Концерт HAUJOBB /COMBICHRIST/ COVENANT
15 апреля 2007,
клуб "Город", Москва
Впечатления Serega_M
Итак, господа, как говаривал "Стивен, наш, Кинг", ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!
Любимцы электронно-синтетической и шварце-сценовой публики, "взорвавшие танцпол"
на третьем "Синтетическом Снеге", снова вместе и все еще на коне, являясь одними
из самых популярных и известных techno-body-music и futurepop коллективов
Европы. COMBICHRIST приехали в Москву заканчивать свой полуторамесячный
европейский тур в поддержку новейшего альбома "What the F**k is Wrong With You
People?", ну а COVENANT привезли с собой концертную программу "Skyshaper",
бесстрашно проехавшись по русским городам и весям с небольшим мини-туром. Все это
действо организаторы поместили в клуб "Город", пригласив в качестве
дополнителного бонуса легендарный EBM-проект из Германии HAUJOBB, благо,
затраты на привоз его единственного участника Даниэля Мейера (Daniel Myer)
обещали быть весьма скромными.
Погожим апрельским днем 15 апреля 2007 года вся заинтересованная в приезде
вышеназванных коллективов публика стройными рядами направилась к дверям клуба
"Город", что на Старой Басманной улице. Открытие оных дверей было заявлено на
18:00, но я подъехал туда к семи часам вечера, и не прогадал, ибо выступление
HAUJOBB началось примерно в 19:15. На сцену, заставленную двумя ударными
установками и скромной стойкой с ноутбуком, под жидкие аплодисменты еще не до
конца набившейся на танцпол публики, вышел Даниэль в забавных очочках, и,
поприветствовав москвичей, запустил со своего компьютера фанеру. Надо сказать,
что с творчеством этого проекта я знаком поверхностно, поэтому по трекам
расписать его выступление не смогу, но многое из того, что я слышал, было за
сорок пять минут исполнено. С ноутбука, как я уже говорил, шла вся подложка, а
сам Даниэль то пел в микрофон, то подбегал в некоторых моментах к ударной
установке справа и выбивал на ней ритм, добавляя своим композициям новых,
"живых" красок. Смотрелось и слушалось все это очень неплохо, учитывая то, что
исполнялись им практически одни лишь хиты. К тому времени уже подтянувшаяся и
чуток раскочегарившаяся публика тепло и дружественно приветствовала музыканта,
одаривая его внушительными аплодисментами после каждой композиции. Сам же
Даниэль активно с публикой общался и шутил, спросив ее под конец выступления:
"Do you want to hear HAUJOBB?" - народ ему ответил аплодисментами. "Do you want
to hear COMBICHRIST?" - аплодисменты стали мощнее. "Do you want to hear
COVENANT" - зал утонул в овациях. "I see, but for some time you will hear only
me, me, ME!" - и заиграл новый трек. Шутку, надо сказать, многие оценили, и
после заключительной композиции проводили музыканта громкими
аплодисментами.
Пока у нас есть пауза перед выступлением COMBICHRIST, надо сказать несколько
слов о самой больной теме наших клубов и концертных выступлений - о звуке. Так
вот, несказанно порадовал меня тот факт, что звук на этом концерте был очень
хорошим, можно даже сказать - отличным. Причем одинаково хорошо можно было
слушать группы как внизу, на танцполе, так и наверху, в комфорте балконной
VIP-зоны. Звукоинженеры действительно постарались на славу, что не может не
радовать, ибо хороший звук - 80% удовольствия от выступления любимой команды.
В данном конкретном случае - удовольствие зашкаливало!
После того, как Даниэль убрал со сцены свой ноутбук и положил в чехольчик
барабанные палочки, техники довольно быстро организовали площадку для
выступления "взрывателей танцполов", суперуспешной норвежской TBM группы
COMBICHRIST, которая, через некоторое время, и появилась перед ревушей публикой
в составе двух перкуссионистов, клавишника, и припанкованного вокалиста, Энди
ЛаПлегуа (Andy LaPlegua), который с места в карьер стал рубить мегаударные
треки с новейшего альбома "What the F**k is Wrong With You People?", не забывая,
впрочем, и о проверенных временем хитах с предыдущего диска, "Everybody Hates
You". Оттуда, в частности, одной из первых прозвучала композиция "This Is My
Rifle", слова которой в угарном экстазе выкрикивала безумствующая публика
первых рядов в микрофон, который протягивал со сцены Энди. Сам фронтмэн,
впрочем, только подначивал толпу на проявления фанатского безумия, устраивая
стэйдждайвинг и давая вопящим от счастья девочкам попеть в его микрофон, а
одна из них, видимо, особенно безбашенная, даже умудрилась забраться на сцену
и повиснуть на шее у Энди, лобызая его щеку. Крепкая охрана, впрочем, довольно
быстро спустила девушку обратно в беснующийся зал. По всему было видно, что
музыкантов сильно "прет" подобный прием публики, и расчувствовавшийся Энди
даже заявил, что из всех шоу, которые они отыграли в своем туре, публика на
этом концерте - самая лучшая. Впрочем, этих артистов не поймешь, говорят ли
они искренне, или эту фразу он роняет на каждом своем концерте, но московская
аудитория действительно принимала музыкантов очень хорошо, на что Энди, в свою
очередь, заметил, что непрочь бы трахнуть всех присутствующих до единого
(кое-кто из группиз после концерта ему уж наверняка обломился). Так как
находиться во время выступления COMBICHRIST внизу, на танцполе, было опасно
для жизни, то я благоразумно решил остаться наверху, в комфорте на удивление
полупустой VIP-зоны. "На удивление" потому, что на концерте AND ONE, к примеру,
и ВИП был забит под завязку так, что у перил балкона стояли люди в три ряда.
Тут же такого ажиотажа не наблюдалось, хотя танцпол был переполнен, и вообще
народу было очень даже прилично. Видимо, не много оказалось поклонников
"Комбикорма" и Ковенанта, готовых отдать за комфортный просмотр своих любимцев
полторы тысячи целковых. Самому Энди, впрочем, до пафосных посетителей ВИПа
дела не было, так как он вовсю отрывался со слэмующей танцпольной публикой, и,
судя по всему, чувствовал себя превосходно. На обязательный в таких случаях
бис, господин ЛаПлегуа, разумеется, вышел, и поделился с публикой тяжелой
судьбой артиста, заявив, что "this tour has really fucked me up!", после чего
заиграла всеми любимая и долгожданная "This Shit Will Fuck You Up", правда, без
женскоголосой подложки, слова которой активно распевали в микрофон Энди
безумствующие первые ряды. На этой позитивной ноте музыканты COMBICHRIST сошли
со сцены, предварительно облив зрителей водой и раскидав в толпу свои
потные голубые полотенца и отработанные барабанные палочки.
Успев маленько отойти от безумств норвежских электро-убийц, через полчаса
публика уже приветствовала интеллигентных участников
шведской futurepop группы COVENANT, клавишника Хоакима Монтелиуса
(Joakim Montelius) и фронтмэна Эскиля Симмонсона (Eskil Simonsson).
Второго клавишника Класа Нахмансона (Clas Nachmanson), который не смог
выбраться в российский тур по причине того, что начальство не отпустило его с
работы, заменил его немецкий коллега Даниэль Мейер (Daniel Myer) из HAUJOBB.
Впрочем, эту замену смогли заметь лишь посвященные.
Как обычно, в черных пиджаках, галстуках и белых
рубашках, участники COVENANT заиграли успешные треки со своего последнего
альбома, "Skyshaper", не забывая, впрочем, и о суперхитах с "Northern Light",
и даже кое-что из раннего творчества. Звук на их выступлении был потрясающий,
голос Эскиля - божественно отстраненный, а Даниэль Мейер иногда разбавлял
электронику композиций живыми ударными партиями на рядом стоящих барабанах.
Публика, разумеется, тепло принимала музыкантов, которые отвечали взаимностью,
а Эскиль периодически рассказывал слушателям о своем российском туре, или
просто непринужденно общался с залом. Вскоре, кстати, ему стало жарко, и до
конца выступления строгий пиджак провисел на вешалке в глубине сцены, а сам
вокалист рассекал в белоснежной рубашке с длинным черным галстуком. Клавишники,
впрочем, видимо не парились (как в прямом, так и в переносном смыслах),
поэтому весь концерт отыграли в костюмах. После основной программы, разумеется,
последовало несколько выходов на бис, во время одного из которых была сыграна
легендарная "Call the Ships to Port ", а на последнем "бисе" Эскиль вытащил на
сцену своего друга, Энди ЛаПлегуа, с которым спел дуэтом. Прежде чем
окончательно покинуть сцену, клавишник Монтелиус попросил публику
улыбнуться, и сфоткал зал на свою цифровую "мыльницу", а Энди с Эскилем
"побратались" со стоящими у сцены и раздали им остатки минеральной воды в
бутылках.
После ухода музыкантов со сцены, техники включили свет, и бОльшая часть народа
выстроилась в длинную очередь за своими вещами, чтобы покинуть клуб до
закрытия метро, в то время как наиболее стойкие отправились "дожигать" в малый
зал под диджейские сэты. "Дожигающих", впрочем, было не много, поэтому я тоже
устремился из клуба домой, отдыхать и переваривать полученные впечатления. А
впечатления эти, надо сказать, были исключительно позитивными. Три отличные
"звездные" группы замечательно отыграли перед московской публикой с хорошим
звуком и актуальной суперхитовой программой - чего ж еще желать? Можно,
конечно, было бы пожелать к хорошему звуку еще и хороший свет, и чтобы цены в
баре были менее кусачими, но это, по большому счету, уже придирки, ибо
основное, за чем ходят зрители на подобные мероприятия - было на очень высоком
уровне! Так держать, Russian Synth Community! Ну и, конечно, огромное вам
спасибо.
Serega_M