
Группа DAS ICH по праву считается самым заслуженным и именитым немецким готическим проектом и по популярности, пожалуй, уступает лишь любимцам готик-металлической аудитории - группе LACRIMOSA. Известность и культовый статус DAS ICH оправданны - группа, образованная в 1989 году в виде дуэта (по сути, коллектив остаётся дуэтом до сих пор), во многом была уникальна и всегда старалась идти своим путём. За пять лет до RAMMSTEIN они уже активно использовали немецкоязычную лирику и мощный тевтонский саунд. Благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и готического симфонизма родился новый стиль готической музыки, электронная готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и металла тоже был создан при активном участии DAS ICH - в виде их совместного проекта с немецкой метал-группой ATROCITY. Отдельно стоит упомянуть уникальные по своему воздействию живые выступления DAS ICH, в которых главным действующим лицом является вокалист и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор, благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене настоящие инфернальные образы. Основная тематика творчества группы - смерть, боль, страдание,
главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн, Георг Тракль, Шарль Бодлер. Вторая половина дуэта - Бруно Крамм, не только потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством популярных gothic / metal групп: ATROCITY, SAVIOUR MACHINE, GOETHES ERBEN, SANGUIS ET CINIS, CREMATORY, THEATRE OF TRAGEDY, DEINE LAKAIEN. Вся кропотливая работа со звуком осуществляется в собственной студии - Danse Macabre, расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, по совместительству являющемся и домом группы.
DAS ICH стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то, что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного провокационного макси-сингла "Satanische Verse" ("Сатанинские Стихи") (1991). При его создании музыканты черпали вдохновение в одноименном произведении Салмана Рушди, приговоренного к смерти мусульманскими духовными лидерами за богохульство. Однако настоящий успех
был впереди. Дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророки") стал первым бестселлером в истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более
30'000 экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие времена! Этом альбом заложил основы концепции DAS ICH. Его лирика была
посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда.
Последующие несколько лет были насыщены не только активной студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями. Альбом 1994 года "Staub" ("Пыль"), созданный в период тяжелой депрессии обоих музыкантов, несмотря на свою мрачность попадает в немецкие национальные чарты и держится в них 11 недель! Этот результат ещё в течение многих лет оставался недостижимым для групп из gothic/industrial области. Концертный альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь "живой" потенциал группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических представлений. Его название переводится как "Огонь" - не правда ли, оно вызывает некоторые ассоциации с их соотечественниками, позже добившимися международного признания. В том же году DAS ICH записывают альбом с известной немецкой металлической командой ATROCITY - на тот момент это была первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие поклонники "готического металла" воспринимают существование подобного синтеза как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" ("Любовь") оказался более чем удачным и открыл мир готической романтики для многих поклонников тяжелого металла.
Следующий диск стал практически полной противоположностью "Egodram". Альбом "Morgue" ("Морг"), созданный на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес динамичным композициям "Egodram", отличает мрачный экспериментальный симфонизм и болезенное звучание. В 1999-2000 годах выходит сначала сборник "Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat". Над ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены - DEINE LAKAIEN, WUMPSCUT, AND ONE, IN STRICT CONFIDENCE, L'AME IMMORTELLE и многие другие.
NECRO STELLAR - квартет из Москвы, до недавнего времени называвшийся "ДЫХАНИЕ". Сама группа характеризует свой стиль как - progressive dark wave & cyber ice. В отношении концепции и направленности можно смело сказать, что в свете последних лет они не намного изменились. Тексты и музыка инспирированы: темным аспектом voodoo, некромантии, а также Магией Смертной Силы, вошедшей в данный момент в наибольшую степень проявленности. Также можно упомянуть Сон Жизни, ВЕРНОСТЬ и ЛЮБОВЬ, и бесконечно-безграничный космос. NECRO STELLAR - это холодный кристаллик льда в вашем сердце.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
г. Москва,
м. "Улица 1905 года",
Звенигородское шоссе 4
Клуб "ТОЧКА"
(c) 2002 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 2002
..