Advanced Electronics Festival II
4 февраля 2007,
Клуб "Kantine",
Augsburg, Германия
Фотогалерея
Впечатления A_n_g_e
4 февраля 2007 года в немецком городке Аугсбурге состоялся второй по счету
Advanced Electronics Festival. В составе участников значились SUICIDE COMMANDO,
FROZEN PLASMA, MODCOM (новый проект Ronan Harris из VNV NATION), UNTER NULL и
загадочные "spesial guests".
Мероприятие проходило в клубе под названием "die Kantine" (пер. с немецкого -
Столовая) - весьма возможно, что небольшой кирпичный одноэтажный домик на самом
деле представляет собой бывшее заведение общественного питания, переделанное
под современный альтернативный клуб. Клуб находится на территории бывших военных
казарм, что придает месту привкус индустриализма и заброшенности - очень
характерное место расположения немецких ночных клубов.
Начало сего мероприятия назначалось на восемь часов вечера. Посетителей должны
были пускать с 19:30. Я и Basil приехали именно к этому времени.
Сразу при входе висело обнадеживающее объявление: "Группа MODCOM к сожалению
выбывает из программы фестиваля по причине болезни участников! В качестве
замены выступят SOMAN, которые эксклюзивно представит трэки с нового альбома".
Не задерживаясь у входа, мы проникли вовнутрь. Клуб оказался небольшим,
рассчитанный человек на триста, очень приятный и уютный. При входе касса, сразу
за ней вход в зал и гардероб. Весьма высокие потолки, красные кирпичные стены,
достаточно вместительный танцпол, два бара, есть места где посидеть. Столики
находятся на небольшом возвышении, отгороженном от основной зоны перилами.
Также в клубе были и игровые автоматы, тематика которых "Семейка Адамс",
"Звездные войны". Был и специальный закуток для продажи дисков, футболок
и прочего мерчандайза выступающих команд. Этот закуток представлял интерес
своими предложениями, так как можно было приобрести практически полную
дискографию каждой выступавшей группы по более низкой цене, чем в любом
музыкальном магазине. Здесь были и давно знакомые мне альбомы и всякие
редкости, такие как например виниловая пластинка FROZEN PLASMA "Irony", а также
свежий сборник "Advanced Electronics Vol.4".
Хотя главным достоинством этого клуба я бы назвала не его интерьер, а хорошую
вентиляцию и отлично отстроенный звук! Пожалуй я впервые слышала в клубе
такой качественный звук. Можно было смело стоять у колонки и наслаждаться
музыкой, голосом вокалиста, не оглохнув при этом - а стоять в центре зала было
просто сказкой. Но не только профессиональная работа звукорежиссера заслуживала
похвалы - мастерство музыкантов, их умение и талант сделали этот концерт
незабываемым! Об этом чуть ниже и подробнее. Хочу заметить, что судя по
множеству расклеенных в городе афишек было ясно, что этот клуб является
центром schwarzeszene в Аугсбурге. Кстати, именно в этом клубе выступали заезжие
звезды и знаменитости, например THE CURE, DEPECHE MODE, HOCICO и
множество других.
Основная часть публики собралась часам к восьми. Незначительная часть,
человек 50-70, подошла чуть позже. Пока народ подтягивался, фоном крутили
музыку. Это были не dj-сеты, а просто диск с электронной дарковой музыкой,
которая звучала не слишко громко, но и не слишком тихо, так что ее было слышно
за гулом голосов собравшихся. Все о чем-то говорили, люди собирались своими
небольшими кружками. Состав представителей "темной сцены" был по-большей части
готический. Процентов 60 - это были готы, 20 - любители музыки в черных
одеждах, 10 - явно чистейших дарк-электронщиков. Остальные собравшиеся - журналисты
и фотографы, плюс несколько очень странных и необычных личностей. Например,
женщина-гот лет шестидесяти. Я не знаю, пришла ли она сюда с дочерью или одна,
но по виду она была абсолютно самобытна, стояла и общалась в компании молодых
готов.
Вообще, сравнивая немецких готов с русскими, можно отметить одно видимое
отличие: для многих наших готов прийти на концерт в фирменном готическом
наряде (сшитом на заказ или купленном по каталогу в той же Германии) становится
целым событием - пройти по улице в необычной одежде, с мэйкапом на лице
(тем более мальчику) - это как бросить вызов обществу и прокричать: "Я не такой
как вы!". Для немца же это обычно и скорее он этим говорит: "Я такой, как
есть".
Так вот, во всем - и во внешнем виде, и в поведении, немецким готам присуще
спокойствие. Девочки в корсетах, в строгих черных костюмах, в виниловых
платьях. Мальчики в плащах, стильных штанах с металлическими элементами.
Ньюроки и черная помада, выбритые виски у обоих представителей пола.
Начало мероприятия было назначено на 20:00. И что удивительно, музыканты вышли
на сцену ровно в восемь, ни минутой позже, ни минутой раньше. Первыми на сцене
появились те, кто скрывались за интригующей надписью на флаере "+ special
Guests" - группа FILEE NOT FOUND (www.filenotfound-music.com).
Это немецкий электронный дует Daniel Wunder'а и Martin Pscherer'а. Их
выступление началось с трека "Gimmicks", видио-инстоляцией к которому были
изображения очень милого робота и различных пультов, составлявших
всего одну восьмую от общей площади экрана. Отличная музыка! Очень легкая
электроника с синти направленностью. Местами сильно напоминала
WELLE:ERDBALL или даже нашу ТЕХНОЛОГИЮ, а наряды и стиль музыкантов уносили
куда-то в восьмидесятые, к клипам ALPHAVILLE. Ребята очень профессионально
подошли к вопросу музыки, думаю, это от большой любви к данному стилю.
Игралось все в живую, и у каждого музыканта было по несколько миди-клавишь,
разных пультов и синтезаторов, а часть аппаратуры располагалась сзади на
подставке. Инструменты и агрегаты, которые увидишь скорее в музее, чем на
сцене, придавали звучайщей музыке неподдельно оригинальное звучание!
Публика стояла спокойно. Лишь немногие плавно танцевали или покачивали головой
в такт музыке. Здесь я поняла что такое "разогревать публику". Думаю, если бы
на сцену сразу вышли хедлайнеры SUICIDE COMMANDO, то ситуация мало чем
изменилась. Народ
заводился постепенно, все сильнее с каждой группой, и уже не останавливался
до конца концерта.
Наши специальные гости отыграли положенные 25 минут. Все были довольны - и
музыканты, и публика. Аппаратуру собрали менее чем за 10 минут. FILE NOT FOUND
ушли в гриммерку, чтобы положить свои инструменты, и затем спуститься в зал. А
тем временем, на сцене вовсю шло приготовление к выходу американского проекта
UNTER NULL (www.unter-null.net). Это заняло еще нескольких минут, и в
итоге, менее чем через 15 минут, Erica и Tony (он же AUTOCLAV1.1
(http://sentrymusic.com/autoclav.htm), недавно примкнувший в качестве поддержки
живых выступлений Эрики) вышли на сцену. Толпа встретила их ликованием.
Вокалистка, в обыденности милая и вежливая девушка, показала на сцене весь
свой "индустриальный" характер. На первой песне в ее злобном образе мне показалась доля
натянутости, но уже ко второй композиции Эрика полностью вошла в свою роль!
Швырнула в "благодарную" публику пробку от минералки и окатила
водой стоявших у сцены слушателей. Заведенная, выкрикивая тексты, она ставила
ногу на динамик, будучи при этом в короткой мини-юбке, и демонстрировала средний
палец объективам фотокамер, следивших за ее движениями. Тони в это время
тоже не стоял спокойно - он усиленно крутил ручки на пульте. Вся музыка игралась лайвом
с лэптопа под управлением миди-конроллера. Версии песен не были исполнены
точь-в точь, как на альбоме, UNTER NULL представили каждую свою песню по-новому,
что еще раз показало их с хорошей стороны, как лайв-музыкантов. Вокал Эрики был
фильтрованным, хотя, много она пела и своим голосом, точнее не пела, а
выкрикивала, что оказалось несомненным плюсом, превращая музыку в жесткое
злобное кибер-дарк-электро. И то и другое звучало на 100 баллов! UNTER NULL
исполнили как свои признанные хиты с альбома "The Failure Epiphany", так и новые
песни, в том числе "Prophecy" с недавно вышедшего EP.
На мой взгляд, эта песня содержит в себе некоторую готическую романтику,
так как в музыке среди других электронных звуков переплетались и звуки
электронного органа. Но вся красота этой песни раскрылась, когда Эрика
сменила в середине песни фильтрованный жесткий вокал и ЗАПЕЛА чистым голосом.
Такой неожиданный и красивый поворот! К концу выступления UNTER NULL в клубе
стало жарко. У Tony все лицо блестело, и в перерывах между песнями он только и
обмахивал себя руками.
Следующим по расписанию шел SOMAN (www.soman.de). Сцену стали подготавливать к
его выступлению, выдвигая в центр трибуну , которой представляла из себя
приличных
размеров бочку из-под пива, накрытую красивой темной тканью. Поклонники в
волнении ринулись к UNTER NULL, пока те собирали аппаратуру. Но Эрика
попросила подождать, обещая спустятся в зал чуть позже.
SOMAN (aka Kolja Trelle) заменил по программе выбывшего MODCOM (www.Modcom.de)
(новый проек Ronan'a Harris'a).
Как и Tony Young (UNTER NULL), он играл живое выступление с лэптопа, с
использованием опять же миди-контроллера. Лично, мое впечатление от выступления
этого человека потрясающее, хотя его музыка кажется более танцевальной, чем
готической, но с элементами готики, а точнее ее электронных стилей (EBM, dark
electro). Он выступал один, без женской группы поддержки на подцанцовках, как
это было, например, на его выступлении на Maschienenfest 2004, и справился с
ситуацией на все 200 процентов! В течении часа SOMAN ни на секунду не переставал
прыгать и принанцовывать. Ни на мгновение с его лица не сошла широкая открытая
улыбка. Иногда, она сменялась старательным сложением губ бантиком, когда
Kolja с силой выкручивал хитрый звук. Этого человека нужно просто видеть!
Он не может не покорить твоего сердца. Готы веселились как могли. Весь клуб
стоял на ушах. Поразительно, SOMAN был как вечный двигатель! Дай ему 3 часа
лайва, он и их бы отыграл, не переставая прыгать и улыбаться. И это с учетом
того, что на ногах у него были не удобные красовки или какие-нибудь чешки для
танцев, а килограммовые Ньюроки! Он играл музыку, но при этом можно было видеть
как он и поет. Правда, читая по губам слова были просты: "Тынц-тынц… пам-папам…
дыжь-дыжь…". Дабы хоть как-то приблизить вас к виденному мной, скажу что SOMAN
похож на человека, который услышал на танцполе песню своего любимого
исполнителя, но только этим исполнителем является сам он! И вот так его
колбасило ВСЕ песни ! Под конец выступления его топ был похож на майку, облитую
водой, обладатель которой очень неаккуратно пил. В заключении своего
выступления, он исполнил собственноручно обработанную песню VNV NATION,
которую можно найти на сборнике Advanced Electronics, выражая тем сожаление
того, что Ронан не смог посетить мероприятие. Хочу отметить, что организаторы
- молодцы и "подсуетились", заменив MODCOM и не оставили публику без
полноценного шоу, т.к. весь фестиваль был рассчитан по минутам.
Иначе людей распустили бы домой
ни свет, ни заря.
После SOMAN на сцене появились FROZEN PLASMA (www.FrozenPlasma.com),
совместный проект Felix Marc (также играет в группе DIORAMA) и Vasi Vallis.
Ребята были на высоте! Феликс прекрасно исполнял свои партии. На некоторых
песнях он баловать публику необычной вариацией вокала и взвизгом-выкриком,
подчеркивающим эмоциональность момента. Звучали FROZEN PLASMA сказочно, чувствовалась
великолепная работа над звуком! До моих ушей доходили мельчайшие элементы
музыки, которые не были слышны дома на диске. Голос Феликса не тонул в нотах
синтезатора, и не заглушал музыки. Все было как надо, ни убавить, ни
прибавить. Я присела на край сцены, и у меня развеялись последние намеки
теории, что моим ушам хорошо от того, что звук не слишком громкий. Нет,
это было не так. Сцена ходила ходуном, и мой желудок хорошо на себе
прочувствовал все басы FROZEN PLASMA. Через несколько секунд я встала, и
снова стало спокойно. Судя по поведению и веселым переговорам ребят, первые
песни для выступления выбирались спонтанно и прямо на месте, остальные были по
программе. Felix танцевал, Vasi улыбался, а на заднем плане мигало
изображение логотипа FP. Звучали все танцевальные хиты группы. Народ хорошо р
азогрелся - так хорошо , что даже "Frozen Felix" сказал: - "Как у нас тут
жарко!".
Ближе к 23 часам, закончили свое выступление и они. Наступил "Судный час"! На
сцене должны были появиться хедлайнеры Advanced Electronics Festival 2007,
Suicide Commando (www.suicidecommando.de). Будучи наивным ребенком,
который еще никогда до этого не видел живое выступление Суицидальной команды,
я наблюдала за происходящим и думала: а зачем работники клуба убирают все со
сцены!? Справа от меня на дальнем краю сцены стоял клавишник, командующий
всем музыкальным процессом, а слева барабанщик за барабанной установкой, в
центре стойка с микрофоном.
На экране появилось изображение логотипа SUICIDE COMMANDO. И ТУТ ВСЕ НАЧАЛОСЬ!
Раздалось начало заглавного трека с их последнего альбома "Bind, Torture,
Kill"... Люди стали сходить с ума! Долгое музыкальное вступление
сопровождалось инсталяцией фотографий и краткой информации, как на компьютере
полицейского: "убийца, 55 жертв, мотивы - сексуальные…". В положенный момент
Johan Van Roy одним прыжком из гриммерки оказался у микрофонной стойки. О
поведении этого человека, его манере исполнять, его манере общаться с
публикой, о музыке, о свете, о текстах - обо всем рассказать невозможно. Могу
передать только тщательно собранные голые факты. Когда Йохан откинул в даль
сцены стойку, и стал ходить от одного края до другого, выкрикивая текст (очень
часто в лицо какому-нибудь слушателю), и опрокидывая ногой динамик прямо на
людей (он был полностью вменяемым и не делал ничего, что причинило бы вред
другому, а только исполнял свое невероятное шоу). Вот тогда я и поняла, для
чего так тщательно очистили сцену! Неоднократно песня или куплет заканчивались
брошенным микрофоном. Свет добавлял еще больше экстрима и от частого мерцания
прожекторов нервы натягивались как струна. Йохан строил из себя ненормального,
корча рожи фото-камерам и слушателям. От него исходила потрясающая энергетика. Когда
Йохан оказывался рядом, мне становилось не на шутку страшно, я думала, что не
дай Бог хоть слегка дотронусь до него, он убьет, накинется как ненормальный.
Потрясающее чувство! Сознание раскололось надвое, когда зазвучал "Cause of
death: Suicide". Сначала под милое начало, напоминающее мелодию от детской
игрушки, на экране появилось созданное в 3Dmax изображение крутящегося
туда-сюда мужского тела на виселице. А потом, позади фигуры стали появляться
фотографии тел людей, окончивших жизнь самоубийством. Лично меня потрясла
фото головы, простреленной надвое - лицом были две части головы, расходившиеся
в разные стороны, подобно цветочным лепесткам. О другом не буду. Еще была
интересная инсталяция кадров из концлагерей (снова трупы) под песню
"Mordfabrik" Эффектно и красиво были исполнены песни на фоне лазера, когда
Johan стоял в центре, расправив руки крестом, при этом пальцами показывая
пистолеты, он пел песню Богу. Музыка SUICIDE COMMANDO мощная, тексты глубокие
и страшные, с долей грусти и иронии. Шоу выворачивает сознание наизнанку!
Видимо, UNTER NULL являются их большими поклонниками. Эрика и Тони стояли в
центре у самой сцены наслаждаясь выступлением. Думаю Йохану тоже было приятно
видеть такую любовь "соратников по цеху". На его лице была улыбка, когда
Эрика, а потом Тони, возбужденно орали слоган из припева в протянутый Йоханом
микрофон.
Выступление Суисайд команды заканчивалось дважды, но фэни никак не хотели
отпускать своих кумиров. В итоге, SUICIDE COMMANDO выходили на бис два раза.
В первый раз
они исполнили две песни. Ушли. Толпа не унималась, да так сильно, что
музыканты вышли еще раз. Судя по тому, что Johan снял в гримерке свой фирменный красный
галстук, группа уже думала, что они сделали все что от них требовалось.
Последней песней прозвучала "Fuck You Bitch". Johan уже и так старательно
поблагодарил, распрощался, а народ все требовал еще. Но после того, как
включили свет, и секьюрити встали у дверей гримерки, люди стали неохотно идти
маленькими группками к гардеробу. Кто-то еще смотрел диски в "закутке", кто-то
стоял и беседовал, а большинство упрашивали охранников пропустить их к
музыкантам за автографами. Охрана была как Альпийские горы - красива и
непреступна. Но уже через 3 минуты, SUICIDE COMMANDO сами вышли на сцену собирать
аппаратуру. Не гнушаясь при этом общения с любимыми поклонниками.
Все закончилось примерно к половине первого. На улице было темно и звездно.
В голове звучали SUICIDE COMMANDO, а душа бродила где-то в ужасах на пару с
вывернутым сознанием.
В заключение хочу сказать, что благодаря этому фестивалю я открыла для себя
всю красоту музыки исполнителей, принимавших в нем участие. Хорошо
отстроенный звук и четкая организация мероприятия ничем не обременяли
музыкантов, и они раскрывались как цветы на благодатной почве, демонстрируя
свои артистические и вокальные способности. Наконец-то я узнала, что живая
музыка не ломает слуха...
Выражаю свою благодарность организаторам фестиваля Neuwerk Music, а также
Russian Gothic Project и Hardbeat Promotion за предоставление аккредитации.
A_n_g_e
Фотогалерея