Международный фестиваль индустриальной музыки HEILIGE FEUER II
Санкт-Петербург, клуб "Red"
1 декабря (суббота) 2001, 20:00
Фотогалерея
Впечатления алексея радова
Впечатления алексея радова
Клуб RED оказался довольно мажорным местом. Зал был маленький, и больше подошел бы для совсем уж камерных концертов. Звука почти не было (то бишь плохой). Акустики никакой – зал – это маленький каменный мешок. Зато в баре был абсент, напиток интеллектуалов и бездельников, запрещенный почти повсеместно за то, что ведет к генетическому вырождению. Позже выяснилось, что это “перно” – французский аналог, к вырождению не ведущий. Таким образом выродиться не получилось. Народу было человек 200. Чуть ли не половина приехала из Москвы. Много обычных гуляк, дискотечных девочек. Также педоготы. К последним относятся далеко не все юноши и девушки готической наружности. Но те, которые девко-парень (или просто девка) с горящими глазами, и мозгой одноизвиленной. Это такие товарищи, экзотеричные по стилю жизни (то есть предпочитающие внешнее внутреннему). Последние кричали как на концерте Хелловина или футбольном матче, и пытались свистеть.
Первыми выступали русские типадекаденты 2012. Это было красиво, эстетично, гобеленчиков навешали, но музыкально не совсем ясно. Вообще, перформансы требуют отдельного места и времени, 2012 были немного не в духе мероприятия. А после таких перформансов, как взрыв зданий в Нью-Йорке, любое худ-арт-мюзик действо претендовать на звание перформанса не может. Разве что совместный концерт Главного карманника BRIGHTER DEATH NOW, CONVERTER и SOLDNERGEIST. Посему, дабы не портить себе настрой, я отправился в сторону типабсента (и типа выпил). Вернулся к началу CISFINITUM. Надо сказать, что их я ранее не слушал, а вот о них – порядком. И отечественные индустриальные звезды, и старейший проект, и Вороновский – надежда российской инди-сцены (как вариант – инди-полустанка)… Разочаровался. Сэмплы сами по себе хорошие, только однообразные, по большей части приготовленные из тяжелых гитар. А вот управление ими – слабое. Как будто ребенка усадили за руль настоящей машины. Он руль крутит-крутит, а машина не двигается. Один из участников коллектива вообще был одет в модный красный свитер с геометрической фигурой – мода черкизовского рынка. Что смотрелось бы нормально у какого-нибудь диджея Мударя, и выглядело нелепо на вроде альтернативном Фойре. Фестиваль, похоже, вполне может стать модным. Многие из зала, было похоже, ждали окончания, мучались, чтобы рассказывать на следующий день: ”Вау! Я был(а) на настоящей альтернативной тусовке. Это реальные нацисты. Йоу”. В целом, русские оставили грустное впечатление, драйва никакого, идей своих практически нет. Еще работать и работать. Почему нельзя было позвать тот же REUTOFF?
На EX.ORDER звук был таким же плохим. Стоя около сцены, я понимал, чего они хотят сказать, чувствовал, что здесь должна быть сила, а силы то и не было. Впрочем, Рене и Курт выступили все равно мощно. Движения их за пультами, особливо после Вороновского-Сотоварищ были точны и спокойны. Иногда вместо жесткого индастриала получался космос и атомосфера, то бишь происходило небольшое впадение в INADE. Мощно, ритмично, зло и с привлечением энергии сфер (и полусфер). На дисках EX.ORDER казался мне довольно скучным и заурядным, обычным. Но вживую оказалось интересно и приятственно. Отыграв свои час с хвостиком, удалились.
Есть подозорение, что перед выступлением своих проектов, хозяева Tesco Organisation – участники коллектива ANENZEPHALIA обещают, в случае чего не правильного, поотрывать звукорежиссеру различные выступающие части тела. Как и на предыдущем ХФ у них был лучший звук (там выступал другой проект – GENOCIDE ORGAN). И видеоряд у них был на месте, на импровизированной простыне, а не на стене, как у того же CISFINITUM. Когда я пришел в клуб, Клаус выверял звук в разных частях зала. В прошлом году их репетиция также была самой долгой. Заботятся о качестве.
С микрофоном был Михаэль, а Клаус – за машинами. Клаус, лысый и в очках, был похож на инфернального доктора. Михаэль, понятное дело, тоже не был похож на обывателя. Оба в униформе (поваров из МакДональдса, как может предположить догадливый читатель). Зато обыватели были на экране. В основном афроамериканской наружности. Обыватели ходили туда сюда, не подозревая, что служат наглядным пособием у геноцидников (они же аненцефальщики). О чем вещал простой немецкий парень Миша под брутальный аккомпанемент своего лысого друга? О любви? О сексе? Боюсь, что нет. О том, что все мы рабы. О том, что некоторым надо с помощью физической силы чего-то объяснить. К концу выступления, очень многие были заряжены на борьбу. Чем отличается GENOCIDE ORGAN от ANENZEPHALIA? Первое – это пауэр-насилие над личностью, это тяжело (хоть и приятно) слушать. А Аненцефалия – призыв к борьбе, на битву, в бой. И не важно, разделяются их идеалы или нет – призыв сильнейший, и не разделять его во время выступления сложно.
В принципе, творчество группы не всегда такое агрессивное. Часто – созерцательное, эдакий электро-пауэер-амбиент, как, скажем, на сборнике Tesco-Disco. Но все вещи, сыгранные в этот вечер, были призывами, манифестами, руководством к действию. Дикая темная энергия дестроя. Кульминация наступила незадолго до конца, отрубом всего звука секунд на пять. Идиоты-интеллектуалы закричали и захрюкали, поправляя свои пиджачки от известных производителей. Потом геноцид завершился, плавно и мягко.
Стратегическая ошибка устроителей – то, что после аненцефаллов был выпущен амбиентный Андерсон (RAISON D'ETRE), а не наоборот. Произошло тотальное понижение градуса. Он просто не смотрелся, после фактурно-брутальных внешне и музыкально Клауса и Михаэля. Розовощекий Андерсон, в фиолетовом свитере оказался похож на футболиста Локомотива Марата Измайлова и шведского крестьянина в одном флаконе. Его академичный амбиент после пауэр-электронного безумства не слушался совсем. В отличие от прошлогоднего Питера Андерсона – раздолбая и пьяницы (это комплименты) Лины (DEUTSCH NEPAL), сей Питер вызывал ассоциации с церковно-приходской школой. В общем, по Питеру (можно Андерсону) в Питере каждый год! Он работал качественно, и звук был неплох (для клуба RED). Но, по-моему, без души. Вытащил на сцену полуведро-полутрубу и водил по ней цепью (крон за 40, блестящая такая), вызывая скрежет адский и монашеские звуки разные. Вещи же хорошие, знакомые отчасти звучат! А не к месту. И все это из-за каких-то представлений о большей/меньшей популярности. Это же андеграундное действо, а не звезды русского шансона! Потом Петя ушел, была дискотека, Клаус сидел на сцене и улыбался (оказывается, он это может!). Я тоже удалился, как золотые дни. На следующий день сходил в кунсткамеру и полюбовался на заспиртованных детей уродцев-аненцефаллов. Заспиртованных питеров-андерсонов не было (Лина, наверное, проспиртован сильно, но находится в Швеции). Жду следующего года, нового Хайлиге Фойера. Идея есть. Надо вводить фейс-контроль, чтобы всяких имбецилов (в противоположность аненцефалам) не пущать. А еще у меня мозги после концерта на место встали наконец (они болели у меня этой осенью). На то место, где им и надлежит быть.
алексей радов