Фестиваль "Культурный Герой XXI Века" - Клуб "Край"
Фотогалерея и впечатления посетителей
5/12/99
В начале холодного, снежного декабря последнего (а по научному - предпоследнего) года уходящего тысячелетия, и в преддверии встречи грядущего миллениума конца времен, в хмурой, мрачной и смертельно депрессивной Москве в рамках фестиваля "Культурный Герой XXI Века" 5 декабря 1999 года в небезызвестном клубе "Край" состоялась весьма интересная, и, по большому счету, уникальная акция: выступление этно и готических коллективов, двое из которых представляли для нас особенный интерес. В заявленной программе вечера значились живые концерты следующих групп: Волга (Москва), Оле Лукойе (Санкт-Петербург), Romowe Rikoito (Кенигсберг) и Moon Far Away (Архангельск). Последние два коллектива были ожидаемы особенно, ибо они являются, по существу, практически единственными готическими командами, представляющими русскую сцену перед миром и хоть как-то известные (и издававшиеся) на западе. Было тем более интересно послушать коллективы в живую, ибо известно всем, что живой концерт всегда намного эмоциональнее и "энергетичнее" чем прослушивание той же самой музыки с маленького кусочка пластика и алюминия под названием "компакт диск"...
Вечеринка изначально задумывалась как закрытая, поэтому народ мог попасть туда только по спискам, что отфильтровало большую часть "праздно шатающихся" личностей, однако, закрыв вход и для большей части "готической тусовки". По этой причине представителей альтернативной молодежи присутствовало не столь много, да и вообще, какого-либо ажиотажного столпотворения не наблюдалось, вследствие чего присутствовавшие люди чувствовали себя достаточно комфортно и уютно. К нашему огромному сожалению, вскоре выяснилось, что одни из основных фаворитов предстоявшего действия - архангельская группа Moon Far Away в живую выступать отказалась, вместо этого предоставив организаторам новый, только что ими записанный диск для заполнения пауз между выступлениями остальных коллективов. Однако по какой-то, не вполне понятной причине, новый диск звучал мало, и в основном ставились старые композиции группы, которые и заполняли большую часть временного пространства между выступлениями.
Первыми представили свой перформанс группа Волга, играющая некую "этно-электронику". В зале, перед сценой повесили проекционный экран, на котором через какое-то время замелькала видеонарезка из старых советских мультфильмов по сказкам Пушкина, и неких дополнительных, весьма невнятных, видеофрагментов. Музыка же представляла собой зацикленный примитивный электронный ритм, с небольшими добавками баса и распеванием вокалистки. Все в целом, видимо должно было убедить слушателя в том, что именно это и есть современная этника. Скажем прямо - доводы, предоставленные Волгой в поддержку своего тезиса, были более чем неубедительными и примитивными, посему народ на выступление реагировал никак, показав тем самым свое отношение к творчеству данного коллектива. По моему же скромному мнению, это не лезло вообще ни в какие рамки и творчеством данное "творчество", я бы вообще не назвал...
Когда Волга со сцены уплыла, начался процесс настройки самого ожидаемого коллектива этого вечера - Romowe Rikoito из далекого Калининграда. На сцене в разном порядке разместились три очаровательные девушки (клавиши, виолончель и вокал) и трое молодых людей (гитара, скрипка, и, соответственно, второй вокал). И через какое-то время, после не столь продолжительной настройки, музыканты начали играть, начав свое выступление с двух новых вещей, на их полноформатном альбоме 1996 года "Narcissism" не присутствовавших. Забегая вперед, надо сказать, что в этом выступлении новых и старых песен было приблизительно 50x50, и, что меня, безусловно, порадовало, новый материал ни по концепции, ни по стилистике от предыдущей работы группы не отличался. Ну и естественно, наряду с новыми, безусловно, талантливыми вещами, музыканты исполнили основные и безоговорочные хиты со своего предыдущего диска. Мягкий, чувственный вокал певицы, меланхоличная декламация вокалиста, неторопливые гитарные переборы, клавишные переливы и надрывный плач скрипки, шедший в унисон с печальным звоном колокольчиков, создавали потрясающую атмосферу мрачной грусти, полностью захватывая и завораживая слушателей. И если многие люди, судя по первому альбому, сравнивали творчество и звучание Romowe Rikoito с одними из столпов apocalyptic dark folk'a - Death In June, то в концертном исполнении звучание композиций получило свою уникальную окраску, и, можно даже сказать, свой особенный стиль, что очень быстро отбило всякую охоту сравнивать музыкантов с кем бы то ни было. Ну что тут еще можно сказать - на это выступление собрался практически весь народ, находившийся в то время в клубе, и гром аплодисментов, буквально после каждой песни звучал очень впечатляюще, давая более чем объективную оценку работе музыкантов - это был безоговорочный и всепоглощающий УСПЕХ.
После грандиозного выступления Romowe Rikoito, на сцену вышли музыканты питерской команды Оле Лукойе, в определенных кругах уже давно заработавшей себе культовый статус. И надо сказать, что эти "этно-индустриальщики" свое дело знают как нельзя лучше. Под ударные барабанные ритмы, с небольшими вкраплениями электроники и гитары, вокализировала, при этом танцуя, экстравагантная барышня в белом облачении. Вокал был действительно очень хорош и силен, подходил к исполняемой музыке как нельзя кстати и, что бывает не часто, по настоящему "заводил" народ, который отвечал музыкантам искренними аплодисментами. Выступление Оле Лукойе было одним из самых долгих и длилось в общей сложности больше часа, завершая собой программу вечера, и хотя композиции коллектива местами достаточно сильно походили друг на друга, в целом все было исполнено замечательно и на очень хорошем уровне, что, опять же, говорит об успехе выступления.
В целом же по результатам мероприятия можно сказать: Да, оно удалось. И даже неприятные моменты вроде отказа от выступления Moon Far Away и бесталанность Волги не свели на нет те яркие впечатления и положительные эмоции, которые вызвали у многих Romowe Rikoito и Оле Лукойе. Почаще бы привозили подобные команды, и тогда жизнь была бы ярче...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..