Концерт группы AND ONE
9 мая 2002, Москва, клуб "Точка"
Фотогалерея
Впечатления coroner
Впечатления coroner
В Москве, как во многих других городах России и мира уже много лет проходят мероприятия посвященные 9-му мая... молодые люди с короткими стрижками празднуют отнюдь не День Победы, а день рождения своего кумира - Дэвида Гэхана, в лице которого они почитают действительно выдающийся коллектив DEPECHE MODE. Группу, вклад которой в современную музыку отрицать невозможно, а вопросов любви и ненависти мы касаться не будем. И вот уже во второй раз кульминация московских торжеств прошла в клубе "Точка". От всех предыдущих мероприятий и празднований "9-го мая" эта вечеринка отличалась существенно - хотя в зале как всегда наблюдались юные плакавшие поклонницы DM и накачанные молодые люди в состоянии алкогольного опьянения и прочие атрибуты этого весёлого праздника, основное отличие было в том, что на Депеш-пати в первый раз выступала западная группа, и не просто какая-то кавер группа из ближнего зарубежья, а самые настоящие звезды - AND ONE, которые в родной Германии в качестве одних из хедлайнеров участвуют, чуть ли не во всех фестивалях - включая и готические Wave Gotik Treffen, Mera Luna, Doomsday, и клипы которых даже отечественное MTV крутит регулярно. Для организаторов Депеш-пати это серьезная планка, и не опустить её в дальнейшем будет очень сложно - мало какие группы, из существующих ныне, имеют столь же культовый статус в синти субкультуре. Кого они пригласят в следующем году - загадка...
Перед выступлением AND ONE, которое должно было состояться в 22:00, в течение нескольких часов продолжалась дискотека, с традиционным плэйлистом - 80% DEPECHE MODE, немного WOLFSHEIM, немного прочего всякого разного синти-попа. За 20 минут до "часа X" на сцене появился отечественный проект MODUL, знаменитый тем, что его продюссирует (или имеет какое-то другое отношение?) Роман Рябцев из ТЕХНОЛОГИИ. MODUL оказался весьма неплох - так уж сложилось, что у нас в стране синти-поп сцена не то чтобы не блесщет, она просто-напросто отсутствует! Но с появлением этого коллектива возникает надежда, что когда-нибудь эта ситуация изменится, у проекта весьма неплохой уровень, хотя кавер Депеш Мода и синти - «баллада» удались им не лучшим образом - два других представленных трэка были на высоте! Хотя о живом выступлении тут речь и не шла - явно была использована фонограмма.
Выход AND ONE на сцену затягивался - как оказалось, группа отказалась выступать на сцене, увешанной изображениями Дэвида Гэхана, и в спешном порядке под разочарованные вопли фэнов они были сняты. В принципе, это, конечно же, промашка организаторов, ни одна группа, тем более группа уровня AND ONE, не будет выступать под символикой другого проекта, пусть даже любимого и почитаемого самими музыкантами - это своего рода вопрос престижа - поэтому препирание организаторов концерта и менеджмента группы прямо на сцене по поводу снятия постеров выглядело нелепо. Параллельно со снятием постеров в первых рядах у сцены возникла драка, которую бдительная точкинская охрана быстро локализовала - это, к сожалению, не исключение, на "9-х мая" количество индивидуумов находящихся в невменяемом состоянии, по причине брутального алкогольного опьянения, ужасает - и каждый год я становлюсь свидетелем как минимум пары драк. К счастью скоро иконоподобные лики были удалены, и на сцене появилось само звездное трио. Как и группа MODUL, живым санудом они не баловали - и если в начале еще делали вид, что играют на наличествовавших на сцене синтезаторах, то скоро и вовсе забросили их - забавляясь лишь речевками. Для человека, не посетившего этот концерт, может оказаться странным, то, что я сейчас напишу - но эмоционально концерт был очень мощным, несмотря на упомянутую выше фонограмму. В этом, пожалуй, и заключается принципиальная разница между отечественными и зарубежными коллективами - по уровню "работы с аудиторией". AND ONE, вроде бы ничего экстраординарного не делая, завели зал до предела! Программа была настроена по нарастающей - от ритмичных, но всё же традиционных синти-вещей с "Nordhausen", до брутальной инкарнации "Technoman" с "Flop!" и прочих жестких трэков. Кстати «в живую» AND ONE звучат на несколько порядков тяжелей, чем на CD, и даже синти-баллады у них превращаются в угарные боевики. Попутно Steve Naghavi жутким голосом орал "Москва", "I love you", и поздравлял с Днем Победы, исполняя композицию про дружбу народов. На бис AND ONE неожиданно превратились в ALPHAVILLE, исполнив "Big in Japan" и триумфально закончили своё выступление брутальнейшим, чуть ли не Раммштайноподобны боевиком "Panzermensch". После чего, толкнув, маленькую речь про Путина, удалились. И снова начались dj сэты, с композициями сами понимаете, какого коллектива.
Анализируя впечатления, следует признать, что концерт был удачным, но вполне стандартным для AND ONE - на всех своих концертах в Германии, на которых были корреспонденты Russian Gothic Page, группа вела себя так же - устраивая на сцене беспредел, из серии кто что хочет, тот то и поёт, носясь по сцене взад-вперёд и вообще отрываясь по полной программе. Но ведь главное, чтобы аудитории понравилось - а это было именно так - зал пел большую часть композиций вместе с группой, причём и со старых альбомов, что говорит о том, что AND ONE были абсолютно верно приглашены на это ежегодное празднование. Концерт собрал совсем немного зрителей - не более 500, что, конечно же, обусловлено достаточно высокой ценой билетов - 700 руб., объективно, цена достаточно высокая для субкультурной группы, и, установив цену чуть меньше, организаторы вполне могли бы получить большую прибыль, собрав полный зал. А так получилось социальное расслоение аудитории - после AND ONE более обеспеченная часть покинула клуб "Точка", и на смену, на обычное Депеш-пати, потянулись те, кто был морально не готов заплатить такую сумму... Даже за AND ONE...
coroner