Фестиваль "Архаика и Технология"
BAD SECTOR, TROUM, REUTOFF & MISERY
Москва, клуб "ТОЧКА"
17 ноября (воскресенье) 2002, 19:00
Фотогалерея
Впечатления Fazgir
Впечатления Fazgir
Не буду утомлять читателя долгим и нудным вступлением о том как я ждал это мероприятие на протяжении многих месяцев и какие чувства начал испытывать когда понял что немного опаздываю на начало и изо всех сил заторопился в уже ставшие почти родными стены клуба «Точка». Переступив порог заведения, приютившего столь славное мероприятие как фестиваль «Архаика и Технология» я первым делом отыскал своих друзей и вместе с ними приисполнился томительным ожиданием истечения последних минут перед живым выступлением. За неспешной беседой, к великому моему стыду, я так и не заметил как шум, причиной коего был кем-то поставленный в вертушку диджейского пульта диск, сменился шумом, творимым согнувшимся в три погибели над разнообразными «коробочками» хаератым молодым человеком. После того, как я заметил что на сцене что-то происходит я бросил весь свой резерв внимания на слежение за происходящим на сцене (благо пропустил я не много, всего-то пару минут)...
Проект MISERY начал свое выступление с довольно-таки отстраненного и тихого шумления с минимальным пульсирующим ритмом. Мимо ходили люди, кто-то разговаривал, кто-то пил пиво и было явно видно что мало кто в зале вовремя успел заметить что мероприятие стартовало. Прошло с десяток минут и шум заметно возрос, этакое низкочастотное пульсирующее индустриально-эмбиентное гудение расточало свои мисмерические волны по залу, но что-то было не то. То ли я слишком рассудочно подошел к процессу восприятия этого музыкального акта, то ли я не смог абстрагироваться от обыденного состояния сознания и слиться со звуковыми гудениями, то ли таланта автора не хватило чтобы зацепить меня за живое, но все происходящее я стал воспринимать только с критической точки зрения. Все что я слышал упиралось в моего внутреннего цензора и получало ярлык вторичности и только сейчас, сидя за монитором своего компьютера я понял, что первый выступающий музыкальный проект воплощал в себе первую часть названия самого фестиваля – АРХАИКА! Действительно весь материал предоставленный проектом MISERY был настолько морально устаревшим что воспринимался как эхо ледникового периода... все это уже давно жужжало и гудело у Бойд Райса или у более поздних представителей индустриальной сцены как STUPOR и ныне воспринималось как мало актуальное действо. Хотя я и слышал довольно много положительных отзывов о данном выступлении в последствии, но все же считаю что оно было не впечатляющим, и если бы меня попросили поставить оценку этому акту по пятибальной шкале то выше тройки я бы не поставил. Единственное что мне действительно понравилось у MISERY так это видеоряд.
Следующими в программе выступления был культовый коллектив из подмосковья REUTOFF... вы слышали их раньше? Нет? Ну тогда можете просто послушать пару треков от BAD SECTOR, DER BLUTHARSCH и DESIDERII MARGINIS, сделать скидку на полнейшую вторичность материала, но представить, что все это всеже звучит весьма внушительно и мощно... REUTOFF еще раз подтвердили, что ничего своего у них практически нет... Возникает вопрос, понравилось ли мне их выступление? Ну, 50% на 50%. Если вычесть пару малоприянтных моментов таких как совершенно не в кассу вставленный маршевый кусок барабанной дроби под тип новомодного нынче martial industrial или, на мой вкус, весьма идиотских кусков из «телефонных уродов», или общей эклектичности материала то вроде бы и слушабильно, но вот большого энтузиазма их выступление у меня не вызвало... все кончилость тем, что конец выступления этого трио я дослушивал в баре попивая виски...
Как только на сцене были замечены Стэфан и Мартин из легендарного проекта TROUM (бывших MAEROR TRI) стопки с алкоголем были отставлены прочь и ноги сами собой зашевелились в направлении центра танцпола прямо перед сценой. Мои ожидания окупились с лихвой, вот вам самый натуральный акт индустриального искусства, это вам не тупое нойзилово ничего не смыслящих неофитов и профанов... гулкий шум с мелодичной основой, создаваемой Стефаном на гитаре... Мартин играет на губной гармошке... Стефан дудит в какую-то дудку, отдав гитару Мартину.... Мартин и Стефан что-то поют в микрофоны, в этот момент у меня сложилось впечатление что передо мной разыгрывается индустриальная породия на Нотердам де Пари:)... я закрыл глаза и погрузился в сказочный мир звуков: здесь каждый момент был пропитан идеей и талантом, здесь все до мозга костей было прочувствовано и прожито самими музыкантами. Передо мной блестая во всех красках вырисовывалась пульсирующая и живая вселенная, холдные бескрайние поросторы коей как бы дифференцируясь в конкретном месте и в конкретное время являли собой акт величественного звукового ТВОРЕНИЯ... в начале было слово, а точнее просто звук этого слова и звук этот был звуком TRAUM, и небыло ничего кроме этого в мире и повелели тогда ОНИ (Стефан и Мартин) чтобы родился мир и мир родился... Все выступление этого дуэта было объединино общим духом и воспринималось как единое звуковое полотно... учитесь, пока живы такие монстры как TROUM. Вот вам пример того, когда все просто и все гениально, нет никакой наигранности и погони за модой, люди делают то что сами придумывают...
Когда последние звуки TROUM ушли в прошлое я еще долго ощущал их незримое присутствие в моем сознании, но вот на сцену взошел небольшого роста лысый человек с ленинской внешностью... МАССИМО МАГРИНИ! Король космического индустриального нойз эмбиента! Тот человек, выступления которого я ждал с большим нетерпением чем когда-то в школе я ждал наступления летних каникул... Прошлый его приезд в Москву и выступление на первом фестивале «Ландшафт» оставили в моем сознании впечатления как о лучшем виденном мной концерте – величественное действо! От первых же звуков BAD SECTOR меня стало колбасить и плющить как во всеизвестном анекдоте. Через пару минут я осознал что все что я слышу это новый нигде не выходивший ранее материал, мои догадки подтвердили некоторые компетентные люди и я в полном восторге начал вкушать ушами и телом потоки фирменного звука. Новый материал BAD SECTOR это какая-то высокотехнологическая футуристическая дискатека в далеком космосе, как верно подметил один мой друг что это скорее похоже на мутировавший дарк электро. Сложные дребезжащие ритмы, нойзящий звук в савокупности с, одевшим на свою гениальную инженерную голову корону из двух фанариков, Массимо, машущим рукой над хитрым приборчиком и размахивающим мигающей палочкой и компъютерным видеорядом (из каркасных моделей головы, руки, эмбриона) завораживали и пленили все мое внимание. Тело само начинало раскачиваться из стороны в сторону в такт высекаемому из приборов ритмам. При всем своем отличии от предыдущего, новый материал был настолько гениален и органичен, что произвел эффект полного вытеснения впечатлений от предыдущих выступлений групп. И пусть некоторые говорят, что это уже не тот BAD SECTOR и мол что за ритмы, и где мол нойзилово как в "Plasma" или "The Harrow", а я скажу так: новый материал просто гениален и если на дискотеках будут крутить такую музыку, то я за дискотеку всеми конечностями которые могут стоять и точка.
Вот уже и прошло чуть более года после первого «Ландшафта», «Архаика и Технология» канула в лету как пару дней назад, но заряд тех эмоций, которые были получены от посещения этих мероприятий еще на долго останется в моих «пороховницах». И хоть какие-то группы и проекты мне не понравились, а какие-то просто ввели в состояния блаженной невминяемости от восторга я всеже хочу выразить свою благодарность как организаторам данного мероприятия так и всем без исключения бойцам индустриального фронта, котрые приняли участие в данном фестивале – БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за то что вы есть и что вы делаете то, что вы делаете!
Fazgir