Давненько что-то не писал я отчетов о фестивалях, и поэтому, решив восполнить этот пробел,
презентую вам свои впечатления о ежегодном украинском готическом фестивале "Дети Ночи: Чорна
Рада 3". Идея посетить это мероприятие у меня окончательно сформировалась на нынешнем Castle
Party, где повсюду были развешены плакаты "Чорной Рады", а главный гот всея Украины (постоянно
проживающий, правда, в Берлине ;)), господин Stranger, при личном разговоре убедительно
живописал все прелести "украинской готики". "А что, это неплохой повод наконец-то посетить
Киев" - подумалось мне, и еще в Польше я принял мужественное решение рвануть на "вильну
помаранчеву Украйну" с VIZIT'ом, прямо как Граф Орлов из культовой телевизионной рекламы
презервативов... ;)
Сказано-сделано, и вечером пятнадцатого сентября колеса Ту-154, менее удачливый собрат
которого разбился неделей раньше под Донецком, благополучно опустились на взлетно-посадочную
полосу аэропорта "Борисполь", привезя в чреве лайнера мое бренное VIP-тельце :) Без проблем
разместившись в съемной квартире в самом центре Киева, я отправился готовиться к фестивалю,
тобишь спать...
Надо сказать, что летел я в Киев с легендарным "зажигателем танцпола", диджеем Negativ'ом,
который тоже впервые решил выбраться "к хохлам на вечеринку". А вообще, помимо меня из "русской
делегации" в Киеве были: DJ Hellen со своей постоянной спутницей Al (без бойфренда), уже
упоминавшийся DJ Negativ, и наш фотокорреспондент Ann. Были на мероприятии и другие русские, но
к "официальной делегации" они не относились. Ехал я на фестиваль вообще без какого-либо
"настроя", хотя ультрапафосный текст анонса, конечно, местами забавлял, и можно было ожидать
серьезных несоответствий заявленного действительному. Но я решил заранее себя "не накручивать",
и подойти к обозрению фестиваля беспристрастно и объективно, что сейчас и
делаю... ;)
Итак, место действия - клуб "Бинго", обосновавшийся в здании типового советского кинотеатра.
Время действия - шестнадцатое сентября, суббота, восемнадцать ноль-ноль (с копейками). Подъехав
к входу в здание клуба (который располагается на окраине города, на широком проспекте Победы) мы
увидели немалое количество "людей в черном", которые, почему-то, внутрь совсем не спешили.
Списав это на украинскую специфику, корреспонденты РГП бодрым шагом проследовали внутрь, где,
как мною и ожидалось, возникла заминка со списками - наших имен стоявшая в окне гардероба
девушка найти не сумела. Ситуация, впрочем, легко разрешилась с помощью "звонка другу" -
господину Стрэнджеру, который и провел нас внутрь клуба, шлепнув предварительно красивую
"ВИП-печать" на руку :) Первое, что я увидел, пройдя внутрь, - два стола для настольного
тенниса, за одним из которых гоняли мячик гарные украинские хлопцы! Улыбнувшись, я проследовал
дальше, и разговорился с главредом первого украинского готического журнала "Gothica", второй
номер которого продавался на столике с мерчандайзом, и который, между прочим, был совсем недурно
издан. Информационное наполнение журнала также порадовало, равно как и тот факт, что издание
оказалось не на "мове", а на русском языке, что при условии грамотной российской дистрибуции
может "подвинуть" и кое-кого из "местных" (речь я виду, в данном случае, о питерском
"R.I.P." ;)). Наш разговор, однако, был прерван выходом на сцену первого из заявленных
участников мероприятия, некой О. Малицкой, и я поспешил проследовать в основной
зал.
Тут, пожалуй, следует сделать небольшое лирическое отступление, и описать внутренности
"Бинго". Как уже упоминалось выше, клуб этот расположился в здании советского кинотеатра (в
котором, к тому же, еще было казино и стрип-клуб наверху), а значит состоял из двух помещений
- кругового холла и, собственного говоря, зала. По бокам холла разместились игровые автоматы,
вход в гримерку и туалеты, а в центре был организован бар и внушительных размеров чилаут со
столиками, стульчиками и прочими диванчиками. В этом чилауте можно было отлично расслабиться, и
даже посмотреть на плазме телевидение, хотя большинство посетителей, по понятным причинам, на
него не обращали ни малейшего внимания :) Единственным минусом этого места я бы назвал
нехлебосольную хозяйку бара, хохлушку средних лет с внушительным пузиком, опасно нависающим над
джинсами. Данная "работница общепита", в лучших традициях совковых столовых, обслуживала
многочисленных посетителей со стойким выражением ненависти и крайней степени раздражения на
лице, а иногда и вообще отлучалась в дальний угол стойки на перекур, во время которого (пять
минут минимум) никто, разумеется, не обслуживался. И хотя я назвал ее "работницей общеПИТа",
этого самого ПИТа в клубе не было и в помине, что с моей точки зрения является громадным
минусом, особенно для таких долгих мероприятий. Многочисленные алкогольные и безалкогольные
напитки, это, конечно же, хорошо, но когда "вечеринка" проходит в течение двенадцати-тринадцати
часов, любой человек захочет что-нибудь покушать, но не сможет... Это первый, и единственный
серьезный минус организации фестиваля, который, я надеюсь, в следующий раз будет
исправлен.
Минуя теннисные столы и спортивно-игровой автомат "Boxer", рядом с которым
располагался столик с мерчандайзом и внушительных размеров рояль (на котором под
утро играли все кому не лень, включая участников группы ГОСТИ, исполнявших
репертуар "Ласкового Мая" вперемешку с "Арией", и симпатичную диджейку
КопиКэт ;)), можно было попасть в основной зал (размером почти как "старая
Точка"), очень грамотно разделенный на несколько секторов. В углублении, где
когда-то висел экран, была оборудована сцена, по бокам зала были сделаны
мини-чилауты со столиками, у задней стенки на возвышении находился бар с
коммунистическими ценами (отличное разливное пиво "Оболонь" по шесть гривен
(~ 36 рублей), а бутылка "Советского Шампанского" местного розлива уходила
всего за 35 (~ 210 р.) !!!), а сверху, на втором ярусе, обосновался
звукооператорский пульт и вход в ВИП-зону, до которой я так и не добрался. Так
как зал изначально проектировался с учетом интересов акустики, то звук в нем был
очень хорошим, и если бы не лажа звукачей на некоторых выступлениях (о чем чуть
позже), то его можно было бы назвать отличным. Что же касается публики,
потихоньку заполнявшей помещение, то действительно ярких по имиджу личностей
среди нее было не много, хотя попадались довольно интересные экземпляры, в
основном, конечно, среди девушек. Процент "готов" среди пришедших на мероприятие
я не назвал бы большим, и костяк публики составляли явные металлисты вперемешку
с простыми "альтернативщиками", плюс небольшие вкрапления "цивилов" с
барсетками ;) Все они, однако, дружно рубились на большинстве групп и неплохо
проводили время.
Что ж, рассказав немного о самом клубе и его посетителях, пора вернуться к
госпоже Малицкой, до которой по расписанию должен был быть некий "перформанс",
но если он и был, то я его благополучно пропустил. О. Малицкая оказалась
молоденькой девушкой в черном платьице, исполнявшей под чужую фанеру песни на
стихи известных украинских поэтов. "Фанера" была вся сплошь металлическая (в
частности, последняя композиция - авторства NIGHTWISH), но голос у стройняшки
был, хотя и не поражавший воображение. Честно говоря, концепция такого
"творчества" мне не близка, поэтому внимал я этому выступлению с недоумением, но
публика, вроде бы, "втыкала".
Выступала госпожа Малицкая все равно недолго, минут пятнадцать, после чего
симпатичная "конферансье" пригласила на сцену четырех организаторов фестиваля.
После небольшой заминки эти достойные люди появились на сцене во главе с
господином Стрэнджером, который поприветствовал собравшихся на украинской мове,
хотя стоявший за ним человек сказал свои несколько слов на чистом русском
(остальные два организатора, впрочем, его почин не поддержали ;)). Смысл их
выступления был очевиден, и сводился к пожеланию отличного вечера и искренней
надежде, что публика останется довольной. Забегая вперед скажу, что их надежды в
большинстве случаев оправдались... ;)
Когда организаторы покинули сцену, их место заняли белорусские готик-металлисты
VIS ESSENTIALIS, которые, после пятиминутного саундчека, бодро зарубили
металлическое мясо с гроулинг (!!!) вокалом, где "готики", разумеется, не было и
в помине! Прослушав всего две песни, я осознал, что моя нежная психика этого не
перенесет, и передвинул свое тельце в фойе, подальше от брутальных белорусов.
Звук, кстати, на их выступлении был очень даже неплохой, что искренне меня
порадовало и вселило надежды на отличное продолжение вечера уже с другими
группами. В это время в фойе работали аж несколько съемочных бригад (с
телевидения и документалисты), которые брали интервью у находившихся там готов и
им сочувствующих. Белорусы же, под конец своего выступления, видимо, чтобы
оправдать завяленную к "металлу" приставку "gothic", исполнили довольно неплохой
кавер на одну из песен LONDON AFTER MIDNIGHT, что их, однако, нисколечко не
реабилитировало. Снова забегая вперед скажу, что такая ситуация (с приставкой
"gothic" к коллективам, музыка которых была далека от "готической") в дальнейшем
повторялась неоднократно, и напомнила мне славные года становления русской
готической сцены в конце девяностых, когда за неимением "настоящей готики" эту
приставку пытались лепить на все коллективы, исполнявшие хоть мало-мальски
близкую к ней музыку. Этот этап, судя по всему, на Украине еще в самом разгаре,
но с окончательным становлением субкультуры он обязательно пройдет, и "готика"
станет готикой... :)
После белорусов на сцену вышли украинцы ERROR GENESIS (в составе клавишника,
вокалиста и "человека с электрогитарой"), заявленные как "dark electro / ebm /
tbm / industrial" формация, но начало их выступления было вновь омрачено
техническими неполадками, которые вскоре, впрочем, были полностью устранены. Под
"мясной" электронный бит с брутальным вокодерным вокалом гарны хлопцы "сотрясли
танцпол", в то время как в подвешенной слева к потолку клети в безумном танце
стал извиваться тощий гот, освещенный прожектором. По ходу выступления группы,
этого гота поочередно меняли две симпатичные готелки, а причудливая тень от их
танца проецировалась на стену, завораживая зрителей. Грамотный шоу-ход, что тут
еще скажешь. Выступали украинцы долго и с упоением, и даже когда сам Стрэнджер
попросил их закругляться, сразу музыканты не ушли, исполнив в качестве своей
"лебединой песни" брутальную версию бессмертного электро-поп хита "Айнц, цвай,
полицай"... Из-за всех проволочек и "разошедшихся" на сцене групп, расписание
фестиваля было уже окончательно нарушено, что в конечном итоге вылилось почти в
двухчасовой "лаг" между заявленным в программе временем, и фактическим началом
выступления.
За ERROR GENESIS сцену оккупировали земляки из группы AUDI SILE, которые по
своему мощному электронно-гитарному (плюс живые барабаны, плюс мужской и женский
вокал) саунду оказались чуть ли не клоном PROJECT PITCHFORK, во всяком случае
звук и общая энергетика у них были очень похожи. По ходу выступления мужской
вокал все больше и больше уходил на задний план, давая возможность петь даме, а
композиции становились все мяснее и мяснее, что, разумеется, не по детски
заводило публику, которая была от музыкантов в полнейшем восторге. Со своей же
стороны скажу, что ребята молодцы, и "так держать"!
По окончанию их выступления ведущая объявила о том, что скоро мы услышим "готичный рок из
России - THE GUESTS", и действительно, на сцену выбежали ГОСТИ в своем новом, "обновленном"
амплуа, в составе гитариста Вячеслава, харизматичного фронтмэна Владимира, и бывшего
барабанщика, а ныне клавишнико-сэмплера Дениса "Ховитцера". Занавесив пустующую ударную
установку черным плакатом с логотипом группы, москвичи начали свое выступление перед существенно
поредевшими "первыми рядами" (у сцены осталось, по-моему, вообще человек двадцать :)). Начав
свою карьеру с довольно хитового готик-рока, ныне коллектив все больше двигается в область
качественной поп-музыки с насыщенным электронным звучанием, и это, скажу я вам, очень даже
хорошо. Отыграли русичи отлично, исполнив все свои основные номера, и конечно члены нашей
делегации как могли поддерживали музыкантов одобрительными выкриками и аплодисментами, хотя и
местная публика, по-моему, была вполне довольна выступлением "Гостей". Во всяком случае, к концу
их перформанса народа у сцены значительно прибавилось.
Вообще, что касается количества народа, то тут ситуация следующая (не
пугайтесь, это просто
еще одно "лирическое отступление", прямо как у Гоголя) : в основном зале, начиная часиков
с десяти, народа, по моим прикидкам, было человек триста (плюс-минус), к тому же немалая часть
людей постоянно тусовалась во "внешнем круге" и рядом со входом. По информации организаторов,
общее число посетивших фестиваль приближается к 1000-1100 человек, хотя по моим оценкам это
довольно оптимистичная цифра, и реально было человек восемьсот (в общей сложности). Однако с
организаторами я спорить не решусь, и привожу их информацию как есть.
После выступления THE GUESTS ведущая объявила о том, что нас снова ждет
готик-рок, только на этот раз "гишпанский", в лице CHARLOTTE'S SHADOW. Вскоре на
сцену вышли три испанских дяденьки с двумя гитарами и басом в руках, и зарубили
ортодоксальный и безумно скучный готик-рок с выкрикивающим речитатив вокалом. Не
выдержав подобного издевательства над своими ушами, я позорно ретировался в
чилаут, где начал мило общаться с Хеллен, Лешеком Раковски и чешским DJ Mirage,
который активно заливался пивом. Вообще-то, подиджеить приглашены были оба брата
Раковски, но Крис по каким-то причинам не смог приехать, и отдуваться за двоих
пришлось известному любителю транса Лешеку, причем отдувался он не столько за
диджейским пультом, сколько за бокалами с пивом и другими "прохладительно-горячительными"
напитками, недостатка в которых, благо, не было. В очередной раз забегая вперед
скажу, что к концу мероприятия чешский товарищ вообще уже не стоял на ногах (и,
соответственно, не смог порадовать присутствующих своей виртуозной игрой ;)), а
поддерживавший его Лешек был пьян "в говно", что, однако, не помешало ему в
конечном итоге подиджеить (свой любимый транс, разумеется!)... ;)
"Гишпанцы" играли долго, но после них на сцену вышли намного более интересные
персонажи в виде обтянутого в полиэтилен вокалиста, камуфляжной и
запирсингованной девочки на подтанцовках (оказавшейся, как мне потом рассказали,
московским корреспондентом УГП :)) и псевдобарабанщика с полиэтиленовым пакетом
на голове. Почему "псевдо"? Да потому, что этот грузный (в отличие от вокалиста)
персонаж даже не пытался делать вид, что попадает палочками в ритм, и просто с
отстраненно-умиротворенным и крайне меланхоличным видом махал ими над
электронной ударной панелью :) Эта забавная троица представляла собой шведский
"EBM / industrial / electro" проект SEVERE ILLUSION, который уж всяко был
получше скучных испанских готик-рокеров, с пол-оборота заведя толпу грамотной
смесью жесткого EBM и неприкрытых индустриальных мотивов. Особенно забавно было
наблюдать за юрким вокалистом, который по ходу выступления не только практически
полностью оголился, под конец оставшись лишь в ботинках и черных "боксерах", но
и крайне асоциально себя вел, как обезьяна прыгая на мониторы и другие
выступающие конструкции сцены. Что же касается публики, то народ под сценой
бился чуть ли не в экстазе, всеми возможными способами высказывая свое одобрение
творящемуся беспределу :) Да, еще забыл добавить, что у сцены справа был
оборудован проектор, который проецировал на небольшой экран "зацикленный"
видеоряд из маловменяемой компьютерной графики, представленной к тому же, в
микроскопическом окошке. В конце выступления меланхоличный халтуро-барабанщик с
неожиданной агрессией метнул в зал свои палочки, которые, разумеется, быстренько
подобрали...
После безумных шведов с запирсингованной московской "индустриальщицей" на
подтанцовках на сцену снова вышли белорусы с размалеванными (чуть ли не в
корпспэйнт) лицами, и с уже известным по выступлению VIS ESSENTIALIS
фронтмэном. Заявленные как "cyber-gothic-electro" PROPHETIC DREAM не порадовали
нас ни "готик", ни "сайбером", ни "электро" (если только не считать оным не
особо акцентированную электронную подложку многих песен, которая на первых двух
композициях у них вообще "заела", в результате чего шоу временно прекратилось
"до устранения возникших неполадок". На самом деле белорусы снова заиграли
кондовейший металл, только на этот раз с электронными сэмплами и ужасным
кашеобразным звуком, поэтому дослушивать я их не стал, и вновь ретировался к
старым знакомым, - общаться с Лешеком Раковски на тему фильма Федора Бондарчука
"9 Рота", а также с подоспевшим наконец-то ди-джеем Негативом, ди-джеем
Tyrant'ом и известным форумным персонажем Count_Death'ом... ;)
Услышав первые звуки выступления киевской "готик-метал" группы ИНФЕРНО, я
поспешил в большой зал и не ошибся, так как коллектив, в составе басиста,
гитариста, ударника, клавишницы и вокалистки заиграл отличного качества металл
(снова без намека на "готик") с приятным женским вокалом. Правда в начале
выступления случилась неувязочка, и этот самый вокал вообще не было слышно на
всех трех микрофонах, предложенных вокалистке, но потом звукачи этот огрех
исправили и вывели для группы довольно-таки неплохой звук. Лично мне выступление
и музыка этого коллектива понравились, хотя с готикой они имеют мало общего,
являясь отличным образчиком качественного металла с мощными дисторшированными
гитарами и сочным женским вокалом. Драйвовая и яркая музыка этого коллектива
очень напоминает польские металлические группы, что является плюсом in my book,
но опять же, возникает вопрос, - "при чем тут готика???". Возможно, конечно,
"готикой" являются григорианские хоралы, послужившие вступлением к одной из
песен группы, но кроме них ничего "готичного" в музыке ИНФЕРНО нет, если не
считать, конечно, "рубашку с ботвой", в которую был облачен гитарист... ;)
За выступлением киевлян (которые закончили его отличным кавером на
пинкфлойдовскую "Another Brick In The Wall") "тильки для нас и тильки сегодня",
как объявила ведущая, последовал второй "перформанс" (первый, как мы помним, я
позорно пропустил), заключавшийся в некой концептуальной зарисовке "девушка с
гитарой и лесбиянки-фурии". Ведущая попросила публику очистить пространство
перед сценой, на которое вскоре вышла худенькая девушка в белом платьице с
гитаркой, а вокруг нее встали три фигуры в зловещих черных балахонах и с
полунадутыми желтыми шариками в руках. После небольшого "интро" эти самые фигуры
кинули свои шарики в девчушку, скинули с себя балахоны, оказавшись под ними
обычными готелками, и начали активно "харрасить" (от англ. harassment -
агрессия, оскорбление, притеснение) "творческую личность", которая в конце
выступления картинно умерла. Выглядело это все, скажем прямо, довольно убого и
смешно, тем более, что гениальной концепции "перформанса" я так до конца и не
понял. Если бы девчушке в процессе "харасмента" разорвали платье и обнажили
маленькие сиськи, это бы, конечно, хоть немного скрасило для публики убогость
"шоу", но так как этого не произошло, то я поставлю данному акту (жаль, что не
половому ;)) "незачот"...
Зато после перформанс-девчушек на сцене появились настоящие короли этого вечера
и, лично для меня, грандиозное открытие последнего времени - японская поп-кабаре
группа PHANTASMAGORIA (заявленная почему-то как "visual kei / j-rock / japan
gothic"). Сначала на сцене появились две молоденькие вокалистки в сексуальных
нарядах "порочных школьниц" (одна из них была в белом платьице, а другая в
черном), а потом и скрипач в элегантном белом костюме и черных брюках. Запустив
с ноутбука электронную подложку, чудо-скрипач заиграл заводные варьете-мелодии,
под которые две вокалистки стали голосить на ломаном английском (а потом и на
хорошем японском) и причудливо танцевать у микрофонных стоек, разыгрывая для
каждой новой песни свой, особенный перформанс! Честно говоря, словами это трудно
передать, их выступление просто нужно видеть, и тот факт, что PHANTASMAGORIA
стала единственным коллективом фестиваля, диск которых я незамедлительно
возжелал купить, уже говорит о многом, а как трогательно наиболее активная
"черная вокалистка" после каждой песни говорила "спасибо", это вообще... ;)
Фантасмагорично-шизоидные японцы действительно "зажгли не по-детски", источая
вокруг себя удивительную энергетику здорового, веселого безумия, которую,
правда, не все воспринимали должным образом. Так, во время их выступления мое
внимание привлекла парочка молодых людей справа. Спиной к столбу стоял молодой
человек, а его девушка извивалась перед ним, поднимая рубашку, лаская его грудь
и постепенно двигаясь к штанам. Я уж было подумал, что сейчас она расстегнет ему
ширинку и начнет губами ласкать "джонсон", но девушка ограничилась лишь
страстными извиваниями, которые, видимо, настолько заняли внимание некоего
пьяного чела, что он оступился, и свалился прямо на пластиковый стакан с пивом,
вызвав у стоявших в ряд меня, Хеллен и Лешека Раковского приступ дикого и почти
неконтролируемого смеха :) А японцы тем временем продолжали активно "жечь", под
разные песни меняя тональность игры электроскрипки... Периодически во время их
выступления в зникали проблемы со звуком, громкость которого сильно задирали, но
потом все налаживалось, хотя эти самые "задиры" лично меня довольно сильно
напрягали. Но, даже не смотря на накладки, от выступления PHANTASMAGORIA я был в
полнейшем восторге, и, судя по всему, не я один, потому что после их программы
на сцену вышли участники предыдущего amateur-перформанса, одна из которых по
бумажке зачитала японский текст, а другая - подарила растроганным до слез
музыкантам цветы. Разумеется, они поблагодарили всех нас в ответ, сказав что
"will be back", и отправились в фойе, где стали основным объектом преследования
поклонников и поклонниц, мечтавших взять у них автограф и сфотографироваться.
Продававшиеся диски группы были в момент сметены, и лишь благодаря активности
некоего Serega_M появилась их вторая партия. Я просто выцепил скрипача и спросил
его, нельзя ли купить их диски. По информации господина Стрэнджера, эта скромная
просьба исключительно растрогала музыканта, который вовсе не ожидал таких бурных
восторгов по поводу их творчества от пресыщенной хлебом и зрелищами европейской
публики...
Но супервыступлений за один вечер не может быть много, поэтому следующий
участник фестиваля, некий BLOOD JEWEL, заявленный как "cyber gothic / dark
wave / fetish" и оказавшийся тощим глистом-американцем (вблизи поразительно
похожим на Игги Поппа), на контрасте с заводными японцами выглядел редкостным
дауном. Выйдя на абсолютно темную сцену с маленьким фонариком, под
невразумительный видеоряд (для которого, судя по всему, и был предназначен
проектор) и такую же невразумительную "минусовку" этот инвалид шоубизнеса начал
произносить в микрофон отдельные слова и фразы, принимая при этом пафосные позы.
Поняв, что ловить тут нечего, я ретировался в, уже такой родной, чилаут, при
этом повторная попытка (через некоторое время) войти в зал встретила перед собой
препятствие в виде потока народа, буквально выбегавшего с выступления
американца. Видимо не дорос еще "среднестатистический слушатель" до понимания
экстремально-концептуального творчества данного персонажа...
Неплохо проведя время в компании друзей и знакомых, около полтретьего ночи
(против заявленного часа) я пошел слушать хэдлайнеров вечера, легендарную на
Украине группу КОМУ ВНИЗ. Их выступление на Castle Party 2001-го года, если
честно, меня совсем не впечатлило, и тем сильнее было мое удивление, когда я
услышал реально мощную и интересную программу с отличным звуком! В составе бас и
ритм гитары, живого ударника и восседающего за клавишами харизматичного
вокалиста, КОМУ ВНИЗ исполнили отличный микс из национального украинского пафоса
и мощных, заводных, по-настоящему хитовых мелодий в духе RAMMSTEIN, TANZWUT и IN
EXTREMO. Иногда, если закрыть глаза, вообще можно было представить бегающих
"гуськом" по сцене волынщиков и вокалиста IN EXTREMO, отчего-то, правда, поющего
на украинском языке ;) (А одна из песен, кстати, и вообще была на немецком, так
что на ней иллюзия была бы стопроцентной!) Эти ассоциации, однако, никоим
образом не умоляют самобытности группы, которая действительно является
профессиональным и по-настоящему "хэдлайнерским" коллективом. "На разогреве" в
Польше, музыканты, видимо, решили и на четверть не выкладываться :) Зато тут они
выкладывались по полной, что вылилось в отличное концертное выступление и бурную
поддержку публики, часть из которой составляли явные националисты (с характерно
вскинутой правой рукой... ;)). Да что греха таить, я и сам после каждой песни
искренне рукоплескал "настоящим украинцам", не желая, чтобы их выступление
заканчивалось. Оно сразу и не закончилось, так как группа, единственная за
вечер, вышла на бис.
После хэдлайнеров ведущая объявила о том, что сейчас состоится конкурс на лучший
мужской и женский костюм, и пригласила "готично одетых" женщин выйти на площадку
перед сценой. Поначалу желающих было немного, но вскоре нестройным рядком перед
сценой выстроились готелочки, среди которых затесался и обладатель "мужских
достоинств" в образе "доброго доктора" (вообще, костюмы "адских докторов", судя
по всему, никогда не выйдут из "готической моды" ;)), а также небезызвестная
Eclipse_Fatal. Когда ведущая попросила всех представиться и сказать пару слов о
своем костюме, Eclipse_Fatal заявила, что у нее среди присутствующих тут самый
труготический
костюм (при этом одета она была в белую "romantic-рубашку" и поверх нее черный
виниловый корсет) и что приз должен достаться исключительно ей. Не стоит,
пожалуй, говорить, что в конкурентках у нее были куда более достойные
персонажи. Публика, однако, как скандинавы на Евровидении, решила голосовать
"протестно", и приз за лучший женский костюм получил "добрый доктор", отдавший
его, впрочем, одной из наиболее достойных девушек под именем Лилу. В конкурсе
мужского костюма данный персонаж также участвовал, и в финале из трех
претендентов снова победил, в очередной раз поступив по джентельменски и опять
порадовав Лилу (которая с другой финалисткой женского конкурса пристроилась к
мужскому) очередной книжкой (так как спонсором призов был "Книжковий
Супермаркет").
После этих веселых дел, нас ждал последний "перформанс" театра САН АРЕМА
(надеюсь, со слуха записал их название правильно), состоявший (под нарезку из
музыки RAMMSTEIN) из небольшой сценки "две BDSM-домины и чел", во время которой
молодого человека металлического вида сначала "пытали", а потом "соблазняли".
Голых сисек нам снова не показали, поэтому и этот перформанс можно смело
списывать в утиль, хотя справедливости ради стоит отметить, что он был намного
лучше зарисовки "три готелки с шариками и харасмент творческой
интеллигенции"... ;) После этого действа было послесловие организаторов, которые
выразили желание видеть нас всех и на следующий год, хотя народа, который их
слушал, у сцены было уже немного.
...Потому что часы показывали половину четвертого, а часть заявленных ди-джеев
уже была не просто "теплой", а "горячей". Госпожа Hellen, однако, отыграла, равно
как и господин Раковский, непонятно как взобравшийся по крутой лестнице в
диджейскую (находившуюся на высоте второго этажа над сценой), будучи уже в
конкретное "говно". Я этого, правда, уже не видел (и не слышал), потому что
около четырех ночи уставший, но довольный, срулил из клуба отсыпаться.
Что ж, в качестве послесловия могут сказать следующее: мероприятие удалось! И не
просто удалось, а неожиданно для меня прошло отлично! Не без мелких (и одного
крупного) недочетов, разумеется, но, в общем и целом, на очень достойном
европейском уровне. Хороший, просторный клуб "Бинго" не вызывал (кроме отсутствия
жрачки и хамоватой пузатой барменши) никакого негатива, звук на большинстве
выступлений был "на уровне", а местами (КОМУ ВНИЗ) так и просто отличный, а
общая атмосфера мероприятия заряжала позитивом и надеждами на дальнейшее
развитие готической сцены Украины. Пока что она, говоря прямо, находится на
уровне Москвы пятилетней давности, но с такими деятельными и энергичными
организаторами у нее явно есть большой потенциал, который со временем превратит
Киев в полноценного участника "мирового готического движения". Безусловно, мне
хотелось бы еще раз выразить огромный респект организаторам мероприятия, которые
проделали, не побоюсь этого слова, титаническую работу, и она, как я думаю, еще
принесет свои плоды. Что же касается меня, то отныне я рассматриваю данный
фестиваль в качестве своеобразного "после-Castle_Party-afterparty", которое
прекрасно ложится на общее (в Европе довольно плотное) фестивальное расписание
весны-лета-осени, и к тому же является доступным практически для всех сограждан
(ибо цены в Киеве на многое коммунистические, а для посещения Украины россиянам
не нужна виза). Поеду ли я в Киев на следующий год? Наверняка! Хотя многое,
разумеется, будет зависеть от состава участников ;) Однако, если и на следующий
год будет столь интересный и разнообразный состав исполнителей, то я уверен,
что благодаря этому отчету, Украину посетят не пять-десять человек из России, а
гораздо больше... Но, не будем загадывать, а как говорят у нас в Московии -
"поживем, увидим"! ;)