10. Castle Party 2003
26 - 27 июля 2003,
Болков, Польша
Фотогалерея
Впечатления Сергея Меренкова
Впечатления Al
Впечатления coroner
Впечатления Сергея Меренкова
Уже в четвертый раз коллектив RGP посещает польский международный готический фестиваль Castle Party, благодаря чему мы имеем прекрасную возможность наблюдать динамику его развития. Причем развития не только фестиваля как такового, но и его посетителей, что, поверьте мне, весьма увлекательно. Отличием нынешнего мероприятия от его прошлогодних собратьев стал тот факт, что в этом году у Castle Party юбилей - солидные десять лет существования, так что организаторы постарались на славу и пригласили немало международных звезд весьма солидного уровня. Народ же, в свою очередь, решил поздравить фестиваль своим многочисленным присутствием, так что в накладе никто не остался :)
Утром двадцать пятого июля небольшая делегация РГП в скромном составе меня, Coroner'a и Claire поднялась на борт самолета ТУ-154 и уже через два часа оказалась в Варшаве. Другие члены РГП, а именно Al и Hellen с друзьями, поехали проверенным "экономическим" маршрутом - "на перекладных", а MadMax2 и вообще пафосно решил не посещать мероприятие в этом году. В аэропорту мы встретили московских корреспондентов Украинского Готического Портала, Олега "Moonwalker'a" и Ольгу "Cloudy". Дальнейшее путешествие до Вроцлава мы провели вместе, весело беседуя и вообще неплохо убивая время, которого у нас было с избытком, ведь даже экспресс-поезд InterCity идет по этому маршруту четыре с половиной часа. Московская делегация УГП осталась во Вроцлаве, в то время как мы взяли такси и к девяти вечера наконец-то добрались до милой и уютной гостиницы "Болков", где я и госпожа Claire засели в ресторанчике охранять вещи, а Coroner потопал на гору к организаторам выяснять, куда нас в этом году поселили. Минут через тридцать он вернулся и с порога заявил, что "новости плохие". Мы подумали было, что поселят нас в отеле "Панорама", как и в прошлом году, но реальность оказалась куда более трагичной - места нам выделили в ИНТЕРНАТЕ! В том самом интернате для умалишенных детишек с жуткими картинами на стенах и никакой звукоизоляцией (по ночам некоторые посетители этого заведения очень любили е...ться, так вот впечатление было такое, будто это все происходит не "где-то там", а прямо у тебя над ухом...), где по идее мы должны были жить в самое первое наше путешествие в Болков, но где мы так и не поспали, предпочтя умалишенных детишек недостроенному отелю на окраине города :) Жестокая реальность этого известия буквально придавила нас своей мертвенной тяжестью, но через некоторое время мы смирились с судьбой, плотно поужинали в ресторане "Болков" "как в последний раз" и с понурыми головушками пошли заселяться в интернат... Который встретил нас сыростью помещений, убогим "пионерлагерским" бельишком на маленьких и узеньких кроватках (еще бы, ведь рассчитаны они были на детишек, а не на взрослых дяденек с тетеньками), жуткими картинами на стенах (в нашем номере, к примеру, висел мрачнейший "портрет девочки", абсолютно убитому виду которой позавидовала бы любая "круто прикинутая готка" :)) и "удобствами на этаже", двери в которые не закрывались. Смирившись со своей судьбинушкой, мы расположились в номере и пошли прогуляться по ночному Болкову, прямиком направившись в местный клуб, где должна была диджеить Hellen. По пути до клуба мы отметили про себя огромное количество народу, которое шаталось по городу, а около клуба для нас стала очевидной и другая особенность - серьезное количество представителей этого народа было "круто прикинутыми", чего во все прошлые года не наблюдалось. Впоследствии данные "ночные наблюдения" подтвердились и днем - народу было просто море, визуально чуть ли не в полтора-два раза больше, чем во все прошлые года, а "качественный состав" людской массы серьезно скакнул вверх, потеснив традиционных металлистов в майках "Death" и "Sepultura". Металлисты, конечно, никуда не делись, но на общем фоне они уже были не так сильно заметны, ибо огромное количество народу "прикинулось" в этом году весьма достойно, в то время как другая часть была одета скромно во все черное, но не в металлическом ключе. Одним словом - качественный состав посетителей в этом году сделал явный скачок, что не может не радовать, и я надеюсь, что будущие фестивали благополучно "закрепят" этот факт. Встретив в клубе большую часть русских посетителей под верховенством "тусовщиков" Hellen, Al, Jedys и Lorianne и постояв немного на открытом воздухе (ибо в самом клубе находиться больше десяти секунд было попросту невозможно), мы все же отправились спать обратно "в номер", ибо устали жутко и хотели выспаться перед первым фестивальным днем...
День Первый
Встав в районе двенадцати и окинув взором довольно хмурое небо (которое, правда, ничем так и не разродилось), мы не торопясь собрались и пошли завтракать в традиционное уже для нас место - ресторан отеля "Болков", откуда, после сытной трапезы, потихонечку стали двигаться по направлению к замку. Двигаясь в этом направлении, я и Claire были "пойманы" телевизионной группой, которая снимала репортаж о мероприятии и взяла у меня мини-интервью в котором я не преминул лишний раз попромоутировать gothic.ru :) Продолжив свое путешествие, буквально через сотню метров мы столкнулись с владельцем лэйбла Brudenia господином Игошиным и "его командой" составом в шесть человек. Всего же в этом году по примерным прикидкам Польшу посетило до тридцати человек из России, что является весьма неплохим результатом по сравнению с вялой посещаемостью предыдущих лет (исключая самую первую поездку на автобусе), хотя может быть обусловлено тем фактом, что многие решили хоть разок съездить на фест до введения Польшей визового режима (до октября этого года можно еще ездить по ваучерам).
Добравшись до замка к двум часам дня, я стал свидетелем выступления "открывающего" коллектива THE ANCIENT GALLERY, которые замутили некий примодненный electro-goth. Музыка группы меня ни на что не вдохновила, поэтому с кристально чистой совестью я пошел бродить по рынку и на "фотоохоту за готами". Рынок в этом году существенных изменений не претерпел, но ассортимент одежки расширился за счет стенда небольшой польской конторы EsineS (www.esines.com), торговавшей различного рода сетками и виниловыми причиндалами. Торговля у людей шла весьма и весьма неплохо, ибо, по сути дела, у них не было в окрУге никаких конкурентов: остальные палатки торговали стандартным набором - майки с логотипами групп, диски, плакаты, ну и еще был небольшой столик с убогими ошейниками и напульсниками :) Помимо товаров, естественно, было полно палаток со жрачкой и напитками на любой вкус (исключая алкогольные), так что на этом фронте все осталось без существенных изменений (немножко реорганизовали площадь размещения палаток и столиков только).
Следующая команда этого дня, немцы OTHER DAY, весьма меня порадовали. На сцене находилось три человека - вокалист, симпатичная вокалистка и человечек за синтезаторами, а исполнял коллектив очень спокойную меланхоличную электронику с мужским и приятным женским вокалом в ключе ENDRAUM. Публики в это время еще было не много, но те люди, что слушали выступление, весьма активно поддерживали музыкантов своими аплодисментами, и было явно видно, что народу такая музыка нравится. Мне она тоже очень понравилась, поэтому после концерта я не преминул заглянуть на маркет и увидел, что диски коллектива там активно продаются. Я купил их все (шесть штук).
Следующими на сцену поднялись поляки DELIGHT и сходу зарубили стандартный польский метал с женским вокалом. На диске коллектив слушается довольно-таки неплохо, но вот на концерте им слишком сильно "выкрутили" звук (вероятно, по просьбе самих музыкантов), из-за чего вместо качественного звучания из динамиков валила неудобоваримая звуковая каша. Слушать это все у меня не было никаких сил, и я несолоно хлебавши покинул концерт на второй песне, спасая свои барабанные перепонки.
Зато вот TERMINAL CHOICE, которые шли после поляков, меня опять же весьма порадовали, хоть по-свински и опоздали с началом своего выступления на сорок (!) минут, в результате чего все расписание пошло наперекосяк. Вынеся на сцену свои "фирменные" железные стойки для микрофонов, немцы сходу завели толпу драйвовыми гитарно-электронными песнями, под которые народ "в партере" начал слэмовать и "отрываться" вовсю. Живой ударник лишь прибавлял драйва песням, а вокалист исполнял свои партии весьма экспрессивно, на что некоторые люди из толпы даже вскидывали руки вверх в нацистском приветствии :) Забавно также и то, что все выступление TERMINAL CHOICE недалеко от меня на земле пролежал в невменяемом состоянии некий чел, на которого люди неоднократно случайно наступали, но никакой ответной реакции от "тела" не следовало. Потом, правда, этого парня куда-то, судя по всему, унесли :)
Хэдлайнеры одного из предыдущих фестивалей, чешская группа XIII STOLETI, в этом году решили совсем не париться, и вместо театрализованного представления с экстравагантными костюмами просто вышли на сцену в скромненьких маечках и с гитарами в руках. Лишь юная клавишница была одета в некое подобие винилового (или кожаного?) прикида, да и тот был очень скромен. Программа выступления особенных изменений по сравнению с предыдущим концертом не претерпела и лишь была урезана в два раза, что вполне понятно. Среди прочего был исполнен кавер великой песни BAUHAUS "Bela Lugosi's Dead" в обычном драйвовом ключе коллектива, а на одной из песен вокалист снял с себя черную майку и заменил ее на провокационную красную, со свастикой посередине и двумя надписями - сверху "No Future", а снизу, по-моему, "Destroy" (было плохо видно). Закончилось же выступление суперхитом "Nosferatu". Народу на концерте XIII STOLETI было просто ОГРОМНОЕ количество, все первые ряды безумно слэмовали, вскидывали руки и подпевали своим кумирам. "Биса", правда, никакого не последовало...
Следующим коллективом по расписанию шел ARTROSIS, но желания смотреть в четвертый раз их выступление у меня не было абсолютно никакого, поэтому вместо ARTROSIS небольшой компанией мы дружно отправились в знаменитую местную пиццерию подкрепиться. Вообще, в этом году жители Болкова наконец-то "прочухали", что фестиваль предоставляет им уникальную возможность активно "варить бабло", чем многие не преминули воспользоваться. Мало того, что практически все магазины и питейно-жрачные заведения работали в выходные практически до самого утра, так еще и простые жители делали свой скромный бизнес кто как может. Кто-то выходил на центральную площадь и продавал с лотка сладости, а кто-то и вообще приспосабливал свой дворик под небольшое кафе под открытым небом, где всяк желающий мог прикупить себе жареных сосисок и бутылочку пивка. Сидя на каменном парапете рядом с пиццерией и поглощая вкусную "TINA mala" я также заметил еще одну особенность нынешнего фестиваля - обилие полиции. Полицейские машины в количестве как минимум пяти штук постоянно патрулировали "основной периметр" центра города, а в некоторых ключевых точках все время находилось несколько полицейских для поддержания общественного порядка. С чем связан столь большой наплыв полиции, можно только догадываться, но одной из причин наверняка стал тот факт, что накануне вечером некий разгулявшийся молодчик (которого, правда, тут же "повязали") разбил витрину одного из магазинов.
Как бы там ни было, мы очень мило провели время и вернулись в замок лишь под конец выступления поляков BRIGADA KRYZYS. То, что основную часть их выступления я пропустил, я не жалею, ибо со сцены неслись невразумительные звуки "облагороженного панка" (а местами проглядывали и элементы ska :)), а поклонником такого я не являюсь. Побродив по замку в ожидании следующего концерта, FADING COLOURS, мною были замечены представители L'AME IMMORTELLE в полном составе, "тусящие" рядом со жрачно-сосисочными рядами. Как и в прошлом году, перед выступлением "хозяев фестиваля" установили справа большой экран, на котором впоследствии проецировалась видеонарезка вперемешку с живыми съемками концертного выступления коллективов.
Памятуя ужасное выступление FADING COLOURS на предыдущем фестивале, от нового концерта я не ожидал ничего хорошего. И частично мои опасения оправдались - за синтезатором Криса снова стоял черный женский манекен, как и в прошлом году, и "крутили ручки" два человека - его брат и неопознанный мужчина на заднем плане. Вокалистка коллектива (которую, по слухам из достоверных источников, "серьезно потрепала жизнь") снова не выказывала особенного энтузиазма по поводу концерта и опять "отбывала на сцене повинность", однако помимо стандартной программы были исполнены как минимум три новые вещи, оказавшиеся весьма неплохими (в духе последнего альбома, разумеется), что несколько скрасило негативные впечатления (еще их скрасил потрясающий концертный свет, создававший отрешенную неземную атмосферу). На "бис" коллектив вызывали, но фэнам было сказано что, мол, нету времени и надо готовить сцену для следующего выступления, в результате чего поклонники остались "с носом", хотя лично я нисколечко не расстроился.
Во время перерыва перед выступлением THE GARDEN OF DELIGHT (которые, видимо, считали себя суперкоролями и два флага которых висели на сцене с самого утра, как будто показывая всем остальным коллективам, "кто в доме хозяин"), я снова бродил по маркету и наткнулся на "сладкую компанию" во главе с Al и Hellen, которые тусили с DIARY OF DREAMS. Немного отдохнув, я "двинул" на выступление THE GARDEN OF DELIGHT, но пробыл там не долго, сбежав на пятой песне. Вообще, популярность данного коллектива лично для меня очень большая загадка. На альбомах мне не понравилась ни одна из песен, и я надеялся, что хоть вживую у группы проснется "концертный драйв" и слушать и смотреть их выступление будет интересно. НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Создавалось такое впечатление, будто музыканты и вокалист все дружно на сцене засыпают под однообразие собственных композиций, и даже поддержка фэнов (коих было явно немного, ибо спокойно можно было пройти в первые ряды) не в состоянии пробудить их от творческой комы. Абсолютно разочарованный, я пошел отдыхать на маркет снова и присоединился к веселой компании Al, Hellen и DIARY OF DREAMS.
Закрывали первый фестивальный день немецкие BDSM-фетишисты UMBRA ET IMAGO, прославленные не столько (или, во всяком случае, не только) своей музыкой, сколько концертными BDSM-шоу с участием Моцарта и двух девочек. В клубах сценического дыма и всполохах прожекторов появился Моцарт в виниловом плаще с двумя девочками по бокам, после чего они все вместе зажгли световые шашки, и началось представление. По всему было видно, что Моцарта нереально "прет" концертное действие, ибо все свои трюки он проделывал с непередаваемым энтузиазмом. На самой первой песне он задел ногой микрофонную стойку, в результате чего она свалилась со сцены, и пока техник судорожно пытался достать ее и микрофон, Моцарт ходил вокруг него кругами, строил рожи и показывал на него пальцем, мол, "вот, это он виноват, что я уже второй куплет не могу спеть" :) Потом, в течение первых трех-четырех композиций, Моцарт постепенно разделся, оставшись лишь в виниловых штанцах и белой рубашке "с ботвой" (он снял плащ, виниловую юбку и камзол), после чего продемонстрировал публике свою недюженную силушку, подняв на своем горбе играющего гитариста, а также акробатические способности, прямо как приснопамятный Газманов :) "Женская" же часть шоу была также стандартна для концерта UMBRA ET IMAGO - на специальной установке одну из девушек приковали к раме, после чего обливали воском, лизали ей "киску" и обжигали бенгальскими огнями. Апофеозом "рамочного" действия стал переворот оной девушки вниз головой, втыкание ей в промежность большой бенгальской свечки и поджигание оной... Покончив с рамкой, девушки показывали "элементы шоу" на сцене - сначала Моцарт обжигал тельце несчастной своими огненными перчатками (прямо как Фредди Крюгер, только с факелами вместо лезвий), а в конце и вовсе поставил ее спиной к зрителями "раком" и навтыкал в "мягкое место" бенгальских огоньков, потом, правда, заботливо смазав девичью попку спиртом :) Во время исполнения "Mea Culpa" Моцарт побежал "брататься" с народом, и в первых рядах его чуть не зацеловали, однако когда он решил немного "покататься на волнах", его ждал нереальный облом, ибо поляки не спешили катать весьма немаленькую тушку Моцарта на своих руках, так что попытка "суперстара" окончилась, фактически, ничем, после чего, ошеломленный, на следующей песне Моцарт закурил сигаретку и стал ее нервно потягивать в перерывах между припевами...
Что же касается не шоу, а музыки, то исполнялся материал с последних двух альбомов, что совсем не удивительно. Закончив основную часть выступления, музыканты сошли со сцены, но народ активно требовал продолжения. Однако "продолжение" не состоялось, хотя все ждали исполнения суперхита "Rock Me Amadeus". Через несколько минут на сцену вышел гитарист коллектива и сообщил разочарованным поклонникам, что шоу не может быть продолжено, ибо барабанщик умудрился упасть со сцены и серьезно, до крови, пораниться. На этой печальной ноте и закончился первый день юбилейного фестиваля.
День Второй
Второй фестивальный день встретил нас невыносимой жарой и чистым синим небом с небольшими вкраплениями белых облачков - было очевидно, что без зонта на таком солнцепеке просто не выжить, поэтому, благоразумно спрятавшись под тень зонтика, к трем часам дня мы отправились на фестивальную площадку.
Первым шло выступление пражского коллектива IMMUNOLOGY, которые резво замутили драйвовую гитарно-ориентированную песенку с электронной подложкой и живыми ударными, но что-то не заладилось со звуком, поэтому выступление пришлось прервать на несколько минут и выяснить причину происходящего. Через некоторое время группа начала все сначала, и на этот раз концерт прошел без технических эксцессов. Под драйвовые песенки по сцене скакал и отрывался вокалист, а человек в шортах и защитной маске рубился не меньше, но при этом еще и "вырубал" потоки искр из железного остова автомобильного колеса. Местами это смотрелось очень комично :)
После ударного выступления чехов под неистовые вопли немногочисленной "группы поддержки", состоящей из лолитного вида японских девочек, на сцену вышли с размалеванными белыми лицами участники японской группы EVE OF DESTINY. Я слышал япошек на Wave Gotik Treffen и выдержал там всего три песни. В Польше же я не выдержал и одной, позорно сбежав с их какофонического выступления на маркет. Моему примеру, кстати, последовало немало народа, ибо серьезно воспринимать невнятную электронную подложку с еще более невнятными и отрывистыми гитарными фрагментами и гавкающим вокалом с текстами на японском могли лишь очень экстравагантные люди (японских фэнов оной группы мы в расчет не берем, с ними и так уже все понятно ;))...
FINAL SELECTION, шедшие прямиком за япошками, вероятно, "на контрасте" мне очень понравились. Спокойная меланхоличная электроника с очень сильным и приятным мужским вокалом слушалась после какофонии EVE OF DESTINY просто "на ура". Публика на их выступлении подтянулась к сцене и тепло аплодировала музыкантам после каждой композиции, выражая тем самым свою признательность за качественную музыку. Двадцать пять минут выступления пролетели незаметно, и вот уже на сцене должны бы появиться музыканты DANCE ON GLASS...
...Однако вместо музыкантов вышла лишь одна вокалистка и под полную фанеру (за исключением вокала, разумеется) стала голосить... Ну, это уже было полное неуважение к слушателям, с моей точки зрения, ибо парой месяцев ранее DANCE ON GLASS вполне неплохо выступили в Лейпциге в полном составе. Не собираясь слушать подобный суррогат, я отправился на площадь отдыхать и вернулся обратно лишь к началу выступления некоего коллектива SCIANKA.
Коллектив оный оказался польской психоделик/арт-рок группой и особого впечатления на меня не произвел, хотя как фон их музыка воспринималась нормально. Вот как фон они для меня и играли, пока я неплохо проводил время, гуляя по территории замка и общаясь со знакомыми. Большинство композиций коллектива были довольно длинными и занудными, но вот на бис они исполнили три вполне драйвовые песенки. Погода, тем временем, потихоньку портилась, и на замок со стороны полей шел явный грозовой фронт, потихоньку заволакивая своей серой массой синеву чистого неба.
И фронт этот дошел до замка как раз к началу выступления L'AME IMMORTELLE, которое сопровождалось довольно сильными порывами ветра (иногда даже немного раскачивались конструкции сцены, а звукачи проявляли серьезную обеспокоенность блоками колонок, опасаясь, что те попросту могут рухнуть) и затравленно беспокойными взглядами людей, частенько задирающих голову, чтобы посмотреть на состояние неба. На качестве самого выступления погода, правда, не сказалась, и L'AME IMMORTELLE прекрасно отыграли почти все суперхиты со своих последних двух альбомов (с уклоном на новые композиции с диска "Als Die Liebe Starb", разумеется), включая, естественно, хит всех времен и народов "Life Will Never Be The Same Again". Звук на выступлении коллектива был просто отличный, и замечательный вокал госпожи Сони Краушофер (Sonja Kraushofer) блистал во всем своем великолепии. При этом участники группы довольно шустро вели себя на сцене, а особенно активно "рубились" два персонажа - гитарист и вокалист (который на исполнении одной из песен не смог вовремя открутить микрофон со стойки и пропустил часть слов, продолжив петь с середины фразы :)). В середине выступления Соня скинула с себя часть одежки и осталась в вызывающе сексапильном "комбидрессе", как я для себя это назвал, что вызвало общий вздох мужской части аудитории, ибо формы у Сони, как говорится, "что надо"! "Веселая компания" под предводительством Al и Hellen на этом концерте "зажигали" особенно сильно, при этом помимо общего "танцевального угара" Hellen еще умудрялась пускать мыльные пузыри, которые стайками летели на сцену, а Al размахивала над головой плюшевым удавом, как лассо... (Надо сказать, что музыка такому "танцевальному угару" весьма способствовала, ибо коллектив исполнил исключительно "боевые" песни, разбавив это дело всего лишь одной лирической композицией.) Буквально с последними звуками заключительной композиции сверху стал капать дождик, и, уходя со сцены, вокалист напомнил публике, что у группы вышел концертный DVD и что неплохо бы его прикупить всем желающим. На бис у музыкантов времени уже не было, а жаль, ибо публика была от выступления в полнейшем восторге, тем более что и дождик оказался, слава богу, несерьезным и прекратился буквально в течение пяти минут, так и не успев по-настоящему начаться.
Так как выступление поляков CLOSTERKELLER я неоднократно видел не только на Castle Party, но и этим летом в Германии, их концерт я с чистым сердцем пропустил, хотя народу на их выступление набилось просто неимоверное количество, половина из которого после концерта попросту покинуло замок, оставив полупустым приличное пространство для подхода к сцене. Что оказалось очень кстати, ибо у меня было желание постоять как можно ближе к сцене во время выступления DIARY OF DREAMS.
Ну, что тут можно сказать, конечно, звук на польском концерте DIARY OF DREAMS не идет ни в какое сравнение с их московским выступлением, что, впрочем, и неудивительно. Электроника воспроизводилась очень сочно, звук гитары был мощным и не тонул в общем звуковом поле, как это было на концерте в "Точке", из-за чего песням придавался дополнительный драйв и сила, а вокал господина Хейтса был отлично выведен и органично вписывался в общее звуковое полотно композиций. Как и в Москве, Хейтс умело манипулировал залом, заставляя людей в едином порыве вздымать руки вверх или хлопать по команде вокалиста, и большинство народу явно было в полнейшем экстазе от этого выступления. Исполнялась, естественно, программа с последних двух дисков группы, хотя были и такие композиции, как "Mankind" или "Chemicals", а заключительной песней основной части выступления стала "старенькая" "Butterfly: Dance!". Естественно, без "биса" народ группу не отпускал, и на бис были исполнены две песни - "She" и "Ex-Ile", после чего коллектив покинул сцену, а Эдриан Хейтс пообещал еще вернуться (ударник, тем временем, активно снимал зал своей "мыльницей").
Оставаться ради завершающего фестивального концерта поляков SWEET NOISE уже ни у кого не было ни желания, ни сил, поэтому сразу после DIARY OF DREAMS мы дружненько отправились в интернатовские покои, где нас, правда, ждал жестокий облом - там не было консьержки (а на столе не было ключа от нашей комнаты) и мы около часа ждали на крылечке ее возвращения, попутно слушая выступление SWEET NOISE, которое слышно было очень даже неплохо, хотя расстояние от замка было более чем приличным. Судя по тому, что мы успели послушать, коллектив этот исполнял гитарно- и ударно-ориентированный индастриал, хотя потом нам рассказали, что больше всего это было похоже на "ню-метал". В любом случае, мы не особенно пожалели, что пропустили это выступление, и дождавшись наконец консьержку, без задержек отправились спать...
Послесловие
Обратный путь домой был омрачен плохой погодой (с утра понедельника в Болкове шел безумный ливень, чуть ли не тропический) и эксцессом в аэропорту, когда госпожу Claire охрана отказалась пропускать на борт самолета с двумя шипастыми ошейниками, и ей пришлось в срочном порядке сдавать оные в багаж. В остальном же наше путешествие прошло весьма спокойно и оставило после себя приятные впечатления. Castle Party (а особенно его публика) явно прогрессирует, и хотя из моего отчета может сложиться впечатление, что большинство выступлений я либо слонялся по маркету, либо проводил время в жрачных заведениях, и это может говорить о негативном впечатлении от фестиваля, на самом деле все не совсем так. Нынешний фестиваль мне очень понравился, просто многие группы я либо уже видел по нескольку раз, либо они оказались ЛИЧНО МНЕ не слишком интересными, в то время как от выступлений таких корифеев жанра, как L'AME IMMORTELLE, UMBRA ET IMAGO и DIARY OF DREAMS я получил колоссальное удовольствие. К тому же я открыл для себя и несколько новых коллективов, музыка которых мне пришлась по душе (OTHER DAY, к примеру), а это, согласитесь, дорогого стоит (во всех смыслах, включая экономический ;)). Лично я поездкой остался очень доволен, хотя другого и быть не могло, ибо на Castle Party уже который год коллектив РГП ездит с большим удовольствием, а те люди, которые по каким-либо причинам не поехали в этом году, сделали это очень зря, ибо со следующего года поездка в Польшу будет связана с дополнительными трудностями в виде необходимости получения виз...
Сергей Меренков