Международный фестиваль индустриальной музыки
Санкт-Петербург, клуб "СПАРТАК"
9 декабря (суббота) 2000, 21:00
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления Smaragd
Впечатления coroner
И все же оно состоялось! Фестиваль HEILIGE FEUER, не смотря на многочисленные слухи о не приезде заявленных звезд, все же состоялся. Как это не парадоксально, это мероприятие просто не имеет аналогов в нашей стране - если наши локальные промоутеры хоть изредка радуют металлическую публику гастролями зарубежных тяжелых звезд, то с индустриально-готической концертной деятельностью у нас более чем глухо. Из готической области вспоминаются только концерты ORDO EQUITUM SOLIS (в лохматом году) и THE LEGENDARY PINK DOTS (не так давно, в Калининграде). Да и в индустриальной области ситуация не лучше - хотя благодаря деятельности FEELEE, привозивших THE YOUNG GODS и LAIBACH, хоть какие-то гастроли проходили, говорят еще, что опять же в лохматом году, даже NITZER EBB заезжали куда-то в Новосибирск - но информация неподтвержденная. А уж о фестивалях и речи не шло, тем более сюрреалистично смотрелась информация о HEILIGE FEUER - обещавшем выступления сразу двух звезд индустриальной сцены - DER BLUTHARSCH и DEUTSCH NEPAL, третий заявленный иностранный участник - GENOCIDE ORGAN, несмотря на вполне заслуженную творческую биографию, практически неизвестны у нас (впрочем, не только у нас).
Для меня мероприятие началось с пресс-конференции, состоявшейся в пять часов в клубе "СПАРТАК" (в прошлой жизни бывшем кинотеатром "СПАРТАК", а в позупрошлой - баптистской церковью). На четырех стульчиках скромно расселись Albin Julius (DER BLUTHARSCH), Lina Baby Doll (DEUTSCH NEPAL) и двое участников GENOCIDE ORGAN, в роли переводчика выступал Сергей Некрасов. Несмотря на то, что журналистов на пресс конференции присутствовало немало (человек 30), для меня является загадкой, что же за издания делегировали своих представителей на это событие. Кроме журналистов журнала "Стигмата" (Беларусь), представителя www.gothic.com.ua (Украина), да нескольких московских персонажей, известных по Горбушке и участников SOLAR SALT и REUTOFF я никого не знал - и представители более или менее известных музыкальных изданий - Леня Фомин (FUZZ), Wolfsblood (Seidr), Вадим Эпштейн (here://), Дима Толмацкий (RWCDAX), etc, прибыли только к началу концертов. Видимо этим фактом и обусловлено что основную массу вопросов зарубежным гостям задавали участники коллектива REUTOFF. Конечно, отрадно что некие журналисты нашли время посетить это действительно экстраординарное событие и возможно в каких-то масс-медиа и появятся репортажи о HEILIGE FEUER, но мне в это верится с трудом.
Основная масса вопросов была вполне банальна и может быть без труда найдена в интервью коллективов, поэтому я и не вижу особого смысла приводить их тут - порадовал только вопрос о "переманивании" лэйблом Tesco коллективов в World Serpent Distribution, заданный GENOCIDE ORGAN (двое из участников которого и есть владельцы Tesco).
Первыми выступали СОЛНЕЧНАЯ СОЛЬ, они же SOLAR SALT, они же SONNENSALZ - не являясь любителем подобной музыки, я могу лишь охарактеризовать их как несколько вялый нойз-эмбиент, примечательный лишь наличием виолончели (причем весьма удачно использованной). Девушка при виолончели монотонно водила смычком по оной, а два представителя сильного пола (Костя Мизер и неизвестный мне молодой человек) энергично перемещались между компьютером и синтезатором, все это сопровождалось брутальными воплями и странными телодвижениями персонажа за клавишными, из серии "подняли руки и полетели" (подобные телодвижения очень любят участники отечественных техно-поп групп), а под конец он вообще стал изображать экстаз и "рубиться" - со стороны это смотрелось мягко говоря странно. Мне показалось что ребята немного стушевались, выступая перед "звездами" - я был на их концертах ранее и там они звучали куда интересней.
А вот следующий отечественный коллектив - REUTOFF, из подмосковного города Реутов, коллектив уже снискавший определенную популярность на отечественной и зарубежной индустриальной сцене, наоборот - выглядели крайне уверенными в себе и по музыке это чувствовалось. Представлен был весьма традиционный дарк эмбиентно-дарк вэйвовый материал - электронно-шумовой симфонизм уже ставший фирменной маркой коллектива. Насколько я могу судить - на аудиторию их музыка произвела достаточно сильное впечатление - да и когда после концертов русских коллективов я поинтересовался у именитых западных звезд Albin Julius и Lina Baby Doll, как им понравились выступления русских групп, то они в один голос отметили отличное выступление REUTOFF.
Первым из забугорных знаменитостей на сцену поднялся Lina Baby Doll он же Peter Andersson, он же DEUTSCH NEPAL - и сразу же оперативно обнажил свой весьма упитанный торс, и все последующее выступление так и щеголял своим пивным пузом (кстати, не прекращая пить пиво и во время выступления). Типичные DEUTSCH NEPAL-овские "фоновые" сэмплы сопровождались вкрадчивым вокалом Lina, да и феерические фрактальные изображения, проецировавшиеся на сцену, добавляли "сюрности" происходящему. Публика весьма активно реагировала на каждый новый саундскейп.
Следующими выступали DER BLUTHARSCH - думаю я буду не далек от истины, предположив, что все же основная масса публики пришла послушать именно их выступление. Все же и THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD - коллектив у нас весьма почитаемый, да и собственно DER BLUTHARSCH любим не многим меньше. Кроме Albin Julius на сцене присутствовала вокалистка и барабанщик на заднем плане. Вокалистка была чертовки хороша - и внешне (суровая нордическая девушка энигматической внешности) и по вокальным данным - будучи весьма достойной заменой Alzbeth. Пение дуэта сопровождалось маршевым милитаристским индастриалом, под который ноги сами рвались маршировать. В случае DER BLUTHARSCH я вижу идеальное единение внешнего образа (имиджа) и музыки - у них они неразрывно связаны и вряд ли бы их выступление произвело бы на аудиторию такое сильное впечатление без внешней атрибутики (факелы, черная форма, кресты). Это выступление действительно было кульминацией вечера и не сомневаюсь, что и поклонники творчества DER BLUTHARSCH и фэны THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD не были разочарованы.
Радикальный power electronics / noise от GENOCIDE ORGAN не произвел на меня должного впечатления, но думаю исключительно по причине того, что я подобную музыку не очень то воспринимаю, впрочем, многим они понравились - хотя большинство моих знакомых, посетивших фестиваль, ранее об этом коллективе даже и не слышали (сказывается то, что все альбомы кроме последнего у них изданы лишь на виниле). Двое участников в спецназовских масках экспрессивно выкрикивали различные боевые лозунги и призывы, а двое других участников колдовали над различными устройствами для извлечения бесчеловечных звуков.
Дальше должны были выступать некие ALEXANDROID и BARDOSENETICCUBE, но каюсь - на их выступление я не остался (да и говорят, что кто-то из них вообще drum'n'base играет, а никакой и не индастриал вовсе.
Какие выводы? Во-первых, конечно, просто чудесно, что оное мероприятие вообще состоялось - надеюсь оно оказалось не убыточным и подобные акции будут продолжены - огромное спасибо Кириллу и Андрею! во-вторых, фестиваль был организован практически без накладок - четко, профессионально и качественно, в третьих, и звук и свет были на высоте - говорят для Питера это парадоксально. Что касается посетителей, то на мой взгляд было 300-400 человек - надеюсь мои прогнозы не ошибочны. Одно "но" - если бы фестиваль проходил бы в Москве - народу было бы гораздо больше - слишком уж обитатели столицы инертны - очень многие из тех, кто обязательно посетил бы это мероприятие в Москве, в Питер не поехали.
coroner