Russian Gothic Project и Gravitator Records представляют российское лицензионное издание новейшего 4-го альбома культовой
итальянской synth-goth группы THE FROZEN AUTUMN "Is Anybody There?".
THE FROZEN AUTUMN "Is Anybody There?" GRR 002
cтиль: synth gothic
время звучания: 64'25
формат: CD, jewel case, 12-страничный буклет с фото и текстами песен
дата релиза: февраль 2006
Из всех современных готик/wave коллективов, наиболее явные продолжатели традиций
нео-романтики — итальянский дуэт THE FROZEN AUTUMN. К ним в полной мере подходит
определение «культовая группа» — выпустив всего три диска и без какой-либо особой
раскрутки они покорили большое число поклонников готической музыки не только в
Италии, но и во всём мире. Группа дебютировала в 1995 году с «Pale Awakening» на
немецком лейбле Weisser Herbst Produktion, владельцами которого являются не кто
иные, как ENDRAUM. Cтилистика THE FROZEN AUTUMN на всех альбомах оставалась
неизменной — минималистичный synth-gothic, однако эта стабильность иллюзорна, в
действительности каждый диск имел своё уникальное звучание. Дебютный «Pale
Awakening» поражал темными, холодными звуковыми ландшафтами, второй альбом
«Fragments Of Memories» очаровывал интеллигентным романтизмом, третий «Emotional
Screening Device» представлял собой идеальный баланс женского и мужского начала.
Дуэт очаровательной вокалистки Arianna и готического дарования Diego умело
смешивал в музыкальной палитре холодный darkwave, интеллигентный synthpop и
ностальгические отголоски post punk и new wave 80-х, нанося краски на музыкальные
холсты и рисуя незабываемые, дотоле невиданные и неслыханные картины. Если
пытаться провести сравнения и параллели, то ближайшим музыкальным аналогом, а
также постоянным источником вдохновления для участников дуэта является творчество
их давних друзей и коллег по лейблу Pandaimonium Records – CLAN OF XYMOX.
Три альбома за десять лет существования — это вам не современные готические
монстры, пекущие диски каждый год, как пирожки; здесь, как говорится «редко, но
метко». Новый, четвертый диск THE FROZEN AUTUMN готовили долгих три года —
неспешно, шаг за шагом, звук за звуком, касание за касанием пальцами черно-белых
клавиш, Диего и Арианна ковали «золото» «Is Anybody There?».
Вот что говорят сами музыканты: «Мы писали альбом с декабря 2002 года по апрель
2005, в двух совершенно разных местах — в Турине, нашем родном городе, душном
индустриальном лабиринте, поглотившем следы былого барочного величия; и на
итальянском, северном побережье Лаго-Мажжиоре, идиллического курорта, куда мы
переехали год назад — горы, покрытые лесом, скрывают сердце из мрамора и розового
гранита, которое отражается в глубоких зеленых водах среди зарослей камелий и
рододендрона.»
«С чисто технической точки зрения», — продолжают THE FROZEN AUTUMN, — «поскольку
мы всегда были и всегда будем фанатами синтезаторного звука, этот альбом был
целиком записан в нашей домашней студии The Memory Room, объединяющей 35
синтезаторов и сэмплеров, сердцем которой являются два Синтекса — легендарных
аналоговых полифонических синтезатора родом из восьмидесятых, созданных г
ениальным итальянским проектировщиком Марио Мажжи, с которым мы дружим. Восемь из
десяти трэков содержат хотя бы несколько пассажей, сыгранных на Синтексе.
Исключениям являются "Citywards", состоящий большей частью из сэмплов, и
"Concavo-Convex", плод экспериментов со сложным частотным и формантным синтезом.
Мы никогда не используем предустановленные звуки; всё, что вы слышите, берет
свое начало в наших звуковых библиотеках».
Не трудно догадаться, что дуэт остался верным себе — с первых же звуков
открывающего трека «Evening Falls» легко узнаваемо оригинальное звучание. Оно
все такое же холодное и зыбкое, погружающее слушателя в прозрачные ледяные
ландшафты, окутывающее серебристым дыханием сумерек, мерцанием звездного неба и
запахом увядающих орхидей. Эхо-вокал Диего статически загадочен и исполнен
светлой грусти, хотя и слегка изменившийся, вобравший новые, дотоле незнакомые
нотки и гармонии. Если стартовая композиция «типично» фроузенотумновская, то
дальше появляются и отличия — вторая вещь под названием «Faceless Names»
подводит слушателя к пониманию того, что динамика альбома будет прогрессировать.
Диск в целом гораздо динамичней прошлых работ и идеальный, тонкий вкус
участников проекта позволил совместить танцевальный драйв композиций и
изначальную интеллигентную меланхоличность звучания THE FROZEN AUTUMN.
Чередующиеся композиции с мужскими и женскими вокалами, прекрасная мелодика,
подобные разреженному воздуху чарующие звуки аналоговых и цифровых синтезаторов,
филигранные аранжировки и, конечно же, достойная THE FROZEN AUTUMN красивая
лирика. Яркое, насыщенное, бесконечно хрупкое и в то же время монументальное
darkwave / synthpop полотно с налетом ритмичного electro расстилается перед
слушателем на пути от трека к треку вплоть до самого финала диска. Путешествие
кончается номером «Citywards» — классический трек THE FROZEN AUTUMN с вокалом
Арианны, полный холодного спокойствия и величия, запирает на золотой ключ
древние ворота, напоминая о том, что очередной экскурс в ледяную осень подошел к
концу. Как последний тонкий штрих замерзшей кистью и еще один взгляд назад, в
конце релиза представлены два ремикса: на «Ashes» от Ронни Мурингза / CLAN OF
XYMOX и «Polar Plateau» от Свена Вольффа / DUST OF BASEMENT.
«Is Anybody There?» стилистически играет роль мостика между «Emotional Screening
Device» и «Pale Awakening», с одной стороны; а с другой — он открывает совершенно
новую главу в творческом развитии THE FROZEN AUTUMN.
Встречайте российское издание нового альбома Легендарной synth goth группы THE
FROZEN AUTUMN!