Напоследок Джей-Джей одаривает московскую публику
свежим эксклюзивным хитом - песней "Rush" с будущего альбома, который планируется
к выпуску в марте-апреле 2005 года. Ну а пока что идёт тур в поддержку вышедшего
в мае альбома-компиляции "Prologue - The Best of Early Years", выпущенного с
расчётом завоевания американского континента. И тем, кто по каким-либо причинам
не попал на московский концерт, теперь придётся отлавливать Джей-Джей Йохансона
где-то в Европе…
(c) 2004 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2003
..