Gothic Metal
Как вы уже могли догадаться в данной статье пойдет речь о одном из наиболее
спорных современных готических стилей - gothic metal.
Ни для кого ни является секретом, что в современной музыке существует много
общих тенденций - большинству из вас они знакомы на примере metal музыки -
одной из них является тенденция слияния стилей, не имеющих большого количества
точек соприкосновения - например слияние rap и metal (точнее hardcore) или
слияние пост-индастриала с металлом - вам наверняка известны эти моменты в
истории развития современной музыки - сейчас подобное происходит
между готикой и металлом. Но если подобное уже происходило - разумно исследовать
этот феномен и провести аналогии.
При более детальном рассмотрении проблемы вы легко выделите следующие тенденции
(рассмотрим их на примере слияния rap и metal):
1. Слияние происходит обоюдно, с двух сторон.
Теперь рассмотрим более подробно каждый из пунктов.
2. Аудитория в этом процессе достаточно инертна - она продолжает слушать
коллективы из своих субкультур.
3. Подобный процесс (слияния) длится достаточно недолго.
1. Слияние невозможно без наличия двухстороннего процесса - иначе нельзя будет
говорить о смешении стилей, а всего лишь о том, что металлисты заиграли rap
(например), но не о слиянии металла с rap.
2. Инертность аудитории существует по причине наличия прочных сформировавшихся
субкультур, аудитория слушавшая rap, продолжает слушать тяжелые rap группы
из своей субкультуры, металлисты продолжают слушать металлические группы с
rap элементами, но смешения аудитории не происходит - хотя некоторое количество
групп уважаемы и в одном и в другом лагере - однако большого пласта групп,
популярных в обоих субкультурах не возникает.
3. Процесс слияния недолговечен - после обильного появления групп - "симбиозов"
постепенно начинается процесс оттока, и потом новая волна сходит на нет, оставляя
после себя некоторое количество групп, которые могут быть популярными в одной из
субкультур, или в нескольких.
Вот вкратце основные свойства "слияния". После теории обратимся к практике -
собственно теме статьи - gothic metal. На его примере мы явно видим подтверждение
вышеперечисленных особенностей.
1. Процесс двухсторонний - со стороны готов есть готические группы с металлизированным
звучанием (играющие в основном утяжеленный вид gothic rock) - Creaming Jesus,
Lacrimosa, Dreadful Shadows, Saviour Machine, etc..., со стороны металлистов есть
огромное количество групп, чье звучание очень близко к gothic rock, но несколько
"металлизированней" - Paradise Lost, Moonspell, Heavenwood, Bliss, etc... хотя
следует отметить что металлисты часто называют gothic metal группы не имеющие
ничего общего ни с одним из готических стилей, а просто звучащие более мелодично
чем основная масса doom/death/black команд - подобное не кажется мне разумным.
2. Смешения аудитории не происходит - я постоянно просматриваю множество личных
готических страничек в internet, различные зарубежные готические zines, как
электронные, так и бумажные - во всех вышеперечисленных "изданиях" металлисты,
пытающиеся играть готику, упоминаются очень редко, а в большинстве случаев просто
игнорируются, но goth группы с металлизированным звучанием упоминаются постоянно. С
металлической прессой немножко другая ситуация - в ней естественно отдается приоритет
"бывшим" металлистам, однако и готические коллективы упоминаются достаточно часто -
происходит лишь частичное пересечение аудитории. По какой причине это происходит?
По видимому ключ в разгадке лежит в открытости metal субкультуры и закрытости goth.
Является ли данный факт подтверждением того, что headbangers более open-minded чем
готы? Отчасти это так - группы с элементами металла воспринимаются металлистами
как свои, а готы в силу своей консервативности и закрытости воспринимают металлистов
как чужих.
3. Что же произойдет в итоге с gothic metal? Очевидно через некоторое время "мода"
на подобное звучание схлынет (а иначе металлисты совсем вымрут =) - часть групп,
играющих gothic metal останется, не исключено что будут появляться новые коллективы,
но подобная "эпидемия" без сомнения закончится. Смешения субкультур не произойдет,
готы останутся готами, а металлисты - металлистами. По видидому после спада
"эпидемии" можно будет вывести определение стиля - сейчас это, к сожалению, не
представляется возможным из за сильной разнородности коллективов.
Вот и все мои основные умозаключения по этому поводу - gothic metal действительно
существует, как феномен пересечения двух не связанных друг с другом жанров, в виде
двух четких сторон - готы с тяжелым звучанием, и металлисты с элементами готики.
Естественно весь материал данной статьи представляет собой лишь мое личное мнение,
которое не является неопровержимым постулатом...
(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..