Концерт DIAMANDA GALAS в Москве,
в рамках турнэ "Defixiones: Will and Testament”.
24 сентября 2000, Театр имени Гоголя.
Вот уже во второй раз московская (точнее российская) публика была осчастливлена выступлением одного из величайших голосов современности. Как и в первый раз, концерт был организован FEELEE Promotion - единственной организацией, радующей местную публику качественной музыкой, к огромному сожалению не так часто, как хотелось бы.
DIAMANDA GALAS не выступает в опере и не известна на поп сцене - подобные рамки слишком узки для нее, для нее "андреграунд" и "контркультура" не пустые слова - а то, что позволяет жить и выражать себя не заботясь о восприятии масс и обывателей. На этот раз концертная программа была концептуальной - GALAS показывала свою программу "DEFIXIONES: WILL AND TESTAMENT", посвященную геноциду армян и греков в Турции в начале нашего века. Впервые эта программа была представлена в Генте (Бельгия) в сентябре прошлого года - тогда в замке Гравенстин состоялось десять концертов Galas - несколько лет назад я случайно оказался в этом замке (он знаменит своим музеем пыток), и я могу себе представить насколько эффектно смотрелось там выступление этой готической дивы, но, к сожалению, у нас подобное невозможно - и московская премьера "DEFIXIONES: WILL AND TESTAMENT", состоялась в театре имени Гоголя, который, впрочем, тоже радовал глаз сумрачным интерьером.
Выступление началось с возвышенного ритуального чанта, исполненного акапелла, трагичная и безумно красивая композиция открыла для публики мир "Defixiones", дальше начался театр одного актера - Диаманда преображалась от песни к песне - представая то в роли несчастных армян, то, напротив, - безжалостных турков. Акапелла композиции чередовались с эмоциональными фортепьянными пассажами - в интерлюдиях звучали дарк эбиентные шумы и сэмплы на армянском. Собственно сама программа "Defixiones" оказалась весьма короткой - чуть больше двадцати минут, насколько я понимаю всю эту программу следует воспринимать как одну цельную композицию - и уже упомянутые шумы и сэмплы в паузах, судя по всему, служили связующим звеном между различными ее частями. Дальше пошла "добивка" - в основном новые композиции, с лирикой на армянском, греческом, французском, немецком (очень сильная DAS ICH-о-образная композиция), итальянском, - это те языки что удалось опознать... Сопровождалось все это чувственной игрой на фортепьяно - музыкальный материал как всегда был разнообразен - от госпелов и рок-н-роллов до завораживающих чантов и диких ритуальных вещей... Описывать вокал да и саму манеру выступления GALAS бессмысленно - тот кто не слышал, никогда не поверит, что "то как зверь она завоет, то заплачет как дитя" - это все про нее...
Час концерта пролетел как десять минут, последняя композиция окончилась и Диаманда в полумраке покинула зал - и реакция публики показала, что большую часть аудитории составляли настоящие фанаты певицы - бурные овации продолжались минут пять, результатом стало два выхода на бис (последней была исполнена культовая "Let My People Go"). Подобного приема я не видел ни на одном концерте в России (впрочем, и на Западе такое встречал нечасто).
В целом, на меня концерт произвел более сильное впечатление, чем ее предыдущее московское выступление, да и аудитория была более адекватной - если три года назад в первых рядах тусовались исключительно представители нашего локального "поп-бомонда", и после первых десяти минут концерта народ массово покидал зал, то на этом концерте собрались по большей части истинные поклонники DIAMANDA GALAS, для которых этот концерт стал настоящим событием.
Благодарим компанию FEELEE и лично Игоря Тонких за оказанное содействие.
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..