Клуб "Город" неоднократно на моей памяти менял своё имя. Сначала он носил
неудобоваримое название "Московский рок-клуб" и отличался отсутствием всякого
дизайна. Здесь проходили преимущественно концерты отечественных рок-групп.
Затем клуб расширился, похорошел и стал называться "Рокси". Всем
запомнились здоровенные репродукции Джорджоне и Лукаса Кранаха в "предбаннике",
а также "кривое зеркало" в женском туалете. Кто не помнит концерты групп
T.O.Y., DIVE, COLONY 5... Да и тех же DE/VISION образца 2003 года! В
результате последней, минимальной, трансформации заведение получило новое имя -
"Город", но сохранило большинство признаков "Рокси". Вообще мне нравится этот
клуб прежде всего своей планировкой - два не зависимых друг от друга танцпола,
мягкие кресла в "малом" зале, большой и удобный балкон... Единственное, чего
категорически не приемлет данное заведение - это большие толпы
народа. Многометровая очередь на вход, давка в гардеробе, духота перед сценой
- вот непременные спутники "сильно массовых" мероприятий в
"Городе". Многим, наверное, запомнился Edge of the Night 2003 года, когда
желающие попасть в клуб вынуждены были несколько часов простоять на морозе,
ибо гардеробщики не справлялись с огромной массой свалившихся на них шуб и
курток.
С концертом DE/VISION, конечно, подобного безобразия не приключилось.
Однако, заглянув в зрительный зал аккурат к началу концерта, я сумела узреть
лишь три бейсболки музыкантов на сцене вдалике. Весь зал был забит
"под завязку". Вердикт: не иссякает народная любовь к группе DE/VISION! И
это несмотря на то, что они посещают Москву уже в третий раз! Напомню,
предыдущие визиты состоялись в 2003 и 2005 году. Четвёртого участника
коллектива, колоритного барабанщика с огромной серьгой, смахивающего на седого
пирата, я разглядела далеко не сразу. Находиться в зале было весьма
проблематично, люди усиленно толкались, курили, расплёскивали пиво. Я вышла
из положения, устроившись на барном стуле в "предбаннике", аккурат под
"Лежащей Венерой" Джорджоне. Оттуда было всё прекрасно слышно. Мне показалось,
что звук был очень даже приличный, не зря DE/VISION возят с собой собственного
"звукача", да и организаторы, по слухам, позаботились о дополнительном
звуковом оборудовании.
Собственно, программа выступления была построена следующим образом. В
первой половине новые вещи ("Subtronic", "The End") чередовались с
проверенными временем хитами ("Drifting Sideways", "Try to Forget" и т.д.)
в соотношении примерно 1:1; во второй предпочтение отдавалось "старенькому"
материалу. На бис
выходили дважды и исполняли как "бессмертные" песни - скажем, безумно любимую
народом "Strange Affection", так и последние - "E-Shock", "Addict"...
Честно говоря, я не очень хорошо знакома с новым
альбомом "Subkutan",
но вещи, исполненные на концерте, показались мне несколько невнятными,
какими-то, не побоюсь этого слова "жужжащими". Их трудно сравнить с такими
шедеврами как "Hands on My Skin", "I regret", "Heart-Shaped Tumour". Впрочем,
поход музыкантов к выбору "концертных" произведений мне кажется вполне
правильным и оправданным - не всем же, подобно BEBORN BETON, почивать
на лаврах и из года в года гонять одни и то же любимые, но вконец заезженные
вещи! Эксперименты куда лучше, чем творческий застой. Наверное, дело в том, что
я никогда не была ярым поклонником DE/VISION, как многие собравшиеся в зале, и
просто не оценила их новейшую музыку...
При первых же аккордах
какого-нибудь старого доброго хита раздавались неистовые крики радости, и песню
дружно подхватывали все верные поклонники; на новые вещи реагировали тепло, но
без особого безумства. В какой-то момент я испугалась, что наиболее буйные
фанаты оборвут металлические цепи - так неистово они
отплясывали на странных возвышениях в глубине зрительного зала. Нескольких
особо отличившихся мужычин, видимо, устроивших дебош на балконе, скрутила и
вывела вон доблестная охрана.
В конце выступления музыканты устроили
грандиозную благотворительную акцию, разбросав в зал не только
барабанные палочки, но и фирменные "одёжки" от группы DE/VISION. Интересно, их
разорвали на клочья или нашли более цивилизованное применение?
Сразу же
после окончания концерта народ хлынул вон из зрительного зала, и в районе
танцпола осталось несколько десятков человек. Тем временем за диджейским
пультом появилась диджей Hellen, как и всегда порадовавшая наc хитами от
Melotron, Apoptygma Berzerk, Diary of Dreams, Rammstein. По спецзаказу
прозвучали Мадонна и Felix da Housecat ("Money, Success, Fame, Glamour" из
небезызвестного фильма "Клубная мания"). На малом танцполе играла в это же
время, как мне показалось, более "примоднённая" электронная музыка. В
коридоре мимо меня стремительно пронёсся лысый Томас, клавишник
DE/VISION, прижимавший к сердцу букет роз. Через некоторое время
группу DE/VISION осадила толпа верных почитателей - в "предбаннике" перед
туалетом шла бойкая раздача автографов, звучали слова благодарности,
сверкали вспышки фотоаппаратов.
Ровно в полночь, словно по мановению
волшебной палочки, большой танцпол прекратил свою работу, остатки клубной
публики переместились в малый зал. Ещё через несколько минут я покинула
гостеприимное заведение и направилась восвояси... И вовремя я это сделала -
вскоре, около двух часов ночи, завершилась и афтерпарти... Хотелось бы думать,
что это обстоятельство не стало неприятным сюрпризом для тех, что в столь
поздний час оставался в клубе.
А вообще я считаю, что концерт удался. И
DE/VISION, доставившие столько радости российской публике, и пригласившие их
Russian Synth Community - мо-лод-цы!