Международный индустриальный фестиваль "Heilige Feuer 6"
8-9 декабря 2006,
Клуб "Дом", Москва, Россия
Впечатления Ivan 'NeverdiE' Proskurin
Изначально я не планировал идти на фестиваль "Heilige Feuer 6" и первый день успешно
пропустил, но, в субботу выдался свободный вечерок и я все же решился посетить
международный праздник индустриальной тематики. Сразу оговорюсь, что не являюсь
любителем стилей павер электроникс/нойз - этим и было обусловлено отсутствие
желания посещать оба дня мероприятия, потому как основной уклон фестиваля этого
года был направлен как раз на вышеупомянутые стили. Единственными интересными
проектами из всей фестивальной подборки, по моему субъективному мнению, я бы
назвал шведов THE PROTAGONIST и голландцев A CHALLENGE OF HONOUR. THE PROTAGONIST я пропустил,
A CHALLENGE OF HONOUR нет, хотя большие ожидания по поводу последнего совершенно не
оправдались, но обо всем по порядку.
В восемь часов вечера я уже присутствовал в известном по тематическим
нойз/индастриал мероприятиям клубе "Дом". В небольшом помещении было просторно,
недостатка кислорода не ощущалось, а количество посетителей насчитывалось от
силы человек 70, через какое-то время зал заполнился, но все равно по ходу всего
сейшена наблюдались свободные сидячие места.
Первым на сцене появился питерский проект KRYPTOGEN RUNDFUNK и с концертной
площадки сразу же начала доносится бескомпромиссная стена звука. Направление
drone ambient всегда вызывало у меня симпатию, но главной чертой этого стиля, по
моему мнению, является спокойствие, то есть плавная музыка, чарующая своей
красотой, что можно без труда заметить прослушивая грандов стиля немцев Troum.
У KRYPTOGEN RUNDFUNK более агрессивная музыка, временами уходящая в жесткий
нойз, возможно поэтому мне не удалось проникнуться данным проектом, даже
несмотря на то, что исполнителем была задействована советская аналоговая
техника.
Далее на небольшой концертной площадке "Дома" появился индивидуум,
ограничившийся в одежде кепкой и военными штанами, гордо демонстрировавший
зрителям волосяной покров своей груди. После некоторого недоумения, я понял, что
это никто иной, как Arnaud Babut (Арнауд Бабут), который и олицетворял собой
проект ICK. Выступление началось под эпатажные фотографии в качестве видеоряда.
Француз умело манипулировал аналоговым синтезатором "Корг MS-20", из которого
доносились приятные уху ритмы, но буквально через пять минут после старта
концерта о приятной музыке пришлось забыть, из динамиков попер жесткий
павер электроникс. Господин ICK принялся гневно и истерично орать в микрофон,
прыгать по сцене, всячески стараясь полностью соответствовать жанру. Посетители
немедленно поддержали француза, который словно призывал всех вскочить со своих
стульев и немедленно устроить слэм - к середине концерта человек двадцать
столпились у сцены и рубились в едином порыве вместе с нойзом от ICK.
Как мне показалось, это была довольно позитивная "музыка", которая мало кого
оставила равнодушным и уже ближе к концу выступления, по-моему, все в зале
"притоптывали и прохлопывали", а кто и "присвистывал".
В середине концерта к Arnaud присоединилась еще одна "вокалистка", которая также
принялась вопить что-то в микрофон, словно бы ему в ответ. У меня сложилось
впечатление, что на сцене происходит некий бытовой спор "супружеской пары", на
тему кто будет паковать аппаратуру и выносить ее после концерта - или может быть
мыть посуду и пылесосить (или любую другую стандартную бытовую ситуацию).
Закончилось выступление пафосным гимном французского сопротивления
"La Resistance", особо впечатлительные посетители тутже вскинули руки в
нацистском приветствии, не особо, видимо, понимая, что за гимн такой и против
чего люди в этом сопротивлении боролись. На удивление ICK оказались самым ярким
впечатлением субботнего дня фестиваля.
Ближе к 10 вечера со сцены начал доносится ртим'н нойз от шведского проекта DES
ESSEINTES. Довольно ритмичная, драйвовая музыка сразу пришлась по вкусу
посетителям вечера и небольшой слэм около сцены продлился на протяжении всего
выступления. Единственный участник проекта, напоминавший тихого аккуратного
клерка в очках, правовой рукой подыгрывал минусовому
ритму на перкуссионной сэмплерной установке "Роланд спд-с", а левой изменял
значения показателей на микшере. На мой взгляд, музыке данного проекта не
хватало главной музыкальной темы, которая бы разнообразила треки, поэтому
звуковой ряд воспринимался несколько скучно и однообразно, что, впрочем, не
сильно волновало большинство, так как музыка была вполне "колбасной", а
видеонарезка из японских ужастиков кровавой и зловещщей.
За чередой однообразных композиций выступление DES ESSEINTES пролетело довольно
быстро, и вот на сцене появился самый ожидаемый мной, опять же единственный
участник проекта A CHALLENGE OF HONOUR, голландец Питер Савелкул. Конечно, в таком стиле
как martial industrial, наличие на сцене одного человека с ноутбуком немного
разочаровывает, так как музыка этого направления в первую очередь бравурная,
пафосная (как и любой военный марш) и предполагает наличие живых барабанов, хоть
какого-нибудь акустического инструмента и харизматичного фронтмена, который
героическим голосом будет петь (или "тележить") о победах и поражениях, о
романтике войны и прелести диктаторского режима... Всего этого зрители
естественно не увидели и не услышали, а узрели они длинного голландского
музыканта в джинсах и яркокрасной майке, который мышкой управлял некими
процессами на ноутбуке, видимо раскладывал пасьянс, так как без сомнения музыка
была полностью минусовой. Звуковой ряд удивлял совершенно разноплановыми треками,
а в рамки martial'a попало от силы 1/3 выступления.
Музыкант играл и ритм'н нойз, и инди-поп, и эмбиент - да и все это как-то не
особо радовало мой слух, хотя пара композиций были все же на высоте. В качестве
видеоряда использовался советский фильм "Встреча на Эльбе", который, по моему
мнению, совершенно не подходил к музыке. Кульминацией выступления стал внезапно
оборвавшийся звук, скорее всего звукач "Дома" заснул и в порыве сладкого сна
задел рубильник. Впрочем, это никого, по-моему, не расстроило, кино "Встреча на
Эльбе" продолжалось, а музыкант, чтобы скоротать
время, начал зачем-то звать к себе "супружескую пару" ICK. Но на помощь никто не
приходил, видимо после злостной энергетики своего же выступления, в порыве
бытовых разборок, пресловутая пара уже успела запинать друг друга в темном
уголке "Дома". Через какое-то время поломку удалось исправить, Питер Савелкул
отыграл еще пару своих треков и под жидкие аплодисменты человек пяти молча
удалился.
В целом, я не пожалел о посещении данного мероприятия, удалось приятно
пообщаться, повидаться со знакомыми и выпить алкоголя по божеским ценам клуба
"Дом". И хоть и не могу отметить, что остался в восторге от выступающих
проектов, все же хочу сказать большое спасибо Кириллу INDIESTATE, который не
редко себе в убыток привозит отличные команды, да и в этот раз очень многие
остались довольны.