10-11 декабря (пятница-суббота), 20:00, Санкт-Петербург, Клуб "Старый Дом"
СТС Петербург и SpbGoth.RU представляет:
третий петербургский международный фестиваль дарк-сцены
RADIO INFERNO III
10 и 11 декабря 2004 года в Санкт-Петербурге клуб "Старый Дом" (пр. Металлистов, 115)
ARCANA (Sweden), THE FAIR SEX (Germany), KUROSHIO CURRENT (Finland), HALLUCINATION FOR TWO (Москва), EMILY A. SAAEN (Архангельск), MAJDANEK WALTZ (Рязань), INQUIZITORUM (Москва), WOID (Киров), ANTHESTERIA (СПб), RITUAL FRONT (СПб), ФЁДОР СВОЛОЧЬ (СПб)
+ dj MadMax2 (Москва), dj Flatline, dj Rogue, dj Raksha
Фестиваль
2SpbGoth.RU проводят 10 и 11 декабря в клубе "Старый Дом" (Санкт-Петербург) третий
международный фестиваль в поддержку движения российской андерграундной дарк-сцены
"Radio Inferno".
"Radio Inferno" - это уникальный петербургский международный фестиваль андерграундной
сцены, ближайшим аналогом которому может быть только фестиваль Сергея Курёхина.
Как и "SKIF", "Radio Inferno" сознательно работает в поиске нового, необычного звучания
и новых творческих людей и коллективов с тем, чтобы представить их на петербургской
сцене для тонкой и понимающей публики.
На первом фестивале, прошедшем 21 декабря 2002 года в клубе "Red", были представлены
наиболее интересные и профессиональные коллективы Петербурга, работающие в различных
стилях в рамках дарк-сцены: ЛУНОФОБИЯ, PARA BELLUM, THEODOR BASTARD, VIDNA
NEBO, а также выступления культовой архангельской etherial-группы MOON FAR AWAY и
молодой перспективной готик-рок команды из Москвы CHILDREN OF THE GUN.
Фестивал получил серьезный резонанс и неожиданное продолжение в следующем 2003 году.
Во второй раз вниманию зрителей были представлены не только интереснейшие музыканты
из Санкт-Петербурга и Москвы, но и почетные гости - gothic-metal группа CHARON из
Финляндии и популярный darkwave-проект STILLIFE из Ростова-на-Дону.
В этом году на "Radio Inferno" представлена гораздо более богатая палитра стилей
российской и зарубежной дарк-сцены, в том числе культовый немецкий
synth-goth/ Industrial Dance-проект THE FAIR SEX, и шведский
gothic/etherial/neo-classical-коллектив ARCANA.
Участники
ARCANA (Швеция)
ARCANA - одна из наиболее мистических новых групп, создающая удивительную музыку.
Мрачная, восторгающая и полная красивых страданий музыка. Лучший выбор для
декадентствующих мазохистов. ARCANA, является одной из ведущих групп в стиле
dark-atmospheric/neo-classical.
Петер Петтерссон о концепции Arcana:
"В 1993 году я понял, что рамки обычной группы были слишком узки для меня, и я решил начать проект, названный Arcana. Все было основано на идеях, которые беспокоили меня в течение очень длительного времени, идеи о создании вдохновленной средневековой культурой музыки, или вернее, основанной на том романтическом представлении которое мы имеем о средневековье, и основанной также на моем личном представлении об этом.
Вскоре я понял, что мне нужна партнерша, которая могла бы взять на себя вокал. Я
встретился с Идой, рассказал ей о моих идеях и взглядах, ей понравилось, и ARCANA
обрела жизнь. Тогда же я сделал демо, которое я дал послушать Роджеру из Cold Meat
Industry. Роджер остался доволен и дал нам возможность принять участие на сборнике
CMI. В результате, мы записали "The Song of Mourning", и отзывы были великолепны,
Роджер заключил с нами контракт на два полнометражных альбома. Сейчас я работаю со
Стефаном Эрикссоном и Энн-Мари Тим".
"Наши истоки в средневековой, народной и барокко музыке. Причем с самого начала я
решил, что буду использовать только клавиши, а не классический оркестр. Я вышел из
металла и ушел далеко-далеко. Группа DEAD CAN DANCE на 90 процентов является моим
идеалом. Когда я их услышал, я был просто потрясен. Я считаю, что именно они
открыли этот стиль, который пользуется сейчас такой популярностью во всем мире. Я
не инструменталист, но я играю на фортепиано и пою. Я изучал средневековую музыку
но я все-таки считаю, что она слишком проста, не по самой сути, а по звучанию и
использованию инструментов. Ренессанс и барокко более развиты. Я не могу писать о
счастливой природе. Мои песни написаны в минорном ключе. Они очень связаны с моими
чувствами. В то же время я прочитал около полутора тысяч средневековых сочинений и
конечно, использую их. Например, песня "The Song of Solitude" навеяна прекрасной
легендой о Тристане и Изольде. На меня оказывает большее влияние литература, чем
религия или суеверия".
Контракт с новым лейблом Erebus Odora (собственным лейблом Петера) был заключен в
июле 2003 года.
Состав: Петер Бьярго, основатель ARCANA - вся музыка и инструменты.
Энн-Мари Тим - ведущий вокал
Стефан Эрикссон - клавишные и подпевки
Безусловная легенда европейской готик-сцены, группа THE FAIR SEX была основана в
1985 году в Ессене (Германия). Состав коллектива изменился лишь однажды, когда в
1988 году во время концерта трагически погиб барабанщик группы. С тех пор место
барабанщика занимает исключительно драм-машина.
THE FAIR SEX были первыми, кто совместил электронное звучание с традиционным
гитарным готик-роком, создав свой собственный электронно-индустриальный звук.
Группа выпустила несколько альбомов, постепенно расширив армию фэнов во Франции,
Бельгии и Нидерландах. В 1992 году основатели THE FAIR SEX Мик Джанг и Рэскал Ников
организовали в Лондоне совместно с Джорджем Маккинли аггро-индустриальную группу
TESTIFY.
Изначально - дарк техно-индастриал-проект одного человека. KUROSHIO CURRENT
существует с 1997 года и, можете не сомневаться, в скором времени станет большим
именем на европейской EBM-darkwave-сцене. К настоящему времени они - одни из
лидеров этого стиля в Финляндии, они обладают оригинальным скандинавским звучанием,
но их часто сравнивают с VNV NATION, APOPTYGMA BERZERK или SUICIDE COMMANDO. KUROSHIO CURRENT выпустили в
2002 году альбом "The Crash", который был мгновенно распродан, и теперь на подходе
новый диск. Эффектный концертный шторм серьезного, и при этом романтичного EBM,
убедительный индустриально-электронный звук - основные черты KUROSHIO CURRENT.
Состав:
aQi - вокал, программирование, машинерия
tQ - программирование, машинерия
*ErilaZ - гитары
+ приглашенная виолончелистка Aino Piipari (из группы HEVEIN)
Когда-то, в далекие времена, ФЁДОР СВОЛОЧЬ (в настоящий момент известный как THEODOR
BASTARD) играл амбиент, нойз и глитч. Позже THEODOR BASTARD превратился в полновесный
коллектив и выпустил (аж в трех странах - России, Германии и Америке) свой дебют -
этно-готический альбом "Пустота".
Но другая, тайная сторона творческой натуры вдохновителя коллектива, ФЁДОРА,
периодически так и норовит вырваться на свободу и реализуется в разнообразных сольных
проектах и коллаборациях с другими музыкантами.
Музыкальная жизнь ФЁДОРА СВОЛОЧИ началась в 1995 году, когда в его компьютере
появились первые гудящие, лязгающие и булькающие звуки нового проекта. Первые записи
отличались бесчеловечным отношением к звуку и гармонии. Китч-поп и шумовой эмбиент,
аналоговые эксперименты и микроволна - ничто не избежало глумления. Дебютный альбом
"Восемь способов добиться леди", записанный в 1995 году, должен был, по мнению
ФЁДОРА, облегчить для слушателя понимание нойза и эстетики звуковых отбросов. За
дебютом последовали вялые, нигде не изданные эксперименты, и спустя четыре года
амбициозный проект WAVE SAVE, представивший этно, дарк-эмбиент и даб в новом ключе,
затем в 2000 году последовала "Agorafobia", в которой эксперименты в области
альфа-бета волн и модельного программирования переплелись с записями человеческих
биоритмов.
А затем опять наступила пауза... Несколько старых знакомых загадочного
"экспериментатора" стали постоянными участниками проекта, и появился на свет THEODOR
BASTARD. Живые выступления коллектива в то время представляли собой шумовые
перформансы на темы отчуждения, дегуманизации сознания, механизации окружающего
мира. Затем на их место пришла "взвешенная" электроника, трагичный вокал Яны Вевы и
восточные ритмы.
Но ФЁДОР до сих пор продолжает шокировать поклонников THEODOR BASTARD, выпуская свои
эксперименты под именем группы. Так, в 2002 году на лейбле Species Of
Fishes/Planktone вышла настоящая загадка для слушателей - головоломный, безвокальный
альбом "BossaNova_Trip". А к 2004-му году, чтобы избежать путаницы, произошло
окончательное "рассоединение" ФЁДОРА СВОЛОЧИ и группы THEODOR BASTARD. Теперь это
два разных проекта. У ФЁДОРА за плечами совместные концерты-импровизации с FIZZARUM
и КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА, недавнее выступление на SKIF-8 совместно с PORCH NAP, гастроли
в Беларуси и Словении.
EMILY A. SAAEN (Архангельск)
Отсчет своей профессиональной музыкальной деятельности Эмилия ведет с 1993 года с
начала её участия в качестве вокалистки и клавишницы в одной из московских групп. За
несколько лет Эмилия успела поработать как в постоянном составе, так и сессионно со
многими проектами в самых разнообразных направлениях от doom/death/black-metal до
dark-folk, celtic и trance/house (например SAINTS EVERLASTING REST, DEMENTOR, MENTAL
HOME, SORAT, STIGMATIC CHORUS, NEVESY, MOON FAR AWAY и другие), набираясь опыта и
шлифуя исполнительское мастерство.
Последние пять лет параллельно с участием в многочисленных концертных и студийных
проектах она работает над собственным материалом, выдержанным в
ethereal/ethno/neoclassic стилистике это как раз то направление, которое когда-то
стало известно внутри готической субкультуры как heavenly voices. Громкий старт
сольной деятельности Эмилии пришелся на выход сборника "Colours Of Black", а на днях
вышел её дебютный диск "Ioloya: First-Born". Сейчас в личном активе Эмилии - почти
готовый материал к следующему альбому, который планируется выпустить весной 2005
года.
INQUISITORUM (Москва)
INQUISITORUM действуют как провокативно-глумящаяся компания талантливых нахалов,
которые, как и положено, прославилась своими безумными шоу. Фрагментарно-живой
музыкальный организм, выплевывающий на зрителей и слушателей ушат первобытного смеси
неагрессивной агрессии. Оркестр индустриальной пародии играет настоящий индастриал,
он таким и должен быть - чрезмерным, поедающим самого себя. Существуют с 1998 года.
Записано 5 альбомов, последний из которых - "№ 5. Середина Большого Юлиуса" -
совместная работа с популярной писательницей Людмилой Стефановной Петрушевской.
Названы рецензентами "худшей группой на территории бывшего СССР". В данный момент
готова очередная программа - музыка к немому фильму "Шинель".
INQUISITORUM - рыба без воды, птица без неба, группа без слушателей. Каждый
услышавший - уже участник. Его присутствие - гарантия настоящего развлечения.
RITUAL FRONT (Санкт-Петербург)
Питерский martial dark-folk-проект RITUAL FRONT образовался сравнительно недавно, но уже имеет один
виниловый релиз на российском лэйбле Der Angriff. В настоящее время группа активно
репетирует, готовя свой первый полноразмерный альбом и оттачивая концертную
программу. Ritual Front играет dark-folk с элементами industrial, и по эмоциональному
накалу многие вещи группы не уступают таким классическим образцам стиля, как ранние
работы DEATH IN JUNE и SOL IMVICTUS. Типично дарк-фолковая акустическая гитара,
электронный бэкграунд и русские тексты о Вере и Чести, стремлении к Абсолюту и
моментах Отчаяния создают искреннюю и правдивую атмосферу экзистенциального выживания
человека в современной пучине Кали-Юги.
One-man-проект из Санкт-Петербурга своим дебютным альбомом "Beyond Nimbostratus"
сумел "поставить на уши" рецензентов из всех заметных отечественных сетевых журналов,
посвященных темной сцене - и это при том, что диск был издан собственными силами
музыканта тиражом всего в пятьдесят копий. Neoclassical gothic dark-ambient родом из
самого загадочного российского города, чья атмосфера уже подарила миру массу
талантов самого разного сорта и калибра, загадочен и многомерен. К поклонникам
проекта уже причислили себя различные VIP-персоны мировой dark-сцены, например,
Петер Андерсон из RAISON D'ETRE. Остается только согласиться с одним из журналистов
- музыка проекта действительно сродни реквиему умирающей красоте и тихим молитвам
над могильным камнем классического искусства.
Группа HALLUCINATIONS FOR TWO была основана в мае 2002 года. В ноябре 2003 года
группа выпустила первый демонстрационный диск, на который вошло три композиции, одна
из которых вышла на компиляции "Colours Of Black", увидевшей свет весной 2004 года.
29 мая группа впервые выступила "живьем" на московской презентации компиляции
"Colours Of Black" в клубе "Рокси". В начале 2005 года HALLUCINATIONS FOR TWO
планирует выпуск дебютного альбома с рабочим названием "Arabesques", в который войдут
как уже известные песни, так и новые композиции, включая ремиксы.
Стилистику группы HALLUCINATIONS FOR TWO можно охарактеризовать как симбиоз
готическо-металлической и электронно-танцевальной музыки с психоделическими
отголосками. С одной стороны, в музыке используются тяжелая ритм-гитара и живая
бас-гитара, характерные для металлических коллективов. С другой стороны, электронные
барабаны, сэмплы и обильные клавишные партии задают танцевальную ритмику. Финальной
составляющей звучания группы является женский лид-вокал, меняющийся в зависимости от
настроения и стилистики конкретной композиции.
Смесь "сатанинствующего панк-агро-индастриала с элементами драм-н-бэйза" или
"скорее техноидный панк с элементами пост-индастриала" - именно подобными
дефинициями какой-то музыкальный сноб умудрился наградить первый демо-сингл
коллектива MAJDANEK WALTZ, увидевшего свет в самом начале 2002 года. Творческий
маховик этого подземного проекта тогда (впрочем, как и сейчас) приводили в
движение двое друзей и единомышленников - MRZ и Mattsah. На время бросив позади
бесконечные арт-террористические начинания, музыканты задались целью вскормить
своего новорожденного монстра под названием MAJDANEK WALTZ.
Вскоре после релиза сингла, менее чем через год активные эксперименты с шумом
выливаются во второй альбом MAJDANEK WALTZ "Зимняя Сказка" на лирику поэта Бориса
Поплавского. К сожалению, эта пластинка также не вышла за рамки интернет-андеграунда.
Летом 2003 года участники MAJDANEK WALTZ приступают к записи dark-folk альбома "Во
Веки Веков" исполненного акустическими настроениями безысходности и отчаяния. Свою
лепту в запись этого материала вносит полугениальный альтист-подросток Maxim NS (aka
Очкилла) из постситуационистской группы comFORdebt, который в будущем станет третьим
постоянным членом Майданека. Заглавная композиция с третьего альбома попала в
трэк-лист отечественного dark-сборника "Colors of Black".
На данный момент музыканты закончили работу над концептуальным martial-industrial
мини-альбомом "Небо Рейха".
Проект WOID (World Of Industrial Decadence) возник в 1996 году в г. Мураши Кировской
области на обломках распавшегося проекта ННС (electro-punk\noise\ambient industrial).
В 1996 году был записан первый альбом группы, который был инициирован попыткой
записи своих версии песен американской группы PIGFACE, которую ребята из WOID очень
любили и уважали. В этомже году было найдено собственное звучание, которое можно
было условно окрестить как industrial\gothic\trip-hop. C момента своего возникновения
и по сегодняшний день проект WOID состоит из одного человека - Сергея Коротаева
(aka Пупс). В 1997 году проект записывает первый полноценный альбом "World Of Industrial
Decadence". В 2001 году проект записывает ко второй части трибьюта на PIGFACE свою
версию песни "Suck", которая получила восторженные оценки москвичей, а мини-альбом
"CoverPigfaceSuck", в который вошла эта песня был принят на ура любителями
индастриэла в Архангельске, Кирове, Нижнем Новгороде, Ижевске, Новосибирске и других
городах.
В конце 2001 года Пупс ориентируясь на свой любимый стиль EBM записывает несколько
композиций танцевально-индустриальной направленности. Вскоре появляется сингл "War
Ich Night". Параллельно работе с EBM, WOID выпускают несколько экспериментальных
электронных пластинок.
В 2002 году WOID приглашают в Новосибирск на фестиваль "Технотропная культура
глобального потепления", где ребята играют вместе с ижевцами НОВЫЕ ТАПЕРЫ, томчанами
011001 и СЕКТА ФЕНИКСА. Выступление WOID было признано одним из лучших на фестивале.
В этом же году WOID записывает свою лучшую на сегодняшний день пластинку "Psalom
2003", а в 2003 году "Постиндустриальный рай", в конце 2003 года по приглашению
MOON FAR AWAY, WOID триумфально выступает в Архангельске на фестивале "Samhein
Birthday Festival", вместе с MFA, питерским проектом VISHUDHA KALI и северодвинской
группой ЯГОДА ГАЛО. Воодушевленный выступлением WOID Андрей Комаров из VISHIDHA
KALI предлагает свою помощь в сведении и мастеринге альбома "Psalom 2003".
В конце 2003 года WOID выступает в Москве, Клубе на Брестcкой, на фестивале
"Опасность для продолговатого мозга-3", где получает одобрение, как со стороны
зрителей, так и со стороны устроителей этого фестиваля. В начале мая 2004 года WOID
выступают в Архангельске на фестивале "Terror Incognito" вместе с питерской группой
THEODOR BASTARD, а в конце мая принимают участие в московской презентации сборника
"Colours Of Black" в клубе "Roxy". В настоящее время WOID выпустил 11 альбомов
Расписание
1 день - пятница, 10 декабря
Большой зал:
THE FAIR SEX (Germany)
EMILY A. SAAEN (Архангельск)
MAJDANEK WALTZ (Рязань)
INQUIZITORUM (Москва)
ANTHESTERIA (СПб)
Малый зал:
ФЁДОР СВОЛОЧЬ (СПб)
DJ's:
MadMax2 (Москва)
Flatline
Rogue
Raksha
2 день - суббота, 11 декабря
Большой зал:
ARCANA (Sweden)
KUROSHIO CURRENT (Finland)
HALLUCINATION FOR TWO (Москва)
WOID (Киров)
RITUAL FRONT (СПб)
Расписание находится в стадии работы.
Организаторы оставляют за собой право дополнять его по своему усмотрению
Стоимость билетов:
1 день - 300 рублей в предварительной продаже, 350 рублей на входе.
2 дня - 500 рублей в предварительной продаже, 550 рублей на входе.
С вопросами об информационной поддержке и аккредитации обращайтесь по адресу
admin@spbgoth.ru, Леонид Новиков.
Адрес клуба "Старый Дом":
г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 115 (в здании гостиницы "Полюстрово").
Проезд: метро "Площадь Ленина", выход на Финляндский вокзал, проезд до гостиницы
"Полюстрово" - автобус №№ 28, 107, 137; троллейбус №№ 3, 38, 43; маршрутка №№
100, 107, 191, 28, 137.