Edge of the Night VII - Halloween Party
31 октября (воскресенье) 2004 - Клуб "Точка"
ARRIVAL (Москва) / NECRO STELLAR (Москва) / TERRA CADAVERS (Беларусь) / THE UNHOLY GUESTS (Москва) / REQUIEM FOR FM (Москва)
+ dj MadMax2, dj Hellen, dj Negative, dj Lumbricus
Russian Gothic Project представляет – Хэлловин party "Edge of the Night VII"!
31-го октября (воскресенье) 2004 в московском клубе "Точка" состоится седьмая
ежегодная Хэлловин party - фестиваль "Edge of the Night". В рамках этого мероприятия,
Russian Gothic Project традиционно старается представлять российской аудитории
интереснейшие отечественные группы в стилях gothic/ industrial/ synthpop.
В этом году отечественную dark scene представят московские коллективы ARRIVAL
(synthpop/electro), NECRO STELLAR (darkwave), THE UNHOLY GUESTS (gothic rock),
REQUIEM FOR FM (synthgoth) - а также на фестивале выступит белорусская группа
TERRA CADAVERIS, не без оснований претендующая на звание "Dark Electro сенсация
года". Эти пять разноплановых групп представят слушателям практически весь спектр
современной "темной сцены".
Начиная с 19:00, в перерывах между выступлениями групп и до утра на просторном
танцполе клуба "Точка" будет звучать музыка в стилях gothic rock, love metal,
darkwave, dark electro/ EBM, synthpop/ futurepop, new wave/ 80's от команды dj-ев
gothic.ru - dj MadMax2, dj Hellen, dj Negative, dj Lumbricus.
Стоимость входа - 300 р. Билеты будут продаваться в кассе клуба непосредственно
перед и во время мероприятия. Адрес клуба: Москва, м. "Октябрьская" (кольцевая),
Ленинский пр., д. 6.
ARRIVAL
"Мы играем именно синтезаторную музыку, а не компьютерную" - Arrival mesege.
ARRIVAL - одна из первых российских групп играющих и пропагандирующих
электронно-синтезаторное звучание. Группа была образованна в 1987 году, музыкантам
понравилось неоднозначный перевод этого английского слова: "прибытие",
"новорожденный", "подписание соглашения" и т.д. (иногда название переводили как
"приход"). Группа экспериментировала с разными стилями и направлениями электронной
музыки. ARRIVAL - пионеры российской синт-поп и танцевальной сцены. Вся российская
история развития синтезаторов проходила с музыкой ARRIVAL, музыканты использовали
легендарные модели первых советских синтов - "Электроника", "Аэлита", "Поливокс",
"Лель". Позже, с начала 1990 года, советские синтезаторы были заменены на
синтезаторы фирм "Roland", "ARP", "Moog".
Группа очень ответственно подошла к первым студийным записям. После долгих поисков
была выбрана студия "Рекорд" Михаила Жарова, где были записаны такие песни как
"Простые слова", "Механический дождь". При записи этих композиций музыканты много
экспериментировали со звуком, сэмплировали падающие железки, стучали по разным
предметам, записывали вокал через трубы, студийный набор синтезаторов ("Jupiter-6",
"OB-8", "MPC-60") позволил добиться плотного аналогового саунда. К сожалению, лишь в
2004 году (почти через десять лет) был официально издан альбом группы "Простые
Слова_1990-1994" с легендарными песнями тех лет.
С 1990 по 1994 год выступления группы сопровождались незабываемым action &
performance. Музыканты выходили на сцену в костюмах химзащиты и противогазах, с
нереальными стрижками (и нарисованными фломастером стрелками на голове). Прыгали и
катались по сцене. Вокалист Олег Радский бегал по зрительному залу с ярко горящей
фосфорицирующей шашкой и однажды чуть не спалил первую ночную дискотеку "Jump".
Дмитрий Постовалов крушил синтезаторы, а Олег Радский в это время взрывал
телевизоры и аудиотехнику. Публика смотрела на все это как завороженная.
Во время одного из выступлений в д/к МАИ, Дмитрий Постовалов, оттолкнувшись от
железной фермы, "нырнул" со сцены в зал и с двухметровой высоты приземлился
"рыбкой" на танцпол... с этого исторического момента музыканты стали более бережно
относится к себе и к своим синтезаторам.
В 1996 году участники группы записывают и издают два абсолютно разных по стилю
альбома: "Arrival 2096" и "Пространство и Время". Первый альбом отражал последние
тенденции в музыке того времени - hаrdсоrе, tranсе, tесhnо. Это в основном были
треки, которые ARRIVAL играли в клубах. А альбом "Пространство и Bремя" чем-то
напомнил АГАТУ КРИСТИ только в более "электронном" варианте. Безусловный хит -
композиция "Пространство и Bремя", находившаяся в рlау-листах многих радиостанций.
В целом пластинка больше заставляла задуматься о жизни, чем танцевать под нее.
Очень быстро музыкальные изыски группы стали близки и известны широким слоям
населения постперестроечной страны. Первые FM радиостанции стали активно крутить
песни ARRIVAL в своем эфире. Песня группы "Пространство и Время" занимала 6 место
в Готовом хит-параде радио "Максимум". Во время первой презентации MTV в России,
выступлению группы ARRIVAL громко аплодировали участники группы PET SHOP BOYS. В
1994 году Олег Красавцев (директор студии О'Key records, на которой записывались
ARRIVAL) вёл переговоры со студией Mute и лично с Даниел Миллером, об издании
англоязычной версии песни "Пространство и Время", но к сожалению Олег Красавцев
поссорился с компанией и запись не состоялась.
Если вы интересовались электронной музыкой в середине 90-х, то звук ТЕХНОЛОГИИ и
ARRIVAL наверняка не миновал ваши уши. "Умники" говорили, что они все дерут у
"депешей", но музыканты групп ухмылялись и продолжали делать то, что считали
нужным. В то время как ТЕХНОЛОГИЯ очень быстро вошла в ранг поп-звезд, ARRIVAL был
экспериментальным коллективом. Дмитрия Постовалова и Олега Радского слабо интересовали
потребности публики, и поэтому на компромиссы они шли с большим трудом. Если в
исполнении других коллективов холод синти-попа оборачивался лишь комфортным
прохладным звучком, то музыка ARRIVAL могла просто заморозить.
Казалось бы все хорошо, успех, гастроли, сборники... Тем неожиданнее в мае 1998
года оказалсь решение музыкантов ARRIVAL прервать совместное творчество. Как
музыкант, Дмитрий Постовалов занялся новым проектом ARRIVAL PROJECT и работой в
области клубного звучания, и поп-группой DEMO как продюсер.
Но пространство и время на смогли победить героев электронного музыкального
социума - в 2003 дуэт вновь вернулся к концептуальной стилистике синти и,
наконец-то, переиздал на альбоме "Простые
Слова_1990-1994" свой знаменитый ранний материал начала 90-х.
Момент для объединения ARRIVAL был найден весьма удачный, хотя весь
оптимизм по поводу нового расцвета электронной музыки в России, по мнению участников
группы, мягко говоря, надуман. "Наверное, есть небольшой подъем интереса, но все,
что достойно внимания, к сожалению, не российского производства, - замечает г-н
Постовалов в своём интервью газете "MK" - И вообще, ситуация с нетанцевальной
электронной музыкой чем-то напоминает то, что творилось лет 15 назад, когда у нас
стали очень популярны DEPECHE MODE. Но тогда хотя бы было "М-Радио". А сейчас для
электроники вообще нет радиостанций. Ладно бы речь шла о каком-то страшном
андеграунде, а здесь в блокаде оказывается вполне массовая музыка для обычных
нормальных людей".
В 2004 году ARRIVAL всерьёз заявили о своём бескомпромиссном возвращении! Записаны
новые композиции: "Город на Песке", "Разводные Мосты". В планах группы запись новых
песен, а также ремиксы на ранние треки ARRIVAL и сольного проекта Олега Радского -
NIGHT TRIP.
Дмитрий Постовалов спродюсировал первую официальную компиляцию российской синт-поп/
техно-поп музыки под названием "S.E.T." (Synth_Electro_Techno) на которой будут
представлены широко известные (BIO, ARRIVAL) и набирающие популярность группы
(MODUL, IINNER CONFLICT, OPIUM, ЭЛЕКТРОНИКА и др.). Релиз - ноябрь-декабрь 2004.
Девиз сборника: "Стиль и Концепция" т.е. никаких прогибов! В ноябре будет издан
двойной альбом "ARRIVAL MP3 Collection-1994-2004 vol.1 & vol.2", на котором будут
собраны все официальные альбомы группы (за исключением "Простые Слова_1990-1994"),
редкие неизданные записи, фотографии группы, интервью, коллекция афиш и флаеров.
В скором времени откроется официальный сайт группы
www.arrival.su
NECRO STELLAR
Музыкантов NECRO STELLAR вполне можно назвать ветеранами русской темной сцены. До
смены названия в 2002 году группа была известна как ДЫХАНИЕ. Еще под этим именем
группа стала культовой легендой московской готической сцены, активно выступая с
1998 года. В то время выступления ДЫХАНИЯ проходили перед еще совсем малочисленной
московской goth-аудиторией на самых первых московских Gothic/ Industrial Party в
клубах "Реактор", "4-ре комнаты", "Полнолуние", "Матрица", старая "Точка"...
Творчество группы стало вкладом в становление goth-субкультуры в России.
Начиная с 1996 года коллектив начал записывть демо-ленты и CD-r'ы, на которых
активно экспрериментировал с аналоговым звучанием и самыми разнообразными
музыкальными направлениями - от post punk, new wave, space age, до darkwave, EBM и
dark ambient. Эти записи были положительно встречены муз-критиками, на музыку
группы сыпались сравнения с известными коллективами - DIE FORM, ATTRITION, KIRLIAN
CAMERA.
Поначалу состав ДЫХАНИЯ часто менялся, но со сменой в 2002 году названия на NECRO
STELLAR он стабилизировался - в группе три постоянных участника. Помимо неизменного
харизматичного лидера Димы Борисова (aka Юра Звездный), это вокалистка
Анастасия Поднебесная и клавишник Климентий. Со временем оформился и выкристаллизовался
свой, ни с чем несравнимый уникальный стиль и саунд NECRO STELLAR. Первым
официальным изданием NECRO STELLAR стал альбом "Dlo Kwala Manyan", изданный в 2003
году тиражом в пару сотен копий на CD-r с очень красивым типографским оформлением.
"... материал на "Dlo Kwala Manyan" можно определить как своеобразный и
разнообразный voudoo-darkwave с множеством интересных ходов и оригинальных
музыкальных решений. Почему "voudoo"? А как иначе можно назвать музыку, которая не
только частично сыграна на перкуссии, сделанной из человеческих костей, но и по
уверениям музыкантов в прямом и переносном смысле населена демонами вудуисского
пантеона Qinbanda Petro VouDoo. Невзирая на всю "замогильную" эстетику альбом
получился на редкость живым и по-особенному жизнерадостным. Напряженные и местами
довольно "больные" мелодии вперемежку с ритуальными перкуссионными партиями,
лязгающие звуки косы, демонические вокалы, то проецирующие в сознание какие-то
шутовские образы, то наоборот – сгущающиеся до предельной мрачной серьезности…" (с) Fazgir
(www.gothic.ru)
NECRO STELLAR великолепно зарекомендовали себя живыми выступлениями, запоминающимися
необычайной энергетикой. Их завораживающее потустороннее творчество чрезвычайно
интроспективно и носит оттенок мистицизма и оккультных знаний. NECRO STELLAR одни
из немногих художников, способные не только создавать атмосферу, но и переносить в
нее слушателя.
Сами музыканты говорят о своем творчестве так: "Стиль группы варьируется от ультра
замогильной некробиотики до звездно-поднебесной бионекротики. В целом это слушается
как "darkwave от NECRO STELLAR". В отношении внутреннего, так сказать, духовного
подтекста, можно смело сказать, что музыка и тексты инспирированы: пустотой и
прозрачностью вечно неизменного, равновесием сбывшегося и чудом потенциально
осуществимого, безграничностью вечного полёта и сказочным вращением круга
абсолютного ноля."
На Хелловиновском концерте NECRO STELLAR прозвучит программа из старых и новых
песен.
TERRA CADAVERIS
"... Фундаментом для плотного, затейливо сконструированного, а, главное, мелодичного
саунда TERRA CADAVERIS служат четкие, глубокие биты, а "надстройка" - это
многослойная электронная начинка, уместные ненавязчивые сэмплы, искаженный, но не
задушенный вокал. Вполне обоснованно проводить параллели с именитыми западными
звездами жанра: HOCICO, SUICIDE COMMANDO, а также FRONT LINE ASSEMBLY периода
"Hard Wired"..."
"... На всех без исключения композициях TERRA CADAVERIS лежит печать мрачной шизофреничности,
сурового аскетизма, нездоровой маниакальности и итальянских horror-саундтреков,
что характерно для многих dark electro коллективов (VELVET ACID CHRIST, HOCICO, GRENDEL),
предпочитающих манипулировать не только прямолинейными ЕВМ-битами, но и сферическими
мелодическими прогрессиями, пульсирующими проигрышами, брейкбитами и т.д. Не портят
общую звуковую картину и дистортированные вокалы Cadaver Lucanti, имеющие демонические или
совсем уж инфернальные оттенки..." (с) vAlien/DJ Commando LABELLA
Таких ярких эпитетов и лестных сравнений рецензентов удостоился альбом "Genetic
Constructions: Factor [DNA]", записанный и реализованный в июле 2004 года минской
формацией TERRA CADAVERIS.
Белорусский CyberGoth \ Dark Electro проект TERRA CADAVERIS был основан в 2002 году
Cadaver'ом Lucanti ака K4d4w3r. За два года своего существования TERRA CADAVERIS
занял одну из ведущих позиций на белорусской темной сцене и имеет в своем багаже
3 демо и 2 полноформатных альбома. В своей музыке коллектив соединяет жесткость
Dark Electro и ЕВМ с мелодичностью и атмосферностью, также зачастую испульзуя
трансовые приемы.
На сегодняшний день лидер TERRA CADAVERIS Cadaver Lucanti считает, что проект
вполне "созрел" для экпансии на запад для покорения искушенной аудитории тамошних
электрофриков и ведет активную деятельность в данном направлении. Мы не будем
забегать вперед и открывать его секретов, но заметим, что вполне возможно, очень
скоро мы увидим название TERRA CADAVERIS в одном ряду с громкими именами мировой
темной сцены.
THE UNHOLY GUESTS
Московская группа THE UNHOLY GUESTS, образованная в августе 2002 года
гитаристом и автором текстов Алексеем "Fiend", является одной из немногих команд
российской темной сцены, исполняющих "ортодоксальный", классический готик-рок
образца середины 80-х годов.
Музыка коллектива включает в себя разумную порцию рок-н-ролльного драйва,
ведомого неагрессивными, задумчивыми, местами меланхоличными гитарными партиями,
вкупе с плотным звуком клавиш, создающим мрачную и таинственную атмосферу, и все
это приправлено интровертными, отстраненными текстами на английском языке,
пронизанными чувством обреченности и бесконечной, всеобъемлющей тоской. Добавьте
сюда яркий, харизматический имидж участников группы - и вы получите рецепт
классической, добротной готик-рок команды, a la THE SISTERS OF MERCY, THE MISSION
или FIELDS OF THE NEPHILIM.
За два года своего существования группа сумела зарекомендовать себя как одна из
лучших готик-рок команд на отечественной темной сцене. Дебютный демо EP "Black
Clouds, Red Skies" получил много восторженных отзывов в музыкальной прессе по
всему миру. В числе прочих достижений группы - выступление "на разогреве" у
австрийцев L'AME IMMORTELLE в рамках ежегодного готического Хеллоуина - Edge Of The
Night Party в ноябре 2003-го года и очень яркое и успешное выступление на
крупнейшем готическом фестивале Восточной Европы - Castle Party 2004 (Польша).
REQUIEM FOR FM
История дуэта REQUIEM FOR FM началась тринадцатого февраля 2003 года. Впрочем,
справедливости ради, стоит заметить, что вначале планировался постоянный "большой"
состав, и первое время участники дуэта пытались найти единомышленников по схожим
музыкальным взглядам. Но, к сожалению (или к счастью), претенденты или не подходили
под выдвигаемые требования или не понимали музыки, которая уже писалась
на портативной home-студии. Было принято решение свернуть поиски и работать вдвоем,
а дополнительных музыкантов, если в этом появится необходимость, использовать
сессионно. В таком составе: e-nke - вокал, клавиши, программирование и Serg -
гитары, программирование, барабаны, дуэт работает и поныне. В данное время на
концертах дуэту помогают Мария Липатова [Bruma] - клавиши, танцевальная поддержка и
Александр Беляков [ash] - клавиши/гитара.
В сентябре 2003 года вышел в свет первый демо-CD группы, получившей хорошую оценку
в отечественной музыкальной прессе, а весной 2004 года REQUIEM FOR FM приняли
участие в сборнике "Colours of Black: Russian Dark-Scene Compilation",
выпущенном воронежским web-ресурсом Shadowplay.ru, представив на компиляции песню
"Devouring Element".
Стиль коллектива сами музыканты затрудняются определить, называя абстрактный термин
"Synth music", в то время как слушатели называют достаточно конкретные, но не менее
абстрактные по отношению к музыке REQUIEM FOR FM музыкальные стили - от synthpop,
electro clash и trance до gothic-rock. И действительно, музыка коллектива
необычайно эклектична и удачно совмещает в себе не только черты традиционного
готик-рока, но большое число вкраплений самых разнообразных соседствующих жанров -
от индустриальных сэмплов, привычных для ЕВМ, до мягкого бархатного вокала,
свойственного для synthpop.
В конце 2004 года планируется к выходу mini-CD с оригинальным материалом и
ремиксами, а в будущем году ожидается дебютный альбом.